ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Владислав Резников. СЕКУНДА

Владислав Резников. СЕКУНДА


(рассказ)

 
- Вы не на машине?
- Нет.

Одна секунда может изменить мир. Но одно дело, если этой секунды ждать и знать, что она неминуемо, сегодня-завтра, настанет… Как, например, стало б за год известно, что за Землю упадет метеорит, после чего все человечество может погибнуть, а если и нет, то мир уже никогда не будет прежним. Или, опять же, пресловутый календарь индейцев майя. Вот сказал мудрый человек, что в двенадцатом году все кончится, и все человечество теперь готовится: запасается тушенкой, крупами и сухарями.

Совсем другое, когда этот миг, эта секунда, случается внезапно, неожиданно, как в ночной тишине случайный выстрел сонного караульного при перезарядке оружия, от которого вмиг просыпается не только он сам, но и все спящие люди в округе, или, что называется, как гром среди ясного неба – грянул, и все замерли, и с восторгом глядят в небо: что же это было? И что сейчас будет?

А еще бывает, так, что это случится, а ты даже не заметишь, и только со временем, немного погодя, начинаешь даже не понимать, что произошло, а лишь осознавать, что с тобой только что все же что-то случилось.

Но что это? И зачем это? И за что?

Семь вечера, солнечно, жарко. Едва забежав с работы домой, бросив портфель, скинув костюм – пиджак, брюки, галстук, рубашку, натянув джинсы, майку полегче, прыгнув в кеды, идешь к любимой девушке в гости, позвала на ужин, готовит еду, ждет. Идти не далеко, несколько кварталов, пятнадцать-двадцать минут, не больше, но все равно стараешься выбирать маршрут так, чтобы подольше оставаться в тени домов и деревьев, на территории, спасающей от вечерней жары. Еще и лето толком-то не наступило, только Первомай справили, а все уже в майках и босоножках, иначе никак – жарко. Семь вечера, а на улице плюс тридцать в тени, на солнце, наверное, как на Солнце.

Вот уже и две трети пути за спиной, минут пять-семь осталось. Немного солнечной атаки в спину выдержать и все, и приз! Настроение хорошее. Сейчас ты увидишь свою девушку, обнимешь ее, поцелуешь, будешь с ней ужинать, пить чай, трепать за ушами собаку, а потом вы пойдете гулять, сидеть в парке, может быть, выпьете по бутылочке пива…
…как вдруг навстречу тебе и даже не идет навстречу, а просто вот так, вдруг стоит перед тобой старушка. Как-то внезапно, сразу, ниоткуда. Вроде, не было, и тут – раз – вот она!

- Вы не на машине? – спрашивает.
- Нет.

И все. И старушка осталась позади, а ты идешь дальше, спешишь к своей девушке, которая варит на ужин спагетти, как-то вкусно готовит курицу, но…

Думаешь-то ты уже не об этом, а о старушке, которая осталась там… куда ты никогда не обернешься. Что она хотела? Помощи? Конечно, ей нужна была твоя помощь. Старым людям всегда нужна помощь.

Спиной видишь, что ей восемьдесят лет, у нее в руках две сумочки, и не тяжелые на вид, худые, может быть, по килограмму, чуть больше или чуть меньше каждая, но это для тебя не вес, не груз, а для нее? Видишь ее бледный повязанный на голове платочек, бугристое глиняное лицо, печальные, просящие глаза (Вы не на машине? Нет.), синяя кофточка на низких покатых плечах и опущенных руках, отягощенных сумками, неподвижная темная юбка, из-под нее тонкие, обтянутые капроновыми носками лодыжки, пыльные темные полуботинки. Думаешь: как я мог успеть все это увидеть и запомнить, ведь ее и пяти секунд не было перед тобой. Но ты все еще ее видишь.

Пройдет день, а ты будешь видеть ее в синей кофте, пройдет месяц, а перед тобой будет ее вспаханное жизнью лицо, траншеи морщин и влажные глаза, в которых как поверхность водоема дрожит надежда: «А вдруг…».

И слышать ее сухой, как треск безжизненных веток голос, голос, голос: «Вы не на машине? Нет», «Не на машине? Нет», «На машине? Нет», нет, нет!

- А что я мог сделать?! У меня же нет машины! Что я должен был: взять и довести ее до дома?
- Да.
- А если она живет в другом конце города?
- Тем более.
- Довезти ее на маршрутке?
- Да.
- Или вызвать такси?
- Да. Ты же сам прекрасно знаешь, что да.
- Или если ей куда ехать, довезти до вокзала или автостанции?
- Красавчик!
- И что же мне делать теперь?
- А всё. Жить с этим и знать, каков ты есть.
- Каков я слабак, моральный урод, тварь, дерьмо?
- Ну, в общем, да. Живи теперь и знай.

Ты больше не увидишь ее никогда. Не узнаешь, чего она от тебя хотела, и чего ей стоило в тот вечер, плюс тридцать в тени, а на солнце, как на Солнце, добраться до дома. Не узнаешь, пришла ли она домой в тот вечер. Не узнаешь этого никогда. Зато будешь знать о себе то, что уже знаешь. Или знал и раньше, но забыл. А теперь снова вспомнил. До следующего раза. Пока не забудешь снова. Жизнь раз за разом будет напоминать о том, какой ты есть. Какой ты есть на самом деле.

Ты не опоздал к своей девушке ни на час, ни на два, ни на пять минут, пришел вовремя, как договаривались, обнял и поцеловал ее. Возможно, захватил по пути ее любимых конфет и пирожных. Вы поужинали, пошли гулять в парк, посидели на лавочке в теньке. Возможно, выпили по бутылочке пива…

Ты не позвонил сказать: «Я задержусь, потом объясню». Она бы возможно, обиделась, возможно, нет. Возможно, поначалу обиделась бы, готовила же еду, старалась для тебя, но, узнав причину твоего опоздания, стала бы любить еще крепче.
Одна секунда может изменить мир.







_________________________________________

Об авторе: ВЛАДИСЛАВ РЕЗНИКОВ

Родился и живет в Белгороде. Окончил Голицынский военный институт Федеральной погранслужбы России по специальности юриспруденция. Произведения вошли в сборники: «Слово - Слову» (Белгород), «Берега России» (Москва), «Новые писатели» (2011, 2015), каталоги лучших произведений Форумов молодых писателей в Липках (2011, 2012); печатались в альманахе «Светоч» (Белгород), журналах: «Московский вестник» (Москва), «Роман-журнал XXI век» (Москва), «Луч» (Ижевск), «Вайнах» (Грозный), «Венский литератор» (Австрия), городских газетах Ангарска, Белгорода, Горно-Алтайска, Орла, газете «ХуЛи» (Россия), литературных интернет-журналах: «Ликбез», «Лиterraтура», «Лексикон» (США), «Зарубежные задворки» (Германия), «Контрабанда», «Точка зрения», «Пролог», «Новая литература». Автор книг прозы: «Знаки пустоты» (Москва, 2015), «Нутрь» (Белгород, 2015)скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 514
Опубликовано 27 апр 2019

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