ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 224 декабрь 2024 г.

Лиterraтура №195





Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы! Представляем вашему вниманию 195 номер журнала Лиterraтура!
Следующий номер выйдет 1 июля.

Фото обложки - Дмитрий Щёлоков. Увидеть фотографию целиком можно здесь.

____________________________________________

Сергей Пронин (редактор отдела Актуальное):

ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ ЦВЕТКОВА

«Литерратура» подготовила подборку откликов на смерть замечательного поэта Алексея Цветкова.

Евгений Никитин:Говорить с Цветковым мне было трудно. Во-первых, я ощущал его тотальное превосходство в эрудиции. Во-вторых, поколенческую пропасть….

Марианна Гейде: В любом случае, желаю АП удачных перерождений (хотя, на мой взгляд, никакое перерождение в принципе не может быть удачным, потому что рождение это вообще зло)...


Лев Яковлев. ФЕНОМЕН ПЕРЕУБЕЖДЕНИЯ

Лев Яковлев делится впечатлениями от спектакле «Всё тут.» театра «Школа современной пьесы», режиссёр Дмитрий Крымов.

«Вспоминаю слова Андрея Битова, точно не помню, но смысл такой… каждый из нас в те годы написал свою главную книгу, я написал, Аксенов написал, кто-то еще (кажется, Лимонов), а Ерофеев написал «Москва-Петушки», и сразу стало ясно, что вот это попадание в десятку. Вот и Дмитрий Крымов такой…»

ДЛИННЫЙ СПИСОК ПРЕМИИ ИМ. ЛЕВИТОВА

Премия им. Левитова подвела первые итоги нового сезона, оргкомитет премии делится впечатлениями от текстов и оценивает новый порядок выдвижения на премию.
«Всего на премию было подано около тысячи заявок из шестнадцати стран, в длинный список попало сто восемь авторов».

КРИТИКА НЕИЗБЕЖНА, ПОКА ЕСТЬ ЛИТЕРАТУРА

«Лиterraтура» поговорила с оргкомитетом премии «Неистовый Виссарион» о целях премии, современной литературной критике и её влиянии на читателя.

«…Критика читателя очень волнует, особенно если есть возможность обсудить ее в режиме онлайн, то есть все в тех же соцсетях. Обсуждение критиком произведения вызывает у читателей почти невыносимое желание тоже обсудить: и произведение, и автора, и самого критика, и судьбы родины, и даже свою и чужую личную жизнь».


____________________________________________

Лета Югай (редактор отдела Поэзии):

Александр Тимофеевский. НА МЕНЯ СИРЕНЬ ЛИЛА СВОЕ ЛИЛОВЬЕ
Чтоб вся земля – своя, чтоб люди все – свои…
А на меня сирень лила свое лиловье,
А надо мной текли прозрачные ручьи
Не замутненные ни их, ни нашей кровью.

Яна Семенова. ЖЕЛТАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ
Человек-дурак
пишет отцу-мудрецу:
Слушай, батя, тону
и клонится день к концу.
_ _ _

Нина Александрова (редактор отдела Поэзии):

Дарья Кригер. НЕ ИСПОЛЬЗУЯ НОВОЯЗ (18+)
Бог сделал нас из глины напополам с мелкой осокой
Поэтому по утрам волосы так смешно торчат в разные стороны
Пока я вдыхаю в тебя жизнь
Эти облака будто мертвые передают привет

Александр Малинин. МЕЖДУ СИЛОЙ И СИЛОЙ
Между синим и синим
Между тенью и тенью
Между силой и силой
Я выбираю слабость

____________________________________________

Женя Декина (редактор отдела Прозы):

Владимир Гуга широко известен, как автор коротких остроумных рассказов, высвечивающих абсурдность нашего обыденного существования, но делающих это по-доброму и с душевной теплотой. 

Мария Косовская представляет нашему вниманию новый рассказ “Птица”, как всегда проникновенный, и на этот раз, необычайно трагичный. Хотя трагедия эта и завершается единением разных и таких одинаковых героинь.  
_ _ _

Юрий Серебрянский (редактор отдела Прозы):

В разделе прозы представляю два текста: рассказ «В сарай!» Дмитрия Лагутина, нашего постоянного автора – кино из детства, где все впереди, чудо возможно, все живы и тайны кажутся огромными и важными. 

В рубрике «дебют» прозаик, поэт и переводчик Шамиль Диди с рассказом «Изрекая», где автор дает голос некоему божеству, чтобы самому его выслушать, а будучи читателем, остро чувствуешь смятение от того, что этот бог все еще обращается и к тебе.  

