ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 222 октябрь 2024 г.
» » Игорь Тишин. НИКАКОГО ЗЛА

Игорь Тишин. НИКАКОГО ЗЛА

Редактор: Анна Русс





МУЗЕЙ

какой музей, какой ещё музей
какой-то краеведческий музей
музей какой-то, ты серьёзно, что ли

давай забронируем лучше столик
оттянемся в компании друзей

я красивая, мне всего девятнадцать
я с тобой не пойду туда целоваться
я новое платье купила, какой музей ещё

я пирсинг из стали хочу нержавеющей
хочу танцевать и татуху забацать

на кой чёрт мне эти выставки, экспонаты
как будто мы с тобой сто лет женаты
и проводим досуг в стенах филателического клуба

если бы по тупым приглашениям на свидания
устраивали чемпионаты
ты бы там выиграл суперкубок

своди меня лучше в кинотеатр
подари мне цветы, подари вибратор
ну что ты вялый такой, как старенький литератор

иногда не хватает нервов на тебя и сил
ты б еще в библиотеку меня пригласил

давай я разденусь, а ты на меня глазей
давай угоним пассажирскую газель
давай самолёт угоним, улетим в мадрид

вот что она думает, а вслух говорит
давно собиралась сходить в музей



АГЕНТ НОЛЬ-НОЛЬ-СЕМЬ

агент ноль-ноль-семь просыпается в семь-ноль-ноль
в семь-ноль-пять распахивает дверь
придорожного ресторана
для любви и для выпивки слишком рано
но перед заданием нужно снять головную боль
обеззаразить душевные раны

поэтому он заказывает советскую шлюху
и мартини в глубоком бокале
смотрит на нее вполглаза, слушает вполуха
о работе гидрографической экспедиции на Байкале
о гибельном аленьком шарфике Айседоры
о маленькой лайке, бороздящей просторы
вселенной, и, кстати, о ней, я клянусь любить тебя в горе
в одном только горе, пока смерть вселенной
не разлучит нас, главное, свози меня на море
следи за личной гигиеной
познакомь с королевой
я интеллигентная, между прочим, сделай меня королевой
не ходи налево
я хозяйственная, умею мыть посуду
пришивать пуговицы, готовить борщ, что еще надо
пожалуйста, увези меня отсюда

он говорит ей люда
я ничем не лучше этого гада
который бросил тебя с двумя ребятишками, и вообще

он целует ее и уходит, но во время спецоперации
в пригороде Исламабада
думает исключительно о борще



ДАЙ МНЕ РУКУ

переступи через темный порог
из мирка в мирок
за твоей спиною глиняный божок
на подошвах твоих снежок

истина дороже, но ты мне друг
гляди, какие птицы носятся вокруг
какие сирины поют, какие полицейские сирены
какие требования неизменны

вдыхай и выдыхай цветочное гнилье
это запах любви, переработанное вторсырье
забирай себе на аватарку, это все твое

ты бы знала, как боязно одному
погружаться в гремящую эту тьму
стоять на светофорах, напиваться, засыпать
просыпаться, поворачивать время вспять

чтоб опять ты была за моей спиной
я говорил бы тебе не ной
дай мне руку, иди за мной



ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ И СЕКС

1
город это запах общественных уборных, пыльной земли
это вид из маршрутки, пот пассажиров, истёрханные рубли
проволочные сетки, бензоколонки, круглосуточные ларьки
это раскалённые тротуары, это ты, показавшаяся вдали
растянутые колготки, волосы, сломанные каблуки
это слеза, скатившаяся по твоей щеке, и следом ещё слеза
это автомобильные фары, подглядывающие из-за
поворота, это мы в тридевятой квартире, на прóклятом этаже
это всё, что бросается в наши глаза
и лежит у нас на душе


