ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Анна Лангман. ПРЕКРАСНЫЙ ГАНИМЕД

Анна Лангман. ПРЕКРАСНЫЙ ГАНИМЕД

Редактор: Серафима Орлова





Перевод Евгения Сташкова



Слова запрещены.

В ролях:
Никаких узнаваемых человеческих актеров.

НА ПОДЪЕМЕ!
ДРАПИРОВАННЫЕ БАРХАТНЫЕ ЗАНАВЕСЫ ИЗЯЩНО РАЗДВИГАЮТСЯ, ОБРАМЛЯЯ АВАНСЦЕНУ.
ЗДЕСЬ ЕСТЬ СО ВКУСОМ ПОДОБРАННЫЙ, КЛАССИЧЕСКИ НАРИСОВАННЫЙ ФОН ДЛЯ ПРЕКРАСНОЙ СЦЕНЫ, ПРОСТОР ТРАВЫ, ВОДЫ И НЕБА.
ЭТО ТАК СКУЧНО.
ЗАДНИК НА ДВА ФУТА КОРОЧЕ, ЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ДОСТАТЬ ДО СЦЕНЫ. В ЭТИХ ДВУХ ФУТАХ ГОЛЫЕ КРОТОВЫЕ КРЫСЫ ШАРКАЮТ ПО СВОИМ ДВУХФУТОВЫМ ТУННЕЛЯМ.
НЕСКОЛЬКО ПРОБОК НА ДОРОГАХ НЕИЗБЕЖНЫ.

СЦЕНА СТАРЫХ ДРУЗЕЙ

КУКЛЫ РАЗМЕРОМ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОСТА ИДУТ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ВЕДОМЫЕ НЕСКОЛЬКИМИ КУКЛОВОДАМИ КАЖДАЯ. КУКЛЫ ИМЕЮТ СЛЕГКА АБСТРАКТНУЮ ФОРМУ И ЦВЕТ; ИМПРЕССИОНИСТСКИЕ ГУМАНОИДЫ. ОДНА ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕВА. ДРУГАЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ СПРАВА. ОНИ МЕДЛИТЕЛЬНЫ, КАК БУДТО БЫ ИХ ЧАСЫ СЛОМАЛИСЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СЕКУНДЫ ТЕПЕРЬ РАВНЯЕТСЯ ДВУМ СЕКУНДАМ. МНОГО ЛЕТ НАЗАД ОНИ БЫЛИ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ. КУКЛЫ ПРИБЛИЖАЮТСЯ К ЦЕНТРУ СЦЕНЫ. КОГДА ОНИ ДОСТИГАЮТ ДРУГ ДРУГА, ОНИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ ФУТАХ ДРУГ ОТ ДРУГА. ОНИ СТОЯТ НЕПОДВИЖНО, ПРИНИМАЯ ДРУГ ДРУГА, В ДРУЖЕСКОЙ ТИШИНЕ.
ГДЕ-ТО - НА ЦИКЛОРАМЕ, СНИЗУ, ВОКРУГ НИХ, СВЕРХУ - ПУЛЬСИРУЮЩИЙ, МЕРЦАЮЩИЙ СВЕТ, РАЗНЫЙ НАБОР ЦВЕТОВ ДЛЯ КАЖДОЙ КУКЛЫ - ЭТО ИХ ЯЗЫК. СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ЗВУКОВЫЕ ИМПУЛЬСЫ СООТВЕТСТВУЮТ ИМПУЛЬСАМ СВЕТА. КАЖДЫЙ ИМПУЛЬС ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕН ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ "ВАУ".

КУКЛА СЛЕВА. Вау вау вауваувау вау.
КУКЛА СПРАВА. Вау вау вауваувау вау вау.
КУКЛА СЛЕВА. Вау вауваувау?
КУКЛА СПРАВА. Ваувау вау вау, вау?
КУКЛА СЛЕВА. Ваувау. Ваувау вауваувау.

УВЛЕКШИСЬ, ОНИ СНОВА ПОГРУЖАЮТСЯ В БЕЗМОЛВНУЮ ТИШИНУ. ОНИ ПЕРЕМИНАЮТСЯ С НОГИ НА НОГУ РОВНО НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ИМ БЫЛО ВСЕ ЕЩЕ УДОБНО.
СЦЕНА ШКОЛЬНОЙ ИГРЫ

