ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Светлана Шимоне. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЛИНЫ

Светлана Шимоне. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЛИНЫ

Редактор: Наталья Якушина


(пьеса в одном действии)



Действующие лица:

Лина 
Мама 
Папа 
Даша 
Учительница 
Антон 


1.

ЛИНА. В Питере меня зовут Лина. Вернее, женщина, которая считается моей «мамой», зовёт меня Лина или Элиночка. В принципе, я рада, что меня приземлили именно в Питере. На мой взгляд, это самый красивый город в плане архитектуры, и он не просто красивый, у него так же присутствует своя душа и какие-то черты погоды, где больше такого нигде не увидишь. Когда на планете Уран нам, посланцам, показывали микросхемы земных городов для экспедиции, то душа Петербурга мерцала перламутровым светом. Мне казалось, там такой же мороз, как и на нашем тусклом Уране. Уран – ледяной гигант. Год у нас тянется 84 земных года. Мы все немножко замороженные. К тому же, на Уране, кроме кристаллов и метановых льдин, совершенно нечем любоваться. А в Питере столько классных мест. Мне нравится город своей атмосферой, она какая-то мрачная, грустная, но приятная. Многие подростки на время едут сюда, чтобы отдохнуть от проблем, с которыми они не могут справиться в своём городе. Мне нравится здесь погода, нельзя сказать, что тепло, больше средний климат, а чаще ветрено или же дождь. Но мне нормально, если за окном, а когда приходится идти в школу, дождь меня бесит. 
МАМА. Так, суп сварила, одежду погладила. После школы ещё в аптеку, к маме заскочить, на рынок, и тёте Вере помочь с цветами. Короче, миллион дел. Лина, что ты копаешься? Опоздаем!
ЛИНА. Ночью, во снах, я выхожу на контакт с нашей лабораторией, они сверяют показатели, всё по стандартной схеме. Потом идёт перезагрузка, и поэтому к утру я немного сонная. Но не объяснять же это женщине «маме». Ещё разволнуется. А жизнь землян и так недолгая – не больше ста лет.
МАМА. Лина, ты слышишь?
ЛИНА. Да. 
МАМА. Понимаю, рано. Это папа у нас счастливый, спит до обеда. 
ПАПА (появляется). С вами поспишь. Ку-ку!
МАМА. О! 
ПАПА. То кастрюлями гремите, то дверьми хлопаете. (Лине.) Линусь, привет!
МАМА (Папе, тихо). Не знаю, что с ней. Опять бледная. Впечатление, что ночью не спит, а шифровки строчит.
ПАПА. Кому? Марсианам? Хо-хо-хо!
МАМА. Не смешно. Еда на столе, чайник горячий. Мы побежали.
ПАПА (Лине). Пока, марсианка!
ЛИНА. Я давно заметила, что этот мужчина, который считается моим «папой», конечно, хороший, но не очень развитый. Как можно Марс перепутать с Ураном? Абсолютно разные орбиты. В такие моменты мне становится одиноко.
МАМА (Лине). Всё взяла? 
ЛИНА. Да.
МАМА. Сменку?
ЛИНА. Да.
МАМА. Проездной? 
ЛИНА. Да.
МАМА. Помчались!
ЛИНА. Мясное тело землянина мне, в общем-то, нравится, оно тёплое и мягкое. Но «мчаться» подростковыми ногами неудобно. Я, конечно, могла бы силой мысли сразу перенестись в школу, но женщина «мама» вряд ли догонит. 


2.

ДАША. Хай! Как делишки? Что вчера делала? Ты в Контакте, вообще, бываешь?
ЛИНА. Это Даша. Она в школе за мной ходит, как спутник. Она довольно продвинутая для нашего класса. Многие предметы ей даются легко, и она красиво одевается. А ещё у Даши есть мечта.
ДАША. Вчера мы с моим парнем были в кафе, всего полчасика, так мама увидела, что точка сдвинулась по геолокации, звонила, звонила, а в кафе не берёт. Двенадцать пропущенных! Думала, мне конец.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Звонок для меня звенит?
ДАША (тихо). О, майн гот! Только вошла, уже дышит в затылок. 
ЛИНА (учительнице). Здравствуйте, Нина Ивановна!
ДАША (Лине). Сделала «Окружающий мир»? У нас с ним вчера ещё до ночи переписка была! Думала, не успею, но 3-й параграф – легкотня. 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Девочки, только вас ждём!
ЛИНА. Я включаю сканер и просматриваю вибрации этой женщины «учительницы», Нины Ивановны. Странно, они раздваиваются. Её мясное человеческое лицо улыбается, а внутри тревога. Вообще, у землян так много эмоций. Я всегда отчётливо чувствую их, например, волнение моей «мамы», когда она пытается кому-то угодить, например, своей маме, которая считается моей «бабушкой» или тёте Вере; часто ощущаю азарт мужчины «папы», когда он сидит за компьютером или когда смотрит на маму. 
ДАША. Представляешь, у меня брат пропал.
ЛИНА. Как? 
ДАША. Ну, не пропал, ушёл. Они с папой поругались, и он сказал: «Всё, до свидос!» 
ЛИНА. Ушёл?
ДАША. Везёт. Ему шестнадцать. Но знаешь, как мой парень это называет? «Чересчур». Прикольное словечко, да?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Рассаживаемся!
ЛИНА (Даше). Может потом договорим?
ДАША. Да что тут говорить? Папа, как и мама, считает, что если парень курит – он плохой. Брат всего лишь хотел поехать за город с друзьями, даже дал точный адрес, но его всё равно не отпустили. Он папе: «Почему?» А папа: «Потому что. Разговор окончен». 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Тишина!
ЛИНА. Даша точно спутник. Даже в классе со мной села за одну парту. Не знаю, как объяснить ей, что от этого люди не становятся ближе. Я всё равно чувствую себя одиноко. Но сейчас… сейчас…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ребята!
ЛИНА. Сейчас я чувствую что-то ужасно знакомое, родную энергию. 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ребята, у нас в классе новый мальчик. Антон. (Антону.) Как фамилия?

