Редактор: Женя Декина(рассказ)
Маргарита красит ресницы и поглядывает на часы. Странно, что предстоящее свидание вместо предполагаемых бабочек в животе вызывает необъяснимую тревогу. Даже страх. Не совсем явный, а такой мелкий и рябью по всему телу, как перед экзаменами. Маргарита открывает шкаф и думает: платье или юбка, идти или придумать отговорку, а может, пусть лучше пойдет дождь и Кирилл сам все отменит? Лучше платье. Красное в горошек.
Колдуя плойкой для волос, Маргарита вдруг замечает, что за окном моросит. Ей становится не по себе, оттого, что ее желания сбываются как-то слишком сразу. И ведь на самом деле она ничего такого не хотела, просто подумалось. Она очень давно ждала этого свидания и надо бы уже поторопиться: Кирилл скоро придет, а у нее всего три пряди завиты.
А между тем моросящий постепенно перерастает в ливневый, седыми прядями ниспадая с покатых крыш домов, и Маргарита, уже в любимом красном в горошек, накрашенная и с завитыми локонами, начинает героическое путешествие по квартире: в поисках зонта. Помнится, она клала его в нижний ящичек платяного шкафа. Проходит в спальню и заглядывает в предполагаемое укрытие зонта – ошиблась. Перерывает весь шкаф, проверяет под кроватью, за трюмо и даже заглядывает в комод с наволочками. Тщетно. А дождь тем временем, сердясь на ее неряшливость, просачивается через потолок, тут и там вырисовывая на паркете крошечные лужицы.
Утомившись от поисков, полных препятствий и неожиданностей (за креслом, нагруженным ношенной одеждой, обнаружились туфли, которые Маргарита собиралась купить в следующем сезоне), смотрит в окно: вода бесконечными змеями струится по стеклу, и сквозь мутные ее разводы прорисовывается улица, украшенная по всему периметру новоявленными лужами, и в верхнем правом углу – Кириллом, с которым Маргарита познакомилась совсем недавно и согласилась на свидание следуя принципу на безрыбье и рак рыба. Кирилл ждет Маргариту под навесом кафе, изредка поглядывая на свой смартфон. Не испугался дождя, пришел. Кажется, из кармана торчит скудный букетик полевых цветов или носовой платок – сложно определить, но это что-то белое. Надо бы поторопиться.
Маргарита топчется вдоль шкафов и полок на высоченных каблуках, наверняка в ущерб лоснящемуся паркету. Под диваном, за телевизором, на книжных полках, в углах за мебелью – он словно провалился сквозь землю, этот проклятый зонт. Где-то вдалеке сверкает молния, а дождь тем временем с новой силой завладевает маргаритиными владениями, словно мстя ей за то, что она никак не найдет этот несчастный зонт, и вот уже перерастает в беспощадный ливень и поливает ей укладку.
Хорошо, решает Маргарита, значит, он на кухне. Перерывает полки с посудой, ящички с приправами, заглядывает в духовку и в холодильник. За стиральной машиной. Обессилев, вся мокрая, выуживает телефон из клатча – нет, Кирилл еще не писал. Ждет. Все-таки он милый.
Оставляет телефон на кухонном столе и продолжает рыскать по пятидесяти квадратам двухкомнатной квартиры: ну правда, нельзя идти в такую погоду без зонта.
А под навесом уютной кафешки, куда можно нырнуть в любой момент и заказать крепкий кофе, стоит Кирилл. Скучая, перелистывает фейсбуковскую ленту, смотрит рекламу чужих жизней, пока Маргарита разыскивает зонт. Когда Маргарита в очередной раз выглядывает в окно, у Кирилла уже намокли брюки: скорее всего, обрызгал какой-нибудь ненормальный водитель. Кирилл мог бы запросто юркнуть в кафе и дожидаться в тепле: ведь теперь у него имелась на то веская причина – подсушить брюки. Но он не сделал этого, а продолжал смиренно ждать у входа. Может и не такой он рак, этот Кирилл.
Ну вот, затопило пол. А зонт ведь наверняка в спальне, она это точно помнит, где-то в спальне. Нужно огородить спальню от потопа. Маргарита поспешно вбегает в спальню, запирается и продолжает потрошить все свое имущество. Приподнимает матрас, всматривается в зеркало, ищет на подоконнике. Промокла вся насквозь, укладка – к чертям, платье настолько прилегает к телу, что, наверняка теперь вырисовываются соски и выпячивает живот. Ну и свидание, мелькает в мыслях. Но важнее найти зонт, подожди, Кирилл, еще немного, ты ведь там защищен навесом, правда? Ты ведь не промокнешь, мальчик?
Пытается открыть спальную дверь, но в узкий проем тут же заползает море, она кое-как успевает закрыть дверь и стоит в нерешительности.
Но Кирилл, кажется, устал ждать. Проставил всевозможные лайки и даже написал несколько комментариев, повздорил на политическую тему и, разозлившись, написал Маргарите, где, мол, она.
Маргарита вспоминает, что телефон на кухне.
Но там потоп, туда невозможно войти.
Кирилл пишет еще раз. Воображение Маргариты рисует нежные послания, сдобренные сердечками и поцелуйчиками, она мечтательно прикрывает глаза, но в ее голову тут же прокрадываются сомнения: а вдруг сообщение без сердечек? Прозвучало еще раз: очередное оповещение о сообщении на телефон.
