ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Ксения Герцен. РОМАНСЫ ПРОМЁРЗШИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Ксения Герцен. РОМАНСЫ ПРОМЁРЗШИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Редактор: Марина Яуре





***

Среди тех, кто опять сам себе не рад,
Ничего не запомнить – одно родство.
А помимо того – ни имён, ни дат,
Ни фамилий, ни сотовых. Ничего.
И – не в силах планету вокруг оси –
По асфальту прокладывать свежий след
И ночами по городу колесить,
И искать остановки, которых нет.
Я опять – как всегда – не совсем права.
И в другое бы время за это – бить.
Но на Якорном поле растёт трава,
Это значит – не может его не быть.
Значит, город и ночь – этой сказке дань.
Значит, в них где-то есть моё торжество –
Остановка, где с гранью сойдется грань
И ни дат, ни фамилий – одно родство.



***

кем-то когда-то кому-то положено -
пыль на мече и слеза на свече
сказочник занят –  дела неотложные
сказочник знает, зачем

между чужими неладными кармами
долго искать бестолковый уют
пить лимонад с полевыми жандармами
думать, что так не убьют

драму и лирику смешивать с эпосом
горе с трудом отличать от ума
слушать романсы промёрзших троллейбусов
слышать, как дышит зима

праздновать с теми, кто всё-таки здравствует
скатерть волшебную кинув на стол
и возвращаться со сказкой за пазухой
как-нибудь лет через сто



=Падение одного королевства. Песенка бывшего маршала=

Куда ни глянь –  сплошная дрянь, разор, позор и всё,
Расселись в банях по полкам враждебные полки.
Я всю войну не мог сказать, что мой король –  осёл:
Король, пожалуй что, похож, но уши коротки.

На месте пашен и садов стоит над гарью хмарь,
А вместо рыцаря с мечом каратель встал с бичом.
Я всю войну не мог сказать, что мой король –  глухарь:
Король не слушал никого, но птицы ни при чём.

Бежит народ из деревень, но некуда идти,
Повсюду прах, повсюду страх, повсюду смерть и стон.
Я всю войну не мог сказать, что мой король –  кретин:
Король, конечно же, крещён, но суть совсем не в том.

А что там будет впереди –  додуматься хитро ль?
Понятно, плаха и палач, толпа, топор и всё.
Я всю войну не мог сказать, что мой король –  король,
А даже если и скажу, то это не спасёт.



=Падение одного королевства. Из дневника главного чародея=

Встал, отряхнул прицепившийся сон,
Выпил на завтрак вишнёвого сока.
В город неспешно входил легион –
Очень масштабно смотрелось из окон.

Рушились разом десятки святынь.
Тихо шептались в саду хризантемы.
Ученики повторяли латынь.
Вызвали демона. Так себе демон.

Начал пророчить –  погиб ваш народ,
Горе вам, смертным, и жёнам, и детям…
Чтобы не ныл, превратил в бутерброд.
Разницы, честно сказать, не заметил.

Где-то снаружи горела земля.
Жрали гражданских. Плевались костями.
Утром на плаху свели короля.
Ночью ко мне притащились с вестями.

Нового видел. Такой же, как тот.
Будет мешать –  превращу в крокодила.
Мудрые учат: и это пройдёт.
Время записывать, как проходило.



***

У Луизы на окне растёт гороховый стручок,
У Луизы на окне растёт гороховый стручок,
Полицейские поймали, посадили под замок,
А он сбежал и оклемался, даже выпустил стручок.

У Луизы на диванах распускаются коты,
Цветут хвостами и ушами небывалой красоты,
А кто из них с какой планеты, шут их к чёрту разберёт,
И не по каждому понятно, игуана или кот.

У Луизы на столе живёт немыслимый пирог,
Внутри малина, земляника и ноктюрны в стиле рок,
А джаз-баллада из подвала утром пущена в рагу,
Но враг случайно изошёл на чернослив и курагу.

У Луизы во дворе неимоверная херня,
Во дворе стоят четыре узнаваемых коня,
Ворон клювом роет небо, ищет в небе невермор,
Ни до чего не доклевался, но старался до сих пор.

А у Луизы этот ворон не отыщет ни буя,
А у неё горох по полу и котовья чешуя,
А если кони постучатся, не откроет им никто,
Куда полезли с конским рылом в перепачканных пальто.

А полицейские слоняются слонами по двору,
Они доели на троих и пистолет, и кобуру,
И ловят ворона по небу, неверморья его мать,
Полицейским тоже надо хоть кого-нибудь поймать.



=про троллейбус=

Те, кто взамен поэмы попросит хлеба,
те, кто от драмы не отличает эпос,
те, кто живет без паники, но с оглядкой,
двигается не спрашивая куда, –
если они не люди, то я троллейбус,
тихий такой, простой городской троллейбус,
мирно качусь со Ржевки на Петроградку,
крепко держусь рогами за провода.

Полный салон с утра –  это типа сказка,
то есть чем дальше едешь, тем страньше сядут,
чёрт подери, кого во мне только нету,
звери и нечисть –  все узнают своих,
нопэрапон зачем-то напялил маску,
пёс трехголовый пырится третьим взглядом,
старый угрюмый волк продаёт билеты
тем, у кого ни льготы, ни проездных,

орки на Охте прыгают на подножки,
стайка псоглавиц организует давку,
пьяный упырь, кому похмелиться нечем,
с матом мешает мрачный готичный смех,
а за рулём моим, безусловно, кошка,
кошку зовут Надюхой, а может, Клавкой,
кошка не разбирается в стилях речи
и голосует, видимо, не за тех.

Если они не люди, зачем мне имя,
так или сяк –  меня не узнают в гриме,
что на боку написано, не исправить,
катимся по проложенному пути.
Господи побери, я набита ими,
я от дверей до окон набита ими
и не могу заставить меня оставить –
разве тогда, когда им пора сойти.



=постмодерн-AU*=

Когда с надеждой полный швах,
и горький пепел на зубах,
и в ярких лампочках железная корона –
продай козу, купи козла,
скачи верхом в обитель зла,
хоть весь помрёшь, зато врагу разрыв шаблона.

И скажет враг, что ты дурак,
что воевать не надо так,
тебе недолго, но заметно будет плохо,
а где легли твои пути,
там будут кактусы расти,
а эпос с пафосом –  прости, не та эпоха.

Потом не будут петь баллад –
с козлом не тот выходит лад,
пускай врагу ты всё равно начистишь рыло,
а если даже кто споёт,
так это дело не твоё:
ты просто очень не хотел, чтоб так и было.

А дальше текст на много глав
и сто комментов, кто неправ
в оценке мужества, врагов, рогов и масти,
а победит опять добро,
пусть это скучно и старо,
и ты не сможешь доказать, что непричастен.



_______________
* AU – Alternative Universe, жанр фанфикшена, в котором изменены один или несколько элементов исходного произведения. Модерн-AU – фанфик, где действие перенесено из древнего или фантастического мира в современность.








_________________________________________

Об авторе:  КСЕНИЯ ГЕРЦЕН

Родилась в 1982 году в Краснодаре, живёт в Санкт-Петербурге. Окончила филфак Кубанского государственного университета и швейное училище (именно в таком порядке). Работает в основном литературным редактором (но это не точно), играет в ролевые игры живого действия, содержит лысую кошку. В 2015 году у неё вышла книга стихов «Сказочник занят».скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
684
Опубликовано 01 окт 2022

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