МЕДВЕДЕВА. А что туда ходить, пятый год уже там «Фигаро» показывают. Наизусть уже этот спектакль знаю.
«Пол прекрасный, пол бесценный,
Ради ваших милых глаз
Лезем мы порой на стены,
А прожить нельзя без вас».
НАСТУСЯ. «Наша мысль и наша шутка,
Милый зритель, уясни,
Тут смешался глас рассудка
С блеском легкой болтовни!
Так сама природа чутко
От забав и от проказ
Прямо в жизнь выводит нас!»
МЕДВЕДЕВА. Что, Настуся Вацлавовна, вы тоже ходили на этот спектакль?
НАСТУСЯ. Полно вам! Мы ж в соседних ложах сидели! Весь город ходил, а они всё показывают и показывают… Приходится ходить. Не сидеть же дома.
ТАНЬКА. А мне мой Георгий Иванович такое колье вчера подарил, брильянтовое…
НАСТУСЯ. А, он всем такое дарит!
ТАНЬКА. Что?!! Ах, всем?! Я сейчас покажу тебе, сволочь ты задрыпанная…
Танька сдирает с Настуси шляпку, цепляется в волосы. Настуся кричит.
НАСТУСЯ. Полноте, Татьяна Николаевна, где ваши манеры?
ТАНЬКА. Ах, манеры! Про манеры вспомнила! В жопе мои манеры!
ОЛЯ. Стоп-стоп-стоп, конец игры!
Сцена шестая
Полутьма. Постель. На стене - кадры из фильма про любовь. На краю постели сидят Оля и мужчина.
ОЛЯ. Мне чего-то захотелось мороженого.
Мужчина уходит на кухню, возвращается с мороженым.
МУЖЧИНА. На! Пломбир.
Оля разглядывает брикет мороженого, упакованного в бумагу.
ОЛЯ. А я так не хочу. Я хочу на тарелочке. Вот той, что у тебя есть, с цветочками, фарфоровой. И ложечку, ту самую, с позолотой.
МУЖЧИНА. Эх!
Мужчина забирает мороженое, уходит на кухню, возвращается с тарелочкой, на тарелочке мороженное, рядом лежит ложечка.
МУЖЧИНА. На! На тарелочке!
Оля разглядывает мороженое на тарелочке. Ковыряется в нём ложкой.
ОЛЯ. Не! Чего-то расхотелось мороженого! Унеси! А пирожное есть? Вот то, что я люблю, бисквитное, с розочками?
МУЖЧИНА. Да, я специально купил! Заранее! Чтоб в магазин десять раз не бегать. Уже знаю, что ты попросишь. И ананасы есть. И виноград. И конфеты «Красная шапочка». Сейчас!
Мужчина уносит мороженое на кухню, возвращается с пирожным на тарелочке.
МУЖЧИНА. На!
ОЛЯ (смотрит на пирожное). А мясо есть?
МУЖЧИНА. Что?! Мясо? Ты же говорила, что вегетарианка. Я тебе уже месяц одни овощи готовлю!
ОЛЯ. Мяса хочу теперь!
МУЖЧИНА. Сейчас схожу куплю. Тебе котлеты или отбивные?
Мужчина начинает одеваться.
ОЛЯ. Как тяжело с тобой! Ты на всё соглашаешься! Даже не скажешь, что чего-то не хочешь, не закричишь!
МУЖЧИНА. Я же психотерапевт, мы всё пропускаем мимо себя, весь негатив. Спускаем сразу в унитаз. Это мой метод. Когда-нибудь ты перестанешь заниматься моральным насилием, станешь нормальной. Я же понимаю, что всё это провокация. Я не дурак. Я не покупаюсь. Я спокоен. Хожу в магазин, покупаю пирожное. Не нравится пирожное, окей. Я иду и покупаю тебе мясо.
ОЛЯ. Офигеть! А если я так и не стану нормальной?
МУЖЧИНА. Ну, не станешь, так не станешь. Я такой тебя люблю. Постоянные прогулки оздоравливают. Тем более что магазин недалеко.
ОЛЯ. Ладно, не ходи, сядь рядом. Ничего мне нужно, только ты.
Мужчина садится рядом. Оля берёт его за руку, смотрит нежно ему в глаза.
ОЛЯ. Сегодня полная луна…
МУЖЧИНА. Да, полная. И звёзды.
