ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » АЛКОДРАМАТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

АЛКОДРАМАТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

Редактор: Иван Полторацкий


"Полуночники" Эдварда Хоппера


Комментарий Натальи Якушиной:

Данная подборка состоит из лучших стихотворений, присланных на конкурс «Алкодрама». В ней собраны произведения членов жюри, победителей конкурса и участников, которые заслуживают внимания. Конкурс посвящён Ордену куртуазных маньеристов и 30-летию со дня выхода их первого поэтического сборника «Волшебный яд любви». Победители по мнению авторитетного жюри: лауреат  Евгений Минин, дипломант – Вадим Лукьянов. Победители по мнению поэта Виктора Пеленягрэ: лауреат – Юлия Сычева, Дипломант – Михаил Занадворов. В жюри конкурса входили: Виктор Пеленягрэ, Дана Курская, Анна Гедымин, Юлия Неволина, Максим Гликин (присвоен статус «иностранного агента»), Татьяна Долгополова, Татьяна Медиевская. В подборку вошли, помимо уже перечисленных: Андрей Щербак-Жуков, Юрий Семецкий, Дина Фиалковская, Катерина Белкина, Александр Преображенский, Елена Стародуб, Анна Трушкина, Сергей Ивкин, Алексей Гедзевич, Евгений Старостин, Антон Свириденко, Екатерина Точанская, Влад Васюхин, Лика Орлова. Все произведения посвящены алкогольной тематике.

 

ВИКТОР ПЕЛЕНЯГРЭ

Об авторе: культовая фигура русского арьергарда. Основоположник и лидер литературного направления, получившего название куртуазный маньеризм. Автор более 20 книг стихов. Много шуму наделали скандальные поэтические мистификации поэта – от древнеримского сочинителя Лукана до непристойного Ивана Баркова. Самая знаменитая – «Эротические танки» (1991) якобы средневекового японца Рубоко. Песни Виктора Пеленягрэ исполняют практически все звезды российской эстрады. На его счету – в алфавитном порядке – целый ряд всенародно любимых песен от «Акапулько» до «Я вышла на Пикадилли».


ГОЛГОФА
                          В. Е.

В гордыне, пьянстве и тщете
Я поднимался на Голгофу
Так Иисус шел по воде
А государь по Петергофу
Я шел божественно легко
Ступал по-царски непреклонно
С тех пор держусь я высоко
Быть может, не совсем законно
Очнусь на горней высоте
Открытый неземному свету
В гордыне, пьянстве и тщете
Как подобает лишь поэту


ГОЛОС

Я стакан за тебя подниму
И впервые твой голос услышу
То ли Волга впадает во тьму
То ли падают листья на крышу
А была ты и впрямь хороша
И глаза бы мои не смотрели
Как летала и пела душа
Как сдвигала ты ноги в постели
Как во мне полыхали костры
Как я шел по земле в гимнастерке
И звенели в лесу топоры
И шумел березняк на пригорке
Оглянусь – никого, ничего
Но прошел я по самому краю
Может, я не от мира сего
Ничего я, похоже, не знаю
Три дороги легли на пути
Три звезды, три огня, три семерки
Я не в силах был взгляд отвести
Но в расстегнутой шел гимнастерке
А когда я стакан свой махнул
И фуражку надвинул на брови
Я бесстрашно в тебя заглянул
И запел о пропащей любови



АННА ГЕДЫМИН

Об авторе: московская поэтесса. Автор восьми стихотворных сборников и двух книг прозы. Лауреат нескольких литературных премий, в том числе журналов «Юность», «Литературная учеба», «Дети Ра», «Литературной газеты», радиостанции «Немецкая волна», Международной Волошинской премии 2013 в номинации «За сохранение традиций русской поэзии» и др.

ТОСТ

В ладоши бил седой Иван,
И под гармошку пела Ксенья.
Так проходило воскресенье,
И каждый гость был люб и зван.

Клонилась набок голова,
Хмелел сосед румяный сразу.
Слезу горючую к рассказу
Плела солдатская вдова:

Как у красавицы вдовы
Меньшой сынок родился в мае
И вот теперь — в далеком крае,
С родимой улицей на вы.

А месяц май не виноват,
Что маету принес кому-то.
Бежит дорога, вьется круто
Средь пыльно-каменных громад,

И сын далекого села
Холодный камень обживает.
Все потому, что май бывает
И голова его светла.

Гармонь! И пьяненький сосед!
И полусонные коровы!
Так будем! Были же здоровы
Вы — сотни лет, мы — двадцать лет.

