Редактор: Сергей Баталов(цикл стихов)
Предисловие Сергея Баталова: лирический герой Алексея Комаревцева обладает редким умением – хранить гармонию в своей душе, попутно гармонизируя мир вокруг. Но представленный цикл – скорее о том, как сохранять гармонию в условиях мировой дисгармонии, как сохранять себя в наступившем хаосе. Мне кажется, это удаётся лирическому герою, хотя на сей раз даже ему победа даётся нелегко. ***
И когда я в повидловом лифте плыву,
и когда выхожу и смотрю на траву,
я не верю, что всё наяву,
и особенно
там наяву.
Камень падает, не отдыхает Сизиф.
Из далёких степей подступает курсив –
обжигающий страшный мотив,
переспевшего лязга массив.
И ни слова из майских повидловых губ
не слетает, что где-то восход саблезуб,
где-то шаг превращается в хлюп
и летает над полем тулуп.
***
Прилетит синебокая сойка
и гнезда своего не найдёт –
только медленный ветер, поскольку
он ближайший ковыль шевельнёт.
Как сказать ей, что снова-здоро́во?
Чиву-чи-лади-ла-реке-ке.
Не придумали нужного слова
в нашем с ней на двоих языке,
ведь неясно, что это бывает,
что гроза смотрит прямо в глаза
и пейзажи, как воск, оплывают.
Как сказать ей? Как всё рассказать?
***
Слепых убеждений арахис,
неправды железный картон –
их не замечает анапест,
солёный родной камертон.
Я знаю, что это не он.
Он словно не видит ходульной
реальности, рельсы кривой.
Не видит, что слово "подумай"
не может совпасть с головой.
Он струйкой течёт голубой
сквозь дыры в словесных заборах
и тысячи ртов на замке.
Воздушная наша опора,
поддержка во время пике.
Последний билетик в руке.
***
И для тех, кто счастливо укутан,
и для тех, кто зовёт звонаря,
что-то рядом плывёт контрапунктом.
Это мягко ещё говоря.
Не за сказочным лесом, а близко –
ближе, чем бутерброд и комод.
Полыхает в свекольных очистках,
по шарнирным проспектам идёт,
где развёрнуто всё до кирпичика,
где мы все, выключая ночник,
наблюдаем, как делает спичка
холостой, но стремительный чирк.
***
Люблю тебя, дальний подсолнух!
Волнительных листьев слои.
Ты всё замечаешь в обзорных
движениях круглых своих.
Когда каждый шаг – центрифуга,
напомнишь почти без труда,
что двигаться, даже по кругу,
ещё существует куда,
что зубы когда-нибудь сточит
упрямый тугой нарратив,
а ты будешь так же решётчат
и на повороте правдив.
***
Оголтелому скотству
я скажу заодно,
что спасительный отступ –
он вблизи всё равно:
в нависающих сливах,
в карандашной халве.
И в его переливы
не попасть булаве –
только грозно, гортанно
заорать: "Всех прижми!":
худруков, Левитана,
Дебюсси, до-ре-ми.
Мало быть бесконечным
и бездарным таким –
нужно вдарить картечью –
как всегда, по своим,
беззащитную марлю
растащить на бинты.
А ещё я добавлю,
что снаряды пусты,
что в словесном бурьяне
ярче слышен гобой,
что изгиб Модильяни
лучше всякой прямой.
_________________________________________
Об авторе:
АЛЕКСЕЙ КОМАРЕВЦЕВРодился в 1988 г. Поэт. Живёт в Санкт-Петербурге. Закончил Институт культуры, по образованию культуролог. Член Российского Союза Профессиональных Литераторов. Публиковался в журналах «Крещатик», «Дружба народов», «Урал», «Звезда». Участник семинара молодых писателей от Союза писателей Москвы (2018, 2021). Участник Школы писательского мастерства (СЗФО – 2020, 2021, 2022). Лауреат Волошинского конкурса-2021 в номинации «Киностихотворение». В 2021 году выпустил сборник стихов «Спецпоказ». С 2021 года ведёт поэтическую студию «Разбег».
скачать dle 12.1