ОЛЯ. Ну! Полная луна! Понимаешь?
МУЖЧИНА. Нет.
ОЛЯ. Полная луна воздействует на меня особенным образом. Я превращаюсь в сексуальное чудовище. И ты сегодня станешь моей жертвой. В этот день, в полнолуние, мы все ведьмы, понимаешь?
Оля притягивает к себе мужчину, целует его. Медленно раздевается. Раздевает мужчину. Начинает вылизывать мужчину языком. Укладывает его на кровать, мужчина покорно подчиняется. Затем Оля залезает на мужчину сверху, и начинается половой акт. Оля стонет, громко кричит от наслаждения. Мужчина вдруг отстраняет от себя Олю.
МУЖЧИНА. Погоди! Я знаю, почему ты такая!
ОЛЯ. Что? Что такое? Что, что ты знаешь?.. Что вообще за фигня?!!
МУЖЧИНА. Ты хочешь за меня замуж!
ОЛЯ. Я? Я… замуж? Но это не так…
МУЖЧИНА. Хочешь! Ты вчера меня с мамой познакомила.
ОЛЯ. Я просто так познакомила.
МУЖЧИНА. Нет, я знаю, меня не проведёшь, ты хочешь замуж!
ОЛЯ. А, знаешь, что? Я ухожу! Вообще ухожу! Навсегда! Ты задрал меня своей психотерапией. Знаешь что, ты сам больной. Вот. Мог бы подождать, пока у меня случится оргазм.
Оля одевается и выбегает на улицу.
Сцена седьмая
Ролевая игра «Древнегреческая трагедия «У обрыва». Воспитатели одеты в древнегреческие платья, можно простыни. Оля стоит словно на высокой скале, собирается броситься вниз. Остальные воспитатели стоят по обе стороны от Оли и пытаются её отговорить.
ОЛЯ. О, жизнь мне не мила! Какое вероломство! Опять любовь сказала мне «прощай»! Какая злая шутка. Ирония во всём! Я замуж, видишь ли, хочу…
ГАЛАКТИОНОВНА. О, милая Ольгина, не серчай! Мужчины все такие. Они нам обещают острова, другие страны, золота сундук, любить до гроба… А потом… Потом бросают нас, как будто в них нет сердца.
ТАНЬКА. Такие все мы… Мы верим им, затем приходит боль…
НАСТУСЯ. А как же хорошо сказать: «Подруги, я невеста!»
МЕДВЕДЕВА. О, никогда, я больше никогда не буду верить пустым словам, смешному пустозвонству. Пускай дают сокровища вперёд. А я же буду думать… Скажу, что слишком молода… Что есть ещё сомненья…
ОЛЯ. А я хочу убиться головой о камни…
ХОР ВОСПИТАТЕЛЕЙ. О, Афродита, о, спаси своё дитя! Оно наивно, молодо, хрустально… Не дай погибнуть от любви! Пусть в ней проснётся чувство к тому, кто станет ей опорой, кто любит верно, навсегда. А мы приносим тебе в жертву свои израненные души. Нам уже не светит… Так пусть хоть у неё всё впереди! О, Афродита, Афродита, не будь жестока, а добра… Не будь жестока, а добра. Дай ей источник, полный счастья, серебра. Пускай хоть у кого-то жизнь случится.
ТАНЬКА. О, Ольгина! Отойди от края… Нам Афродита дала знак, что всё, что у тебя не так, само пройдёт, и будет жизнь иная.
НАСТУСЯ. И будет полный дом любви…
ГАЛАКТИОНОВНА. Не будет у тебя печали…
МЕДВЕДЕВА. Вся в золоте ходить ты будешь да по красному ковру…
ОЛЯ. О, нет, вы милые девицы, не утешайте вы меня. Я проживу и без мужчин.
НАСТУСЯ. Придёт, придёт твой господин. Не Зевс, но тоже не урод…
ГАЛАКТИОНОВНА. И будет деток хоровод.
МЕДВЕДЕВА. Таких чудесных, заводных!
ТАНЬКА. Природа даст тебе всё то, что не даёт здесь очень многим!
ХОР ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Нельзя сдаваться, надо жить, никто не знает, что за горизонтом. И если нежность в сердце сохранить, и свет, и чистоту, то бог тебе всё даст, и даже больше. Поверь нам, мы не зря твои подруги. И мы не женщины, мы мойры, которые плетут другой ковёр…
ОЛЯ. Какой позор! Какой позор! Должна я срочно спрыгнуть в пропасть, и там навек закрыть глаза!