2
это лежит на душе, это становится неприютнее и темней
это проказа крошащихся зданий, карцинома ночных огней
разъедает наши слова, пропускает их мимо ушей
это лампы потухшей тьма, белизна наших тел под ней
путеводная карта ложбинок, родинок и прыщей
все достопримечательности, укусы, царапинки, синяки
памятники прошлых ночей, от левой твоей руки
до правой моей руки, улицы, храмы, рестораны, сады
школы, вокзалы, торговые центры, берег реки
река, падающая звезда, след от падающей звезды

 

ЖЁЛТЫЙ ПЛАТОК

у меня подружка есть
невозможно глаз отвесть
жёлтый платок, золотая прядь

мы с ней любим гулять, гулять
по безлюдным дворам, дворам
по поздним по пасмурным вечерам
держаться за руки, отводить глаза
не ревнуй меня к юльке, ты красивая, а она коза

у Юльки в семье страшные творятся дела
у неё было двое бабушек, одна умерла
вторая пропала, заявили в милицию, не нашли
как прыщик, исчезла с лица земли

нашли только очки её и клюку

у неё было двое дедушек, теперь их нет
один за другим отправились на тот свет

любимая, жёлтый платок, голубой вельвет
нужно быть начеку

смерть поджидает на каждом шагу

у юльки есть братик и мама с отцом
она вроде держится молодцом
только звякнуло что-то в её груди
точно последняя порвалась струна
но самое страшное вроде бы позади
никогда не вернутся те скорбные времена

раньше мы с юлькой гуляли допоздна, допоздна
напивались допьяна, допьяна
и когда мы ходили под полной луной
мне мерещились крылья у нас за спиной
я думал, она будет вечно со мной

мы расстались с ней прошлой весной

она ушла к другому, а я — к тебе
золотая прядь в жестяном сентябре
жёлтый платочек, мелькающий в тёмном дворе
вода дождевая на нижней губе
огонёк путеводный в моей
непроглядной судьбе

а юлька коза
не ревнуй пожалуйста к ней



ТЕЛЕВИДЕНИЕ

кто это там, в полумраке гостиной, стоит без лица
с ушными раковинами твоего отца
с жировиком на лбу
кто это сгнившим голосом мертвеца
произносит «бу»

он имеет в виду б/у
покосившиеся ставни, дымоходную трубу
телевизор «садко-303», холодильник «мир»
свою дефектную истёртую судьбу
весь наш требующий ремонта
однокомнатный мир

он садится на стул в чебоксарском трико
потягивает крепкое дешёвое пивко
и дыханье его легко

словно это было вчера
он переключает каналы, ворчит: «мура»
там угадай мелодию, пока все дома, звёздный час
там-там новости прогноз погоды фантомас
ююююпиии-и-жажда-покидает-нас

папа выпимши, но совсем чуток
в подтопке горят дрова, чайник выплёвывает свисток
мама на кухне заваривает грузинский чай
арабская ночь, волшебный восток

оставь, не переключай



ПАРЕНЬ ИЗ ГХАРНАСВАРНА

понимаю, прозвучит кошмарно
но послушай меня, Данила
в общем, сегодня
или вчера я тебе изменила
с парнем из Гхарнасварна

это тебе не какой-нибудь токарь из Нового Уренгоя
и даже не сын партийного функционера
Гнусмас прилетел к нам с Венеры
а это совсем другое

он был вылитый Райан Гослинг
я даже подумала, надо же, Райан Гослинг
он говорил уверенно, неторопливо
о том, что было до большого взрыва
что было после
и что будет после

он возник из пылинок в лучах предзакатного света
он стоял прямо тут, посреди гостиной
называл меня то Полиночкой, то Кристиной
то Зульфиёй, то Светой

так меня звали в прошлых моих но неважно
он стоял в спецкостюме из обнажённой стали
потом он лежит, умилительный и отважный
мы говорим, потом перестали
мы будем в постели
и переспали

а до этого он исчез, я стою здесь и плачу
это время, видать, исковеркалось, не иначе
это, видать, изуродовалось пространство
никогда не видала такого хамства