ЗАНАВЕС ЗАДЕРНУТ. ДРУГИЕ ЗАНАВЕСЫ, ЗА АВАНСЦЕНОЙ, ПЫЛЬНЫЕ, ИЗ КРАСНОГО БАРХАТА. ВСЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ. НЕТ, ЭТО НЕ ТАК. КТО-ТО СЛУЧАЙНО НАТЫКАЕТСЯ СЗАДИ НА ЗАНАВЕС. ХОРОШО. ТЕПЕРЬ ВСЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ, РАЗДВИГАЕТСЯ ПОСЕРЕДИНЕ И РЫВКАМИ ДВИГАЕТСЯ, КОГДА КТО-ТО ТЯНЕТ ЗА ВЕРЕВКУ ПО ОДНОМУ РЫВКУ ЗА РАЗ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, РЫВКИ РИТМИЧНЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ. СЦЕНА ПУСТАЯ, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ НЕСКОЛЬКИХ ЯВНЫХ СЛЕДОВА ОТ ШИПОВ. ОСВЕЩЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЕ И ПРОСТОЕ.
НАРИСОВАННЫЕ ВЫРЕЗАННЫЕ ПЛОСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЛАКОВ, ЗВЕЗД И ЛУНЫ СО СКРИПОМ И МЕДЛЕННО ВЪЕЗЖАЮТ, СВЕРХУ СВИСАЯ С РЕЛЬСОВ. ОНИ БЫЛИ НАРИСОВАНЫ ИСКРЕННЕ КЕМ-ТО ИЗ ЛУЧШИХ ПОБУЖДЕНИЙ, У НИХ БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ, НО ОНИ НЕ СОВСЕМ ПРАВЫ.
ДЕКОРАЦИИ ВРАЩАЮТСЯ, БУДТО ИМИ СЗАДИ УПРАВЛЯЕТ РАБОЧИЙ СЦЕНЫ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНИ НЕ ДОСТИГНУТ СВОИХ ОТМЕТОК ДЛЯ ШИПОВ. ОНИ ТОЧНО ТАК ЖЕ ВЫРЕЗАНЫ ИЗ ДЕРЕВЫ И РАСКРАШЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЛУЧШИМИ СПОСОБНОСТЯМИ ЗАБЛУДШЕГО ХУДОЖНИКА. ЭТО ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ, УКРАШЕННЫЕ ПЛОДАМИ.
ОДИН ФЛАМИНГО.
ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СПОКОЙСТВИЕ.
ВХОДЯТ КРЫСЫ.
КРЫСЫ РАЗЫГРЫВАЮТ ИСТОРИЮ - ВЫСОКУЮ ТРАГЕДИЮ.
НА НИХ НАДЕТЫ БАРХАТНЫЕ ПЛАЩИ, ОТДЕЛАННЫЕ МЕХОМ И ЗОЛОТОЙ НИТЬЮ. ИСТОРИЯ - ВЫСОКАЯ ТРАГЕДИЯ - ЗВУЧИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
КРЫСА В КРАСНОМ ДРУЖИТ С КРЫСОЙ В СИНЕМ И ЗАМУЖЕМ ЗА КРЫСОЙ В ПУРПУРНОМ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ ТАКЖЕ С ДРУЖИТ С КРЫСОЙ В СИНЕМ, КОТОРАЯ ЗАМУЖЕМ ЗА КРЫСОЙ В ЗЕЛЕНОМ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ И КРЫСА В ЗЕЛЕНОМ - ДРУЗЬЯ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ ДРУЖИТ СО ВСЕМИ. ИЛИ МЫ ТАК ДУМАЕМ.

АКТ I
Крысы приветствуют друг друга во дворе. Мы видим, что они друзья и к кому они привязаны. Они с нетерпением ждут скорой вечеринки.

АКТ II
КРЫСА В ПУРПУРНОМ УСТРАИВАЕТ ЗВАНЫЙ УЖИН С КРЫСОЙ В КРАСНОМ. ОНИ ПРИГЛАШАЮТ КРЫС В СИНЕМ, ЗЕЛЕНОМ, ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРЯНОМ, ОРАНЖЕВОМ И РОЗОВОМ ЦВЕТАХ.
ВСЕ ОДЕТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАРЯДЫ.
ВСЕ ПРОЯВЛЯЮТ ПОЧТЕНИЕ К КРЫСЕ В ЗОЛОТОМ И КРЫСЕ В СЕРЕБРЯНОМ. У КРЫСЫ В ЗЕЛЕНОМ ЕСТЬ ЖЕМЧУЖНАЯ БРОШЬ.
КРЫСА В КРАСНОМ ЗАМЕЧАЕТ ЖЕМЧУЖНУЮ БРОШЬ.
КРЫСА В КРАСНОМ ОТДАЛА БРОШЬ КРЫСЕ В ПУРПУРНОМ. ОТКУДА ОНА У КРЫСЫ В ЗЕЛЕНОМ?
ПРЕЛЮБОДЕЙНАЯ СВЯЗЬ, ВОТ ОТКУДА!
ШОК И ВОЗМУЩЕНИЕ!
КРЫСА В ЗОЛОТОМ И КРЫСА В СЕРЕБРЯНОМ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ГОСТЕПРИИМСТВА КРЫСЫ В ПУРПУРНОМ И УХОДЯТ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ РЫДАЕТ.
КРЫСА В ЗЕЛЕНОМ УТЕШАЕТ КРЫСУ В ПУРПУРНОМ.
КРЫСА В СИНЕМ УТЕШАЕТ КРЫСУ В КРАСНОМ.
КРЫСА В КРАСНОМ УБИВАЕТ КРЫСУ В ЗЕЛЕНОМ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ КЛЯНЕТСЯ ОТОМСТИТЬ.

