ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.

Лиterraтура №171




Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы! Представляем вашему вниманию 171 номер журнала Лиterraтура! 
Напоминаю, что у нас заработал YouTube-канал. Подписывайтесь!
Новое на канале! Интервью с Марком Шатуновским. 
Скоро! Интервью с Еленой Сафроновой и интервью с Андреем Гришаевым!

А еще у нас появился новый раздел - Актуальное. Раздел посвящен актуальным событиям литпроцесса, новостям в мире современного искусства и не только...

Фото обложки - Евгений Никитин. Увидеть фотографию целиком можно здесь.

О содержании рубрик мои коллеги:

Евгений Никитин (редактор Отдела поэзии):

Мария Маркова. СТИХИ ДЛЯ ЖЕНИ
По тем же улицам ходить
и ту же тень, как на верёвочке,
по тем же улицам водить
от стадиона к остановочке.
Свиданий детские часы.
Дроздов короткие носы.
Примет совсем не бережёшься.
Овалы луж, обвалы крыш.
Над жизнью не повременишь.
Над временем не посмеёшься.

Лиля Чернявская. ВОЗДУХ БЛАГОСЛОВЕН
Деревья, травы и цветы вчера вечером стояли как прилежные дети, ждущие ночи. Всех встречали. Воздух в последние дни как душный праздник, где очень хорошо, но тесно. Вчера в поздних сумерках зажглись фонари. Я уже сидела в таком тёплом ржавом свете с сестрой три года назад. Он точно такой, как на одной выжженной картинке из нашего детства, на ней ночной перрон в таком же ржавом свете и двое влюбленных. Она привстала на цыпочки.

Александр Рытов. РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК
Поезд пролетал мимо станции,
вагоны зелёные, как леденцы,
в пекарне пекли чёрный хлеб с тмином.
В курятнике рождались весь день птенцы.
Текли фантастические мгновения:
скорлупа скрипела, кружились перья.
Цыплята в беленьких мокасинах
пахли рельсами и керосином.

Игорь Силантьев. ТО ЛИ ЛЕНИН, ТО ЛИ ЛЕТОВ
На улице Покровке в чайном магазине
Я встретился с выцветшей старой молью.
Сидел и ждал, когда заварится чайник,
А тут она выползла и сбоку присела.
Хрустящие крылья, пересохшая пудра.
Пережданная осень, взгляд перемозглый.
Я рот было открыл, а она взяла мою руку
И отломила мне пальцы, совсем не больно.

_________________________________________________________

Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):

Ноябрьский выпуск раздела прозы напоминает мне Кубик Рубика, где вместо цветов –  грани безумия, хотя безумие тоже вполне может иметь цвет. Первый – цвет пшеничный, в случае истории Владимира Рудака «Исчезающий пейзаж» это веселое помешательство на поп-культуре, со всей серьезностью, какая и нужна, чтобы оттенить прекрасное чувство юмора рассказчика.

Безумие белое – «Анечка и другие истории» Лады Миллер, наблюдателя, точно и своевременно обозначающее окончательно сформировавшуюся роль доктора – проводника, психолога, священника и даже учителя.. Профессия врача всегда вмещала гораздо больше, чем роль специалиста, а изоляция потребовала от нее свехспособностей. Вернее, это мы потребовали.

Безумие серое – узнаваемое кафкианское, в рассказе «Соседство» Константина Башкирова, как попытка сохранить остатки разума в ситуации, когда уже почти не за что зацепиться ни в себе, ни в пространстве. Воронка этого безумия затягивает до физического ощущения холода.

Четвертая история выпуска на первый взгляд выпадает из этого ряда. Мы публикуем ранее не издававшуюся, найденную в архивах РГАЛИ славистом Робертом Денисом прозу известного лингвиста и востоковеда Евгения Поливанова, расстрелянного в 1938 году. Боровшийся с оппонентами на научном поприще, профессор Поливанов стал жертвой безумия под названием «Сталин». Литературную находку сопровождает статья в разделе нон-фикшн, в этом же выпуске журнала.

