* * *
Я — ящерка
ютящейся
эпохи,
щемящий
шелест
чувственных
цикад,
хлопушка
фокусов
убогих,
тревожный
свист,
рывок
поверх
оград.
Наитие,
минута
ликованья,
келейника
исповедальня.
Земная
жизнь
еще
дарит,
горя,
высокое
блаженство
алтаря.
* * *
Люблю грозу, люблю березу,
дрожащую: вот-вот блеснет, —
бегущий взапуски народ,
внезапную метаморфозу,
обрывки фраз, листвы и веток,
еще не правленных заметок
на воздух вынесенный рой,
дворы с шумящей детворой,
парадные, где жмется с девой
маратель, безнадежно левый
еще не писанных холстов,
осколки около кустов,
следы вчерашних возлияний,
балконы, окна, куст герани,
потушенный с испугу свет,
младенец, истинный поэт,
с расплющенным у рамы носом,
еще ты мил и непричесан,
глядишь в косматое темно,
еще тебе не все равно.
* * *
Птица в воздухе и в клетке
одинаково свободна
сбил ее охотник меткий
и зажарил труп холодный
Чтобы стало все теплее
мы едим друг друга ложкой
ты во мне, потом в тебе я
как пейзаж внутри окошка
Как мороженого летом
просит смерти — жизнью сытый
прочь сережки, эполеты
здравствуй, сумрак под ракитой
Но скелет стуча костями
как рояль желает звука
над застольем, над гостями
в уши нам гудит как жук он
* * *
Я сталкиваюсь с тем
Что голос в телефоне холодеет
С годами он становится мертвее
Когда среди столов
Упершись в камень спин
Мои зрачки дрожат на грани взрыва
Я набираю номер голубятни
И глядя сквозь окно на желтый под светилом город
Скрывающий под каменной громадой
Сплетенные клубки моих глухих собратьев
Я спрашиваю: голубь, как живешь?
С годами он становится как мрамор
Почти неотличим от телефона
* * *
Аркадию Гаврилову
Прости мне друг, живущий уже там,
где не тверды ни камень, ни металл,
лишь образы горят.
Прости, что ты зарыт, а я иду, и лед
под тяжестью звенит.
Не веривший в бессмертие души,
теперь скажи,
ты сильно удивлен
или, напротив, скукой раздражен,
что превратился в буквы, падежи,
или не этим вовсе жив,
ты нежно лишь глядишь на небосклон.
* * *
Велемиру Хлебникову
Рим еле видим и кони, дома...
Тьму азиата таи,
заумь там.
Одиноким иди, Велемир.
* * *
1. Ах, у печали мерило,
но лире мила чепуха.
2. Ах, ортопедов в воде потроха.
3. Ах, у Сары дыра суха.
4. Ах, у полянок дивен мне вид
коня, лопуха.
5. Ах, осина в иконе летит,
и теленок-Иван, и соха.
6. Ах, и неженку свалит у крова
вор-кутила в сукне жениха.
7. Ах он стерва, да врет сноха.
8. Ах, ах-ха-ха.
* * *
разведу руками — мир стоит
разве дураками мир стоит?
* * *
Что вы простонете?
Что вы просто не те?
* * *
Аз есмь строка, живу я, мерой остр.
За семь морей ростка я вижу рост.
Я в мире сирота.
Я в Риме Ариост.
* * *
Художник Брускин ставит отпечатки
снимая их с парадов на брусчатке
расположив державные остатки
в квадратах разлинованной тетрадки
Но жалко стало мальчика в матроске
с ним не начнется новый Брунеллески
лишь барабанщик выбежал московский
и палочки скрестил по-лобачевски
Политик Травкин тянется к деревьям
но нету в них могучего здоровья
но ветки их лишенные доверья
трепещут пышность к осени готовя
А мы голов на склоне не склонили
как будто ждем кого-то из Севильи
чтобы нам бороды постригли
и что-нибудь иное мы постигли
_________________________________________
Об авторе:
ДМИТРИЙ АВАЛИАНИ
(1938—2003)
Родился в Москве. Окончил географический факультет МГУ. Работал сторожем.
В 1960-е годы общался с Леонидом Аронзоном. В конце 1960-х годов был близок к кругу неподцензурных авторов (Евгений Сабуров, Леонид Иоффе, Михаил Айзенберг).
Изобрел множество новых форм комбинаторной и визуальной поэзии. Известен палиндромами, каламбурами, листовертнями и др. экспериментальными произведениями.
Публиковался с начала 1990-х годов, выступал с чтением стихотворений и демонстрацией арт-объектов, читал лекции о русской поэзии, участвовал в совместных проектах, иллюстрируя "листовертнями” чужие тексты.
Академик Академии Зауми (Тамбов).
Международная Отметина им. Д.Бурлюка Академии Зауми.
Погиб, попав под автомобиль.
Библиография:
Пламя в пурге. Тексты. М., "Арго-Риск", 1995;
Иной реестр. М., "А и Б", 1997 (255 экз.);
Стихи. Палиндромы. Анаграммы. Листовертни. Граффити. М., "Эпифания", 1997;
Лазурные кувшины. СПб., изд-во Ивана Лимбаха, 2000 (послесловие С.Хоружего, Д.Давыдова, И.Кукулина, М.Ойстачера).
скачать dle 12.1