Антон молчит.

ДАША (Лине, тихо). Ну вообще, такие уши! И колени, ты видела? Колесом, в обратную сторону. Рептилоид. Смешно, да?
ЛИНА. Точно! Это один из «наших». Я сразу узнаю их по сиянию. Этот светится фиолетовым. Ура, я не одна! И пусть он пока меня не замечает, а возможно и не узнает, но моё человеческое тело прямо разрывает от земной энергии под названием «радость». 
УЧИТЕЛЬНИЦА (Антону). Как твоя фамилия, Антон? Я забыла. (Смотрит в журнал.) Кабашев. Антон Кабашев. Проходи, не стесняйся.
ЛИНА. Как-то в одном магазине я уже встречала «нашу». Вернее, «соседку», сатурианку. У неё на пальцах были микро кольца Сатурна, молекулярная версия. Она шла мимо меня на высоких каблуках к кассе, посмотрела и сказала: «Что тебе, девочка?» Я ей шепнула: «Здравствуй, это я! Наши лаборатории совсем рядом, я с Урана. Ты узнала меня?» На какой-то миг её взгляд стал осмысленным. Но потом она отвернулась. Но я не ожидала, что буду так рада встретить здесь «своих». Оказывается, в Питере они есть и сразу привлекают моё внимание. 
ДАША (Лине, тихо). Решает, куда его приземлить. Интересно, кому не повезёт? 
ЛИНА. Наблюдаю. Фиолетовое сияние окрашивается в цвет его рубашки.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Так, садись… садись…
ЛИНА. Надо срочно что-то предпринять. Внедряюсь в энергию этой женщины «учительницы». Пуск!
ДАША (Лине, тихо). Так вот, я не досказала. Из-за брата теперь и ко мне гиперопека. Мне разрешили встречаться с моим парнем только по воскресеньям, представляешь! Я так посчитала, это будет один раз в неделю, четыре раза в месяц, сорок восемь раз в год. Всего!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Швецова! Даша, хватит болтать! Черных у нас болеет? Тогда, болтушки, рассаживайтесь. Швецова, иди на место Черных.
ДАША (Лине, тихо). О, майн гот!
УЧИТЕЛЬНИЦА. А Антон Кабашев сядет пока с Элиной.
ЛИНА. Есть! Сработало.
ДАША (Лине, тихо). Переселяюсь. А ты с рептилоидом. Не повезло.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Всё, тишина, открыли учебники. Что было на дом? Параграф 3, ответы на вопросы. Есть желающие? Нет? Тогда… вот, Швецова. Даша, выходи к доске.
ДАША. Я ещё не переехала.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ничего, как раз по пути. И не пререкайся. Мы тебя слушаем.
ДАША (вздыхает). Внутренние органы человека. Лёгкие. (Монототонно.) Лёгкие – орган дыхания. Мы все можем дышать, благодаря лёгким. Когда мы вдыхаем, лёгкие расширяются, когда выдыхаем – сужаются. Это процесс дыхания. Лёгкие похожи на две розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. Во время вдоха воздух входит…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Заходит.
ДАША (закатывает глаза). Воздух заходит в лёгкие, и пузырьки наполняются…
ЛИНА (Антону, тихо). Ты помнишь меня? Я с Урана!
Антон смотрит на Лину.
УЧИТЕЛЬНИЦА (Даше). Не тарабань, пожалуйста. Дальше.
ДАША. Частицы кислорода попадают в кровь и разносятся по всему организму, а углекислый газ – наоборот, из крови переходит в пузырьки и во время выхода… ой, выдоха выходит из организма…
ЛИНА (Антону, тихо). Я узнала тебя! Ты же агент 759903?
АНТОН (заикаясь). Ч-чего?
ЛИНА (Антону, тихо). Понимаю тебя. Сначала и мне были трудны эти нетипичные для нас звуки. Но жизнь землян так скоротечна, что опыт приобретается быстро. 
ДАША. Человек дышит примерно 15-20 раз в минуту, но при физической нагрузке он дышит чаще. Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается. Всё.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну, на пятёрку можно было не так монотонно отвечать. Четыре. Садись.
ДАША. Почему четыре? Я вчера до ночи учила.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Я объяснила, это не ответ на пять.
ДАША. Почему?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Потому что. Потому, что ты можешь лучше. Садись на место. 

