Юлия Подлубнова
в е д у щ а я к о л о н к и
Поэт, литературный критик, кандидат филологических наук, заведующая музеем "Литературная жизнь Урала ХХ века", доцент кафедры русского языка Уральского федерального университета. Публиковалась в журналах "Урал", "Октябрь", "Новый мир", "Новая реальность", "Новые облака" и других. Автор сборника стихов "Экспертиза" (Екатеринбург, 2007). Живёт и работает в Екатеринбурге. |
В последнем за 2014 год номере «Нового мира» подборка стихотворений Веры Павловой «Задание на дом»: «просеки чересполосица / ягоды оводы осы / перед глазами проносятся / сверхзвуковые стрекозы / мхи голубеют болотные / мелко смеются осинки / и комары беспилотные / вьются над белой косынкой». Владимир Гандельсман: «лучшей доли / не заслужу: / ночь, котельная, свет пустынного / неба в стылой реке, воздух льдистый, / равный ожогу, // не чудно ли? — / я выхожу / на набережную Мартынова / увидеть лермонтовский кремнистый, / внемлющий Богу». Андрей Василевский: «что там ныло / что томилось / что в грудную клетку билось / что рвалось отсюда прочь / и чему нельзя помочь». Подборка стихотворений Ефима Бершина и иерокомическая поэма «Похижение локона» Александра Попа в переводе Ильи Кутика.
«Октябрь» (№ 1, 2015) также радует подборкой Владимира Гандельсмана: «А насколько лучше – не ведаю. / Ну, накатим, что ли, рюмарик / и поздравим себя с победою / выживания, Петр, Миролюб и Марик». Дмитрий Данилов «Дикая реальность»: «Это сложный вопрос / Какой же это сложный вопрос / Любит ли Россия Сербию / Так-то оно конечно, да / Любит / Легко любить просто так / Любить так просто / Петь гимн Сербии / На спортивных соревнованиях / Боже правде / Ты штоспасе / Од напасте досад нас / И так далее».
В следующем номере (№ 2, 2015) Максим Амелин: «собраться снова в единое, / а ты стремишься напрасно / достичь утраченной цельности, / раздробленный человек». Игорь Иртеньев: «Идет войною брат на брата, / Сестра войною на сестру. / Ты скажешь – точка невозврата, / Я – точка ру».
«Волга» (№ 1-2, 2015) открывается текстами Евгения Стрелкова: «Теперь от тех полей ты отделен стеклом, / пропитан флегмою, согрет сухим теплом / из калорифера. Сидишь в своем дому / не просишь ни о чем, не должен никому». Новые стихи Елены Сунцовой: «Пока лишь март, и сводит март, / Как скулы, судьбы на ветру, / На шпонах, что на каблучках, / Танцует, верен и лукав, / И я могу открыть глаза / И улыбнуться, прочитав». Марина Палей: «в этом мире (в этой войне) – чем скорее сойдешь с ума, / тем отрадней для ангелов, а для нечистых – тем паче / держи синицу в руках! не лови сома! – / в облаках его нет; не полагайся на вой собачий…» Александр Беляков: «зима бесстыдно хочет лета / ландшафт распахнут до скелета / рассвет козленочком одет / у полой жизни нет секрета / у голой смерти тоже нет». Игорь Бобырев: «от пустоты подует ветер / охватит нежные ладони / охватит детские лопатки / и сон их тронет». «Шестистишия» Андрея Таврова: «и дирижабль как Данте стынет в небе / вынь из себя себя из слова все слова / вынь яблоки из яблока вынь лица из лица / из пустоты поет единственная вне времен / включая ту последнюю что видишь / вынь говорю из птицы лишних птиц / (лишнее)».
«Урал» (№ 1, 2015) предлагает вниманию читателей стихи Андрея Ильенкова: «Ночлег на дворе постоялом. / Отрезку молюсь и лучу: / Укрой меня, ночь, одеялом, / Как хочешь тебе заплачу!». Сергей Шестаков: «заброшенная станция, эрве, / встречающий нас возгласом бирона, / где время обрывается в траве / через пятнадцать метров от перрона, / где стрелочнику бывшему, в тоске / следящему, как облетает роза, / в автомобильном чудится гудке / далекая сирена тепловоза...» Анатолий Устьянцев, Юрий Беликов, Екатерина Симонова: «не заживет как прошлое не отвечай / и не ответишь и этому рад / это покой и воля — русские как тоска / взятая в долг украденная и — ничья».
№ 2 за 2015 год открывают стихи Андрея Коровина: «она садится не закусывая / имеет план она и вид / на сексуальную дискуссию / с начальником отдела сбыт». Герман Власов, Павел Проскуряков. Анастасия Журавлева: «Это я / Пишу тебе письмо / Из немоты / В темноту. / … лет / (Вставь пропущенное число) / Назад». Нина Александрова: «танцы для солнца, / кормление духов с руки, / беседы c демонами, / посиделки с богами — / все что угодно в обмен / на минуту покоя, / на час тишины, / на год одиночества / и на целую жизнь для себя самого».