АКТ III
КРЫСА В ПУРПУРНОМ ДАРИТ КРЫСЕ В ОРАНЖЕВОМ И КРЫСЕ В РОЗОМ УКРАШЕНИЯ. КРЫСА В ОРАНЖЕВОМ И КРЫСА В РОЗОВОМ ПОДХОДЯТ К СПЯЩЕЙ КРЫСЕ В КРАСНОМ. КРЫСА В ОРАНЖЕВОМ УБЕГАЕТ.
КРЫСА В РОЗОВОМ УБИВАЕТ КРЫСУ В КРАСНОМ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ ЗАВОДИТ РОМАН С КРЫСОЙ В РОЗОВОМ.

АКТ IV
КРЫСА В ПУРПУРНОМ ТЫЧЕТ НОСОМ В КРЫСУ В РОЗОВОМ В САДУ. КРЫСА В ЗЕЛЕНОМ ВИДИТ ИХ. КРЫСА В ЗЕЛЕНОМ СОВЕРШАЕТ САМОУБИЙСТВОМ. КРЫСА В ПУРПУРНОМ БЕЖИТ К КРЫСЕ В ЗЕЛЕНОМ.
КРЫСА В ПУРПУРНОМ СОВЕРШАЕТ САМОУБИЙСТВО.
КРЫСА В РОЗОВОМ ОДНА И ОБВИНЕНА.
КРЫСА В СИНЕМ ОДНА И СКОРБИТ.
КРЫСА В РОЗОВОМ ТЯНЕТСЯ К КРЫСЕ В СИНЕМ.
КРЫСА В СИНИМ СОГЛАШАЕТСЯ НА ОБЪЯТИЯ.
КРЫСА В РОЗОВОМ НАНОСИТ УДАР КРЫСЕ В СИНЕМ В СПИНУ.

АКТ V
КРЫСА В ЗОЛОТОМ И КРЫСА В СЕРЕБРЯНОМ ПРИХОДЯТ ВО ДВОР.
КРЫСА В РОЗОВОМ - ЕДИНСТВЕННАЯ, ОСТАВШАЯСЯ В ЖИВЫХ.
КРЫСА В ЗОЛОТОМ УБИВАЕТ КРЫСУ В РОЗОВОМ.
КРЫСА В ЗОЛОТОМ И КРЫСА В СЕРЕБРЯНОМ ЖАЛУЮТСЯ НА СОСТОЯНИЕ НАЦИИ. КРЫСА В РОЗОВОМ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ МЕРТВА!
КРЫСА В РОЗОВОМ УБИВАЕТ КРЫСУ В ЗОЛОТОМ.
ВОЮЩАЯ КРЫСА В СЕРЕБРЯНОМ УБИВАЕТ КРЫСУ В РОЗОВОМ.
ВОЮЩАЯ КРЫСА В СЕРЕБРЯНОМ ТЕПЕРЬ ОДНА.
ВОЮЩАЯ КРЫСА В СЕРЕБРЯНОМ СОВЕРШАЕТ САМОУБИЙСТВО.
СЦЕНА УСЕЯНА ДОХЛЫМИ КРЫСАМИ.

СОЗВЕЗДИЕ ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ.

ДОРОГА РЯДОМ С ПОЛУНОЧНОЙ ФАБРИКОЙ. НИЗКИЙ ГРОХОТ И РИТМИЧНЫЙ ШУМ. ЗАБЛУДШЕЕ СОЗВЕЗДИЕ ПЕРЕКАТЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ, МЕСТАМИ РАЗБИТУЮ.

ТРИ КОРОБКИ

В пространстве статично размещены три коробки.
Одна дружит с двумя другими.
Одна дружит с одном и равнодушная к другой.
Одна обижена на одну и влюблена в другую.
Вот почему они решили держаться своего нынешнего положения.
Мы никогда не узнаем об испытаниях их жизни.
Трагедия, драма.
Они знают.

ПОЛУНОЧНАЯ ФАБРИКА.

РАБОТАЕТ МНОЖЕСТВО СЕРОЙ `МАШИНЕРИИ` И `ОБОРУДОВАНИЯ`. ОНО РАБОТАЕТ САМО ПО СЕБЕ, ПРОИЗВОДЯ ПРОДУКТ:
СМЕШИВАЯ ЗВЕЗДНУЮ ПЫЛЬ С ТЬМОЙ В БОЛЬШОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ЧАНЕ, ЗАЛИВАЯ ГУСТУЮ НОЧЬ В БАНКИ И ЗАПЕЧАТЫВАЯ ИХ КРЫШКАМИ.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХИРУРГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ СОБИРАЮТ И СВАРИВАЮТ СОЗВЕЗДИЯ ВМЕСТЕ.
КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС НА ФАБРИКЕ РАБОТАЕТ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РИТМЕ - КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА, КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ ХИРУРГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯТОРОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КРЫШЕК.
ЕЖЕДНЕВНАЯ НОРМА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИГНУТА К ПОЛУНОЧИ КАЖДОЙ НОЧИ.
ИНАЧЕ НИКАКОЙ ПОЛУНОЧИ НЕ БУДЕТ.