я теперь как сара коннор, данила
ничего подобного в моей жизни ещё никогда не происходило

я его уничтожила или ещё уничтожу
а пока что иди и найди Гнусмаса
он всё ещё здесь, на окраине Арзамаса
надери ему зад и начисти смазливую рожу



***

ты сидел
потягивал разливное пиво

а бывшая твоя гуляла
по окрестностям Тель-Авива

соседка сверху испускала
душераздирающие вопли

фронтмен легендарного рок-коллектива
обнюханный по самые сопли
по сцене скакал и тряс
обесцвеченной гривой

ты сидел и пил
нефильтрованный лагер
а другая бывшая твоя пошла на
фестиваль эстрадной песни «Ретрошлягер»

ещё одна бывшая отправила сыночка
в оздоровительный летний лагерь

а тебе предстоит непростая ночка

у тебя ещё две полторахи пива
и девочки из тиндера

Гузель действительно красива
Оксана лепит бабочек из пластилина
Анастасия возвращается домой с корпоратива
а ещё есть длинноногая Галина
круглолицая Динара
узкоплечая Ада

только никого из них тебе не надо

ты сидел
как последний дебил
и пил
пил
пил

и думал

Она же с другой совершенно планеты
не в том смысле, что родом из туманности Андромеды
или бегает по лунным кратерам, и бластер в её руках такой
пиу-пиу-пиу

а в смысле, Она — иная
неутолимая боль твоя головная
нежная девочка твоя
девчонка твоя дрянная

поэтому сиди и пей
только Её вспоминая

 

В ДЕБРЯХ АОКИГАХАРЫ 

1
говорят, живи, она не стоит твоей любви
не стоит даже мизинца, ногтя на мизинце, волоска с брови
не ищи с ней встреч, не звони, не пиши
возьми отгул, посмотри тиви

но кобаяси не внемлет, он всё для себя решил
он должен исчезнуть в лесной тиши
ибо в зеркале видит не глаза, переносицу, скулы, рот
а надгробный памятник своей души

чёрное море деревьев он переходит вброд
чёрное море деревьев, где компас нещадно врёт
с веток свисают люди с белыми воротничками
дно устлано мхом, корнями, пустыми бумажниками, раздавленными очками
пластиковыми бутылками, сухими листьями, визитками, паутинками, паучками
крышечками, деловыми костюмами, сосновыми шишками и клещами
этикетками от средств по борьбе с клещами
ничьими теперь вещами


2
сквозь выкрики мародёров, хохот демонов лесных слышна
эта пронзительная, оглушающая тишина
как в тот день, когда вы стояли на
перроне пригородного вокзала, и она
без умолку повторяла, что это не её вина, даже не твоя вина
поскольку тот, чья жизнь превратилась в ад
разве может быть в чём-нибудь виноват

поскольку тот, чья жизнь превратилась в дремучий лес
прячет глаза, углубляется в чащу, не помнит дороги назад
чтобы только лисицы и змеи видели, как ты залез
на дерево, слышали, как верёвка скрипит, как шея твоя хрустит
видели, как золотая цепочка на ней блестит

видели, как мародёр, обчищающий висельников ради наживы
срывает эту цепочку, слышали, как он фальшиво
насвистывает похоронный марш, обшаривая мёртвого кобаяси
и, ничего не найдя в карманах, удаляется восвояси



ПРИЗРАК КОБАЯСИ

я кобаяси в сумрачном лесу, как я вошёл сюда
сквозь всхлипы призраков я слышу поезда
сквозь их тоскливый, демонический вой
я слышу твой голос, до неузнавания твой
ты стоишь на перроне, припорошенная листвой