Звенит звонок.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Класс! Елены Георгиевны сегодня не будет, поэтому ИЗО проведу я. Выходим на перемену! Дежурные, Кристина, Матвей, воду принесите и раздайте гуашь.
АНТОН (Лине). Ч-чего ты хотела?
ЛИНА (Антону). Не бойся, 03, я тебя не выдам. Ты уранин. Слышишь, ты уранин, я узнала тебя! Много наших послали на Землю, кто-то утрачивает способность чувствовать друг друга, это побочный эффект. Но не я. Хотя мне тоже не просто. Предлагаю по возможности выходить на связь.
АНТОН. Ты ч-чего, совсем?
ЛИНА. Я узнала тебя по фиолетовому сиянию. Какая у тебя миссия? Какая миссия?
Антон странно смотрит на Лину, уходит. Подходит Даша.
ДАША (Лине). Ну и взгяд у этого новенького, видела? Точно чокнутый. Все новенькие такие. (Кивает на учительницу.) Как она на меня давит! Ещё и ИЗО с ней! Ты слышала? «Потому что!» И так каждый день. Как же это тупо, я в стрессе. Вообще, обстановка сегодня не очень. Потом ещё драмкружок. Ненавижу понедельники. Реально нагнетает. Знаешь, что её не устраивает? Всё. Как я выгляжу, как я говорю. Что парням нравится моё нестандартное мышление. Им интересно послушать мою точку зрения на разное. Мой парень вообще говорит, что я отличаюсь этим, запоминаюсь. Да, я выделяюсь. Лучше уж выделяться, чем быть никчёмной. А знаешь, куда мой парень ходит? На хоккей. Показать фото? (Достаёт телефон, показывает.) Ну, из-за шлема личико не очень видно, но он симпатичный… Что ты на меня так смотришь? Не веришь?
ЛИНА. Хочешь, я поговорю с Ниной Ивановной, и ты сядешь с новеньким?
ДАША. Что-о? О, майн гот! С чего ты взяла?
ЛИНА. Так.
ДАША. Что ты ему наговорила?
ЛИНА. Ничего.
ДАША. Ты говорила с ним, я видела.
ЛИНА. Просто.
ДАША. А я видела. Про меня говорили?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Класс! Достаём альбомы и кисточки. С красками аккуратно. 
ЛИНА. Изучая землян, я обнаруживаю вещи, которые меня удивляют. Зачем Даша пытается отрицаеть очевидное? Ведь агент ей понравился, это факт. А я ещё считала её продвинутой. Подростки – малоизученные существа. 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Сегодня будет природная тематика. Пейзаж! Пожалуйста, приступаем. Имейте ввиду, все рисунки я передам Елене Георгиевне.
ЛИНА. Вообще, всё очень странно. В нашей школе, как и во многих школах, есть подростки, которых считают хулиганами. Они бегают по коридору, портят имущество школы, как-то грубят учителям и вообще относятся неуважительно, например, как Дашин брат. Но я включаю сканер и вижу, что в мясных телах таких подростков скрываются очень чувствительные и добрые энергии. Только запрятаны они глубоко, за рёберными костями, где-то между лёгкими, если уж речь зашла о внутренних органах. А на лица многие земляне надевают «маски», то есть выдают себя не за тех, кто они есть. Зачем? 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Включайте эмоции, воображение. Вчера, в воскресенье, наверняка, многие гуляли, были на природе. Смирнов, кому сложно, можно смотреть в окно.
ДАША (тихо). А монотонно можно рисовать?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Швецова, я всё слышу! (Достаёт телефон, смотрит на экран, грустно убирает обратно.)
ЛИНА. Мне кажется, всё, что происходит сейчас на Земле, окажет сложное влияние в будущем. Подростки, дабы выделиться или прославиться в интернете, сделают любую глупость. Никто уже не читает книги, даже классику. Я сканирую компьютер мужчины «папы» и читаю классику, потому что хочу знать о таких вещах, чтобы при разговоре с людьми, например, с женщиной «мамой» или с женщиной «бабушкой» я понимала, о чём речь и чтобы мне не было стыдно. Интересно, в драмкружке что будут ставить? Хоть бы классику. С людьми вообще не просто. Они порой меня выводят из себя, потому что постоянно куда-то мчатся, спешат и задевают плечом или рукой. Их мясные тела – мягкие и тёплые, но всё равно больно. Бесят, когда пожилые люди просят освободить место в транспорте, потому что моё здоровье в тесном теле тоже не позволяет долго стоять на ногах. Почему сложилось мнение, что у подростка всё нормально и никаких проблем? Тем более, у подростка с другой планеты.

Антон сосредоточенно рисует.

ЛИНА (Антону). Ух ты, это же наши урановые слои – гелий с водородом! А это ледяная мантия и скалистое ядро, я узнала. Милые сердцу края! Агент 03, ты рисуешь прямо, как в музее.
Антон смотрит на Лину.
ЛИНА. Нет-нет, я не оценивааю. Как можно оценивать искусство? Просто мне эти края тоже до боли знакомы. 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Закругляемся, здаём! Хорошо, Катя. Какая яркая листва. Выразительно, гармонично. Смирнов, так… хм, а как ты считаешь, общая композиция у тебя выполнена? Ну вот, посмотри, в перспективе что получается? Вдали же дерево не может быть больше, чем на переднем плане, согласен?.. Так, Кристина, молодец. Стася Бучко, хорошо. Даша… тоже нормально. Матвей! Просто замечательно, передача цвета правильная! Подпиши только. Лина, хорошо. Антон Кабашев… Антон, что это?

Антон молчит.

ЛИНА (Антону, тихо). Агентик, пожалуйста, соберись.
УЧИТЕЛЬНИЦА (Антону.) Ты разлил краску или что? Ты не успел? Что это, Антон?
АНТОН (заикаясь). Пе-пе….пе-пе…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что?
ДАША. Ха-ха-ха.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Помолчи, Даша. (Антону.) Ты хочешь сказать, пейзаж? Это по-твоему пейзаж? На ИЗО здесь не ставят оценок, но это не значит, что можно не стараться. Извини, но серый цвет в рисовании не приемлем. Нужно включать воображение. 

Антон начинает тяжело дышать.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ладно, ладно, Антон, хорошо, красиво, извини.
ЛИНА (Антону, тихо). Ты не один! Мы вместе всё преодолеем. Даже эти краски, звуки и жуткие человеческие органы. 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Всё! Кладём рисунки на подоконники и выходим. Дежурные, откройте окна, пусть проветрится. Класс, руки мыть и на завтрак. 
ДАША (Лине). Это абъюз! Ты видела, как она? Новеньким всегда поблажки. У всех «красиво», «гармонично», а у меня «нормально». Было бы у меня такое уродство, она бы заставила перерисовывать. 
ЛИНА. Мы идём по коридору, я отворачиваюсь от Даши и ищу глазами агента. Где он? 
ДАША (Лине). Не хочешь разговаривать?
ЛИНА. Просто иду.
ДАША. За ним, что ли?
ЛИНА. В столовую.
ДАША. Столовая в другую сторону. Лина!
ЛИНА. Я возвращаюсь в класс, открываю дверь и вижу агента. Он топчется у окна и тяжело дышит. Фиолетовое сияние то вспыхивает, то гаснет. Вот бы прямо сейчас связаться с лабораторией и взять разрешение на отзыв его обратно на Уран. Но это возможно только ночью. (Антону.) 03, пожалуйста, только не расстраивайся!

