Редактор: Сергей Баталов(18+)
Предисловие Сергея Баталова: поэт Владимир Кочнев пишет о крушении любви. Которое рифмуется с крушением мира вокруг. Но парадоксальным образом оказывается, что лишь в условиях своего крушения любовь только и может существовать. Есть вероятность, что для мира это правило тоже работает!***
ты говорила
что все были против нашей связи
твои родные
сестра мама
подруги
и даже психолог
которому я платил
всем я не нравился кому-то мои брови
кому-то моя зарплата
рост
но стоило тебе отвернуться
твои подруги
заигрывали со мной
психолог строила глазки
а сестра
подлизывалась
рассуждая о маркесе
все эти люди
не любили нас
за то что мы не они
ведь они не целовались
как мы на улице
не беседовали ночами
и не испытывали приключений
их страсти давно
потухли и умерли
они занимались любовью
раз в полгода
между просмотром телесериалов
и поливкой цветов
их мужья были пузатыми от стресса и пива
скучными словно новости
их дети были сопливыми
а работы предсказуемыми
как дождь
никто не был безумным
и никто не был влюблен
никто не был красив как
ты
и оригинален как
я
там будто
больше
вообще никого не было...
но только ты
хотела быть похожей на них, а не на нас
видимо ты была одной из них
а не
такой как я
и пусть я окажусь в одиночестве
пусть капает дождь на пустую землю
пусть хотя бы кто-то один на этой земле
будет собой
***
я проснулся сегодня в четыре
я проснулся счастливым
мы были у психолога вчера
и ты успокоилась
и прекратила истерики
донимавшие меня несколько месяцев
так младенец (которого никак нельзя успокоить)
после долгого рева прекращает рыдать
а до этого ты ревновала меня ко всему
к собакам
деревьям
облакам
к фотографии твоей детской подруги
которую я щёлкнул вместе
с остальными на твоём день рождении
к старым знакомым
к моим мыслям и воображению
к несуществовавшим любовницам
ты думала, что женщины лезут у меня из ушей
что я окружен их вниманием
словно король придворными
ты выискивала их следы в соцсетях
за много лет постов
в старых записях
в телефонной книге
и где только не...
это было смешно, трогательно
забавно и немного бодрило
но я боялся, что ты воспримешь
эту игру своего воображения слишком
серьёзно как заигравшийся на сцене актер,
который настолько погрузился в роль
что по-настоящему убивает вдруг себя картонным
мечом, расковыряв себе грудь,
или пьёт яд смесь сока и воды,
который оказывается настоящим,
потому что ты глотала таблетки
и чуть под поезд не соскользнула
в остальном ты мне очень нравилась
но эта ревность лишала меня почвы
по несколько часов в день ты
обвиняла меня во всем
забыв, что я был достаточно аскетичен с женщинами
влюблялся в одноклассниц и поздно лишился девственности
и в кабинете психолога
я чувствовал как будто затягиваются
раны срастаются позвонки,
переломанные кости психологических травм
и как становится легче дышать
и тебе и мне
и твоё лицо успокаивается
вытягивается делается более гармоничным
и боль выходит из него
как пыль из выбиваемого ковра
и ты перестала устраивать истерики
и я понял что люблю тебя всё больше и больше
и ещё больше испытываю притяжение
и я проснулся счастливым
в четыре часа утра
и увидел сообщение от тебя
ты писала что всё теперь в порядке
и что твоё сердце бьётся ровно
и тихо
и всё хорошо
и что теперь ты наконец
разлюбила
меня
***
психолог была немного стареющей
немного грустной немного интеллигентной женщиной
без косметики и яркой одежды,
интеллектуально милой и аккуратной
в общем производила впечатление человека
получившего хорошее гуманитарное образование
достаточно тактичного
чтобы кому-то помочь
у меня она вызывала доверие
она словно несла отпечаток
того высшего мира,
в котором обитали фрейд юнг
и все те отличные ребята которых сыграли
лучшие актеры голливуда,
способные помогать людям решать конфликты
и жить в большей любви и гармонии
ты потом сказал про неё:
«она не рожала а все висит»
а я спросил: «ты что трахаться
с ней пришла что ли?»
это твоя привычка обсуждать
людей и о всех отзываться плохо
мне совсем не нравилась
и не была признаком хорошего тона
я надеялся после сеансов
ты станешь менее резкой
более гармоничной и интеллигентной
потом мы узнали
что она жила в том же гоповском районе
что и ты
(и да, детей у неё не было)
и её отец бухал так же как твой
а мать умерла от цирроза
она ходила по тем же улицам
в те же магазины
и возможно ругалась матом
наедине с вторым мужем
у вас короче оказалось много общего
если конечно она не лгала
подстраиваясь под клиента
вдвоём нам она
кивая и поддакивая
говорила одно
что у нашей пары есть потенциал
и мы друг другу подходим
с глазу на глаз
с тобой совсем другое
что я тебе не подхожу
потому что и т.п. и т.д.
