ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Мария Мельникова. ГОЛОВА БЫКА

Мария Мельникова. ГОЛОВА БЫКА

Редактор: Марина Яуре





ГОЛОВА БЫКА

В девяностые мы все телепортировались, и просто так,
Без телепортации, летали тоже.
Никто этому не учил, конечно, откуда
В стране было взяться таким курсам, не было ничего,
Просто все вдруг как-то стали делать.
Голыми мы не ходили, одежда была очень красивая,
Сейчас такой нет, похожее что-то я вижу,
Но это не то.
Не надо думать, что мы были какие-то идиоты,
Что такое мутаген все знали.
Нормально мы его ели.
Как я устала от этих глупостей.
Конечно, если сейчас человек выйдет с бластером или антигравитационной пушкой,
Его тут же заберут, а тогда это была норма.
Мы и убивали друг друга не так, как убиваете вы,
Это другое было.
А со звериными головами ходили почти все.
Никто не удивлялся, было интересно.
Львы ходили, гориллы, акулы, лошади, медведи, кабаны.
Я хорошо помню, какая у меня была голова.
Не надо, вы не угадаете, это была голова быка,
Я очень себе нравилась.
Сейчас не знаю.
Подойдешь к зеркалу, вроде всё хорошо, красивая женщина,
А все-таки не хватает этих ноздрей,
Этих рогов.



ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Слоны и обезьяны пребывают
В относительном благополучии,
А Штуша Кутуша вымер.
Его череп и фрагмент лапы
Хранятся в запаснике Зоологического музея
В Санкт-Петербурге.
На самом деле это враньё.
Череп принадлежит древнему бегемоту,
Лапа вообще непонятно кому,
А Штуша Кутуша охотится прямо сейчас.
Он просто двигается не очень быстро
И отвлекается на пение песен,
И лучше бы нам всем
Уже начинать превращаться в кого-то побольше и получше.
Вы прислушайтесь –
Это не трубы.
С трубами всегда
Всё было в порядке.



ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Когда ты взрослеешь,
То попадаешь на удивительный остров.
Там к тебе выходит такой господин
И говорит: «Дружок,
Пора становиться человеком.
Сейчас я буду его из тебя делать,
У меня для этого есть много
Приспособлений».
И у него действительно до хрена приспособлений,
Он все их тебе показывает,
Это дико интересно
И вообще не страшно,
А потом он начинает
Их к тебе применять.
Очень мало кто потом говорит,
Что было больно.
Говорят: «Уже не помню»,
«Я не успел разобраться»,
«Не до того было»,
«Какое это имеет значение, если подумать»,
«Если бы это было не на острове,
То, конечно да, и ещё как,
Но на острове-то это совсем другое,
На острове всё вообще другое».
Быть человеком на самом деле
Трудно и неудобно:
Руки не пойми куда,
Ноги не пойми куда,
Со спиной происходит полный п….ц,
Творишь хер знает что,
Голова трещит,
Но такой драйв, такой драйв,
Все помнят этот драйв,
Это не забывается,
Это бывает только один раз.
Потом происходит откат
На круги своя,
В норму,
Всё отрастёт и выгибается обратно,
Расслабляется, всё снова ок.
Вот такое приключение.
Потом очень занимательно
Смотреть, кто до какой степени
Пришёл в себя.
Если так подумать, то всю жизнь
За этим и наблюдаешь.
Тут неслабый диапазон,
Сколько всякой х..ни бывает из-за того,
Что кто-то с кем-то
Не совпал по вот этой части –
Полный такой незамутненный п….ц, честно говоря.
Весело живём, чего там.
А некоторые так и остаются людьми,
У них что-то не срабатывает –
И всё.
И так они до самой смерти.
Не знаю, что тут сказать.
Биология эта…
И география не лучше.
Остров ведь ищут постоянно,
Чего только не придумывают.
Но х...
Не работает оно так.
Все строго: один раз – и гуляй.
Как он там держится,
Дед Мороз этот,
Господин на острове
Со своими приспособлениями,
Со своими е..нутыми теориями?
Двадцать первый век на дворе,
Илон Маск ракеты запускает,
Ген краба в помидор запихнули,
Ж..у себе новую можно на 3D принтере напечатать,
Если старую откусит крабовый помидор,
А он там всё сидит и сидит,
Ничего с ним нельзя сделать,
А он же даже «Происхождение видов путем естественного отбора»
Не прочёл,
Сидит там и делает человека –
Вивисекция и гипнотизм, господи, двадцать первый век -
Из всего подряд:
Из собак,
Из медведей,
Из ленивцев,
Из обезьян,
Из лис,
Из свиней,
Из гиен,
Из лам,
Из леопардов,
Из лошадей,
Из быков.