За май!
Нейдет из головы
Петух, который гаркнет скоро.
А вдруг как сон растает город
И одиночество вдовы...

 

ЮЛИЯ НЕВОЛИНА 

Об авторе: родилась в Горьком, живет в Москве. Исполнитель песен собственного сочинения, участник музыкальной группы «Короли Кухни». Организатор Рок-кабаре имени Алексея Дидурова.

1
Куда мы все идем? Вопросы встречные
А разве мы идем? Несвежий вид...
Мы будто на доске лежим разделочной
Наш повар пьян. Он на диване спит

Зачем мы родились? Родне морока
Птенец разинул, словно яму, рот
И существо коварное из рога
Спиртное в эту яму льет и льет

Скажите, други, отчего херово?
Читаем Блока. Блок не Як-Цизрак
Все мужики козлы, а все коровы
Прекрасных дам спустили на собак

Кто виноват мы выясним едва ли
Вся наша жизнь кино, да домино
Мы за себя никак не постояли
Мы все умрем, мы умерли давно

У фортепьяно пьянь надрывно стонет
О том, как обнаглела молодежь
Кем были мы никто из нас не помнит
Но истину в вине – вынь да положь

2
Два человека в семь утра
Сидят и ждут гонца за водкой
Их мучит жажда. Им пора
Серьезно поработать глоткой

Уставший шепот из глубин
Разбитого магнитофона
Застряв на слове «возлюби»
Чревовещает монотонно

Молчат, достоинство храня
покорно ведь пока что живы
Даст Дьявол! И к началу дня
Придет гонец с питьем фальшивым

 

ТАТЬЯНА ДОЛГОПОЛОВА

Об авторе: живёт г. Красноярск. Автор 4 поэтических сборников, лауреат премии им. В. П. Астафьева.


***

Настойка из алтайских трав...
Кому-то – День защиты прав,
А дяде Вите
повод выпить.

Сугробов за ночь нанесло!
Кому-то, может, Рождество,
а дяде Вите –
повод выпить.

Когда ты повар или клерк,
тебе-то что – простой четверг.
А дяде Вите –
повод выпить.

Ах, дядя Витя, будь здоров!
Друзья, наполним до краёв!
За дядю Витю
стоит выпить.



МАКСИМ ГЛИКИН
(присвоен статус «иностранного агента»)

Об авторе: литератор, журналист, член Союза писателей Москвы с 1996 г. Автор трех книг публицистической прозы, стихотворных сборников «Я — метролль», «35 времен года», «Сдается угол». Стихи, проза и эссе опубликованы в газетах, журналах и альманахах, переведены на несколько языков. Автор сценария документальных фильмов о художниках-нонконформистах «Вершины Голубой лагуны» и «Другое искусство. Московские мифы».


АЛКОГОЛЬНЫЕ ПАЛИНДРОМЫ

О, ТИХ ОМУТ У МОХИТО
А ВИСКИ ЧАД – УДАЧИ КСИВА
ИКАРУ – РОМ И КИКИМОРУ, РАКИ
А МОРЕ ЕЛ – ЗЛЕЕ РОМА!
ИХ УМЫ – МУХИ
А ВЕДЬ ЗЕЛЕН, МУЗА,
РАБА ПАБА – РАЗУМ.
НЕ ЛЕЗЬ, ДЕВА!

РАКИЯ ЗРОБИТ
И БОРЗ Я, ИКАР
НЕ МЕТИ СОБЯНИН,
Я БОС И ТЕМЕН


МАРШРУТ ПОД ГРАДУСОМ

Везет меня невезучего
Расплющенного и пьяного
По лужам маршрут разучивая
Автобус «Москва – Гольяново»

С народом, набитым в носу полным
Полно, с мотором простуженным
С компостерами насупленными
Никто не помнит, что нужно им

Никто не помнит, откуда он
Отчалил, от призрачных мест каких
От пристаней Яффы, окутанных
Дыханьем династий нескольких

От шумных гаваней Греции
От чаек оркестра гортанного
Уносит в бессильной инерции
В тверезые земли Гольяново

Автобус с дверью испорченной
С добра не сулящим номером
С пейзажем в окне неразборчивым
С моим портретом бесформенным.

 

ДАНА КУРСКАЯ

Об авторе: поэт, культуртрегер. Основатель издательства «Стеклограф», главный редактор журнала «ДК», создатель и организатор поэтических премий, фестивалей, конкурсов. Лауреат различных литературных премий.