я знаю, что на тебе синие стринги, бежевый лифчик, чулки
вязаная кофта, босоножки, я знаю, что пальцы твои тонки
как веточки самшита, знаю, что они дрожат
потому что мои дрожат, потому что стёкла вокзальные дребезжат
весь мир урчит, как живот пианиста из мюзик-холла
трещит, похрипывает, искрится, как барахлящая магнитола
шипит, как аспирин-упса, как открытая кока-кола

ты не говоришь, как его зовут, кто он вообще такой
ты уходишь, не обернувшись, не помахав рукой
тонешь в толпе, продираешься через лес
сгрудившихся у дверей пассажиров, и всё в мире теряет вес

теряет звук, цвет, запах, объём, сужается, гаснет, как кинескоп
весь мир превращается в лес, лес превращается в гроб
в ослепляющей темноте, я вижу, поезд уносит тебя навсегда
что я делаю здесь, что я делаю здесь, как я попал сюда
в оглушающей тишине, я слышу, падают сосновые шишки
сердце стучит по рёбрам, словно комья земли по дубовой крышке
во мгле мерцает красный огонёк радиовышки

кассир, желтокожий, словно лимонная цедра
смотрит на меня из окошка торгового центра
смотрит будто бы сквозь меня, будто бы нет меня
будто бы я не стою на этой тропинке, на исходе этого дня
он смотрит на сплошную стену деревьев, откуда доносится жуткий вой
и, чтобы согнать наваждение, трясет головой
отворачивается, вертит в руках замороженный антрекот
сканер считывает штрих-код

 

ЧТО Я ГОВОРЮ ПАРНЯМ НА ПЕРВОМ СВИДАНИИ

хм, мне двадцать два, я умею играть на виолончели
я недовольна своим весом, я люблю петь
каждый день для меня это новая песня
сегодня это Лиза Стэнсфилд
я объездила весь мир и не могу найти моего любимого
слов я больше не помню, но эта строчка
застряла в моей голове на весь день

мне нравится бейсбол и хоккей, но я посмотрю с тобой футбол
я люблю ходить в зоопарк и смотреть на крокодилов
но никогда не решусь до них дотронуться
однажды я видела авиакатастрофу, и это было ужасно
я умею плавать, но терпеть не могу, что волосы прилипают к телу
когда выходишь из воды

у меня нет братьев и сестёр
я ЛЮБЛЮ быть единственным ребёнком
я получаю ВСЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ внимание
я люблю искусство, но ненавижу СВОЁ искусство
я боюсь крыс и насекомых, но змей боюсь больше
что значит почему, потому что ты тоже должен
все должны бояться змей, если я увижу змею
я закричу это что, змея? змея? о, это змея
и умру от страха

да, я хочу пойти выпить в тот классный бар, в который ты меня зовёшь
да, я пойду на вечеринку, которую закатывает твой друг

но даже не пытайся понять дрожь, владеющую моим телом
не прикасайся ко мне, потому что я вихрь, который
тебя засосёт и выплюнет, не пытайся разглядеть зло
скрывающееся в моих глазах, потому что я атомный взрыв
который сожжёт тебя дотла, я всё, чего ты хочешь
я откушу тебе член, а ещё мне нравится Король Лев
и Бэкстрит Бойз, Брайан Литтрелл такой милашка
согласись?



НИТЬ

он говорит ей: как бы тебе объяснить
у каждого есть путеводная нить
бесперебойная телефонная связь
можно выйти на воздух, кому-нибудь позвонить
и жизнь продолжает тянуться
это просто показалось, что оборвалась

я тут выпил немного, в бутылке осталась ещё половина
и подумал — это как у космонавта пуповина
страховочный трос или как называется та ерунда
вокруг чернота ледяная, а ты — её тёплая сердцевина
подвешен в пустом просторе
и спокоен, как вечерняя звезда

спрашиваешь, как я вообще? знаешь, как стены
которые снёс бульдозер, а они почему-то остались целы
как фамильная драгоценность, проданная за бесценок
как неразорвавшаяся торпеда, найденная в прибрежном иле
как зритель, который ещё не проплакался после финальной сцены
а свет в кинозале уже включили