Антон хватает свой рисунок и рвёт на мелкие клочки.

ЛИНА. Зря ты так.
АНТОН. Отст-тань!
ЛИНА. Пойми, планета Земля пока не очень развитая. Эти чужеродные организмы могут задеть не только рукой, но и словом. У них даже не хватает сил питаться разрядами молний, представляешь? 

Антон швыряет клочки бумаги в открытое окно, выбегает из класса.

ДАША (Антону). Эй, не толкайся! (Лине.) А о чём вы говорили?
ЛИНА. Просто.
ДАША. Ну о чём?
ЛИНА. Секрет. 
ДАША. О, майн гот, какие мы таинственные! Как говорит мой парень: «Лишь бы, лишь бы». (Антону). Пе-пе-пе! Серый – твой любимый цвет? 
ЛИНА. Даша!
ДАША (Лине). Что? Что ты его защищаешь-то? Влюбилась?
ЛИНА. Ты не поймёшь.
ДАША. Влюбилась?
ЛИНА. Понимаешь, это он. Я узнала, это он.
ДАША. Что? «Он» влюбился? В кого?

Лина смотрит на Дашу.

ЛИНА. В тебя.

Даша замирает, широко открыв рот. 

ЛИНА. Только это секрет.

Даша закрывает рот рукой, смотрит на удаляющегося Антона. Затем расцветает, хохочет.

ДАША. Аха-ха-ха! 

Лина тоже улыбается.

ЛИНА. Весело?
ДАША. Знаешь, что мы ставим в драмкружке? Аха-ха-ха!
ЛИНА. Что?
ДАША. Золушку! Аха-ха! На английском! Аха-ха-ха!
ЛИНА. А я думала, классику. Ну ладно.
ДАША (бегает по коридору). Аха-ха!
ЛИНА. Изучая землян, я поняла одну вещь. Иногда им нужно говорить то, что они хотят услышать. Воплощать их мечту. Это делает их добрее. Вот сейчас Дашино мясное тело так смешно кружится и подпрыгивает, поднимая колени. Я чувствую её вибрации «радости». Надеюсь, это сработает, и она не будет больше обижать агента.


3.

Антон стоит у школьной ограды, смотрит на улицу. Даша издалека смотрит на Антона. Достаёт телефон, фотографирует его. Подходит Учительница. Даша опускает телефон, переводит взгляд.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Почему без шапки?
ДАША. Потому что.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Не груби. Вся в своего брата. Что ты тут стоишь одна с телефоном, не общаешься с одноклассниками? Где Лина?
ДАША. Не знаю. Жду её.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Надень шапку.
ДАША. Зачем? 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Затем. И на кружок не опаздывайте, всем скажи. В прошлый раз Лариса Николаевна жаловалась. Телефон у тебя есть, следи за временем.
ДАША. Сейчас перемена, можно я погуляю? Перемена – это отдых. От уроков и от учителей.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Можно, но в шапке.

Даша закатывает глаза, уходит. Учительница достаёт телефон, смотрит на экран, вздыхает, убирает телефон, уходит. Из-за угла школы появляется Лина, держит руку в кармане. Подходит к стоящему у школьной ограды Антону.

ЛИНА. Я люблю большую перемену. Хоть сегодня и пасмурно, можно спокойно наблюдать и исследовать. Например, если посмотреть на каждого проходящего по улице человека, то заметишь, что почти каждый из них идёт с серьёзным выражением лица. Мне кажется, сам Питер влияет на это. Такие эмоции подходят этому городу. 
АНТОН. К-карасевич Виктор.
ЛИНА. Что?
АНТОН. П-потапенко Анна. Алия Худзаимова.
ЛИНА. Не понимаю тебя, агент. Повтори сообщение.

Антон кивает на прохожих.

ЛИНА. А, ясно. Ты сканируешь имена землян. Здорово. А я могу только считывать их энергии. Тоже неплохо. (Смотрит на небо.) 03, а хочешь, вместе сгенерируем солнце? Твой цвет меняется каждую микросекунду, это будет сигналом, нас должны заметить.

Антон смотрит в землю, ковыряет её носком ботинка.

ЛИНА. Ты тоже узнал эту почву? Помнишь, когда наша лаборатория обратила внимание на планету Земля, к нам была доставлена эта почва на анализ. Меня тоже удивляет её химический состав. 

Приходит Даша в шапке.

ДАША. О чём болтаете? 

Лина и Антон молчат.

ДАША. Ой, какие мы скромные! На самом деле, мне всё равно. Просто, тупо так стоять и молчать. Вот мой парень – он бармен. А что, ему уже пятнадцать, почти, как брат. У него своё бармен-шоу в одном кафе, они с друзьями сделали. Сначала были пластиковые бутылки – спрайт, кока-кола, всё, что под руку попадётся, потом заказали специальные. Они уже и в Питере выступали, и в Выборг ездили. Не скажу, что прям часто-часто выступают, но раз в неделю точно.
АНТОН. Твой п-парень?
ДАША. А что? Вообще, он хоккеист, Лина знает. Да, Линка? А так, учится в колледже. Перед ним стоит выбор – стать барменом или хоккеистом. Но он говорит, что в любом случае, образование пригодится. Это зависит от того, как всё пойдёт в ближайшее время. Он не видит смысла оставаться только в хоккее или только в кафе, хочет развиваться в разных направлениях. А я его во всём поддерживаю, потому что ненавижу, когда родители не поддерживают, запрещают или как-то против. Это потому что я с мозгами. А он это ценит и всё мне разрешает. Ну в смысле, тоже поддерживает.
АНТОН. Хок-кеист?
ДАША. Что, ревнуешь?
АНТОН. В шапке не жарко?
ДАША. Ха-ха-ха! Ну и что, это модно. Ты чего, не знал? Мой парень, например, всегда в шапке. Он говорит, это «фишка». Мы вчера были в кафе, так он был в шапке. Ой, вчера, это вообще! Посидели всего полчасика, так мама увидела, что точка сдвинулась по геолокации, звонила, звонила, а в кафе не берёт. (Достаёт телефон.) Двенадцать пропущенных! Думала, мне конец. (Листает телефон, показывает.) Вот его фото. Зацени. Хоккеист. Он крутой! Видел? 

