* * *
я учил свой язык
но я этого не помню
хотя как-то я должен был его выучить
возможно
когда я хотел хлеба
я говорил то что все говорят
когда хотят хлеба
о забвенное время
когда другие открывали передо мной
все возможности
большинством из которых
я незамедлительно пользовался
* * *
эхо шагов
дороже шагов
как будто в пустом
городе где
(городе Где)
играем в перекликание
кожа теплеет
у именования
именование смотрит
очнувшимся взглядом
нарастает шелест автомобилей
с воспоминаниями
* * *
1
умершие со старых фотографий
держат фотоаппараты
глубоко внутри
если приглядеться
если внимательно приглядеться
замереть и улыбнуться
2
трактора и бульдозеры
усердно роятся
там внизу
все в пыли
в полуобмороке ворочаясь
в лепестках земли
3
я вспоминаю ель
она стояла
среди других елей
ничем не выделяясь
кроме
(но стоит ли об этом говорить)
4
однажды в лесу
гуляя с бабушкой
я потерялся
было страшно
но ничего
сейчас я уже нашёлся
* * *
я вырос до того
что вижу вдали дерево
которого раньше не было
* * *
берег безбрежный
и нет моря
здесь лишь здесь
и ничего более
редкие облака
сад без деревьев
клубится пока
ничто не вынесено из сада
садом обнесена ограда
прогулки по дорожке
гулкой свежей
(послушай-ка а как
там дождь-то держится?)
* * *
прозрачные деревья
призрачные деревья
среди бела дня
пыльный размах
собака убегает
собака возвращается
«мы
есть мы
лишь
в вымышленных
словах»
* * *
а ведь собирали листья в саду
и сжигали до бесплотного дыма
в котором мы
словно полости
в музыкальных инструментах
а в парящем лесу
звук в уходящих стволах
ЭНТОМОЛОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ночью свет из дачного дома —
теряющаяся в чёрной зелени неяркая геометрия
(до сих пор чуждая миру
либо слишком скупому, либо слишком щедрому на свет
и не умеющему быть настолько расчётливым
настолько умеренным, настолько мгновенно исчезающим
и вдруг озаряющим вновь)
и встревоженные им растерянные насекомые
поколение за поколением, ночь от ночи об эту пору
накапливают инстинктивную убеждённость
в конце истории
* * *
свет в конце тоннеля
смотрит на нас
и боится и злится
что тьма нас приближается
* * *
мой друг григорий
где ты мой друг григорий
ты на вершине строительного крана
ты на вершине
строительного крана в архангельске
григорий друг
нет ты не работаешь крановщиком
и ты не птица
и думать так было бы ошибкой
если я правильно тебя понял
ты хотел посмотреть где твой дом
а дом твой был очень далеко
дом твой был очень далеко
дом твой был домом дальнего небесного плавания
а кран не был достаточно высок
хотя и казалось что он достаточно высок
но оказалось он низок
низок как всё что есть
и даже ниже
он оказался ямой
где теперь ты играешь в землянку
у тебя там есть всё что надо
почти всё что надо
что может понадобиться
в один прекрасный момент
вот
положи ещё на земляную полочку
рядом с осколком зеркальца
и это стихотворение
_________________________________________
Об авторе:
АРТЁМ ВЕРЛЕ
Родился во Пскове. Окончил исторический факультет Псковского государственного педагогического института и аспирантуру по кафедре эстетики и этики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге, кандидат философских наук. Публиковался в журналах «Воздух», Textonly, «Новые облака», на сайтах Полутона и soloneba.com. Стихи переводились на польский язык. Имеет научные публикации.
Участвовал в 11-м майском фестивале новых поэтов (Санкт-Петербург, 2013), XXI Пушкинском международном театральном фестивале (Псков, 2014), ландшафтном поэтическом фестивале «Пушкинские лаборатории» (Пушкин, Павловск, 2015), Восьмом ежегодном международном фестивале «Поэтроника-2015» (Москва).
Автор книги стихотворений «Хворост» (Арго-Риск, 2015).
Живёт во Пскове, работает преподавателем.
скачать dle 12.1