Редактор: Родион Мариничев Предисловие Родиона Мариничева: при вполне современной форме стихотворения Натальи Сухоруковой зачастую восходят к библейскому. И звучит это так органично, что ещё раз понимаешь: да-да, в начале были те самые яблоки.* * *
Да что со мной будет-то,
с поэтессой!..
Сублимируюсь – и через месяц
летаю
с птахами:
небо, акации, знаете ли,
скворечни,
и нет виноватых.
Но в этот раз
неровным краем
темнеющего в километре леса
операцию на сердце
сделали неуспешно.
Накосячили – за такую-то плату.
* * *
Не мудрили с моим рецептом:
горстка глины да горсть любви.
И сказал мне Господь: «Живи!»,
И была я на этом свете.
А потом на конце ножа
мне добавили горя в душу,
чтобы мир каждый день рожать.
«Ева, Ева, дыши поглубже!»
ПРИКОСНОВЕНИЕИ усилился запах яблок.
Замерцал затылок,
живот и плечи.
Поменялись местами
земля и небо,
сотворились заново.
Зашагали
слоны,
полетели
птицы,
под дождём растения «да!» сказали.
Ты едва успевал объяснять:
«Это — трава,
это — белые камни,
это — созвездие Андромеды…
Правда, ночью сейчас
наступило утро,
но и это бывает.
С нами это бывает».
* * *
Любовные письма теперь не пылают в камине –
их удаляешь, нажав
на специальную кнопочку в «Мейле».
Потом, как волшебница, повелеваешь:
«Очистить корзину!»,
«Хорошенько очистить корзину!» -
И без всяких там всесожжений
свежий воздух приходит
с гор и далёких морей.
И всё.
И нет
двухсот двадцати девяти
сообщений.
* * *
Ты когда-то мечтал
защищать меня
во время войны —
и вот говоришь:
«Она во стане врагов.
Врагов убивают.
Я еще не решил, что с ней делать.
Но врагов убивают».
* * *
И не братья и сёстры,
и бьются сердца не в такт,
и не вьётся,
а бьётся с собою
российское знамя над башней.
Мне не страшно
теперь при тебе
называть эту битву не так
или слишком уж так.
И любовь потерять не страшно.
Там небратья и братья
наелись еды огневой,
стало тяжко траве
прорастать через плечи любимых.
Потому упразднила свою ПВО -
истребители «Любишь», «Разлюбишь»
пускай пролетают мимо.
Я стою под открытым небом,
живу не в такт…
СЫНУ1.
Не существует любви невзаимной.
И нет нелюбви.
Вот и жду, что полюбишь,
скажешь мне: «Мама!
Зачем ты наплакала море?
Я выжил.
Я посадил возле дома сирень —
пусть пылает лиловым.
Молодец, что молилась —
даже ангел мой, гонщик и адреналинщик,
и то оценил.
Мама!
Ведь всякая мошка
и в берег волна —
ты понимала —
взаимна,
взаимна,
взаимна…»
2.
Чем же спасу тебя?
Сердцем?
Молчанием?
Как мне прийти к тебе?
Предусмотрел же Господь
пандусы и тротуары
для матерей-инвалидов.
Когда ты
расправишь, как крылья,
дыхание,
будешь, как сумасшедший,
гореть на ветру,
я скажу:
«Не мешайте ему,
расступитесь».
ТАНКА НА ТЕМУ «КОВИД, УЧИТЕЛЬ И МЕДИЦИНСКАЯ МАСКА»Маска с изнанки
уж вся исцелована
красной помадой…
Это о Маяковском
я рассказала детям.
* * *
Так вот оно что бывает
с поэтом,
когда в Болдино осень
подходит к концу.
Моцарт отравлен,
звучит
журавлями и ветром,
слёзы Сальери
текут у меня по лицу.
Даже листвы
не останется скоро со мною.
Сохнут чернила, и слёзы,
и свежие капли дождя…
Как же служить тебе, Господи,
этой зимою?
Господи, Господи,
что я смогу для тебя?
_________________________________________
Об авторе:
НАТАЛЬЯ СУХОРУКОВАПоэт, прозаик, филолог, преподаватель, журналист. Родилась в Ростове-на-Дону в 1974 году. Окончила филологический факультет Ростовского государственного университета (сейчас ЮФУ). Кандидат филологических наук. Работала преподавателем в Южном федеральном университете и в экспериментальных учебных заведениях города, журналистом в ростовских печатных СМИ. В настоящее время работает учителем словесности в Феодосии. Стихи писала с 16 лет, но публиковать их стала только в последние 8 лет. Автор книги стихов «Вино для торжеств и печалей» (2016). В 2022 году на одном из курсов «Делаландии» неожиданно открыла в себе способности прозаика, после чего стала писать рассказы. Публиковалась в журналах
Prosodia, «Кольцо А», в интернет-издании «Сетевая словесность».
скачать dle 12.1