у меня всё пучком, успокаивает он её
купил вот на днях верёвку, чтобы сушить бельё
чтобы мыть руки, купил, как ни странно, мыло
охотником стать решил, подумываю приобрести ружьё
всё хорошо у меня
спасибо, что позвонила

 

Я ТУТ ПРИДУМАЛ СОЦСЕТЬ

которая не соцсеть

это антисоцсеть
где люди не могут
друг другу писать
и комментарии оставлять
тоже не могут
лайки ставить тоже
не могут
делиться фотографиями
не могут
делиться видеозаписями
не могут

вообще ничего не могут

в этой антисоцсети
ты даже этот текст
прочитать не сможешь

а знаешь для чего
я придумал эту антисоцсеть

чтобы ты
никогда
не смогла
мне
написать

 

***

я погружаюсь в глубокий сон и виталий
мефодьевич соломин приходит
ко мне во сне и говорит писателей
убивают на тайных съездах
писателей писателей убивают
на съездах тайных писателей
тайных писателей убивают
на съездах писателей писателей
тайно убивают на съездах писателей

а я говорю элементарно ватсон
он говорит вообще-то я не
ватсон я ингрид а я вот смотрю
на тебя вот смотрю на тебя
малыш а писателей убивают

всех писателей уже убили говорит
ингрид всех писателей уже
убили плачет ингрид а я надеваю
бежевый плащ я допиваю виски
я сажусь в шевроле импала и говорю
садись в шевроле импала ингрид

мы едем в книжный магазин
и я говорю посмотри никто
из писателей не умрёт
пока существует вот эта вот
полка эзотерика и вот эта вот
полка психология и вот эта
вот полка детская литература
и вот эта вот полка медицина
и вот эта вот полка подготовка
к егэ и вот эта вот полка
с блокнотами и канцелярскими принадле

а она обрывает меня на полуслове
и радостно восклицает смотри
вышел новый роман достоевского
называется идиот

 

СВАДЬБА ЧЕРВЕЙ

Между ветками сосен ты видишь графитное небо,
а под землёй черви справляют пышную свадьбу,
семьи обмениваются подарками, гости танцуют.
Молодожёны целуются, стоя на стуле,
невеста закрыла глаза, ресницы дрожат.

В самый разгар торжества начинается ливень.
Сейчас они сядут в пёстрые лодочки,
увешанные колокольчиками и цветами,
и поплывут по ручью, далеко-далеко,
ни скворцов не страшась, ни ежей.

Стоит ли жалеть, вслушиваясь в шум дождя,
о том, чего не было, откашливаться, чтобы
в горле проросли слова, которые услышишь
только ты сам, к чему эта постоянная
и бесполезная болтовня с собой?

С раскрытым зонтиком в руках ты добрался
до дома, болотный мох оттряхнул с ботинок,
оповестил о своём прибытии тёплую и пустую
комнату, достал из холодильника банку пива.
От этих прогулок по лесу радости никакой.



***

Недавно мы смотрели фильм
про семейную пару травоядных динозавров
Не помню, кто режиссёр

Там играют Брэд Питт и Дженнифер Энистон
И ещё этот, как его, постоянно путаю
с Мэттом Диллоном

Неважно, короче, Питт — игуанодон
с широкими и прочными зубами
учитель литературы в колледже
типа примерный семьянин, но
засматривается на студенток
и тайком от жены смотрит порно с трицератопсами
нетипичная роль для Питта

А Энистон — стегозавр, у неё на спине костяные пластины
она глотает камни, чтобы улучшить пищеварение
кем она работает, в фильме не показано

Они живут в белом двухэтажном доме
на улице Паркаюрского

В первой сцене, ещё во время начальных титров
герой Питта стрижёт газон, залитый солнечным светом
это долгая сцена, она длится минуты три
и всё это время нам показывают Питта
с газонокосилкой

Сперва может показаться, что эта сцена неважна
что она никак не относится к сюжету

но ближе к финалу, когда герои понимают
что не могут быть больше вместе
между ними происходит диалог, который
ставит всё на свои места.