ХОР ВОСПИТАТЕЛЕЙ. О, нет, Ольгина, так нельзя!
Сцена восьмая
Воспитатели сидят за столом в группе, пьют чай. Оля сидит грустная.
ТАНЬКА. Ты чего это посуду не моешь, Олька?
ОЛЯ. А, потом помою. Так поедят, из грязных.
МЕДВЕДЕВА. Как и из грязных? Ну, давай я помою.
ОЛЯ. Да помою я, помою сама. Потом.
ГАЛАКТИОНОВНА. А чего это ты сегодня без настроения?
ОЛЯ. Я бросила психотерапевта.
НАСТУСЯ. Как же так? Ты ж говорила, секс с ним хороший был…
ОЛЯ. Вот во время секса и бросила. Больше не могу. Замуж я, видите ли, хочу.
ТАНЬКА. Они все такие. Боятся жениться. Ты подожди, он привыкнет к мысли, свыкнется…
ОЛЯ. Не хочу. Я чего, на помойке себя нашла? Тьфу, прилипло это дурацкое выражение из «Дома-2»! Я вообще никогда на шею ему не вешалась. Это он приходил точно два раза в неделю, говорил, что уже за три дня забыл, какая я красивая. Как собаку, меня выгуливал. Значит, ухаживал. А я не хотела замуж. Мне так хорошо. Я уже была замужем.
МЕДВЕДЕВА. Да ещё помиритесь. Оль, успокойся.
ОЛЯ. Нет! Это я, что ли, его по семинарам своим таскала? Нет. Это он меня таскал. Чтобы я женщин от него отпугивала. Они ему прохода ж не дают. Все больные. Он же красивый, воспитанный, одет хорошо. Жена ему кофт всяких навязала, прежде чем он от неё сбежал. Говорил, достала, стирает, готовит, вяжет. Прохода мне не даёт. А я вроде как не вяжу, понравилась. Все семинары с ним прошла бесплатно. «Как избавиться от страхов», «Как поднять самооценку», «Как пережить боль разлуки», «Стресс и как с ним бороться»… Холотропным дыханием с ним занималась. Правда, я ни разу в прошлые жизни так и не попала, так и осталась в своей.
ТАНЬКА. Ой, я ни разу про такое дыхание не слышала.
ОЛЯ. Ещё услышишь! Приходи вот к доктору Шиманскому на семинар, он теперь свободен!
ТАНЬКА. А что, и пойду, хорошие мужики на дороге не валяются. А ты говорила, он пирожными тебя кормил…
ГАЛАКТИОНОВНА. Танька, ну ты чё! Мало ты у девчонки открытое занятие отобрала.
ТАНЬКА. Да я шучу, шучу…
НАСТУСЯ. Ну, а секс-то хороший был? Ну, там… Там… у него большой?
ОЛЯ. Большой. Хороший был секс. Всё хорошо было. Но замуж я за него не хотела!
МЕДВЕДЕВА. А если б предложил?
ОЛЯ. Если б предложил, то пошла.
ГАЛАКТИОНОВНА. Ну, не переживай! Будут ещё в твоей жизни и психотерапевты, и психиатры!
ОЛЯ. Спасибо. Звучит обнадёживающе.
НАСТУСЯ. И что? У тебя теперь депрессия?
ОЛЯ. Да. Депрессия. Мне кажется, ещё чуть-чуть - и наложу на себя руки. Почему мне всё время не везёт? Всю жизнь попадаются одни психи.
ГАЛАКТИОНОВНА. А с бывшим мужем почему развелась?
ОЛЯ. Не хочу говорить.
ГАЛАКТИОНОВНА. Да чего? Расскажи. Мы никому не расскажем. Считай, что мы теперь твои главные психотерапевты.
ОЛЯ. Бил он меня.
ГАЛАКТИОНОВНА. Что?
ОЛЯ. Бил он меня.
ТАНЬКА. И сильно?
ОЛЯ. Сильно. Вот тут палец немного не так сросся. Ребро раз сломал…
НАСТУСЯ. Не, я терпеть бы не стала, я своих бы сразу сковородкой.
ГАЛАКТИОНОВНА. Ого! А сколько у тебя их было?
НАСТУСЯ. Пять!