В «Знамени» (№ 1, 2015) стихотворения Олега Чухонцева: «Немочь и мочь здесь живут в мониторном мерцании / сосуществуя, но русский смирится ли нрав, / что созидание выше, чем созерцание — / трудно представить подобное, Розанов прав». Сергей Гандлевский: «Греши, пока грешится — твой черед. / Нет опыта, чтоб задом наперед / с равнением на вечную разлуку. / Чи-со-чи-весть до времени не в счет, / и суета сует свое берет, / когда на реках трогается лед, / и барчуки насилуют прислугу». Дмитрий Веденяпин: «Тук-тук. / Кто там? / Шар букв. / Я сам / шар букв, / звук, знак. / Тук-тук. / Чик-трак». Алексей Улюкаев: «Если игра эта стоит свеч, / То только лишь геморройных, / Если чего и сумели сберечь, / Только рассказы о войнах, // Если чего и успели сложить, / Лишь героический эпос. / Но отчего же так хочется жить, / Хоть и нелепо все это?» Всеволод Константинов: «Дождь в пустое окно ударяет несмело, / Глубина затягивается рассеянной позолотой / В том окне, что всю прошлую ночь горело, / Словно ты был занят — как прежде — своей работой».
№ 2 за 2015 год вышел со стихами Владимира Рецептора, Геннадия Русакова, Екатерины Горбовской, Михаила Айзенберга: «Слепленный из мягкого, из ватного, / сделанный из снега на воде, / темный воздух ищет виноватого, / в накладной выходит бороде. // И уходит. Места не нашлось ему, / в памяти как будто снежный ком — / темный воздух, тонкими полозьями / увозящий прошлое тайком».
В «Дружбе народов» (№ 1, 2015) реквием в антифонах памяти Н. Бараташвили «Зазеркалье» от Вячеслава Шаповалова: «Пусть раньше суждено утратить дом, отчизну, / Родных и сверстников — и встать лицом к изменам, / К утратам привыкать, терпению учиться — / И небесам глухим шептать о сокровенном». Марина Кудимова, Владимир Салимон, Рыгор Бородулин в переводах с белорусского Ивана Бурсова: «Грусть моя слилась с вечерней тишиною, / С затаенными отцовскими печалями. / Не изжив земной тоски своей, / В молчании / Вяз отца раскинул крону надо мною». «Золотые страницы» представляют стихи и переводы Инны Лиснянской (Фикрет Годжа, Лоик Шерали): «Судьба моя, спасибо и за то, / Что я была вольна в неволе быта, — / Не выиграна властию в лото / И чернью не просеяна сквозь сито. // А главное, за то благодарю, / Что в одиночестве душа окрепла, / За то, что знаю: в день, когда сгорю, / Я за собою не оставлю пепла».
«Звезда» (№ 1, 2015) публикует стихотворения Михаила Мейлаха, Лидии Григорьевой, Татьяны Вольтской, Леты Югай: «А поутру рыбаки / Клад достают со дна. / Чудище берегло. / На ветру брызги легки. / Вода из стекла — в слюду. / Волна лечит весло. / Руки кладу на лоб». Ирландский поэт Шеймус Хини в переводах Аллы Михалевич: «Один великий твердо верит в смысл, / бегущий сквозь пространство, словно слово, / струящийся и противостоящий. / Другой же — в фантастические образы / поэта или в память о любви. / А я отныне верю / лишь в твердость пишущей руки. Спасают книги / упорство перьев от исчезновенья».
«Новая Юность» (№ 1 (124), 2015) и также стихи Игоря Иртеньева: «Хоть вы не евреи, / Как, допустим, я, / Надо быть добрее / К фауне, друзья». Михаил Чевега: «будешь ими любим / так, как не знаешь сам / кивает сим-салабим / поддакивает сезам // сыпали айлюли / и растворялась тьма / отрывала гюли / штопала фатима».
«Нева» (№ 1, 2015) выходит со стихами Марины Немарской, Владимира Косогова, Андрея Болдырева, Людмилы Клочко: «И сбудется все то, чего уже не надо… / И я пойму всех тех, кого пора простить… / Агония звезды — пылинка звездопада… / И как бы мне понять, что жизнь не воротить?..»
«Дети Ра» (№ 1 (123), 2015) и рубрика для детей, где представлены тексты Нины Красновой, Анастасии Солдаткиной, Евгения Степанова, Валентины Палионис: «Чу! Звонок! Приходит дед. / Сел я на велосипед... / Покатил на кухню к маме. / Занята она делами — / Ей совсем не до меня. / Очень скучная семья!» Сергей Арутюнов, Александр Карпенко, Евгений М'Арт, Антон Крылов, Александр Орлов: «Расставанья всегда неуклюжи / В тусклом омуте улиц-тихонь / Ты меня кротким взглядом не тронь — / В листопадно-рябиновой стуже / Утопает в ладони ладонь». В «Перекличке поэтов» – Владимир Костров, Наталья Рожкова, Дарья Ильгова, Михаил Синельников, Марк Розовский: «Сияет золоченый таз, / Как будто это Солнце Мира… / Зачем Шекспиру жить средь нас? / Уж лучше мы среди Шекспира!»
скачать dle 12.1