не зная что за второй раз
плачу снова
я
а что ещё я имею нехарактерную
для интеллигентных людей
привычку подслушивать под дверью
я почувствовал себя преданным
и тобой и ей
думая, зачем при первой встрече
она строила мне глазки
и смотрела не прямо на меня, а куда
то вниз на мои
ботинки
твои подруги все называли меня уродом
а за глаза кокетничали со мной
потом ты вышла, и мы пошли в кафе
ты сказала, что тебе понравилось
и ты пойдешь ещё
и что ты снова убедилась
что мы не подходим друг другу
потом я предложил расстаться
ты удивилась
а потом мы пошли заниматься любовью
в общем в наших отношениях
ничего не изменилось
всё осталось, как было
я подумал, что это был
последний шанс спасти
наши отношения
если они, конечно нуждались
в спасении
и только психологу очень не повезло
потому что теперь на пару клиентов
у неё будет меньше
***
Ты сказала:
«Посмотри на этих смешных
мальчика и девочку на остановке.
Он худой и высокий
она маленькая и полная
и они целуются! и они любят друг друга!
Я мельком глянул на них.
Ты была самой красивой девушкой
здесь, на
этой остановке
И одной из самых красивых девушек города.
И когда я шел один,
я не видел никого красивее тебя.
«Посмотри, — сказала ты, — на этого парня —
и эту девушку!»
Девушка была глупой и толстой,
а мальчик длинным неловким,
они были нелепы
и даже на мой взгляд немного уродливы.
«А как же наша любовь?», —
хотелось мне крикнуть.
«Я люблю тебя!»
А про нашу любовь ты ничего не сказала,
в тот вечер
на той остановке.
***
я была влюблена в
него три года
а после школы
ещё несколько лет
я писала ему письма
не оставляя подписи
он был такой
отмороженный
высокий парень
на три класса старше
не замечавший меня совсем
и не имеющий какого-то
рейтинга среди сверстников
я дружила с его
сестрой и его
друзьями
чтобы стать ближе
но он не интересовался девчонками
и почти ни с кем не общался
он любил пустырь, свою собаку,
часто сидел у озера
и жёг костры
через пару лет
когда все напились
на выпускном
я нашла его там
и обняла
я оставила девственность
на том пустыре
я ничего подобного
никогда не испытывала
но он остался таким же
отстраненным
я давно уехала из того города
вышла замуж
иногда созваниваюсь с его сестрой
она говорит он
до сих пор
хранит мои письма
ВАРИАЦИИ я бы хотел взять тебя
здесь и сейчас
грубо или нежно
сразу или постепенно
холодно или страстно
всю
от кончиков пальцев
до кончиков волос
одновременно
одномоментно
разом
с криком или стоном
резко или медленно
томно
страстно
безразлично
в комнате у камина
на ковре и у дивана
на полу на стене
на подоконнике
на столе
я бы хотел
чтобы
это продолжалось вечно
пока снег или
дождь
или ветер
пока распускаются цветы
пока пылают в пожаре дома
пока война
пока бомбардировка
пока холод
лёд стужа
зной
пока дикие племена в индонезии
становятся домашними
пока мужают мальчики
пока девочки красят ногти
я бы хотел
тебя снова и постоянно
чтобы это никогда не кончалось
губы твои
как варенье малиновое
кожа твоя масло оливковое
тело твоё огонь огонь
нескончаемый
горит горит горит
на моём
костре
***
заниматься любовью в зданиях
готовых под снос
в полумёртвом городе в старом районе
где жизнь идет уже не всерьёз
словно бы на приводе
где падает вниз силуэт
солнца сквозь небес мутный кокон
и зная то чего нет
тело твоё нежное трогать
слышишь слышишь
сердце рвётся на свет
словно бабочка среди
полуистлевших окон?
***
вот дом и мрачная улица
где ты жила и ещё не была моей
где звёзды с гнилыми площадками целуются
и девичий крик тонет в тени аллей
где ты росла и носила ранец
и с салагами пила алкоголь
то с длинными чёрными волосами
то стриженная под ноль
я пытаюсь открыть рождение гласных
вспомнить вкус ванили
палочек от эскимо
это — как первый секс безопасный
как первое щёк бритье
а ещё
мне бы хотелось открыть секрет
чтобы меня вечно любили
(это как вечно выигрывать в го)
вычислить из космической пыли
всё что там есть моего
окраина блевотного микрорайона
где билось сердце твоё
нежное как цветок
которое я однажды сорву и трону
как тайну уносит пророк
или как нижнее бельё
которое будет висеть
в моей ванной
его тоже можно лелеять любя
как одни хранят конверты и марки
и как можно смерть свою любить
хороня
***
как же нам всем далёко
до александра блока
мрачного петербурга
всадника на коне
слышишь звезда далёко
интеллигент одиноко
музыку спрятал в сердце
тихо блеснул пенсне
ангелы в стёртых нишах
будто пригнулись ниже
бог застыл в звуках арфы
в мраке и тишине
нет ничего тут выше
варвары и афиши
мальчик в оконной раме
облако в вышине
как далеко до блока
сумрачно и жестоко
нет ни царя ни бога
и ничего вообще
прячется одиноко
странник ищущий бога
мальчик христос в дурмане
в сумраке и плаще
_________________________________________
Об авторе:
ВЛАДИМИР КОЧНЕВ Поэт, прозаик, литературный критик. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Лауреат премии «Дебют» (2007), студенческой премии им. Максимилиана Волошина (2013). Публиковался в журналах «Арион», «Новая Юность», «Сибирские огни», «Урал», «Октябрь», в антологии «Лучшие стихи 2012». Сборники «Маленькие волки» («Воймега», 2013), «В порту Шанхая» («Воймега», 2017). Учебник поэзии «Как писать стихи. Техника поэтического мастерства» (2019).
скачать dle 12.1