Капля
Туман.
Звуки тумана, мягкого дождя, мягкого ветра.
Бледно-сиреневый свет.
Пруд. Неподвижная отражающая поверхность.
Мы посидим здесь немного.
Тихий рокот далекого грома.
Мягкий туман, мягкий дождь, мягкий ветер.
Еще один мягкий рокот.
Яркий мягкий, ясный свет над прудом. Сверху падает единственная капля воды и приземляется в центр пруда.
Рябь расходится кругами от центра.
И сходится назад внутрь, отражаясь от берегов пруда. Огни гаснут, свет на пруду слегка задерживается, а затем все погружается во тьму.
Мягкий туман, мягкий дождь, мягкий ветерок.
Дождь усиливается.

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ОСЬМИНОГ

СЦЕНА (В СТИЛЕ ВЫРЕЗОК ИЗ БУМАГИ):
ГЕЛИОТРОПНОЕ СОЛНЦЕ.
ВАСИЛЬКОВОЕ НЕБО.
ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО БАРВИНОК.
ЛАЗУРНОЕ МОРЕ.
ЛИПОВАЯ ЛУЖАЙКА.
ШАРИК ИЗ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ.
НЕОЖИДАННО РОЗОВАЯ ЛУНА.
БОЛЬШАЯ ПТИЦА.
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПТИЦА, ЧЬЕ ОПЕРЕНИЕ ИМЕЕТ АКВАМАРИНОВЫЕ ОТТЕНКИ
СЛИВОВЫЙ БАРХАТ
СОЛНЦЕ МАЙЯ
ПОЛНОЧЬ
ФУКСИЯ
ПЕСЧАНАЯ ДЮНА
ИЗУМРУД
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ОСЬМИНОГ
ЧЬЯ КОЖА СОДЕРЖИТ ЦВЕТА
БАГРОВЫЙ
БОЛОТНЫЙ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПТИЦА СИДИТ НА ЗЕМЛЕ, ВЫШЕ ДЕРЕВА, ПОЧТИ ТАКАЯ ЖЕ ВЫСОКАЯ, КАК ЛУНА И СОЛНЦЕ.

ОСЬМИНОГ ВЫХОДИТ ИЗ МОРЯ

ОСЬМИНОГ БЕЖИТ ПО ЛУЖАЙКЕ

ОСЬМИНОГ ВЗБИРАЕТСЯ НА ДЕРЕВО

ОСЬМИНОГ ВЗБИРАЕТСЯ С ДЕРЕВА НА ЛУНУ

ОСЬМИНОГ ПАДАЕТ С ЛУНЫ НА ВОЗДУШНЫЙ ШАР, КОТОРЫЙ ЛОПАЕТСЯ

ОСЬМИНОГ ПАДАЕТ НА ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ ПТИЦУ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПТИЦА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ И/ИЛИ ГЛАЗА В СТОРОНУ ОСЬМИНОГА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОСЬМИНОГ НАХОДИТСЯ НА ГОЛОВЕ ПТИЦЫ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПТИЦА ВСЕ ЕЩЕ СМОТРИТ В СТОРОНУ ОСЬМИНОГА, ОСЬМИНОГ ЗАСТЫЛ, ОН ПОДАВЛЕН И В ОЖИДАНИИ ВЕРДИКТА

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПТИЦА ПОВОРАЧИВАЕТ СВОИ ГЛАЗА И/ИЛИ ГОЛОВУ ОБРАТНО

ОСЬМИНОГ ВЫДЫХАЕТ И ОПУСКАЕТ ПЛЕЧИ, РАССЛАБЛЯЯСЬ, ОСЬМИНОГ ЖИВЕТ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

ПИРОГ.

ПИРОГ КАТИТСЯ ПО СЦЕНЕ. ОН ОСТАВЛЯЕТ СЛЕД ИЗ БЕЛОГО КРЕМА И КРАСНОЙ НАЧИНКИ НА ВСЕМ ПУТИ.

СБОРНИК РАССКАЗОВ.