ГАЛАКТИОНОВНА. Ничего себе! Ты у нас дама энергичная.
МЕДВЕДЕВА. А родители что твои?
ОЛЯ. Родители мне не помогают. Мама сказала, что я такого мужа выбрала и должна с ним жить. Но я, когда поняла, что он нас убьёт, собрала вещи и просто приехала, без разрешения, к маме. Крика было! Хорошо, что меня брат поддержал. Он всегда за меня. Мне ребёнка надо было спасать. Маша, когда он её забирал, всё время в шкафу сидела, пряталась, ждала, пока я приду. А до тех пор не выходила. У меня до сих пор руки трясутся, как вспомню. Преследовал потом меня года три…
МЕДВЕДЕВА. А чего бил? Ты ж вроде красивая.
ОЛЯ. Потому и бил. Ревновал. Псих он был. Говорю ж, везёт на психов. Наверное, в детстве где-то головой сильно ударился. У него и шрам на голове остался. Когда выпивал, даже пива поллитра, сразу у него крышу сносило, он будто другим человеком становился, фашистом. Меня не узнавал. Потом ничего не помнил. Прощения просил, плакал. И так четыре года.
НАСТУСЯ. Во сколько ж ты замуж вышла?
ОЛЯ. В 19.
ТАНЬКА. Куда ж спешила…
ОЛЯ. Я уже думала, что старая была, что в 20 меня никто не возьмёт.
МЕДВЕДЕВА. А что ж ты, не видела, что он моральный урод?
ОЛЯ. Нет, он был нормальным. Любил меня…
ГАЛАКТИОНОВНА. Я верю. У самой такой был. Слава богу, пропал. Слава тебе, Господи! Как же он меня доставал. Всю душу нам с сыном вымотал. Приходилось ночевать у соседки. А уж какой был… Пока не женился. Цветы дарил, на теплоходе катал, песни мне пел… У меня ж папа хороший был. Так любил меня, и мамку! На плечах катал! С колен его не слезала. Был такой честный, верный, порядочный. Весёлый! Я ж думала, что все мужчины такие.
НАСТУСЯ. А они не такие. Факт. Ну, ладно, чего это мы всё о грустном. Давайте на дискотеку, что ли, сходим? В честь Дня учителя, а?
МЕДВЕДЕВА. Ага, в «Ностальгию».
ТАНЬКА. Дык, там же гадюшник.
МЕДВЕДЕВА. Зато там с собой можно приносить. И все такие обычно там пьяные, что не разберут, сколько нам лет.
Сцена девятая
На сцене стекло, можно воображаемое стекло. Галактионовна, Медведева, Настуся и Танька одеты в костюмы мух. Они словно летают, разлетаются со всей силы и бьются в стекло. Потом опять разлетаются и бьются в стекло. За столом напротив друг друга сидят мужчина и Оля.
МУЖЧИНА. Муха, когда попадает в квартиру, не может найти ту же форточку, в которую залетела. Она хочет вылететь в окно. Она не видит стекла, не видит невидимого препятствия. Она раз за разом разлетается и бьётся о стекло. Но всё равно не понимает, что надо искать форточку, другого выхода нет. У неё несколько вариантов: первый, перестать биться в стекло, найти на столе еду и удовлетвориться ею, смириться со своей участью; второй, найти всё-таки щель или форточку, но у неё недостаточно для этого интеллекта и информации; и третий, продолжать биться в окно, мало ли, может, кто-то кинет камень с улицы, и оно разобьётся, и муха будет свободна… Короче, муха бьётся в стекло, потому что она пребывает в заблуждениях, иллюзиях. И у неё не хватает знаний об этом мире. Она не знает, что такое стекло. Вы поняли меня, Ольга? Поняли, что я хочу сказать?
Оля словно не слышит. Смотрит вдаль. Мужчина щёлкает пальцами.
МУЖЧИНА. Ау! Ольга!
ОЛЯ. Да. Поняла.
МУЖЧИНА. Хорошо. А теперь я расскажу историю про ёжика, который не понимал, что его колючки травмируют окружающих…
ОЛЯ. Да, очень интересно про ёжика. И про колючки. Но, знаете, не могли бы вы свои истории рассказывать так. Сначала завязку, буквально в двух предложениях, а потом сразу вывод. Так будет короче. А то я чуть не уснула, когда про муху эту слушала, вы рассказывали про неё полчаса, а мне уже через 30 секунд всё стало понятно.