***

Заказать три по сотке в посуде,
И томатного чтобы запить.
Дернуть первую, вымолвив «Будем!»
Потому что а фигли не быть?

Замереть в ожиданьи спасенья,
Задремать в ожиданьи харчо.
И забыть все терзанья-сомненья.
Потому что и правда а чо?

Поболтать с пожилым официантом,
и пока он несет тебе счет,
сладко дернуть последнюю залпом
Потому что а как же еще?

 

ЕВГЕНИЙ МИНИН

Об авторе: поэт, пародист, издатель. Родился в г. Невель Псковской области. Автор тринадцати поэтических сборников и книги прозы. Член Русского ПЕН-центра. Лауреат Третьего поэтического фестиваля памяти Поэта – Израиль, а также премии журнала «Флорида» и премии Литературной газеты «Золотой телёнок». Живёт в Иерусалиме.
                                             

МЫ ПИЛИ БЕЛЫЙ ДЖИН...

                          Савелию Дудакову

мы пили белый джин нас было двое
а десять лет не разница под старость
была в напитке горечь вечной хвои
от ностальгии видимо осталась
закусывая ножкою куриной
окончили бутылку без усилий
и выпустили из бутылки джинна...
и ни о чем его не попросили…



АНДРЕЙ ЩЕРБАК-ЖУКОВ

Об авторе: настоящее имя – Андрей Викторович Щербак. Родился и живёт в Москве. Член Российского ПЕН-центра, Союза Писателей России и Союза журналистов России. В 1995 году окончил отделение кинодраматургии сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н.Н.Фигуровского), а в 1999 - аспирантуру при кафедре кинодраматургии.
В настоящий момент – заместитель ответственного редактора отдела «Ex libris» «Независимой газеты» (книжного приложения к «НГ»), преподаватель Литературных курсов им. Чехова при Интернациональном Союзе Писателей. 
Лауреат ряда литературных наград, дипломов и памятных медалей. Автор многочисленных публикаций, книг, сборников прозы и поэзии.


СТАЛЬ

Налить – налили, а пить не стали...
Наверно сделаны мы из стали!
Но нам сказали, мол, мы устали;
мол, мы с годами слабее стали...
Нет, не устали! Нет, мы из стали!
Мы тут же встали – и наверстали!


ГИМН СОЛНЕЧНОМУ ЛУЧУ

Бултыхая на весу,
В сумке я баллон несу;
Солнца луч нырнул в баллон
Крышкой хлоп и пойман он!
Разлагая свет на кванты,
Чуть помешиваю банку
Свет с пленением смирился
И тихонько растворился...
Бултыхая на весу
В сумке солнца луч несу!
Я приду к своей подружке,
Я налью напиток в кружки,
А подружка мне в ответ
Сразу принесет газет.
Те газеты не для читки
Мы на них разложим рыбки,
С рыбки снимем чешую,
Втянем пенную струю...
Солнца луч у нас в крови
Господи, благослови!


АЩЕЖУКОВКИ          

* * *
Здоровье подорвав тщетой и пьянством,
Устав от невезения и боли,
Лежу в депрессии, читаю Туве Янссон…
Ах, почему я не родился Муми-троллем!

* * *
Пицца съедена, выпито пиво,
И в мобильник устал говорить...
Пил один, так уйди хоть красиво.
Но я все же прошу повторить.

 

ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА СЫЧЕВА 

Об авторе: живет в Кузбассе, в городе Кемерово. По образованию — математик, по профессии — менеджер. Член Союза писателей России, автор книги стихов «Вне времени». Редактор литературного сообщества «Термитник поэзии». Стихи, проза и статьи публиковались в журналах «День и Ночь», «Огни Кузбасса», «Балтика», альманахах, коллективных сборниках. 


ГЕРТРУДА

Сидит без веры в чудо,
без спутника, одна
и думает Гертруда:
Не выпить ли вина?

А я смотрю оттуда
в небесный окоём:
Не пей вина, Гертруда,
ведь истина не в нём!

Дожди идут покуда
и видимости нуль,
не пей вина, Гертруда,
и не садись за руль...

 

ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ 

Об авторе: поэт-депривист. Свою литературную деятельность начал в середине 80-х годов прошлого века с публикации переводов Рыльке и Карла Маркса в многотиражке «Бауманец». Лауреат премии «Наследие». С 2013 по 2017 год состоял в художественном совете сетевой передачи «Вечерние стихи», а начиная с 2017 состоит в художественном совете сетевой передачи «Турнир поэтов».