Антон смотрит на фото.

АНТОН. Райт.
ДАША. Что? 
АНТОН. Шейн Райт.
ДАША. О, майн гот! Какие мы умные, знаем английский! Может, Золушкой будешь у нас в драмкружке? А то меня так ломает!
АНТОН. Это к-канадский хок-кеист, Шейн Райт.
ДАША. Нет!
АНТОН. Да! (Начинает тяжело дышать.)
ДАША. Нет! Понял? Калашкин, Калабашкин, или как там тебя?! Если хочешь знать, ты мне вообще не нравишься!

Приходит Учительница. 

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ребята, дежурные! Кто с подоконника взял рисунок? Кто последний уходил?

Антон стоит красный, тяжело дышит, смотрит на Дашу.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Антон, что такое? Что с тобой? Даша!
ДАША. Что? Что сразу Даша? Даша!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Почему ты так себя ведёшь?
ДАША. Как? Я одела шапку и общаюсь с одноклассниками!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Надела.
ДАША. Сейчас-то можно меня не трогать? Мне надоели эти упрёки, от них никуда не деться, ни здесь, ни дома! Я под контролем 24/7. Я должна хорошо учиться, я должна во всём принимать участие. Если я не захотела в чём-то участвовать, это же всё, катастрофа! Надоело! Бесит такая жизнь! Какой вообще в ней смысл? Я никому вам нужна, вам не интересно, что со мной происходит, вам нужны только оценки. Вы с папой никуда меня не пускаете, вы специально купили мне телефон, чтобы следить за мной. Я всегда обязана подходить к телефону, отвечать на твои звонки. Я даже выбрать ничего не могу, ты мне всё сама покупаешь, эту уродскую шапку! Я должна быть отличницей. Ну конечно, я же дочь учительницы! А сама мне ставишь четвёрки! Может, мне плохо от всего этого! Ты можешь понять, мама!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Даша… может, хватит? Что за цирк перед всей школой? Я только пришла узнать про рисунок.
ДАША. Какой ещё рисунок? (Тычет в Антона.) Он! Этот Калашкин был в классе, я видела!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Антон?
ЛИНА. Нет!
ДАША. Да! Я видела! Он был в классе, когда сказали всем выйти!

Антон начинает задыхаться. 

АНТОН. От-т-тстань!
ДАША. Заткнись, калабашка! Разговор окончен! 
УЧИТЕЛЬНИЦА. Даша!
ДАША. Урод! Рептилоид! Заика!!!
ЛИНА. Это уже слишком… Даша! Малоразвитый организм! Ты заставляешь меня внедряться в твой поток и чувствовать агрессию. Кто тебя просил?! Сейчас я силой мысли взорву эту почву, разгромлю этот двор и всю эту школу! Я отправлю сообщение о враждебности населения планеты Земля, и сюда обрушаться войска с Урана! Ты поняла, что я сказала? Поняла?! Пуск!!!

Лина начинает издавать нечленораздельные звуки, свистит, воет. Поднимается сильный ветер, небо становится чёрным, гремит гром, сверкают молнии. Земля дрожит. Надвигается огромная сверкающая льдина, на которой стоят в доспехах марсианин и сатурианка. Они зловеще размахивают серебряными мечами и светятся фиолетовым сиянием. Оба очень напоминают «папу» и «маму» Лины. Они свистят, воют и издают страшные звуки. Это длятся какое-то время. Потом всё исчезает и темнота рассеивается. 

ЛИНА (Даше). Ты поняла? Мне так хочется это сделать!.. Но я не сделаю. Потому что я полюбила Петербург и Неву, и эту дождливую погоду. И я знаю, что это было бы несанкционированным вмешательством. На Уране нас предупреждали. У каждого из нас своя миссия.
Даша молчит. 
ЛИНА. Вот так мне хотелось сказать этой землянке Даше!.. Но я не сказала. А сказала другое. (Учительнице.) Нина Ивановна, я заходила в класс.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты? Зачем?
ЛИНА (держит руку в кармане). Просто.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Лина, что у тебя в кармане?

Лина достаёт клочки бумаги.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Что это?
ЛИНА. Пейзаж.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Это… рисунок Антона? (Смотрит на Антона.)

Антон убегает в школу.

ЛИНА. Я склею. Во всяком случае, постараюсь.