МУЖЧИНА. Чего?.. Вы что, меня троллите?! Сказали бы сразу, что пришли со мной познакомиться! Вон! Вон отсюда! Вы здоровы!
Мухи-воспитатели перестают биться в стекло и улетают за кулисы.
ОЛЯ. А деньги?
МУЖЧИНА. Какие деньги?
ОЛЯ. Ну. Пятьсот рублей в час. Я вам должна…
МУЖЧИНА. Не надо мне никаких ваших денег. Просто уходите. Убирайтесь! Я ничем вам не помог, потому что вы уже здоровы, а потому ничего мне не должны.
ОЛЯ. Хорошо. До свиданья. Но я правда была в депрессии… Я правда была в депрессии… Я, когда шла сюда, я ничего о вас не знала, я не знала, что вы такой красивый, и что у нас всё будет… Я правда хотела вылечиться. А вы… Какой же вы после этого доктор?..
Сцена десятая
Детский утренник. На сцене стоят Галактионовна в роли Бабы-Яги, Настуся в роли Кикиморы, Танька в роли Лешего, Медведева в роли Чебурашки.
БАБА-ЯГА. А этот, Чебурашка, чего с нами увязался?
КИКИМОРА. Да не знаю, я ему говорила, что он ещё маленький. А он говорит: «Возьмите с собой, возьмите, меня в магазине никто не покупает». Пришлось взять.
ЛЕШИЙ. Запылится ещё. На полке.
Чебурашка мычит невразумительно и кивает головой.
БАБА-ЯГА. А он что, и говорить не умеет?
ЛЕШИЙ. Ага, вообще он должен песенку петь… Но что-то сломалось. И он теперь всё время мычит.
КИКИМОРА. А, может, ну, его? Пойдём губить Весну без Чебурашки.
Чебурашка начинает мычать активнее.
БАБА-ЯГА (обращается к воображаемым детям). Ну, что, дети, возьмём Чебурашку с собой?
ДЕТИ (дружно кричат). Возьмём!
БАБА-ЯГА. Ну, ладно, тогда пошли, Чебурашка. Только чур от нас не отставать. А то лес тёмный и густой. Повсюду волки. Никакой Крокодил Гена тебе не поможет, если попадёшься.
Чебурашка весело подпрыгивает, выражает радость. Под музыку Баба-яга, Кикимора, Леший и Чебурашка словно маршируют, куда-то идут. Им дорогу преграждает мужчина в костюме Кощея Бессмертного.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Куда это вы собрались, дамы?
БАБА-ЯГА. Какие мы тебе дамы? С нами Леший и Чебурашка.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Ах, Леший! Ах, Чебурашка! Тогда куда это вы собрались, дамы и господа? Опять что-то недоброе задумала, Баба-Яга? Я тебя знаю.
БАБА-ЯГА. Ой-ой, можно подумать, только ты у нас, Кощей Бессмертный, доброе задумываешь, миротворец!
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Говори! А то не пропущу!
БАБА-ЯГА. А мы тогда у детей помощи попросим. (Обращается к детям.) Да, дети?! Поможете одолеть Кощея Бессмертного?!
ДЕТИ (кричат). Да!
БАБА-ЯГА. Вот, мы тебя не боимся. Так что давай, двигай в свой замок. Иди, куда шёл.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Ну, зачем же ты так? Ведь мы с тобой, Яга, давно знакомы, ведь мы по одну сторону. Говори, куда собралась, может, подсоблю. Ведь я всегда к тебе хорошо относился.
БАБА-ЯГА. Ну, что, дружочки, скажите? Возьмём с собой Кощея?
Леший, Кикимора кивают, они согласны.
ЛЕШИЙ и КИКИМОРА. Возьмём. Нам лишняя сила не помешает.
Чебурашка начинает истерично мычать.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Что это с ним?
БАБА-ЯГА. Да ничего, он же Чебурашка. В первый раз Кощея увидел. Сломалось у него что-то, вот теперь и мычит, мычит, ничего сказать он не может.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Лучший друг – немой друг. Так куда вы собрались?
БАБА-ЯГА. Да хотим загубить Весну, идём вот её искать.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. О! И я с вами! Эта ведьма Весна недавно мне отказала, не захотела за меня замуж, сказала, что я некрасивый, старый уже, а ей нужен молодой.