САПЕРАВИ

С утра в права вступила Хванчкара,
к обеду предпочли Киндзмараули.
Пора любви — прекрасная пора,
пока в парах Агуны не уснули.

Потом был ужин, Мукузани, свет
слегка притушен, ложе, Ахашени...
Я был в раю — удачлив, счастлив, свеж —
ещё не зная о коварстве женщин.

Когда туман рассеялся, извне
в сознание проникло — не исправить.
И, обнаружив узы Гимене-
я, с горя пил как воду Саперави.

 

АЛЕКСАНДР ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Об авторе: детский писатель, прозаик, журналист. Автор многочисленных книг. Псевдоним Артём Кораблёв. Кандидат медицинских наук по специальности биофизика. Живёт в Москве.


МОСКОВСКИЙ БЛЮЗ

Вроде бы не пил,
А мысли, как говно.
Жизнь вокруг меня –
Бездарное кино.
В небе над Москвой
Мерещится закат.
А вообще-то день,
Только совы спят.

Средь толпы чужих
Лица узнаю,
Тех, кого любил,
И сейчас люблю.
Только как-то всё –
Взгляд со стороны.
Как сквозь телескоп
В рожицу Луны.

Лишь внезапно, в соль
Сердце защемит –
Память, боль, тоска,
А точнее стыд.
Просто я устал.
Просто я говно.
Ща пойду напьюсь,
Раз уж всё одно.

 

СЕРГЕЙ ИВКИН

Об авторе: председатель молодёжного блока в Екатеринбургском отделении Союза писателей России. Член жюри Всероссийской литературной премии им. П. П. Бажова. Автор 10 книг стихотворений. Лауреат конкурса переводчиков «Военный дневник» (Екатеринбург, 2020) и конкурса критики «Компрос» (Пермь, 2020).


ОКОЛО АВГУСТА

1.
Спичечные дни:
коробок облаков полон и ни одной сигареты.
Бедный синоптик, деливший лето
между купавами и садоводами.
Кондиционеры в офисах начинают медленную сарабанду.
Вот и мелодия достигает скорости, взрываются лампочки.
И продолжают гореть на полу в лужах сиропа.
Осторожное синее пламя. Даже руки не обжечь.

Автомобили чиркают по потолку, но не зажигаясь.
Дни ломаются.
В августе привезут керосин и сухое горючее.

2.
Лестничный марш Ракоци.
Если сбегать вниз, то крошатся пломбы;
вверх – закладывает барабанные.
На каждой паузе распахнутое окно.
Нижнее зарешёчено. Несколько человеческих окурков
вполголоса обсуждают своего генерала.
Я жил на последнем этаже.
Между рамами до весны остывало пиво,
до осени митинговали мухи.
После ухода гостей я рисовал на кухонном плафоне
ещё один или одного.
За три года – шесть. За семь – девять. На восьмой я уехал.
Игла патефона дошла до центра пластинки.

3.
Есть только слух и эхо. Слух и эхо.
Когда выходят в сад и семисвечник
над головой истошно подымают,
небесный свод похож на парашют.
Горгиппия, полунощный транзистор,
купи себе другой звукосниматель,
передающий только белый шум.

4.
Коньяк, киндзмараули и айран.
На каждом из гостей следы горенья.
Не заходи в моменты говоренья
по винтовой в проточный ресторан.

Красна ли смерть – прозренье на миру
подобно наркотическому трипу,
где ты боишься собственного хрипа
и подливаешь Смерти хванчкару.

 

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА СТАРОДУБ 

Об авторе: родилась и живёт в городе Москва. Известная актриса, поэтесса. Закончила Ярославский Государственный Театральный Институт. Работала в театрах: «Драматург», «На Покровке», Рижский Театр Русской Драмы, Театр им. Н.Гоголя. Обладатель премии «Золотая лира». Снимается в кино, не раз принимала участие в радио и телевизионных передачах. Вела передачу «Театральная гостиная» на телеканале «Культура».


***

Пустой театр, октябрь, ночь.
Окно, что в пустоту открыто...
И коньяку стакан не прочь
Я за тебя, судьбу и дочь.


***

Пьяный месяц февраль.
Лёгкий привкус коньячный
На своих ощущаю губах.
Я, как беглый монах,
В бесконечном предчувствии счастья,
Дрожь побега в нетвердых ногах.