ВСЕ ТАК ПОХОЖЕ НА ЛЮБУЮ СКАЗОЧНУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ ИЗ СБОРНИКОВ РАССКАЗОВ, КОТОРЫЕ ВЫ КОГДА-ЛИБО ВИДЕЛИ, ЗА СЛЕДУЮЩИМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ:
С ДЕРЕВЬЕВ КАПАЕТ СЛИЗЬ
И
ТРАВА - ЭТО СТЕКЛО.
ФЕИ ПРОЛЕТАЮТ МИМО, НАПРАВЛЯЯСЬ ПРЯМО ЧЕРЕЗ СЦЕНУ, СВИСАЯ С ДОРОЖЕК, КОТОРЫЕ ВЕДУТ ОТ ЛЕВОЙ КУЛИСЫ К ПРАВОЙ ИЛИ НАОБОРОТ.
ДОРОЖКИ НЕ ТО ЧТОБЫ УЖАСНО БЕЗОПАСНЫ.
ВЕСЬ ПОЛ УСЫПАН СТЕКЛОМ.
ОХ, ДОРОГУША.
СОПЯЩЕЕ СУЩЕСТВО ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ КУСТОВ, И ЭТО СУЩЕСТВО: ЧЕТВЕРОНОГОЕ
ЛОХМАТО-ПУШИСТОЕ
У НЕГО ОЧЕНЬ ТОЛСТЫЕ И МЯГКИЕ СТУПНИ, КАК У СЛОНА, ТОЛЬКО ОНО ВЫШЕ ПРИМЕРНО НА ЧЕТЫРЕ ФУТА
У НЕГО НАГЛЫЙ ШМЫГАЮЩИЙ ХОБОТИСТЫЙ НОС
НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЭТО ПОТОМОК ШЕРСТИСТОГО МАМОНТА?
ПРАВДОПОДОБНО, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
СУЩЕСТВО ПОЯВЛЯЕТСЯ
И ЕГО НОГИ ХРУСТЯТ ПО СТЕКЛУ
И ПРОХОДЯЩИЕ МИМО ЗАВИСШИЕ В ВОЗДУХЕ ФЕИ СМОТРЯТ НА НЕГО СВЕРХУ ВНИЗ
КАК БЫ ГОВОРЯ: “КАКАЯ СТРАННАЯ И НЕВООБРАЗИМАЯ ЖИЗНЬ”, - И СУЩЕСТВО ШМЫГАЕТ НОСОМ.
И ОНО ПРИНЮХИВАЕТСЯ
И ЕГО СОПЕНИЕ ЗВУЧИТ КАК ПЫЛЕСОС
И ОНО ШМЫГАЕТ НОСОМ
СВОИМ ВАКУУМНЫМ НОСОМ
И ВСАСЫВАЕТ СТАКАН
И ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ ДЛЯ ФЕЙ
ПОД КАЖДОЙ ДОРОЖКОЙ, С КОТОРОЙ ОНИ СВИСАЮТ.
КАК МИЛО.
СУЩЕСТВО ШМЫГАЕТ НОСОМ И УХОДИТ
И ФЕИ СМОТРЯТ ВНИЗ
С ЧУВСТВОМ ОБЛЕГЧЕНИЯ
КОТОРОЕ ОНИ НЕ ХОТЯТ, ЧТОБЫ КТО-НИБУДЬ ВИДЕЛ.
СЕЙЧАС ВСЕ СТАЛО ЛУЧШЕ.
ФЕИ ПРОДОЛЖАЮТ ЛЕТАТЬ ВЗАД И ВПЕРЕД
НО ПОТОМ
ДОРОЖКИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ПО ПОТОЛКУ, ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ
И ФЕИ ОСТАЮТСЯ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ.
НУ РАЗВЕ ЭТО НЕ НЕЛОВКО?
ТИХО.
МЫ СЛЫШИМ, КАК С ДЕРЕВЬЕВ КАПАЕТ СЛИЗЬ.

СГУСТКИ.
ЛАМПОЧКА.
НА СЦЕНЕ НЕ ТЕМНО, ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ.
ЛАМПОЧКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА.
ОНА ПРИТЯГИВАЕТ СГУСТКИ.
СГУСТКИ НАЧИНАЮТ ПРИБЫВАТЬ С РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. ИХ ТАМ ОКОЛО ПЯТИ. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПРИБЫВАЕТ В ОДИНОЧКУ. У СГУСТКОВ НЕТ КОНЕЧНОСТЕЙ, ОНИ ПРОСТО СГУСТКИ. С ГЛАЗАМИ. ОНИ СОБИРАЮТСЯ ВОКРУГ ЛАМПОЧКИ.
ОНИ ОБРАЗУЮТ СВОЕГО РОДА КРУГ.
ОНИ ГУДЯТ.
ОНИ ГУДЯТ, РАСКАЧИВАЮТСЯ И ГАРМОНИЗИРУЮТСЯ.
ОНИ ПРИБЛИЖАЮТСЯ К ЛАМПОЧКЕ.
ОНИ ПОДТАЛКИВАЮТ ЕЕ. ОНИ ГЛАДЯТ ЕЕ.
ОНИ ПОДНИМАЮТ ЕЕ, СОВСЕМ НЕМНОГО, ПРОСТО ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ. ОНИ ПОЛОЖИЛИ ЕЕ НА ЗЕМЛЮ.
ОНИ ПОДНИМАЮТ ЕЕ В УНИСОН, ВСЕ ОНИ СЛЕГКА ПРИКАСАЮТСЯ К НЕЙ. ОНИ ГУДЯТ.
СВИСТОК.
ОБЖИГАЮЩИЙ И ПАРЯЩИЙ.
СГУСТКИ ДОСТИГАЮТ ЛИХОРАДОЧНОГО АПОГЕЯ.
ЛАМПОЧКА РАЗБИВАЕТСЯ.
СГУСТКИ СВЕТЯТСЯ.
СГУСТКИ УДОВЛЕТВОРЕННО ВЗДЫХАЮТ.
СГУСТКИ ВЫХОДЯТ МЕДЛЕННО, ВЯЛО, ОНИ СВЕТЯТСЯ.
СВЕТ ГАСНЕТ, КОГДА ОНИ ВЫХОДЯТ.
МЫ ВИДИМ, КАК КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СВЕТИТСЯ, КОГДА ОНИ УХОДЯТ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЛИ, ПОКА ПОСЛЕДНИЙ ИЗ НИХ НЕ ИСЧЕЗНЕТ.