В школе звенит звонок.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ладно, разберёмся. (Всем.) Ребята, все в школу! Идите, я сейчас. (Смотрит на небо, вздыхает.) Вот и солнце вышло, когда не надо. 
ЛИНА (в сторону убегающего Антона, тихо). Видишь, агент? У нас получилось! Генерирование прошло успешно! 
Даша уходит. Учительница достаёт телефон, грустно смотрит, убирает, плачет. 
ЛИНА. Женщина «учительница» очень печальная сегодня. Я наблюдаю и чувствую раздирающую её внутреннюю боль. Как острая урановая льдина. Как-то наша лаборатория исследовала Города Солнца и обнаружила сеть положительно заряженных тел. Они были способны внедряться в любое пространство и опутывать его золотым светом. Вот бы сейчас опутать Нину Ивановну этой сетью. (Учительнице.) Нина Ивановна!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Лина, иди в класс.
ЛИНА. Он вернётся. 
УЧИТЕЛЬНИЦА (вздрагивает). Что?
ЛИНА. Ваш сын, Дашин брат, вернётся. С ним всё будет в порядке. Подростки – малоизученные существа, но мы работаем над этим.
УЧИТЕТЛЬНИЦА. Что? Кто? Кто это «вы»? Где он?
ЛИНА. К сожалению, я точно не знаю. Но с ним всё хорошо.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты что, его видела? 
ЛИНА. Я чувствую. 
УЧИТЕЛЬНИЦА (стоит в растерянности). Ладно, иди в класс… (Вытирает слёзы.) Подожди… Скажи, пожалуйста, мне, что с Дашей? Вы же подруги. Она постоянно что-то скрывает, всё время что-то придумывает, врёт, сидит толко в телефоне, ничего не хочет, ни к чему не стремится, уроки приходися заставлять, всё из-под палки.
ЛИНА. Почему? У Даши есть мечта.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Мечта? У Даши? Какая?
ЛИНА. Понимаете, Нина Ивановна, хочу вам сказать…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну? Скажи.
ЛИНА. …что это секрет. Но я точно знаю. Я чувствую. Однажды мой папа забыл ключи и думал, что у него их украли. А они оказались под пакетом у ящичка, но не в коридоре, как он думал, а у дивана. А секрет вот в чём. 
УЧИТЕЛЬНИЦА (взволнованно). Ну? И в чём же секрет?
ЛИНА. Хотите, открою?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Естественно! Ты пойми, мне, как матери, это просто необходимо знать!
ЛИНА (тихо). Ладно, но только вам! У меня «предварительное сенсебилизированное состояние, классификация Гелла и Кумбса, наиболее широко используемое с опосредованными антителами различных типов, зависяших от времени, прошедшего после гиперинтенсивности эскзозиции антигена». А проще говоря, «гиперчувствительность».

Учительница долго смотрит на Лину. Вздыхает, уходит.

ЛИНА. Зато теперь я чувствую энергию «спокойствия» Нины Ивановны. И она не раздвоенная.


4.

ДАША. О чём вы говорили?
ЛИНА. Просто.
ДАША. А я видела.
ЛИНА. Ну и что.
ДАША. Я всё видела. Обо мне говорили? 
ЛИНА. Да.
ДАША. И что? Что она опять про меня наговорила? Сказала, что я только вру и сижу в телефоне?
ЛИНА. Нина Ивановна сказала… что очень тебя любит. 

Даша в растерянности.

ДАША. Она так не говорила. Они с папой только брата любят, а я так.
ЛИНА. Я чувствую. У меня гиперчувствительность, холодные руки, и я бледная. 
ДАША. О, майн гот! Что у тебя ещё?
ЛИНА. Всё.
ДАША. Какие мы чувствительные. Что, всё? Что ты там чувствуешь?
ЛИНА. Я чувствую…
ДАША. Ну что?
ЛИНА. …что у тебя обязательно будет парень.

Даша замирает.

ЛИНА. Землянам надо озвучивать то, о чём мечтают. Поверив в это, их сила мысли начнёт качаться, как мышца. И тогда возможно всё! Хорошо, что мы, посланцы, умеем подслушивать их мысли, сливаясь с энергией. Земляне идентифицируют нас, как «родную душу». А, главное, слышат наши подсказки. 
ДАША (расцветая, но сдерживая радость ). Да ну тебя… И вообще мне надо текст учить. А потом ещё на английском. (Читает.) «Давным-давно жила была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка. К несчастью, мать заболела и умерла, когда девочке исполнилось шестнадцать лет…»
ЛИНА. Шестнадцать лет, подросток, как Дашин брат.
ДАША. «… Прошло два года. Отец девочки женился на вдове с двумя дочерями. С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла её делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя…»
ЛИНА. Сканируя подростков, я заметила, что сейчас многие из них снимают в приложении Тик Ток, где просто делают какую-то ерунду и набирают по 2 ляма просмотров. Я не понимаю, почему они так много собирают, если человек, который не делает чепуху, он остаётся в низах, у него просмотров меньше.
ДАША. «…Сводные сёстры тоже ненавидели девушку, смеялись над ней и называли «грязнулей». От грязной работы девушка и в самом деле всегда была выпачкана в золе. Вскоре все, даже отец, стали звать её Золушкой, да она и сама позабыла своё имя…»
ЛИНА. Но многие считают Тик Ток отстоем для детей, и как раз-таки, из-за тех людей, кто просто открывает рот под музыку. В комментариях там часто встречаются токсичные люди, и это не только на этой платформе, ВКонтакте ещё хуже, поэтому мысленно я редко сижу в этих приложениях. (Закрывает глаза.)

Начинает звучать тихая волшебная музыка.

ДАША. «… Однажды по округе разнёсся слух, что молодой принц собирается жениться. Для этого он устраивает бал и приглашает на бал всех женщин и девушек королевства, достигших шестнадцати лет…» 

Свет мерцает. Появляется Золушка в заштопанном платье и деревянных башмачках. Она прибирается в классе, вытирает доску, поливает цветы. Золушка очень напоминает «маму» Лины. Затем появляется Принц. Он очень похож на «папу» Лины. Золушка и Принц танцуют красивый танец, как на балу. Даша, ничего не замечая, продолжает читать, но беззвучно, только открывая рот. Через какое-то время Золушка и Принц исчезают.

ДАША. Лина... Лина! Ты такая бледная… Ты что, спишь?
ЛИНА (открывает глаза). Даша точно спутник. Не знаю, что ей сказать. Не говорить же, что я расшифрорывала данные этой сказки. Не успеваю замаскировать свою растерянность и просто глупо улыбаюсь. Сказки на Земле непонятные. Чужеродная информация. На Уране тоже есть сказки, но они логичные.


5.