***

Прощаясь, часть души оставив,
Последнюю, похоже, часть
Я пью коньяк и зарекаюсь,
И не звонить, и не писать.
Забыть удобней для рассудка.
Но только нужно повторять,
Со мной сыграли злую шутку
Раз так, то нечего терять.

 

АННА ТРУШКИНА

Об авторе: поэт, критик, филолог. Родилась в Иркутске, окончила филологический факультет Иркутского государственного университета. Защитила диссертацию в Литературном институте им. Горького. Публикации в журналах «Грани», «Интерпоэзия», «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Новая Юность», «Сибирские огни», «Плавучий мост». Живет в Москве.


***

Можно, я буду звать тебя Абсолют?
Но не в смысле спиртного, а в смысле предела.
Прости, что так панибратски. Во мне пузырится брют.
Иначе никогда не сказала бы, что хотела.
Ты как все мои бывшие. Плачу по ним, как напьюсь.
Наутро же скепсис, ирония и волны головной боли.
Ну вот опять рваный ритм, о бродская Русь.
Для твоих стихов, Абсолют, я голый подопытный кролик.
Господи, ты сажаешь мне в душу живой росток.
Нежный и жесткий, он прогрызает там сердцевину.
А когда особенно нужно, чтоб ты помог,
я стучу кулаками в твою молчаливую спину.
Слышу, как ты смеешься, ведь я для тебя червяк,
и одновременно строптивая девочка, любимая дочка.
Ну и пусть, Абсолют, мне нормально и так.
Господи, пусть ты будешь. Мне этого хватит. И точка, точка.

 

ДИНА ВАЛЕРЬЕВНА ФИАЛКОВСКАЯ                                                                 

Об авторе: магистр по специальности «Лингвокриминалистика» (ИГУ), эксперт-лингвист. Работает редактором литературного отдела детского журнала «Сибирячок». Стихотворный сборник «Выхожу на свет» (2018). Финалист и победитель различных поэтических конкурсов.


ВЫСТУПЛЕНИЕ

Я выхожу – нетрезвая и в белом.
Я каждый вечер дурочку ломаю:
Сама себя за шиворот таскаю,
Рычу тигрицей над скулящим телом...

Я клоунесса неизвестной масти,
Мой смех дрожит натянутым канатом,
Когда самозабвенным акробатом
Любовь моя в пылающем костюме

Скользит,
Спиной переливая воздух...

Целует холод гибкие запястья

Будь осторожен цирк
Храни нас гордых
Нам привкус риска сводит скулы
В шуме
Хлопков и криков все распылено
Мы жаждем жизни
Но опять
Кино

 

АЛЕКСЕЙ ГЕДЗЕВИЧ

Об авторе: закончил Литинститут им. А.М.Горького. Живёт, работает и чудит в Иркутске. Автор многочисленных публикаций и побед в поэтических соревнованиях.

 
ПЕРЕКРЕСТОК

В сумерки из подъездов моего душного города
Выползают черными змеями души гопников.

В сумерки бутылки выбрасываются высосанные
Из форточек человечками телевизорными.

В сумерки трупики скрипок летят над крышами
Ультразвуком свистят струн летучие мыши.

Ночь обгладывает города рыбью голову
И урчит, ощерившись с вибратором в горле.

Все фарватеры ночи утыканы минами
И плывут по ним путники пластилиновые.

И в мазуте этом еле шевелятся
Звезд тельца.

Я нырнул. Выволакиваю ноги из водорослей,
Как лягушка Гальвани в электропроводности.

Как колеблется, вьется канатоходец непрочно,
Я иду за кефиром полуночным.

Огибая открытые люки, блевотину, экскременты, инварианты,
Конвоирую тело до магазина ночного «ЯНТА».

И кружит гопота, все в окурках и присвисте волчьем,
Сыкотно мальчику среди сволочи.

Ты подъедешь, пугая своим «фа-фа» и Моцартом пьяное быдло,
Матриархом первобытным.

Сквозь флер пива, портвейна и водки
Улыбнешься моей танцующей лунной походке.

Baby, you can drive your car
And may be – I love you!
Baby, oh baby, oh baby, oh baby,
You can drive death car
And may be – I’ll kill you.

Гони свою труповозку!
Сегодня вечером я пью только кефир Бога!
Включай мой dick на top gear и пусть звучат мандолины…
Это джаз.
Весь этот джаз! Только джаз, остальное – дорога
На перекресток, где раздавленной кошкой орет упоротое пианино.


