Андроник Романов (Главный редактор, редактор Отдела прозы):Представляю Вашему вниманию Новогодний
Редакторский Спецвыпуск журнала Лиterraтура (№130). Особенность этого номера в том, что разделы
Поэзии,
Прозы и
Драматургии представлены текстами сотрудников нашей редакционной коллегии. Тех, кто работает в Лиterraтуре или работал раньше, но продолжает с нами сотрудничать. Благодаря кому журнал живет вот уже пять лет. Разумеется, мы благодарны тем, кто помогал и помогает его становлению, чьих текстов в этом номере вы не увидите. Это Лейла Копалиани, Надя Делаланд, Борис Кутенков, Глеб Нагорный, Сергей Оробий, Юлия Подлубнова, Ольга Бухина, Николай Денисов, Анна Аликевич и многие другие. Пусть грядущий год будет во всех отношениях лучше предыдущих. Счастья вам! С Новым Годом!
Об остальных разделах мои коллеги -Евгения Баранова (редактор Отдела нон-фикшн):Андрей Грицман и Лилия Газизова говорят о праве на свой голос, неровном ритме и поэтическом драйве («Андрей Грицман и Лилия Газизова. Диалог»).
Татьяна Ретивова беседует с Владимиром Коркуновым об эмиграции, петербургском андеграунде, Алексее Ретти, американском радио и письме от Солженицына. («В эфире “Голос Америки”»).
Дана Курская ко дню смерти Есенина рассуждает о страстях человеческих и запредельном одиночестве («Есенин: право на “Англетер”»).
Андроник Романов секретничает с редактором Отдела нон-фикшн о новых начинаниях, больших деньгах, вредных привычках и погружении в Нью-Йорк («Андроник Романов: ”Я бы сравнил реальное течение жизни с поездкой в поезде”»).
Данила Давыдов (редактор Отдела критики):В новом выпуске критического раздела Евгения Вежлян, продолжая цикл публикаций, в которых ставятся «больные» вопросы современного литературного процесса, обсуждается феномен поэтического (шире — литературного) сообщества, которое, по сути, не может быть обозначено так, а описывается лишь через трудно формулируемые знаки принадлежности. Сформированное литературной тусовкой 1990-х, это неуловимое, но явственно существовавшее образование, некий «наш» круг, оказывается во многом разрушенным следующими этапами эволюции литературной жизни. Вежлян пишет о своего рода кризисе самоидентификации современного поэта в этом изменяющемся контексте, и эта постановка проблемы должна была бы породить широкую дискуссию, в чем мы со своей стороны сомневаемся.
Татьяна Щербина представляет книгу Ильи Данишевского «Маннелиг в цепях». Поэтическая программа Данишевского предстает в ее интерпретации как нацеленная на преодолении инерционных механизмов печи, как поэтической, так и обыденной, своего рода пограничный разговор, в котором социальное и политическое сходятся с антропологическим и онтологическим как взаимиосвязанные источники насилия над субъектом, его подчинения и закрепощения.
В рецензии Нины Александровой на книгу Еганы Джаббаровой «Поза Ромберга» демонстрируется многоуровневая семантика этих стихов. С одной стороны, перед нами неожиданный пример постколониальной феминистической поэтики, репрезентирующей целый ряд регистров насилия; с другой — лирическая медитация фрустрированного субъекта, не столь определенного в своем статусе.
Страстное эссе Владимира Тарасова посвящена «Теллурии» Владимира Сорокина и своеобразному, неожиданному сорокинскому «набоковианству». Но не только: попутно Тарасов выходит в целый ряд боковых сюжетов, в конечном счете связанных единой сверхидеей антиутопического характера происходящей деградации речи, которую может победить лишь аристократизм языкового чутья. Впрочем, как нам представляется, текст Тарасова, как и тексты, о которым он посвящен, открыт разнообразию интерпретаций.
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1