В издательстве "Эксмо" вышла книга “ЗОЛОТОЙ АЙФОН” музыканта легендарной рок-группы “Крематорий” Вадима Саралидзе.Вадим Саралидзе известен как скрипач и автор аранжировок рок-группы “Крематорий”, одной из самых известных команд постсоветского простраства. Его дебютная книга посвящена не “золотой эпохе” сотрудничества с Арменом Григоряном и другими легендарными рок-музыкантами. Это сборник ироничных новелл.31 октября в 19:00 в Московском Доме Книги на Арбате состоится презентация книги с участием автора книги и Сергея Галанина, создателя группы “СерьГа”, на которой они расскажут читателям о некоторых мифах в музыке и литературе от эпохи Апулея до наших дней.
«Золотой айфон» – пародия на книги времен потребления. Название намекает на китч, в то время как обложка предполагает, что мы имеем дело с игрой в подкидного дурака. И верно, автор подкидывает читателю набор смысловых и словесных штампов, выманивая самые амплитудные эмоции, чтобы потом зайти с козырей, которыми в книге несомненно оказываются крепко сбитый сюжет и изящный переход от социальной фантастики в эдакое сермяжное городское фентези. Это отсылка одновременно ко всему пласту «менеджерской прозы» от Сергея Минаева до Марины Юденич, но и производная модного мистического реализма (кто сказал слово «постмодернизм?!) Пелевина.
Вадим Саралидзе решает для себя сложную задачу: как найти внутри сюжетной прозы нравственный ориентир и при этом не наскучить читателю, уже настроившемуся на лёгкое чтение. Автору это удаётся. Он не ходит около основных мыслей и поводов написания, он проговаривает их ясно, тогда, когда это позволительно по повествованию. И после читатель видит главное, что отличает прозу гуманистическую от всей остальной – автор жалеет своих героев. Они, конечно, наивные дурачки, но от того не менее симпатичны автору, а значит, что и читателю.
Что происходит в «Золотом Айфоне»? Сущие пустяки: юная девушка становится вдруг не то чтобы частью, а метафорой, сутью модного «гаджета», чтобы за краткое время «пройдя по рукам», познать скрытый смысл происходящего, пусть это только мир шоу-бизнеса, чиновничьи игры или эхо бандитских девяностых, познать, чтобы разобраться в собственных желаниях и собственной жизни. Зло наказано, невинность восстановлена, постель не примята, хотя шестнадцать плюс – это самое меньшее.
В «Магазинчике» автор играет с читателем, обращается к его багажу знаний, к воспоминаниям детства, к сюжетам волшебных сказок от Гауда до Гофмана, от каких-то неузнанных сюжетов тысячи и одной ночи до Алексея Толстого. Персонажи детских книг вдруг оживают, оказываются сильными, современными, властными и слегка вздорными. Как среди демонов мечется главный герой, справляющийся и с собственными страстями и с лукавством книжной магии. И вновь в сухом остатке – побежденное зло, которое и злом-то себя не считало. Но, как и в волшебной детской сказке, побеждает любовь к бедной красавице и сладит послевкусием надежда на долгую и счастливую жизнь и смерть в один счастливый день.
Почему же пародия? Потому что автор, с первых строчек словно бы заговаривает читателя, как демона: «Всё будет хорошо, дурачок. Всё будет хорошо».
МАРИНА СТЕПНОВА, прозаик.“Смешные и страшные. Грустные и светлые. Правдивые и невероятные. Эти сказки — о нашем с вами времени. И они в сто раз лучше его. Потому что написал их удивительный человек, умудрившийся совместить несовместимые карьеры большого менеджера и профессионального скрипача — и сохранить при этом и чувство юмора, и мальчишескую смелость».
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ, телеведущий.«Я познакомился с Вадимом, когда он играл на скрипке в группе «Крематорий». Это уже было после того, как говоря его словами, он "десять лет проработал евреем в симфоническом оркестре, что не самый простой этап в жизни грузина". Вадим — человек остроумный, наблюдательный, интеллигентный и бесконечно романтичный, а, значит, обречённый на литературный труд. Уверен, что прочтение его книги доставит вам удовольствие».
скачать dle 12.1