Это дьявол бесконечно растягивает меха горящего аккордеона,
Негр моей пустыни – «Возьми мою взалкавшую душу!»
LeBron James,
Kobe Bryant,
Kevin Durant,
Лоснящиеся, здоровенные гондоны,
Это я – Лёшечка. Кто из вас готов меня скушать?

Nevermind.
С теплых дробовиков в пасть выстрел.
Поплачь обо мне в своем barby world-е, моя barby girl Courtney.
Я лишусь тела.
Быстро.
Но душа обретет джаз.
Оборотень.
Happiness is a warm gun, Courtney.

Tell me, why?
Tell me, why?
Tell me, why?
Why do you cry, Алёша?
Музыка лижет лицо плачущего катафалка.
Light my fire! Натяни огонь на соленую кожу.
Come on baby, уже никого не жалко.

Души в розницу!
Мефистофели сворой в прожекторах и охотничьем визге!
Узкие морды псов в норы пустых бутылок.
Мы продаем объедки своей жизни?!
Come on baby, уже ничего не стыдно!

А дома своя собака жарит котлеты в пустой квартире и ссыт на драные обои,
Она, сука, падла, б***ь! беременна опять и гениталии лижет…
Show must go on! Джаз продолжается,
Джаз маструбирует,
Джаз стонет,
Джаз воет.
Джаз ВСЕ спишет!

 

МИХАИЛ ЗАНАДВОРОВ

Об авторе: родился на Урале в 1950 г. Стихи начал писать только с 17 лет. За время учебы в МГУ напечатал несколько стихов в студенческой многотиражке «Московский университет». В 1987 г. перебрался в Москву. Публикации в журнале «Имидж», «Смена», «Истина и жизнь». В 2000 г. вступил в Союз российских писателей.


ЛИРИЧЕСКОЕ

И когда я выпью самогончика граммов двести,
я вспоминаю свою Тамарку,
самую лучшую в мире бестию
и как мы с тобою гуляли по зоопарку.
Я любил ее больше, чем даже Ромео
или наш шофер Полунин Слава,
а ты, улыбаясь ему, немела…
Ну что тебе надо было еще, шалава?
Я хотел убить ее, но не хватило духа.
Только напился вусмерть, как лох последний!
Пару раз заехал тебе по уху,
и на этом кончились любовь и деньги.
И когда я выпью грамм двести водки,
мне теперь от жизни ничо не надо! 
Я вспоминаю твои розовые колготки
и твой загар цвета кофе и шоколада...

 

ЕВГЕНИЙ СТАРОСТИН

Об авторе: родился и живет в Москве. По профессии инженер-геофизик. Выступал на ранних подпольных концертах 80-х на разогреве культовых рок-исполнителей.


ПРО БАБКУ 

Дятлин, шатаясь, брел по Нагорной
Вчера он здорово нализаться сумел
И сейчас, выйдя из грязной уборной
Покупать шел бутылку на опохмел

Его ждет лекарство бутылка-душка
Весело подмигнул черному ворону
И вдруг к нему подошла старушка:
Мальчик, помоги перейти на ту сторону

Сколько заплатишь! рявкнул Дятлин,
Оросив старушке лицо слюной
Двадцать копеек тебе хватит?
Сорок! Согласна, пойдем, дорогой

Железными пальцами сжав бабке руку
Дятлин быстро ее перевел
Бедная бабка вынесла муку
Ухмыляясь, Дятлин зашел в Гастроном

Когда в Гастроном Славик Дятлин вошел,
помокнув под мелким осенним дождиком,
Он вдруг обнаружил, что у него от штанов
Отрезан карман перочинным ножиком!

Только старушка! Больше некому!
Дятлин выругался. Он умел
Денег нет! Так подайте ж бедному
Хоть копейку на опохмел

 

ВЛАД ВАСЮХИН 

Об авторе: московский поэт, драматург, публицист. Автор нескольких книг стихов, пьес и интервью. Лауреат литературных конкурсов и премий, в том числе «Историческая драма», «Время драмы» и премии им. А. Куприна.


МОСКОВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ                  

В русскую глотку – русскую водку!
Был бы японцем, пил бы саке.
В нашу погодку – верную сотку,
зимнее солнце стисну в руке.
В русскую глотку – что как ни водку?
Был бы французом, пил бы бордо,
с чувством смакуя каждую нотку
и усмехаясь, как Бельмондо.
Благодарю я судьбу-сумасбродку:
не Челентано – кьянти хлебать.
Водку-молодку – в русскую глотку,
в русскую душу... эх, вашу мать!

