Редактор: Марина ЯуреВо рву сидел дракон и неторопливо поедал из жестяного таза нарубленный арбуз. И плевал косточки.
– Да он же вегетарианец! – неожиданно для себя вслух сказал принц и даже слегка устыдился за арсенал, который пришлось тащить с собой. Впрочем, прыгать он не спешил. Мало ли, всё-таки … дракон.
– Вообще-то нет, –- донеслось снизу. Зверюга подняла умную морду и посмотрела на него. – Но базарный день только послезавтра, а охотиться мне запрещают.
Дракон производил на принца впечатление, какое производит вальяжный упитанный сенбернар на тех, кто знает, чем он отличается от бойцового питбуля. «И вот это его мне полагается… того? –- подумал он. –- Кажется, наш дворцовый криптозоолог – болван и самозванец. Где запах свежего азота, где сера, где вот это вот всё?
– Погоди. Вот тут у меня, – принц выудил из сумки окорок, отрезал увесистый ломоть, свесился над обрывом и вытянул руку так низко, как только смог. Морда, похожая на большую конскую, осторожно ухватила угощение и заработала челюстями.
– Спасибо, – дракон еще раз обозрел остатки арбуза и вздохнул. – Ну, теперь можешь приступать. Что там у тебя? У предыдущего была какая-то хитрая гаубица. Потом дня четыре меня мучила изжога.
– Ты его…
- Да нет, зачем. Только ядро расплавить и слегка попугать. Его конь понёс, он свалился и сломал шею. Мне очень жаль.
– Честно говоря, если бы я сам увидел летящее мне в лоб гаубичное ядро и умел дышать серой….
– Вот, ты понимаешь. Слушай, а всё же что у тебя во-он в том рюкзаке?
(Тьфу. А там какая-то новомодная штука с усыпляющим газом и пара слоновьих карабинов. Против симпатяги, который умеет говорить «спасибо» и есть арбуз, выплёвывая семечки).
– Ну… – замялся принц.
– Понятно. Хотя чего это я? – дракон вылетел изо рва и присел на почтительном расстоянии от принца. – Слушай, тут такая штука. Моя, – он кивнул на башню за рвом, – в общем…. тот, кто строил это гнездо из местного песчаника, совершенно не продумал …. Хорошо, ветер в другую сторону.А то бы ты всё понял без объяснений.
Принц громко втянул носом воздух….
«Да. В пособиях по криптоохоте в дворцовой библиотеке на двадцати семи страницах перечислялось около четырехсот штук приспособлений различной степени смертоносности. К некоторым из них было стыдливо приписано мелким-мелким шрифтом «эффективность не доказана ввиду отсутствия достоверных данных».
Вантуза среди них, как вы понимаете, не было».
– А. Нет, там ровно то, о чём ты подумал.
– Жаль. Она у меня хоть и молодец, но всё-таки девочка и гуманитарий. А у меня, как это бишь… лапки. – Лапы у дракона действительно были короткие, хоть и когтистые. – Ну, дыхнуть ещё могу. Но, боюсь, это только усугубит вонь. Изжога, опять же.
… Часа через полтора всё было готово. Запах улетучился, дракон, сытый и довольный, дрых, свесив переливчатый игуаний хвост, на балконе третьего этажа. Принцесса читала Дерриду («всякую», как говорил её папенька). Победитель засора сидел в деревенском пабе и рассказывал грудастой официантке о сорока пяти (включая недоказанные) способах поразить дракона в сердце, в селезенку и в пах.
И конечно, вантуза среди них не было.
_________________________________________
Об авторе:
АННА ЛОГИНОВАРодилась в 1980 году в городе Волжский Волгоградской области, закончила факультет романо-германской филологии. Переводчик, редактор. В её переводе вышли «Автобиография» Мэри Куант (2013), "Дружелюбные" Филипа Хеншера (2021), "Барбизон. В отеле только девушки" Паулины Брен (2022). Публиковалась в интернет-журналах "Буква", "Формаслов" и "Полутона".
скачать dle 12.1