Но телефон на кухне, там потоп, туда невозможно войти.
У Кирилла иссякает терпение, дождь серой занавесью свисает с навеса кафе, и ему уже надоело это зрелище. Выйдя за рамки всех приличий, он набирает и телефон у Маргариты звонит. В наше время неприлично звонить, нужна прелюдия из сообщения, разрешения вторгнуться в чужую тишину. А он так беззастенчиво пытается вторгнуться в ее логово... Маргарита прикусывает губу, сгорая от желания узнать, что же он скажет, когда она снимет трубку.
Но телефон на кухне, там потоп, туда невозможно войти.
А вдруг он уйдет, если она не ответит на звонок? Ведь назначенное время давно позади, и он может неверное истолковать ее опоздание. Отчаяние одолевает все ее мокрое существо. В теле появляется легкая зябь, вода в спальне уже облизывает колени, замахивается на бедра, а телефон продолжает звонить. Напоследок ошаривает комнату глазами, а вдруг, в самый решающий момент, ей все-таки попадется зонт? Телефон вибрирует. Видимо, его уже успело затопить, и теперь звонок различим только по вибрациям, бьющихся о маргаритину кожу со стен.
Но там потоп, туда невозможно войти.
Если не отвечу, он уйдет, и утонет, это ведь очевидно, сегодня в этом городе утонут все, а если он уйдет, он непременно утонет, но даже если не уйдет, возможно, и тогда утонет, но может, я успею доплыть до него и мы утонем вместе. Это будет не так печально, если мы утонем вместе. Там в кармане у него, скорее всего, ромашки... А еще у него брови такие густые, и глаза глубоко посаженные, надо очень-очень долго смотреть в них, чтобы достучаться... Вода будоражит и без того богатое маргаритино воображение и она влюбляется в Кирилла, сама того от себя не ожидая.
Вцепившись в поручень, с бульканьем открывает дверь. Вода накатывается на нее гигантской волной, захватывая ее в свои объятия, но Маргарита умудряется выплыть на поверхность и плывет, неумело перебирая руками, к кухне.
Телефон вибрирует, она чувствует это кожей, она знает – он звонит.
Нужно обязательно успеть, чтобы он не ушел, нужно успеть утонуть вместе, как же я поплыву по этой диагональной улице, не унесет ли меня течением? Не съедят ли меня рыбы и не запутаюсь ли я в водорослях? Можно выплыть и не предупреждая по телефону, но тогда я могу не успеть. Он уйдет. Нужно сначала предупредить. Думая так, Маргарита вплывает в кухню, и вода уже достигает потолка, некуда больше выплывать. Ей никогда не нравилось нырять, а теперь еще и глаза под водой надо открыть, найти этот треклятый телефон. Где же он? Очень сложно различить, такая муть и откуда-то выросшие водоросли, вьются прямо с плиты, обвивают Маргарите ногу и тянут к себе. Если я утону, я никогда не узнаю, что он собирается мне сказать, какой интонацией, с какими намерениями... я уверена, ведь именно сегодня он собирается признаться мне в любви, я не могу умереть, не услышав от него заветных слов. Но телефон не находится, потому что прекращает звонить и вибрировать, а искать его одними глазами в хаосе расплывшихся по кухне предметов очень сложно. Маргарита развязывает узел водорослей и плывет к двери. Зонт висит на рукоятке, но теперь он ей вряд ли пригодится. Она выплывает из квартиры, с трудом сдерживая дыхание, и всплывая на поверхность, жадно хватает ртом воздух. Вода на лестничной площадке тоже приближается к потолку, и какое-то время у нее еще есть, она сможет удерживаться на плаву, задевая голову потолком, еще несколько минут. Не более, так как живет на последнем этаже. Вдруг она ощущает, как кто-то пыхтит у нее за спиной. Оборачивается и с удивлением смотрит на Кирилла. Он приплыл к ней. Чтобы спасти ее. Или чтобы спастись самому, потому что в этом городе ему больше некуда плыть? Все это легко выяснить, стоит только открыть рот и спросить у него, но ей вдруг делается тревожно... а вдруг он не влюблен в нее и пришел на свидание из каких-то других побуждений? Вдруг она все это нафантазировала себе, а на деле она ничего для него не значит?
– Маргарита... – начал было захлебывающийся Кирилл, но Маргарита тут же накрыла его голову своими руками и потащила вниз, душа в объятиях. Ведь все равно умирать через несколько минут, зачем же рисковать? Кирилл сопротивляется, борьба усложняется тем, что выплывать становится уже некуда, и, будучи физически менее подготовленным к подобным превратностям судьбы, он ослабевает хватку и открывает рот. Он что-то пробулькивает Маргарите о любви. Вода пробирается в легкие, расползается по всему телу и из кармана брюк грациозно выплывает белый носовой платок. Главное, не успеть об этом подумать, мелькает в мутнеющем сознании Маргариты.
2017 г.
_________________________________________
Об авторе:
ЛЕЙЛА МАМЕДОВА Прозаик. Родилась в Воркуте в 1983 году. Выросла в Баку, много лет прожила в Будапеште, затем в Мадриде. В настоящее время живет в Барселоне. В 2018 году окончила обучение сценарному искусству в школе кино Bande apart в Барселоне. В том же году стала победителем конкурса драматургии «Истории» на кинофестивале «Осень 2018», Москва. В «Лиterraтуре» публикуется первые.
скачать dle 12.1