1.
Под вечер часы тикают:
итак-итак-итак...
Подсчитывают втихую
итог, итог, итог.
Подергиваются стрелки.
Их ритм - нервный тик.
Как по пустой тарелке,
им незачем скрести....
А может быть - икают?
Но слишком четко в такт.
И кто их вспоминает?
Нет, это просто тик-
так, тик-так, тик-так - - -
2.
И гуляет по черепу громом,
И долбит по вискам долотом:
сколько сил я душевных угрохал
не на то, не на то, не на то...
3.
Ты уходишь под воду.
Но озеро времени зеркально с любой стороны.
Кто бы туда ни падал – не остается следов,
ведь никто не видит себя со спины.
4.
... то ли сон, только он не кончается,
и не ясно, как быть, и зачем,
где тут логика, в чем заключается
смысл того, что я здесь заключен?
Полутьма, а пятно выключателя
как ни встань – где-то там за плечом.
5.
«Никто и не вспомнит»,
«не могу понять» – почему
эти всхлипы всегда несли
облегчение?
Видно, тут эхо
христианского
умаления,
чтобы сошла благодать - хотя бы
на время слез.
А я получил его
со всем остальным – в языке.
6.
Ну и что с того, что все плохо кончается.
Главное, чтобы без щекотки.
У неврастении всегда есть причины,
но нет оправданий.
7.
О главном не поговорили –
как сказал следователь
интеллигенту.
Ничего не бойся –
как сказал палач
топору.
Глаза боятся, а руки делают –
как сказал эксгибиционист
прохожей девушке.
_________________________________________
Об авторе:
АЛЕКСАНДР БАРАШ
Родился в Москве. Окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института. С 1989 года проживает в Иерусалиме.
Публиковался в журналах «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Иностранная литература», «Знамя», «Интерпоэзия», «TextОnly» и других изданиях.
Автор семи книг: четырех книг стихотворений, двух томов автобиографической прозы. Составитель антологии избранной современной поэзии на иврите.
Автор текстов группы "Мегаполис".
скачать dle 12.1