МАМА. Элиночка, как в школе было?
ЛИНА. Нормально.
МАМА. Вызывали?
ЛИНА. Нет.
МАМА. Ты такая бледная. Живот не болит?
ЛИНА. Нет.
МАМА. С Дашей поссорилась?
ЛИНА. Нет.
МАМА. Скажи, у тебя точно всё в порядке? 
ЛИНА. Да.
МАМА. Какая-то ты странная.
ЛИНА. Женщине «маме» не понять. Люди считают странным то, что совсем не странно. И наоборот. Например, «мама», всегда много трудится, что-то постоянно делает, пытается угодить своей маме, соседям, подругам, всем старается помогать и быть полезной, а о себе забывает. Вот это странно. А её мужчина, мой «папа», всё теряет, спит до обеда и работает за компьютером. В принципе, он типичный землянин.
МАМА. Ты устала?
ЛИНА. Нет.
МАМА. Точно?
ЛИНА. Только тело.
МАМА. Что?
ЛИНА. Мясное тело к вечеру чувствует себя уставшим, а мозг требует перезагрузки. Но не объяснять же это «маме». Она считает, что я маленькая, а по космическим параметрам мне уже тысяча восемь лет. Непросто, скажу я вам.

Мама внимательно смотрит на Лину.

ЛИНА. Наверное, опять решила, что я заболела. В Инстаграме есть девочка, она агент с Нептуна, я узнала её по сиреневой оболочке и третьему глазу. Она писала, что её «мама» тоже часто рассматривает её, как экспонат, даже хочет показать психологу. А ещё она писала, что одноклассницы на физкультуре увидели у неё на животе третий глаз и стали смеяться. Но к счастью, она быстро замаскировала его под пупок. 
ПАПА. Ку-ку!
МАМА (Папе). Я не понимаю, что с ней. Опять руки холодные, сама бледная. Говорит, устала «телом». Как тебе это? 
ПАПА. Телом? А душой?
МАМА. Не смешно. За живот держится. Не знаю, что у неё там.
ПАПА. Третий глаз! Хо-хо-хо.
МАМА. Тебе всё хиханьки. Может, в школе что-то? Или переходный возраст уже? Вроде, ещё рано. Хотя, ты Дашу её видел? Двенадцать лет, а грудь уже третьего размера.
ПАПА. Даша? Это какая Даша?
ЛИНА. Девочка с Нептуна писала, что ей было сложно учиться в той школе, задавали очень много дз, и она делала их до ночи, не было никакого свободного времени, плюс там углублённый немецкий, а земные языки ей даются плохо. Я чувствую энергию этой девочки. Я чувствую одиночество. 
ПАПА (Лине). Марсианка, как в школе было?
ЛИНА. Нормально.
ПАПА. Вызывали? 
ЛИНА. Нет.
ПАПА. А ещё что было?
ЛИНА. Драмкружок.
ПАПА. И что в кружке?
ЛИНА. Думала, классика, а там сказки всё.
МАМА. Сказки? Интересно. Какие же сказки?
ЛИНА. Про Золушку.
МАМА. Про Золушку! Моя любимая сказка! Надеюсь, ты участвуешь? 
ЛИНА. Не знаю ещё. 
МАМА. Как так? Не нравится сказка? 
ЛИНА. Нелогичная какая-то.
МАМА. Что? «Золушка» и нелогичная? Расскажи-ка, пожалуйста. Нам с папой очень интересно!
ПАПА (тихо). Ну, мне как бы…ещё программу писать.
МАМА (тихо). Подождёт твоя программа. Ребёнок хоть общаться начал. Может, что-то выясним. (Лине.) Элиночка, можешь рассказать про Золушку?
ЛИНА. Смешные эти земляне – мои «родители». Я бы на их месте почитала классику или сходила куда-нибудь, в Питере столько интересных мест. Ну ладно, ограничусь сказкой. (Маме и Папе.) В общем, жила семья более или менее гармоничная – мама, папа и девочка. Семья вроде богатая, ну точно не бедная. Мама умерла, папа женился на другой. И вот эта мачеха с дочками начинают, прямо скажем, злоупотреблять Золушкой, заставляют её выполнять какую-то бессмысленную работу – просо отделить от гречихи и так далее. Потом чистить, мыть, требуют им угождать и прислуживать. И что интересно, Золушка делает это всё совершенно добровольно и, главное, старается им во всю угодить. При этом папе ничего не говорит, что её что-то здесь не устраивает, что-то не нравится. Странно, да? Делает всё, что не попросят, терпит. Выходит, её всё устраивает. А папа, может быть, и видит, но вмешаться не вмешивается. То есть, у него не было разговора с мачехой: что такое, как так, ты вот с моей дочкой так поступаешь. Нет, такого разговора нет. Ну и вот. Золушка для злой мачехи и сестёр всё делала, старалась, то есть пыталась понравиться людям, которым она совершенно неинтересна. Причём, мы даже имени её нормального не знаем, она и сама его забыла – Золушка и Золушка, даже собственный папа её так называет, тоже непонятно. И вот все уехали на бал, и появляется фея. Оказывается (!) у Золушки была тётя, крёстная. Значит, Золушка в курсе, что у неё есть тётя! Однако и к ней она не обращается, не просит помочь. То есть, она никого ни о чём не просит, послушно всё выполняет, имя своё забыла, и зовётся просто от слова «зола». Не очень такая картина весёлая получается. И вот фея приходит к Золушке, наконец, сама, дарит ей карету, платье и всё, что прилагается для бала, и говорит: в двенадцать часов ты, пожалуйста, вернись. То есть, фея поставила ей некий тайминг, завела будильник. Дальше. Золушка отправляется на бал. Она умеет хорошо танцевать, хорошо себя подать, обаяла принца своей беседой, принц ею заинтересовался. Она в двенадцать часов или без пяти двенадцать побежала, туфельку обранила, принц туфельку-то поднял, но сам не пошёл её искать (!), а послал дворецкого, своего помощника. То есть тоже, принц, по сути, ничего не предпринял, чтоб её найти, не приложил усилий, не затратил энергию, он послал кого-то, кто сделал эту работу за него. Можно сказать, счастье само в руки приплыло, Золушка и принц нашли друг друга. Но интересно дальше: если эти двое будут жить вместе, как сложатся их отношения? Конечно, Золушка молодец, что использовала свой шанс. Но потом ведь, по сути, такое вознаграждение в виде вот такого принца, будет ли это счастьем? Какая жизнь будет у них? Золушка, получается, потом в королевстве тоже будет делать всю работу, будет драить полы, готовить, поливать цветы, и вопрос, как быстро она надоест такому принцу, который палец о палец не стукнет?
