Редактор: Нина Александрова Комментарий Нины Александровой: когда я читаю стихи Ксении, я думаю, что иногда бывает: нужно описать новое событие, новый опыт, новую эмоцию - а языка для этого ещё не придумали. Остаются только междометия, прикосновения, детали реальности, словно выхваченные на секунду светом прожектора из окружающей темноты. Именно так и выглядит выработка этого самого нового способа говорения, нового языка - фрагментарного, но единственно возможного. Давать имена травам, камням, животным, всему удивительному и невероятному - если посмотреть на него искренне и по-настоящему увидеть как будто впервые.
СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЖДАТЬ*
прекрасный предел
совесть явила сон – лю́бим
суть воображения – правда (правда)
вспоминаю то, чего не бывало, мерцаю
серебром твоего смеха
горы упорядоченного стекла –
облака над Волгой – горизонт тишины
за временем – мама,
мы с отцом
*
сумеречный дом испещрённый бытом стол
сезонная это страсть и старость
приближается свальный покой кухонного мора
прячет глаза и губы дух-человек выглядывает порой
в журналах плывут стихи сорванные в метро
и чёрт знает где ещё – цари земли мечутся
между помехой и памятью о забытом лице
голос сытого дня, реже детский
заплаканный голос жалуется, что не слышит
жалуюсь с ним:
неслышимудивление (где живы?) выглядывает из-за спин
и море странноприимное плещется
в напряжённых глазах
добрый наш бог иоганн перебирает клавесин
задумчивых облак. пойдем в леса, пока мо́ря очерчена бирюза
пока нас прощают звери
*
1.
я здесь, я с Ним, я рядом с озером
то ли лугá, то ли гора
спускает облаком темнющую
хоронит облаком тще-душную
всем отдающую, отдавшую
душою жившую маня́
сюда, к Нему, где, боже, озеро
живёт, жило и, может, я жила
2.
да притулу́нилась под облака́
коровкой в вечные ушла пастись луга
кефиром крылья, чифирём глаза. фа-фа
лошадка валится, чертёнок ъест люля
подруга Аннушка поёт мне манифест
я здесь, здесь
лошадка терпит, человек летит
он платит, терпит лошадь, мир летит
от смерти к смерти, как приятно петь
не между колыбелью и могилкой
а
*
каждый раз-
говор начинать сначала
мы – мера себя (песочная гладь
вертикальных лестниц изъяны тайны ли
балконов игрушечная высота)
– ведо́мы
до следующего новомыслия
уговариваю себя и во мне всех иже со мной бытующих
ощущениям вверить
электроовцы мечтают о полыни
она серебро и любовь
провинциальной пыли
*
может нет даров
смотрит на сито снегов
зимняя летуница
смотрит на купол извёздчатый
варежку поглаживает
прорва в пунктирных границах
не гордость, не малость
не́мы
молоко проливалось
в чёрно-белые реки
*
пойдём на улицу
будем считать шаги и окна
под косым снегом вздрагивать
бояться войти. обожди
говорил дедушка
и задорно молчал
ты когда-нибудь знал
какой будет облик у нас
до встречи, после?
хлопаем крыльями, телефоны звонят
ледяные леса гудят, сквозняки-дети
пойдем на улицу
будем считать сколько осталось ждать
*
- заведомо я был волной любою
ходил такою сильной сирой птицей
зачем за следом следует твоим
небывшее и дрожью коротит
- была вчера в окаменелых стелах
оплаканных так пресно и беззубо
оплаченных – я поправляю. нам
на плечи опадают листья. май
в прорехах улиц стыд, но нету смерти
сползает с неба жуть, лукава и родна
и ласково и выносимо быть
- я был
- была
_________________________________________
Об авторе:
КСЕНИЯ ЕГОЛЬНИКОВА Родилась в 1991 году. Поэтесса и пианистка. Закончила педагогический университет им. А. И. Герцена и магистратуру РГГУ (филология). Стихи и статьи публиковались в печатных и онлайн-журналах «Флаги», «Артикуляция», «Полутона», «Диалог искусств», «Дискурс».
скачать dle 12.1