 

ЛИКА ОРЛОВА

Об авторе: родилась и живет в Москве. Поэт, режиссер, сценарист. 

ГДЕ ОН?

Когда он напивался нарывался на драку,
А утром, с глазами побитой собаки,
Говорил: «это не я, это мой друг Пашка».
В мятой рубашке,
с запахом перегара
Просил: «забери меня из этого ада».
И уже через минуту: «не надо».
Он словно пришел из другого мира, другой вселенной.
Там, где служат по контракту и вскрывают вены.
Там, где трахаются на раскаленной крыше,
Слушая, как в темноте летучие мыши
Собираются в стаи...

Я других таких не знаю и не узнаю.
На околице моего лица легкий след поцелуя
Где он, в каком дыму целует другую?
Где он, в каком дыму, заблудился, заплутался?
Где он, с кем он, наконец, остался?

 

КАТЕРИНА БЕЛКИНА

Об авторе: писатель, член Союза писателей Москвы. Живёт в Анапе, занимается виноделием.

 
***

Я начинаю цикл стихов о винах
О белых, розовых, ну и, конечно, красных,
О тех, что годны только для блондинок,
И тех, что привлекают женщин разных.

О виноделах людях сильной воли,
Они вино не выпивают суслом,
А соблюдая явки и пароли,
Творят нектары наравне с искусством.

О бондарях, что дуб берут суровый
И твёрдость дуба с твёрдость своею
Соединяют. Обручей оковы
Как зебры толстые во погребах чернеют.

И непременно Богу Дионису
Воздать хвалу в стихах этих должна я.
Его заботами весь воздух здесь пронизан,
Вся жизнь лозы от мая и до мая!

Вино не только молоко для старцев,
Оно для молодых утех подмога.
Столов оно достойно даже царских,
В вине есть истина, оно само дорога!



ВАДИМ ЛУКЬЯНОВ

Об авторе: в свободное время – поэт.


ЗАПОЙ

Являясь противником быта,
И с серостью будней борясь,
Я, в рваном халате, небритый
Пью третью неделю подряд.

Латая сердечные бреши,
Сначала один, а потом
С какою-то кошкой, забредшей
Неведомым образом в дом.

Я ей свои тайны поверил,
Стихи почитал во хмелю,
Хотя мне не нравятся звери,
Да я и людей не люблю.

Милей собутыльников сонма,
По счастью или на беду,
Почти как живые, фантомы,
Рождённые в пьяном бреду.

И вновь, одного не оставив,
Нетрезвому мне в этот раз
Явились, в неполном составе,
Без Ленина, Энгельс и Маркс,

Был Геббельс при ки́пе и пейсах,
В тали́те на узких плечах,
И пьяные красноармейцы,
Ведомые трезвой Собчак.

Я квасил с уродцами Босха,
Глушил с Тарантино Кристалл,
Я был номинантом на Оскар,
Но лауреатом не стал,

Был к Воланду зван Азазеллой,
И в Хогвартс, посредством совы,
Монро "Хэппи бёздей" мне пела,
Меня посещали волхвы.

Дары не оставили, жмоты,
За ними — данайцев косяк.
В подарок припёрли чего-то,
Но я, хоть и пьяный, не взял.

Я видел, шагавших колонной
По льду на замёрзшей Неве,
Матросов революционных,
И снова с Собчак во главе,

Был Черчилль, забавно надменен,
Из вейпа колечки пускал,
Слегка запыхавшийся Ленин,
Он Энгельса с Марксом искал.

Я с Дарвиным спорил о боге,
По матери Фрейда честил,
Я принял и много и многих,
Являвшихся как во плоти.

Мешалося с водкою пиво,
Смешалися ночи и дни,
Кураж — с настроеньем тоскливым,
А кони смешались с людьми.

Будёновцев пара дивизий
Промчалась из спальни в сортир,
И я даже не удивился,
Увидев, кто их командир.

 

ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ЯКОБСОН 

Об авторе: родился на Украине, проживает в Иркутске. Доктор по диплому, предприниматель по профессии, поэт по жизни. Публикации в региональных альманахах «Иркутское время-2016, 18, 19» и «Зеленая лампа-2016», альманахи «Образ», «Вещество», «Витражи», «КУБ» и др. Лауреат регионального конкурса «Король Поэтов» в 2016 г. Разработчик инновационного запатентованного средства от похмелья.


СИНЬОРА

Не пейте, вина, синьора, слезно прошу я!
Да, понимаю, что веских нет доказательств...
Завтра – пожалуйста, даже Киндзмараули,
Даже Мартини бьянко но только завтра!