Мама и Папа молчат.
ЛИНА (вздыхает). Ну конечно, я так не сказала. Вряд ли бы они поняли, и вряд ли это принесло бы мне успех. Я просто стала зевать, и меня отправили спать. 
МАМА. Стой-ка! Это что у тебя под кофтой? Господи, всё липкое. Мусор? Забыла выбросить?
ЛИНА. Это пейзаж. Уже высыхает.
МАМА. Хм... 
ЛИНА. Как и многие на Земле, я хочу добиться успеха, популярности. Хочу, чтобы у людей сложилось хорошее мнение обо мне. Хочу заниматься музыкой, сочинять песни. Может, в этом моя миссия? Я не могу определиться, потому что пока не очень тут освоилась. Моё мясное тело ещё мало что умеет. Самой писать музыку сложно, а впереди ещё ОГЭ, и поступать куда-то надо. Я думала пойти на программиста. Но сегодня, когда увидела рисунок агента, поняла, что рисовать, как профи, в этом теле я не сумею. Поэтому я совершенно запуталась.
МАМА. Линочка, пока ты укладываешься, хочу тебе задать один вопрос. Скажи, а новый мальчик, Антон, он какой?
ЛИНА. Нормальный.
МАМА. Не странный?
ЛИНА. Нет.
МАМА. Ну, ладно, спи.
ЛИНА. Я не хочу поступать лишь бы куда-то. Я хочу поступать на профессии, которые пригодятся в будущем, чтобы это было, как запасной план, если я не сумею прославиться творчеством. Поэтому я боюсь будущего, боюсь ОГЭ, боюсь работы и того, когда мне будет шестнадцать. На бюджет очень сложно поступить, баллы нужны очень высокие, да я и не технарь.
ПАПА (Маме). Спит? Что ты так переживаешь? Нормальный современный ребёнок.
МАМА. Когда я её забирала, я видела этого Антона. С виду обычный мальчик. А учительница, Нина Иванна, говорит, что он того… с отклонениями. Рисует какие-то депрессивные картинки, почти не говорит, заикается. Его попробовали в обычный класс, но скорей всего, переведут. 
ПАПА. А наша-то дочь при чём?
МАМА. Так никто в классе с ним не общался. Только Лина!
ПАПА. Да перестань. (Озадаченно.) Я вот, что думаю. 
МАМА. Что?
ПАПА. Действительно, она какая-то странная.
МАМА. Лина?
ПАПА. Сказка. Я же вспомнил, мне мама в дестве читала сказки, причём, я любил только две – «Про Васика Тэлэсика» и «Зайку-зазнайку».
МАМА. Так.
ПАПА. Ну вот, в этих сказках у них вечно что-то крали. У Зайки – домик, вернее, к нему Лиса пришла, потом ещё кто-то, ещё кто-то, и поселились, Зайка не знал, как их выгнать. С Васиком Тэлэсиком похожая история, у того вечно всё подряд забирали, то прутик, то верёвочку, то пуговку.
МАМА. Господи. И что?
ПАПА. Да нет, просто я проанализировал. Понимаешь, у меня по жизни всё пропадает. Народ у меня вечно что-то крадет. Или вещи или, того хуже, идеи. 
МАМА. Ясно. А в сказках твоих справедливость восторжествовала?
ПАПА. Это-то да. К Зайке пришёл, кажется, Рак, ущипнул Лису, и она ушла из домика.
МАМА. Слава богу. 
ПАПА. Но тут, понимаешь, есть над чем подумать.
МАМА (качает головой). А я ещё Лину странной считаю. Ладно, пойду посуду мыть.
ЛИНА. Когда мне купят хороший телефон, то я тоже собралась снимать в Тик Ток. Там главное, хорошо подать идею и иметь красивую картинку. Но вообще, я стараюсь не задумываться о будущем, это обычно приносит страх и истерики. Скорей бы заснуть, выйти на связь с лабораторией, сверить показатели и перезагрузиться. И ещё надо передать, что агент 759903 не справляется с миссией, ему тут плохо. Завтра новый день. Снова наблюдать и сканировать, сканировать и наблюдать. В общем-то, если подумать, эта экспедиция на Землю не такая уж и пугающая, как казалась с Урана. К тому же, недолгая. Не больше ста лет…
Папа один за компьютером.
ПАПА. Да, проблема. Дочь у меня – обыкновенный среднестатистический ребёнок. Одним словом, землянка. Непросто ей в этой жизни будет, жаль. Ладно, время. (Надевает гарнитуру.) Альфа Кассиопеи! Альфа Кассиопеи! Начинаю связь на квантовой волне. Мой позывной 3752. Как слышите? Приём! Передаю сообщение! Передаю сообщение! На сегодняшний день землятрясений нет. Цунами наблюдались только в районе Северной Америки. В целом, ситуация на Земной поверхности не выходит за пределы нормы. Рептилоиды, гуманоиды и другие посланники внеземной цивилизации ничем себя не обнаруживают, динамика отсутствует. Как слышите? Приём, приём! Как слышите?..


КОНЕЦ






_________________________________________

Об авторе: СВЕТЛАНА ШИМОНЕ 

Родилась и выросла в г.Санкт-Петербург. Окончила СПбГАТИ (ЛГИТМиК) в Санкт-Петербурге, актёрский факультет. Переехала в Москву. Пятнадцать лет служила актрисой в театре им. Ермоловой, параллельно играла в театре «ШСП», «У Никитских ворот», работала в антрепризах, снималась в кино и сериалах; Мастер сцены. Ушла из театра, последние пять лет занимается драматургией. Постановки по пьесам: спектакль «Скрипка и немножко нервно» в Калининградском областном Театре юного зрителя, спектакль «Француз» в Рыбинском драматическом театре. Победитель и финалист различных драматургических конкурсов.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
423
Опубликовано 02 май 2023

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