ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Марина Тёмкина. НА МАЛЕНЬКОМ ОГНЕ

Марина Тёмкина. НА МАЛЕНЬКОМ ОГНЕ



 

* * *

                                                        Виталию Комару

На маленьком огне старинный медный чайник,
из райских яблочек варенье на столе
антисоветские рембрандты и сезанны,
лиловый негр Вертинского в кине.

Родимчики могилок в Приуралье,
безумный снег идет в окно с холста,  
прожилки глобуса с надутыми щеками
и джинсы цвета океана и врага.

Рождения, потери, Пиренеи,
военные походы, лагеря,
все десять пальцев на ходулях у тебя
и целлулоид, нагота немецких кукол,
их пакля крашеных блондинок в городах фрустраций
сексуальных развлечений восточно-европейских.
На линейке по росту пионеры-буржуа
дудят жмура покойнику из гипса.  
Устав бесправный и гражданские права.


 

* * *

Крыши Питера и Парижа,
те повыше, а те пониже,
говори, пожалуйста, тише,
кто посажен, кто уже вышел,
кто подальше, а кто поближе,
и о ком в интернете пишут,
что надеются он живой,
словно это тридцать седьмой.

 


* * *

Арка, Главный штаб.
Яков Бухштаб
из недоедавших тихонь и задир,
буквы терроризируют мир.
Я патриот чистых квартир.
Воздух, вода, хлеб и кефир,
турист взбирается на Памир.
Не создавай себе… не cоздаю… кумир,
факир, буквы закона, их Талмуд.
Ты культивируй зеленый лук
на подоконнике, зови подруг
текстом из букв, чтобы шли на пир,
зелень спасёт от всяких недуг-
ов, а мир не спасёшь, в таком и умрешь.

 


* * *

Метафоры падают с неба,
как раньше звезды,
с дождем, со снегом и градом,
солнечными ресничками мигают,
пар поднимается над водой
белым риском, известняком, песком.

Я сплю и расту во сне,
и все со мной растёт,
трава, деревья, буквы
увеличиваются в размере на бильборде,
словно как дыр бул Крученыха,
как та пощечина,
сразу в космосе с черными лужами,
не отразиться, не повториться.

Хотели покрасить красным
Северный полюс, это красиво,
сделали водородную бомбу.
Логика садиста: это для твоей же пользы,
глупая, для твоей защиты.
С автоматом, с автопилотом
в механическом планетарии,
а ты себе спи и расти,
повернись на другой бок и не думай об этом,
не обращай внимания, что снится,
спи на ходу, лучше не просыпаться,
не обсуждать, что видишь,
интерпретировать можно по-разному. 
В метафорах нет конфликтов,
слово не надо кормить едой в библиотеках,
в музеях, в тюрьмах порядка и хаоса,
в облаках, в хранилищах,
где река Амазон.com.

 


* * *

Мымра бескрылая
пёрышками тормозит,
в бреющем бреет листики,
полёт ноябрьских нот,
садится, как не может еще самолет,
ему нужен разбег. Это такое лето,
хвост увязает в набрякшей траве,
что ей клевать без запасов к зиме?
Спроси еще, почему самолет летает.


 

* * *

Я боюсь забыть.
Я хочу плакать,
хочу, чтобы ты обнял меня взрослую,
и мы бы стояли обнявшись,
пока деревья шумят
громче, чем мы молчим,
слышные только нам,
знающим друг про друга
как-то двоюродно.
Как после войны
нашлись потерянные
друг для друга люди,
не раздеваясь, не целуясь,
по-детски, несексуально,
но так не бывает. Коту
разрешим войти,
трется о ноги одного человека
с двумя телами.  

 


* * *

Дроны, дроны не видят листву,
видят объект, куда сбросить войну,
бомбы сыпятся как драже,
ядовитые зерна в земле,
во мне, в теле, в телах, на языке,
производят дым, он заслоняет мир,
сады, деревья, их больше нет,
никого, это не та же я, что была,
что видит этот экран.
Стих все знает раньше меня,
как страх, он старше, в клетках, 
и все поймет наперед.
Надо переписать будущее,
это фикция, его нет.






_________________________________________

Об авторе: МАРИНА ТЁМКИНА

Родилась в Ленинграде. Окончила исторический факультет Ленинградского университета, училась в аспирантуре Нью-Йоркского университета, психотерапевт. Работала на радиостанциях Голос Америки и Свобода (редакция Сергея Довлатова), в американском Пен-клубе, международных организациях беженцев, фонде Шоа Стивена Спилберга, Архиве устной истории русских евреев. . Стихи публиковались во многих российских журналах и антологиях, за рубежом и в сети.
 Автор книг:
«Части часть», 1985, изд. Синтаксис, Париж.
«В обратном направлении», 1989, изд. Синтаксис, Париж.
«Каланча», Нью-Йорк, 1995 (грант National Endowment for the Arts in Poetry).
«Canto Immigranto», изд. НЛО (с предисловием Д. А. Пригова, ред. Дм. Кузмин), Москва, 2005. «What Do You Want», Ugly Duckling Presse, ред. Матвей Янкелевич, Brooklyn, New York, 2009.
Марина Темкина – поэт-художник, её выставки проходили в Америке и в Европе. Три книги художника вышли в соавторстве с французским художником Мишелем Жерар’ом (Michel Gerard). «Geomnesique observatoire», 1990 и «MoMA Duomo», 2003, изд. Richard Meyer, Франция, «Who Is I?», изд. Ugly Duckling Presse, 2011. Живёт в Нью-Йорке.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 886
Опубликовано 24 фев 2019

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