Состояния ума
Фигура пересекает пейзаж.
Фигура обладает качествами 2d-рисунка и анимации.
Пейзаж такой:
Пыльные цвета, бледный и приглушенный синий, зеленый, розовый, серый
Округлой и неправильной формы
Средней тяжести
Терпение
Все объекты, подобно облакам, неуклонно движутся мимо
Мы приближаемся к теплу
Или жара приближается
Прибывает красно-оранжевый
Фигура входит в него
Темп увеличивается в 4 раза
Красно-оранжевый превращается в красный, превращается в черный
В черном воздухе висят призы
Маленькие мешочки
Фигура хватает столько, сколько может, когда окружающая среда проносится мимо них
Они не могут удержать их всех
Они знают, что должны попытаться
Черный выцветает до красного, выцветает до красно-оранжевого, выцветает до оранжевого
Темп замедляется до того, что было раньше.
Этот пейзаж теплый, солнечный и резкий
Качество света четкое, объекты четкие, Дружелюбное счастливое место
Одна из сумок цепляется за какой-то предмет, когда пейзаж проходит мимо,
Она вырывается из лап фигуры, она рвется об угол, она полна звездного ингредиента
Фигура снова начинает входить в красно-черный цвет, на этот раз черный переходит в глубокий бархатный фиолетовый
Темп замедляется наполовину
Маленькие пары сложенных чашечкой рук проплывают мимо
Фигура помещает по одному мешку в каждую пару рук
Пейзаж перестает двигаться
Фигура продолжает удаляться
Все по-прежнему
Большие пальцы рук развязывают завязки мешков
Мешки раскрываются
Руки в унисон подбрасывают открытые мешки в воздух. Звездное вещество извергается, как будто из фонтанов
И оседает в воздухе.

5:38 УТРА
Спальня со спящей под одеялом фигурой. Стены почти полностью состоят из окон. За окнами все еще тянется полночь.
Там есть часы. Это цифровые часы. Это ретро-цифровые часы.
Все по-прежнему.
С громким тиканьем часы показывают 5:38.
Небо заливается рябью акварели восхода и заката и северного сияния в цветах, которые вы бы никогда не смогли себе представить. Из центра этого цветного бассейна выплывают существа с длинными тонкими крыльями, длинными тонкими хвостами и несколькими большими, чем у нас, ногами, и свежим утренним паром в ноздрях. Они спускаются с неба и прилетают к нашим окнам, их перламутровые когти слегка постукивают и царапают стекло. Одно из существ ловко распахивает окно. Они заползают в комнату, стараясь не шуметь. Они охотятся за безделушками.
Когда они находят отличные безделушки, они вонзают свои когти точно в свои длинные заостренные уши и носят безделушки в качестве сережек.
Каждое существо получает от одной до семи сережек, и так же быстро и тихо, как и появились, они выползают обратно в открытое окно и взмывают в небо.
Они исчезают в небесном бассейне, который исчезает в затянувшуюся полночь, когда часы показывают 5:39.

На линии фронта.
Своего рода сад.
Растения растут, вплоть до той черты, где они перестают расти. Дальше пустая почва.
Лицом к ним, сидя в земле, выстроилась шеренга кроликов. Эти кролики очень пушистые, очень подвижные и очень серьезные. Они пристально наблюдают за растениями.
Растение медленно прорастает прямо за линией.
Оно растет до тех пор, пока не станет таким же, как все остальные. Когда оно перестает расти, кролики набрасываются.
Они разрывают его в клочья и вырывают его корни из земли. Они возвращаются на свои позиции, ждут и наблюдают за растениями.

ДОЖДЕВЫЕ БОТИНКИ
НЕБОЛЬШОЙ РОЙ БЛЕСТЯЩИХ ОРАНЖЕВЫХ ДОЖДЕВЫХ БОТИНОК ГОНЯЕТСЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ХИХИКАЯ, ЗВУКИ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАЗДАЮТСЯ ЭХОМ.