____________________________________________

Наталья Якушина (редактор отдела Драматургии):

Представляю две пьесы молодых авторов. Новая пьеса «Лучший сотрудник вечности» Дмитрия Ретиха написана в стиле абсурда, повествует о том, как человек лишается семьи, жизни, тратя своё время на работу, которая приносит не деньги, а моральное удовлетворение от того, что ты лучший сотрудник. В этом номере журнала опубликована первая часть пьесы, в следующем будет другая.

Вторая пьеса стала победителем конкурса «Крупицы истории». Пьеса «Офелия» Вари Кулешенко – это монолог Александра Блока, влюблённого в Любовь Менделееву и мечтающего стать актёром.
_ _ _

Серафима Орлова (редактор отдела Драматургии):

Две истории о переменах в сознании. И о страхе перед ними. И о том, как сложно нащупать в тумане неопределённости верную ноту. Одна взрослая, другая подростковая, но любая аудитория найдёт в этих текстах что-то для себя. «Высший слот» Екатерины Августеняк и «Как сделать зомби в домашних условиях» Сергея Давыдова ищут выход.

____________________________________________

Юрий Угольников (редактор отдела Нон-фикшн):

В  новой колонке Анна Аркатова скромно рассказывает о пользе художественной литературы.

В своей новой статье я размышляю о литературных и фольклорных корнях фильма Балабанова «Брат» и неожиданном тайном толстовстве известного своим интересом к насилию и описаниями  самых чудовищных проявлений человеческой природы режиссера.

____________________________________________

Ольга Девш (редактор отдела Критики):

Дарья Тоцкая. В ПРЕДДВЕРИИ ВНУТРЕННЕГО РАЯ
(О книге: Евгения Баранова. Где золотое, там и белое. М.: Формаслов, 2022.)
— рецензия Дарьи Тоцкой на новый сборник стихов Евгении Барановой, что поясняет и мотивирует к чтению интеллектуалов с тонкой организацией души, любящих поэзию «темных трубадуров».

Артем Овчинников. ЛИШНЕГО НЕТ
— дебютная публикация молодого филолога Артема Овчинникова, неравнодушного к современной поэзии — внимательный и добросовестный обзор поэтических подборок Юрия Казарина в толстых литературных журналах за 2021 год.

____________________________________________

Анна Орлицкая (редактор отдела Переводов):

Юрий Серебрянский: Пытаясь уловить происхождение духа свободы украинской современной культуры, несомненно славянского, почти языческого, я интуитивно выбрал Valse Melancolique, повесть Ольги Кобылянской. На перевод текста ушел год, и я, конечно, представлял себе его публикацию совершенно в других условиях. Смыслы, заложенные авторкой (попробую предположить, что Ольга Кобылянская выбрала бы себе такое определение), ее европейскость, стремление к свободе, заявление феминистских взглядов, все выглядит современно и актуально, но есть ощущение, что я опоздал к какому-то важному для себя моменту.
_ _ _

Юрий Угольников (редактор отдела Переводов):

Британии как-то везло на литературно одаренных правителей, и Бенджамин Дизраэли был как раз одним из них. Выдающийся, хотя и далеко не однозначный политический деятель, премьер-министр викторианской Англии, он прославился и как романист. Мы начинаем публиковать перевод  увидевшего свет, сенсационного (по меркам двадцатых годов позапрошлого века),  романа Бенджамина Дизраэли «Вивиан Грей». Перевод  выполнен Ольгой Брагиной. Вас ждет неспешное повествование, изрядно сдобренное чопорным английским юмором. Публикуем две первые главы, в которых рассказывается о детстве героя.

____________________________________________

Марина Яуре (редактор отдела Фантастики):

Рассказ Амины Верещагиной «Последние деньги трать, не бойся!» – абсурдистская история про мальчика Денни, странствующего по разным уровням капиталистической пирамиды Молотории в поисках свободы.

Героиню рассказа Евгении Цановой «Уникальный экземпляр» Лизу сбила машина, но её жизнь удалось спасти благодаря операции по пересадке сознания в андроида. Впрочем, с эмоциональными реакциями Лизы в новом теле явно не всё в порядке, и им с мужем приходится приспосабливаться к новой реальности.




____________________________________________

P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - https://literratura.org/issues2021.html скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
671
Опубликовано 01 июн 2022

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