Это не сложно, поверьте – сложно открыться,
Но кирпичом заложены настежь двери...
Может, построим башню, сыграем в Диксит?
Вас заклинаю не пейте вина, геверет!

Старый аптекарь ампулу со слезами
Спрятал надежно, только вмешался ветер...
Пусть сомелье уже похвалил дизайн
Миссис, мадам, не пейте его, не пейте!

Вы возражаете кто это я, чтоб вот так
Вас направлять, приглашая на белый танец...
Я отвечаю завтра хоть джин, хоть водка,
Только сегодня, фрау, собой останьтесь!

Я Вам никто, да и свитой Вашей пристыжен,
Что ж. По-английски и лорды так же уходят...
Завтра пожалуйста: сфинксы, гусары, лыжи...
Но, госпожа не пейте его сегодня!

 

АНТОН ГЕННАДЬЕВИЧ СВИРИДЕНКО 

Об авторе: секретарь Интернационального Союза Писателей. Лауреат премии им. Гиляровского (3 степень), победитель конкурса им. Цветаевой (2017), дипломант фестиваля «Ялос-2016», гран-при премии им. Бажова (2019) и многих других, шорт-листер Московской литературной премии (2015). Награжден почетным знаком «Звезда фэндома».


***

Я шагаю нетвердой походкой
В моих членах гнездится печаль.
Я лечу её левою водкой,
Лучше б спиртом, но нету. А жаль.
Не желая пролить ни минутку,
С самой старой из сломанных лир,
За стихи я снял проститутку,
И с бандитами жарю за спирт.
Вот такой из мну лезет стишище,
Вот такой я почти Апулей.
Это всё же Искусство, дружище,
Это стих, а не банка соплей.
Пусть коряв, пусть местами бездарен,
Пусть хромает на обе ноги
Всё равно я Судьбе благодарен,
Что дала вместо брюквы мозги.
Ей в полночь отворю я окошко,
До краёв наливаю стакан
И беру вместо лиры гармошку.
Хотя скажут другие баян.

 

ЕКАТЕРИНА ТОЧАНСКАЯ 

Об авторе: родилась в Ленинграде, закончила СПГАТИ. Театральный критик и драматург.


ДЕТКА

рок-н-ролл

Каждый раз ты думаешь,
Это последний,
Последний глупый ход.
Теперь поумнела и повзрослела,
Стёрла весь эпизод.
Разве не было слишком больно?
Можно после этого жить?
И ты идёшь на кухню невольно
Остатки мартини допить –
Жалкая роскошь в пустующем доме.
Один и тот же урок.
Нет никого, луны в окне кроме,
Ты делаешь громче рок.

А там поют: «Детка, побудь со мной,
Нам вместе так хорошо».
Ты веришь словам под полной луной
И наливаешь ещё.
«Детка, я только с тобой
Чувствую, как сладко жить»,
О, жить – прекрасно, но какой ценой?
И что ты смогла оплатить?

Ах, музыка – это иллюзия,
Реальности родная сестра,
Неважен текст и к чёрту аллюзии,
Лишь бы забыть про вчера,
Про то, как слушая песни кого-то
Попалась на знакомый крючок:
Мужская игра «Рыбалка-охота» –
Ты разве ещё новичок?
Ведь карты и правила были изучены
Тобою давным-давно,
Такое, казалось до первого случая,
Бывает только в кино.

Он пел: «Детка, побудь со мной,
Нам вместе так хорошо»,
Ты верила словам под полной луной
И выпивала ещё.
«Детка, я только с тобой
Чувствую, как сладко жить»,
О, жить – чудесно, но какой ценой?
И что ты смогла оплатить?

У всего на свете есть срок годности,
Даже у подружки луны,
У любви – короткий от безысходности.
Он утром натянул штаны.
Ты поняла, что он даже не помнит
Как там тебя зовут,
Потому что сказал: «Хей, детка,
Мне пора, побегу».
Утро печально и пахнет разлукой.
До вечера скрылась луна.
Фильм про любовь ты включаешь без звука
И просто сидишь одна.

А по радио: «Детка, побудь со мной,
Нам вместе так хорошо»,
Ты веришь словам под полной луной
И наливаешь ещё.
«Детка, я только с тобою
Чувствую, как сладко жить»,
О, жить – приятно, но какой ценой?
И что ты смогла оплатить?скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 822
Опубликовано 01 июн 2021

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