Невозможный Час
Полуночная фабрика не закончила изготовление полуночи вовремя. Мы находимся на вершине часовой башни.
Секунды приближаются к полуночи
И луна катится
И небо еще не нарисовано
И созвездия еще не повешены
И луна еще не прокатилась по центру неба, Потому что она пытается, но продолжает катиться обратно, как будто заблокировано
И стрелки часов пытаются пробить полночь,
Но они отскакивают
И они пытаются снова
И снова
С возрастающей скоростью
Они не знают, что делать
Они изгибаются наружу, в сторону от часов
Они машут руками и бьются
Звонит колокол на часах
Он пытается прозвенеть в двенадцатый раз
Это приглушенное какофоническое бедствие.
А также
Великое какофоническое несчастие
Пока
Кто-то пытается это исправить
Кто-то недостаточно быстро это исправляет
Множество людей кричат на кого-то
До тех пор пока не раздается
Звук выстрела из рогатки
Большой водяной шар нацелен на Луну
Он взрывается при ударе
В нем содержится полночь
Которая внезапно разлетается по небу.
Некоторые созвездия следуют за ней,
Те, которые вонзаются в небо своими звездными клинками
И немного приводят себя в порядок по прибытии. Вздох облегчения
Часы идут дальше
Пробило полночь
Луна катится дальше.

СОЛНЦЕВЗДОХ.
Никого, кроме неба.
Солнце садится в течение десяти секунд.
Двухсекундная тишина в ночи.
Солнце восходит в течение десяти секунд.
Это повторяется.
Мы понимаем, что можем слышать выдох, когда солнце садится, и вдох, когда солнце встает.
Если аудитория участвует, цвета усиливаются. Дыхательный цикл повторяется всего шесть раз.
Далее.

СНУТЫ
ПОЛЕ КРАСНЫХ ТЮЛЬПАНОВ.
ПРЕРЫВИСТЫЙ ВЕТЕРОК КОЛЫШЕТ ТЮЛЬПАНЫ ВОЛНАМИ. ПРЕРЫВИСТЫЙ ВЕТЕРОК - НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ШЕЛЕСТИТ ТЮЛЬПАНАМИ.
(НА ТЮЛЬПАНОВОМ ПОЛЕ ЕСТЬ СНУТЫ, МАЛЕНЬКИЕ ЭЛЛИПСОИДАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА С ДЛИННЫМИ ПОДЖАТЫМИ НОСАМИ. ПО ФОРМЕ ОНИ МАЛО ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ КЕГЛЕЙ ДЛЯ БОУЛИНГА, НО БОЛЕЕ ОКРУГЛЫЕ И, ПО-ВИДИМОМУ, СДЕЛАНЫ ИЗ МАТОВОГО ЗОЛОТА.)
СНУТЫ ШМЫГАЮТ СКВОЗЬ ТЮЛЬПАНЫ. МЫ ЗНАЕМ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО ТЮЛЬПАНЫ ДВИЖУТСЯ ТАК, КАК БУДТО КТО-ТО НЮХАЕТ ИХ. ОДИН ИЗ СНУТОВ ПОЯВЛЯЕТСЯ НАД ТЮЛЬПАНАМИ.
СВОИМ НОСОМ ОН ИЗДАЕТ ЭЛЕГАНТНЫЙ ПРИЗЫВ.
ОСТАЛЬНЫЕ СНУТЫ НЕМЕДЛЕННО ПОЯВЛЯЮТСЯ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.
ПЕРВЫЙ СНУТ ИЗДАЕТ КОРОТКИЙ СИГНАЛ О ГОТОВНОСТИ.
ВСЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ.
ПЕРВЫЙ СНУТ ИЗДАЕТ ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ.
ВСЕ СНУТЫ ВЫДЫХАЮТ ТАК СИЛЬНО, КАК ТОЛЬКО МОГУТ.
СЕКУНДА ТИШИНЫ.
ВСЕ СНУТЫ ВДЫХАЮТ ТАК СИЛЬНО, КАК ТОЛЬКО МОГУТ,
ВЫСАСЫВАЯ КАЖДЫЙ ТЮЛЬПАН ИЗ ЕГО СТЕБЛЯ.
ДАЖЕ МАЛЫШ-СНУТ СО СВОЕЙ МАТЕРЬЮ, ВЫСАСЫВАЮТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО МОГУТ, НЕ ОЧЕНЬ МНОГО.
ПЕРВЫЙ СНУТ ИЗДАЕТ СВОИМ НОСОМ, ПОЛНЫМ ТЮЛЬПАНОВ, ПРИГЛУШЕННЫЙ ГУДОК.
СНУТЫ ПАДАЮТ НА СТЕБЛИ И РАЗБЕГАЮТСЯ, ШАРКАЯ, ПРОЧЬ, МАЛЫШ НЕМНОГО ОТСТАЕТ ОТ МАТЕРИ.

