Встречи с молодыми прозаиками в библиотеке им. Н.А. Добролюбова.
2 августа в Библиотеке имени Н.А. Добролюбова состоялась первая встреча из будущей серии бесед с молодыми авторами под названием «Зависть». Она была посвящена творчеству молодой писательницы и сценаристки Евгении Некрасовой, финалиста премии «Лицей» 2017 года (2-е место за сборник повестей и рассказов «Несчастливая Москва»). Сборник автора, недавно выпущенный на платформе Ridero, можно было приобрести на встрече. Провела беседу поэтесса, филолог, литературный критик Евгения Вежлян.
Несмотря на название, завистью в атмосфере встрече даже не пахло, зато было любопытство к творчеству автора. Разговор шёл не только о сборнике Евгении Некрасовой, центром встречи стали вопросы о писательском ремесле как таковом, пути и месте писателя в современной российской литературной среде.
По собственному признанию, Евгения начала писать поздно – в 25 лет. Хотела писать сценарии, а проза появлялась как нечто отдельное. Евгения закончила Московскую Школу Нового Кино, написала пять сценариев игровых полнометражных фильмов, несколько опубликованы в журнале «Искусство кино». С прозой дебютировала в 2014 году в журнале «Урал». Самая свежая работа написана в январе 2017 – сборник текстов «Несчастливая Москва», изначально задуманный как сатира. Евгения не делит свои произведения на повести, рассказы, называет их «текстами».
Писательница рассказала о том, как впервые пришла к тому, чтобы вынести тексты в широкое пространство. Её позиция такова: если текст существует, о нём нужно говорить. Евгения отметила важную роль «толстых» журналов в доведении прозы до читателя.
Автор зачитала три отрывка из опубликованных произведений, и ответила на вопросы о работе с прозой и сценариями, о языке, о своём видении мира. Для Некрасовой важно, чтобы в произведении была заложена сильная идея, на которой держится крепкий сюжет. «Матрица», как учили в МШНК. Прозу, на её взгляд, писать сложнее, чем сценарии. «Сценарий – это придумывание ситуации и нахождение её визуального решения, а проза – это ещё и слова, и слова должны быть красивыми».
Свою прозу Евгения относит к магическому реализму и экспериментальной прозе, это указано и на обложке сборника «Несчастливая Москва». Говоря о языке, в частности о привнесении фольклорной речи в мир современности, Евгения отметила: «Я очень люблю чудеса, фольклор для меня – быстрый доступ к чуду. Фольклор приносит с собой язык». Среди авторов, оказавших на неё влияние, назвала Ремизова, Платонова, Гоголя, Петрушевскую, Осокина, Маркеса.
В конце беседы родился вопрос о том, что должен делать писатель. Некрасова считает, что писатель должен работать с настоящим, которому в данный момент в литературе уделяется слишком мало внимания. Это она старается делать в своих текстах. Именно через познание и осознание настоящего мы определяем и своё будущее, в котором, как всегда, ничего не ясно, и всё страшно.
Цель встреч в библиотеке имени Добролюбова – популяризация творчества молодых авторов, неизвестных широкой читательской аудитории. Библиотека приглашает читателей к общению и обсуждению современной прозы, которая ещё не «забронировала» себе место в истории литературы, и рискует остаться незаслуженно незамеченной. Опубликованный текст нуждается во внимании и осмыслении, как и молодой автор, написавший его. Последующие встречи цикла «Зависть» будут анонсированы в фэйсбуке библиотеки имени Добролюбова.
скачать dle 12.1