ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Ингер Кристенсен. СЦЕНА. ВАРИАТИВНОСТИ

Ингер Кристенсен. СЦЕНА. ВАРИАТИВНОСТИ


(фрагмент из книги «Это» («Det», 1969))

 

вариативности

1.

Мой мир ясен я сплю Я лежу в своём загоне
здесь в отведённом пространстве между ногами волосами и мраком
отведённом для сна и фаз идентичности. Я предмет.

Говорят в своей постели учишься умирать.

Вспоминаю что кровь через некоторое время хлынет бесцельно
с привычными образами
и что я если я это я пойму цель этой химии

Говорят в своей постели учишься держать язык за зубами

Учишься верить бессмысленным мечтам

Учишься тому что если так на это взглянуть то можно прожить
эксклюзивную смерть

Только тогда я достаточно бессмысленна
Только тогда я возможна как человек

который неправильно помещён в правильный мир
который правильно помещён в неправильный мир

помещён                мир

учишься всему этому что мне не нужно будет завтра
Завтра когда я проснусь если я проснусь
и сон с песней двинется мне навстречу
we want the world and we want it now

 

вариативности

2.

Я говорю о мире имея в виду Природу как таковую от
начала до конца культурную природу

Я говорю о мире имея в виду свою личную и
          скоротечную неизвестную часть чудовищной
                                                                                        массы

Я говорю о мире имея в виду общество
                       не общество как общность
                       имею в виду действие
                       не одно действие но множество

Говорю о взаимодействии между

Говорю о взаимопомощи между
                о взаимоотношениях между
                взаимопонимании между
                         имею в виду что-то вроде А что именно
                                          не так
                          Почему эти слова означают что
                          что-то идёт не так
                                            Всегда ли есть
                           что-то что идёт не так
                           что-то между двумя
                           между многими
                           между всеми

Не существует ли промежуточной зоны
                  которая не есть пустота
                  и не зона боевых действий

                               просто игра линий
                                         промежуточные тени
                                                                      положения
                                                                      вещи
                                междуцарствие
                                         куда мы все можем пойти
                                                                          лечь
                                                                          и быть
                                                                 лишённые себя самих
совместно понимая совместную непостижимость

Я говорю о промежуточных формах со-общения
                                 промежуточной позиции мысли
               говорю о промежуточной культуре ощущения
     Почему бы не быть этому миру единственным

 

вариативности

3.

Единственный мир единственный для нас
Единственный мир неописуем для нас
Он описывает себя сам
     как если представить себе воздух над землей
     как дыхание взошедшее от миллионов ртов
     как дыхание как слова как крик как химическое со-
     единение между страхом жить и стра-
     хом потерять жизнь
     этот воздух наше единственное неразборчивое письмо
     этот воздух наше совместное условие непостижимого творения

     знак колебание облака иней
     и мы отвечаем слезами штормом испарениями

     попутно делаем статистику измерений таблицы
     попутно делаем записи о записях друг друга
     в то время как письмо исчезает
     в то время как идёт дождь а мы пишем о снеге
     в то время как идёт снег а мы пишем о солнце
     в то время как мы плачем как смеёмся в то время как мы
     пишем о том как впервые плакали и т.д. и т.д.

 

В то время как слова устремляются через мир
В то время как я подхватываю одно из них то здесь то там
необходимо случайно     единственное      что нужно сделать
описать смятенные чувства к другому с другим
в то время как небо совершенно ясно

 

вариативности

4.

Всё это я позаимствовала из мира
Я использую это как заблагорассудится и говорю в приступе
      мужества что имею то имею это моё
      вдобавок слыша себя в приступе гордыни
      что имею то знаю так примерно говорят
Нпрм., я заимствовала все слова до сих и этих пор и
      прекрасно буду заимствовать дальше
то что думаю я позаимствовала
      что я думаю пока я пишу
      пока писала
Нпрм., это предложение которое я позаимствовала: я умерла
       Это не мнение
                  не исповедь
                  не бессмысленная молитва / заявление
       это то что у меня есть от мира
       этим своего рода предложением мир
       не дает мне отвлечься
       этим своего рода предложением мир
       создаёт себе образ меня

Лучше это чем говорить об ответственности и бессилии

 

вариативности

5.

Мой мир прерывист
                 относительно мира в целом и относительно
                 тебя и у него есть крылья
Мой мир – это говорение сквозь воду с сияющими нервами рассеянное
     как солнце в воде случайно щедро
     в любом случае у него есть крылья

      Крылья воды

И я хочу сказать тебе что это имеет определённое следствие
      щекочущий эффект
      радость от отсутствия причины
      Прыгай говорит мир и я лечу

Вот так я погружаю свой мир в этот мир

 

вариативности

6.

В мае расцветёт сирень, расцветёт обязательно!
Все ресурсы Земли шумящие
       Между небом и улицей
       Какое облегчение!

      Нет больше никаких вневременных условий творения
      Но энергетические конфликты мира
      как будущие возможности не одного Лета

 Этот белый экстаз

     Это означает сигнал тревоги
     Это означает приготовиться к прыжку
           как влажные губы на пути к поцелую
      Это означает что поцелуй
           и звук поцелуя в электроусилителе
           звучат как сирень
           этот шипучий звук газировки
           эти шипящие затишья
           любовники

Да здесь означает мир сирень
       и не значит ничего иного ничего иного кроме сирени
       но тот факт что это вообще что-то значит
                 делает его почти человеческим

 

вариативности

7.

Применять насилие к одиночеству
       взбивать моря и вырывать семена
       из притихших растений
       выводить слова из зажравшегося мозга
       им там слишком хорошо
       они похожи на яйца             их паралич – социальный

Выйти в окно
       целиться прямо в твоё сердце
       заполнить его опиумным сахаром и нежностью
       наполнить его яростными воплями
             как когда познаётся любовь
             как когда скомпрометирована поэзия привычки
             как когда мир расточителен

Я думаю о глобальной сущности
Я думаю о диалектике освобождения
Я думаю о высшем расстройстве зрения

Я не вижу что ты это не я

 

вариативности

8.

Вот полная реальность
Вот начало воображения и полная реальность
Вот передвижные ощущения транс/сознание
          этот почин от мира к миру
          этот пульс

          это безобразие/образ которые сводят мир с ума
          и обнаруживают всё того же человека

Во время секса красота уверена сама в себе
Во время секса тело одиноко
                                      вне синтаксиса
                                      шизофреник в своём счастье
Во время секса мир – это ласка

В Этом суть
И поэзии в Этом нет
Даже понять Это невозможно

 
Перевод с датского Алёши Прокопьева





_________________________________________

Об авторе: ИНГЕР КРИСТЕНСЕН 

(1935—2009)

Поэт, прозаик, драматург. Член Датской королевской академии (1978), Европейской академии поэзии (1998), лауреат множества литературных наград, в частности, Литературной премии Совета северных стран (1994), Европейской поэтической премии (1995), Премии Тумаса Транстрёмера (2005) и др. Автор поэтических книг «Свет» («Lys», 1962), «Трава» («Græs», 1963), «Это» («Det», 1969), «alphabet» («alfabet», 1981), «Долина бабочек» («Sommerfugledalen», 1991, входит в Датский культурный канон). На протяжении многих лет считалась одним из наиболее вероятных претендентов на Нобелевскую премию.




Фото - Rigmor Mydtskovскачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
3 995
Опубликовано 20 авг 2018

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