Ночные цветы
День. Небольшой парк. Достаточно приятный. Он обставлен скамейками, фонарными столбами и множеством мест, где по всем правилам должны быть растения, но их нет.
Полночь опускается горизонтально по небу, как будто кто-то тянет ее за собой. Как только она встанет на место, одно или два созвездия слегка выпрямятся, и все стихнет. Луна прибывает, тоже горизонтально, неторопливо катясь по небу. Она продолжает медленно катиться по всей сцене, пока не исчезнет с другой стороны.
При первом намеке на лунный свет громко появляются трещины в земле. Неровные трещины заполняют парк, не задевая ни скамеек, ни фонарных столбов.
Отбивка.
Цветы и растения с закрытыми бутонами поднимаются вверх из трещин, как будто их поднимают вручную. Похоже, так оно и есть. Трещины вокруг цветов закрываются. Земля цела. Цветы бывают следующих цветов:
Пурпурные
Серебряные
Белые
Синие
Один желтый
Три розовых
Два зеленых.
Когда луна приближается к центру неба,
распускаются цветы.
Некоторые из них шириной в два фута.
Один из них шириной в пять футов.
Большинство из них шириной в полфута или меньше.
Они загораживают скамейки и фонарные столбы.
Когда луна вращается, она выбивает немного звездной пыли, которая падает на раскрытые цветы. Они блестят и лениво растягивают свои лепестки, когда ловят их.
Очень большой дождевой червь ползет рядом.
Он жует цветочные лепестки.
Луна скатывается с другой стороны неба.
В земле снова появляются трещины.
Цветы засасываются обратно внутрь.
В некоторых трещинах застрял очень крупный дождевой червь.
Трещины захлопываются.
Дождевой червь был изрублен и искалечен.
Он кровоточит.
Земля грызет дождевого червя.
Солнце начинает подниматься по небу.
Это смещает созвездие.
Созвездие падает и втыкается в червя, как метко направленная метательная звезда..
Бедный червяк.
Восход солнца в парке.
Земля неподвижна.
Куски очень большого дождевого червя, все еще живого и мучительно пытающегося извиваться.
Бедный червяк.

Раскрытое похищение пальмы.
Интерьер здания.
Двуногая фигура. Пальма. Фотоаппарат.
Проецируемый вид сцены с камеры (зрители не показаны). Двуногий находится в противостоянии с пальмой.
Ты мог бы снять напряжение ножом.
Двуногий соревнуется в гляделки с пальмой. Камера смотрит на них обоих.
Камера мигает.
Двуногий и пальма - нет.
Двуногий проворно прыгает, хватает пальму и скрывается. Срабатывает сигнализация.
Камера поворачивается, чтобы посмотреть, как двуногий скрывается за сценой. Камера следует за сценой, так что все, что мы видим, - это видеопоток с камеры от первого лица.
Двуногий выносит пальму из здания. Охранники пытаются забрать пальму, но они трехногие, и им трудно остановить двуногого.
Двуногий бежит вместе с пальмой к морю.
Это сопровождается преодолением горных песчаных дюн и уклонением от змей. Пальма умирает.
Они достигают берега.
Они совершают долгую прогулку по пляжу.
Это все, чего хотел двуногий.
Двуногий умирает счастливым.
Пальма умирает несчастной.

Пара Пуант
Поставьте музыку, похожую на Лебединое озеро.
Две основные туфли, возможно, имеют высоту четыре фута.
Хор маленьких ансамблевых туфель позади них.
Сначала кажется, что это люди в черном с видимыми пуантами.
По мере продвижения по сюжету пьесы становится очевидным, что в этих ботинках нет людей. Человеческие конечности так не растягиваются.
Две туфли идут рука об руку (со своими лентами) Совершено небольшое преступление!
Одна из них больше не хочет гулять с другой! Так не пойдет!
Они дерутся! Они запутываются!
Одна из них душит другую своими лентами. Задушенная падает без сил.
Живая идет дальше, держа ленты вместе с мертвой. Теперь они идут вместе, не так ли?

ПЕРВЫЙ ТРУБНЫЙ ПРИЗЫВ СНУТА К ДЕЙСТВИЮ.
СВЕРХУ НА СЦЕНУ СЫПЛЕТСЯ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО КРАСНЫХ ЛЕПЕСТКОВ.







_________________________________________

Об авторе:  АННА ЛАНГМАН 

Анна Лангман недавняя выпускница Brooklyn College, магистр изящных искусств (MFA) по драматургии. В 2018 получила степень бакалавра искусств (BA) в Connecticut College по специальности “английский язык и театр”, с акцентом на драматургии. Квир, асексуал, персона с NVD; ее работы направлены на разрушение привычных вгзлядов на театр и жизнь, оставаясь при этим инклюзивными к сообществу асексуалов. По ее пьесам проходили публичные читки и осуществлялись постановки в местных театрах, сами пьесы входили в финалы международных конкурсов. Во время карантина Анна Лангман стала создавать короткие постановки в Зуме, Твиче, Инстаграме и Майнкрафте, была опубликована онлайн в Reminder Plays Project. Анна также много пишет сонеты и играет в пьесах Шекспира; участница Summer Training Institute, проводившегося Shakespeare & Company в Леноксе, штат Массачусетс, в 2018. Любовные сонеты Анны Лангман можно найти в инстаграме в аккаунте @shakespeareslilsis, пьесы можно читать на newplayexchange.orgскачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
719
Опубликовано 01 фев 2022

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