СТИХОТВОРЕНИЕ, НАПИСАННОЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Я вам сейчас открою страшную тайну.
Когда вечером вы сидите или лежите
У себя в квартире
В окружении всяких приятных штук,
И вдруг
Наверху что-то металлическое катится,
А потом стукается,
А потом опять катится и стукается,
И снова катится, а потом стукается,
И это продолжается черт знает сколько,
Это на самом деле не какой-то особый
Вид спорта,
В который играют особыми тайными
Металлическими шариками
В жилых помещениях многоэтажных домов
Вечером,
И который никому никогда нельзя
Видеть, чтобы не нарушился баланс вселенной,
А можно его только слышать.
В интернете еще часто пишут,
Что это балки сжимаются
После того, как расширились.
Это не балки.
Это моя голова.
Это вы слышите, как я колочусь башкой
О борт космической станции «Вавилон-5».
В Москве, представьте, такая акустика.
Я колочусь башкой о борт космической станции
«Вавилон-5»
И ору: «Сволочи, впустите меня!
Да что ж вы творите?!
Вы понимаете, сколько я тут торчу?!
У вас вообще есть совесть, или вы
С ней сделали что-то удивительное
Из соображений, б..дь, межгалактической дипломатии?»
А они там, в общем, просто молчат,
Даже не говорят в динамик ничего типа «Идите на х..,
Мы вас не знаем».
Нервы, конечно, у них крепкие.
А что им остаётся?
В космическом пространстве
Это одна из главных опасностей.
Не чёрные дыры, в которых еще копится всякая дрянь,
Не смертельное излучение,
Не червеобразные пожиратели
Планет, а как ни удивительно,
Именно это.
О борт «Тысячелетнего сокола»,
О борт «Звезды смерти»,
О борт «Энтерпрайза»,
О борт «Галактики»,
О борт ТАРДИС,
Обо всё, что летает и висит космосе,
Колотятся орды несчастных взрослых,
Повреждают обшивку,
Выводят из строя аппаратуру,
Превращают навигацию в полный кошмар,
Создают аварийные ситуации.
Как они выходят на орбиту?
Как добираются до объектов?
Как ухитряются орать при отсутствии воздуха?
Они все без скафандров,
Без двигателей, без топлива,
Одеты в какую-то хрень,
Колотятся и орут,
Чтобы их впустили.
В межгалактическом сообществе
Эту проблему старательно замалчивают.
О ней не пишут в прессе,
О ней не рассказывают курсантам
Во время обучения.
А что им остаётся?
Космос надо оберегать.
Космос не предназначен для взрослых.
Для детей тоже, но дети,
К счастью, сидят и смирно надеются,
Что они вырастут и тогда…
Вырастают и начинают биться в обшивку.
Как так получилось?
Как до этого довели?
Кто виноват?
Никто, разумеется, ничего не знает
И не делает,
Как всегда у нас.
А я колочусь головой о «Вавилон-5»
Просто чтобы хоть как-то снять напряжение.
Действительно становится немного легче.
Впустите меня сволочи!
Вы понимаете, сколько я тут торчу?!



О БОГАХ

Греческие боги живут в сувенирной лавке
(будьте осторожны в сувенирной лавке),
Американские боги живут везде,
От них почти невозможно избавиться,
По утрам люди вытаскивают их
Из почтовых ящиков, вытряхивают из одежды,
Из волос.
Русский бог распространен широко,
Но скрытен,
Найти его можно на перекрёстке
Внутри пешеходного светофора.
Там есть кнопка с изображением человека, похожего
На древнеегипетского - но он не древнеегипетский -
И надписью "ждите".
Если вы испытываете какое-то сильное желание
Или острую потребность,
На неё надо нажать.



ОБЫЧАЙ

Ваша сказка очень глупая,
Что за люди рассказывают у себя такие сказки,
Непонятно совсем,
И как такие люди живут.
Они и не живут уже, наверное,
Такие люди, которые это рассказывают,
И правильно, что померли.
Это представить себе невозможно,
Чтобы ребёнок бежал, кричал,
И чтобы все бросали, что они делали,
И тоже бежали.
Сидели-сидели, а потом бросили и побежали
Его убивать.
Такие люди года не протянут.
У нас дети не кричат ничего никогда,
У нас никто не кричит,
Это я сейчас с вами
На стуле сижу и так разговариваю,
Потому что вы из города приехали,
А вообще мы у себя всё делаем как по обычаю,
Всегда, каждый день.
Мы ходим, как волк,
Мы говорим, как волк.
Мы едим, как волк.
Каждый день, да, всегда.
Вот мужской костюм волка,
Вот женский костюм волка,
Вот для детей маленький костюм.
В такие костюмы волка одеваются
Старики и старухи.
Старому человеку нельзя носить
Такой костюм волка,
Какой носят молодые, это будет стыд.
Когда волк приходит,
Мы этого не видим,
Мы этого не замечаем.
Когда он приходит, у нас ничего не меняется,
У волка нет над нами никакой власти.
Как часто приходит волк?
Мы не знаем, как часто,
Это вообще знать не надо.
Сказано, что волк приходит,
Значит, он приходит.
Вы думаете, мы дураки, если здесь живём?
Мы не дураки, мы всё знаем.
Почему вы так говорите?
Это костюм волка.
Волк такой, он выглядит так.
Я не понимаю, что вы говорите,
Зачем вы так говорите.
Так шутить нельзя.
Волк выглядит так,
Это волк
волк







_________________________________________

Об авторе:  МАРИЯ МЕЛЬНИКОВА  

Родилась в Москве в 1983-м году. Окончила факультет журналистки МГУ по специальности «Литературно-художественная критика». С 2006 по 2017 работала в газете «Книжное обозрение». С 2017 по 2020 – редактором в издательстве «Синдбад». В настоящее время занимается переводами художественной и научно-популярной литературы. В свободное время пишет критические статьи для различных платформ. Стихи публиковались в журнале «Русский переплет», сообществе «Полутона», альманахе «На Середине мира», «Независимой газете» (приложение «Ex Libris»). Автор поэтических сборников «Птица, обитающая…» (Ridero, 2015), «В случае жизни» (Ridero, 2016) и «Мелкие вещи» (Стеклограф, 2019), а также малотиражной прозаической иллюстрированной книги «Московский коронарассказ про лицо» (Издательство В. Гоппе, 2021). Участник поэтического сборника «Майфест-1». Лонг-листер «Дебюта-2015», «Московского счета-2016». Финалист, а также лауреат студенческой премии «Московского наблюдателя-2019», финалист «Московского наблюдателя-2020», лонг-листер «Неистового Виссариона-2020». Живёт в Москве.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
327
Опубликовано 31 мар 2023

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