_________________________________________________________

Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):

Представляю три пьесы.

«Люди ждут, когда танки пойдут» Анны Гейжан – пьеса об Августовском путче 1991-го года. Но ещё эта пьеса о любви, о непредсказуемости жизни.

«Шочимики – цветочная смерть» Дмитрия Ретиха – необычная философско-историческая пьеса, в которой борцы за свободу вечно возрождаются и попадают в загробный мир, где отказываются понять, что изменить ничего нельзя.

«2 сентября» Владимира Голубева – удачный драматургический дебют о жителях деревни. Поцелуй любви способен творить чудеса.

И представляю новую рубрику – «Персона», в которой драматурги будут делиться мастерством и мыслями по поводу драматургии. Первой персоной стала Анна Гейжан.

_________________________________________________________

Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):

Арсений Гончуков как всегда точно о современной литпроцессе, а точнее о том, что от него осталось и на чём он держится (спойлер: на лайках) — «Современный литпроцесс и его воины света. Не все йогурты одинаково полезны».

Роберт Денис о неизвестном ранее романе Евгения Поливанова (см. фрагмент в разделе прозы «Вечера у проф. П.»)  — «Правдивая история о Евгении Поливанове»).

Михаил Гундарин и Ганна Шевченко продолжают проект о литературных поколениях, начатый в 169 номере — «Поколение «тридцатилетних»: короли литературных медиа».

Илья Дейкун о свежайшей поэтической антологии «Когда мы были шпионами» - либо хорошо, либо ничего кроме правды — «Между парадоксом лжеца и дилеммой заключенного».

_________________________________________________________

Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Евгения Вежлян. СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА И РУИНЫ БУДУЩЕГО
— «этюд о перекличке двух книг», переходящий в осмысление памяти и рая, грядущего и реальности.

Александр Чанцев. НА ТАЙНОЙ СЛУЖБЕ БОГА
(О книге: Сергей Иванов. Блаженные похабы. Культурная история юродства. М.: АСТ; Corpus, 2020.)
— многогранная рецензия на неоднозначную книгу: исследования спорной роли в истории тех, что у Бога...

Ольга Балла. СНЫ О КОНЦЕ И НАЧАЛЕ
(О книгах: Лю Цысинь. Эпоха Сверхновой / Перевод с английского С. Саксина. — М.: Эксмо, 2020; Шамиль Идиатуллин. Последнее время: роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020.)
— в сравнении романов русского и китайского миров библиофаг ищет истину и находит… выбор.

Елена Лепишева. COVID-ДРАМА: ТЕАТР В ЭПОХУ ПОТРЯСЕНИЙ
— обзор возникшего на волне пандемии новодела в драматургии: его перспективы и пределы.

_________________________________________________________

Наталья Полякова (модератор раздела Актуальное):

Евгений Никитин. ШАБАШ КРИТИКОВ
Впечатления о прошедшем в октябре круглом столе "Критическая дерзость и бескомпромиссность: реальность или утопия...", организованном журналом «Артикуляция». 

Кирилл Николаев. ЭНДИ УОРХОЛ: ИКОНОПИСЕЦ XX ВЕКА
О выставке “Я, Энди Уорхол”, которая идет в Москве с конца сентября. Выставка представляет собой ретроспективу тиражных работ одного из самых знаковых фигур поп-арта. 

Наталья Якушина. НАСИЛЬНО ЧИТАЕМЫ
О кризисе взаимоотношений читателей и писателей. 

ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ЛАУРЕАТОВ И ФИНАЛИСТОВ ПРЕМИИ «МОСКОВСКИЙ СЧЁТ»
Максим Дрёмов о прошедшем 2 ноября вечере лауреатов «Московского счета» в клубе «Китайский лётчик Джао Да».

_________________________________________________________

Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - https://literratura.org/issues2020.html 
скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
801
Опубликовано 15 ноя 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