Почему мы были вместе все эти годы, спрашивает Энистон
Мы могли разойтись ещё несколько лет назад
и были бы, наверное, счастливы
каждый по отдельности

Питт отвечает, не знаю
А почему я стригу газонную траву
я только сейчас понял, что мог бы есть её
а раньше не допускал и мысли

Энистон кивает, на глазах выступают слёзы
точно, шепчет она, точно
мы даже не задумывались
что можно иначе



***

мы не боимся смерти, потому что умирание куда болезненнее смерти
мы не боимся призраков, потому что всегда слышим шаги и видим вещи, которые
перемещаются и падают случайным образом
мы не боимся гигантских присосок под землёй, потому что это просто
смехотворно, откуда под землёй гигантские присоски

боимся ли мы собак, мы не боимся собак, потому что они вампиры
и умеют разговаривать, мы очень скучные, и это факт, мой друг
мы немного побаиваемся музыки, потому что она страшно выглядит
мы боимся мира, потому что мир похож на раздражённого старшего брата

иногда мы боимся жить, иногда нам хочется встать перед зеркалом
и спросить: «ты шутишь, да?»

неа, мы не шутим, мы боимся зеркал, мы любим пауков
мы любим мороженое, потому что оно делает наши поцелуи слаще
ещё мы посыпаем солью фрукты, сперва мы надкусываем их
и если им нужна соль, мы солим их, мы любим биться головой об стол

мы не боимся любить, любовь неизбежно заканчивается болью
а нам так часто делали больно, мой друг
что мы полюбили боль



ПОЛЕ ЧУДЕС

телевизор в чёрном углу горит
усатый дяденька оттуда говорит
папа с маменькой лежат, не спят
слушают, что говорит

он говорит нет такой буквы в этом слове
нет такой буквы в этом слове
нет такой буквы в этом слове
сектор-приз

у дяденьки глаза, седая голова
из него растёт болотная трава
у него в руке магический жезл
варвара петровна абсолютно права

она приносит ему дары
с берегов Угры
с ней приехали две сестры
они вам сейчас споют

она отказывается от супер-игры

пользуясь случаем, передаёт привет
коллективу горбольницы номер два

на папу с маменькой из угла
источается вечный свет
и в мире нет
никакого зла



ЧИСТОТА

человек моет руки, кости его бледны, как
лилии, это бледность фарфоровой куклы
но ему мало, он льёт воду из бутылки
и смотрит вверх, на облачную грязь

он смывает с себя прикосновения
к ручкам дверей, перилам, деньгам
женщинам, женским ступням
книгам, еде, даже к себе

он смотрит по сторонам
всюду белеют лица, они, как из окон
выглядывают с табличек и ламинированных фотокарточек
с металлических пластин, фарфоровых заготовок и гранитных плит
мужчины и женщины, старики и дети
все заключены в прямоугольники и овалы
все бесстрастно взирают на этот день
у всех выцветшие, бездумные глаза
на лицах — покой и бледность

он садится возле неухоженного холмика
и рвёт густую зелень
он спрашивает: как ты там?
он слышит: здесь чище, чем над землёй

он действительно это слышит







_________________________________________

Об авторе:  ИГОРЬ ТИШИН

Родился в Чистополе 16 ноября 1990 года. Писать стихи и прозу начал с шести лет. Учился в КГУ на факультете журналистики и социологии. Работал главным редактором новостного сайта Kazanfirst. Сейчас самозанятый, работает графическим дизайнером. Публиковался в журналах «Воздух», «Урал», «Идель». Автор книги «Дефекты» (2014).скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
2 429
Опубликовано 22 июл 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