КИКИМОРА. Ай-яй-яй. Такому мужчине отказала! Вот мымра! Хочешь, я за тебя замуж пойду?
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Да ты ж Кикимора!
КИКИМОРА. Ну, и что, что Кикимора! Зато сердце у меня доброе!
БАБА-ЯГА. Ладно, хватит тут каля-маля, пора уже в путь выдвигаться, а то мы так и до лета не разберёмся с Весной. Засадила все наши огороды подснежниками! Ишь какая тварь! На мои огороды, где я коренья выращиваю, позарилась.
Звучит тревожная музыка. Все ходят по кругу, словно куда-то идут. Навстречу им выходит Оля в костюме Весны.
ВЕСНА. О, старые знакомые! Не меня случаем ищите? А я уже заждалась. Думаю, не заблудились ли. Уже ж и подснежники зацвели. И цветы на вишнях стали появляться, а вас всё нет и нет… Ни один же год без ваших пакостей не обходится. Что на этот раз придумали?
БАБА-ЯГА. Что это ты на нас негатив гонишь всё время?! Пакости! Так-то ты гостей встречаешь? Меня, старую женщину, не уважаешь, как следует. Друзей моих: Лешего вот, Кикимору, Чебурашку…
ВЕСНА. Ах, вот оно что… Это я, оказывается, невоспитанная. (Обращается к детям.) Дети, скажите, я не воспитанная?!
ДЕТИ (кричат). Нет!
ОДИН РЕБЁНОК (кричит). Да!
ВЕСНА. Кто сказал «да»?
ОДИН РЕБЁНОК (кричит). То есть «нет»!
ВЕСНА. Слышала, что дети говорят? Я воспитанная. Это ты злая и всё время приходишь вредить. А я тебя, видишь ли, должна встречать с караваем и с распростёртыми объятиями.
БАБА-ЯГА. А ты что, опять каравай не испекла? Ведь сама говоришь, что каждый год прихожу. Могла бы приготовиться. А я ведь с хорошими новостями пришла. Да.
ВЕСНА. Ой-ой, что-то мне не верится…
БАБА-ЯГА. Да. Жених у нас есть для тебя хороший. А, ну, Кощей, выходи!
Кощей Бессмертный выходит, но стесняется.
БАБА-ЯГА. Ну, давай, не стесняйся, становись на колени, кольцо подари.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. А я… это… кольцо-то не взял…
ВЕСНА. Ох, эти женихи. Этот уже сватался ко мне раз десять, и всё безуспешно. Ещё кто-нибудь есть?
БАБА-ЯГА. Э-э-э… Есть! Чебурашка!
Чебурашка начинает мычать и отчаянно мотать головой.
БАБА-ЯГА. Чего, чего мычишь, Чебурашка? Посмотри, какая Весна красавица! А мы её за тебя, урода, отдаём.
Чебурашка грустно мычит.
БАБА-ЯГА. Ладно, ладно, не урод, просто игрушка странная.
Чебурашка весело подпрыгивает.
ВЕСНА. Не, уходите-ка вы все, откуда пришли, подобру-поздорову, пока я ветры на вас не напустила, весеннюю грозу.
БАБА-ЯГА. Чего, чего, ругаешься? Ишь, смелая стала! А мы сейчас тебя свяжем!
Баба-Яга и все её друзья связывают Весну. Весна пытается сопротивляться.
ВЕСНА. А я сейчас детей попрошу мне помочь, раз вы так. Дети быстро с вами расправятся! (Обращается к детям.) А, ну, дети, покажите этим лешим, где раки зимуют.
Дети начинают кричать и кидаться коробочками от поп-корна в злых существ. Баба-Яга и все остальные, кроме Весны, кричат от боли.
ВЕСНА. Так их! Так их, дети!
БАБА-ЯГА. Ой, ой, старая я стала, с детьми не могу справиться. И вы, помощнички, тоже уже постарели совсем, смотрю. Даром, что бессмертные. Ладно, ладно, освобождаем вашу Весну. Только угомонитесь! Прекратите кричать, кидаться! Ой! Ой! Совсем обалдели дети! В старую больную женщину кидаются.
ВЕСНА. Вот так-то. Не надоело каждый год ходить и тем же самым заниматься?
БАБА-ЯГА. Ой, надоело, надоело, Весна.
ВЕСНА. А ведь вам губить меня невыгодно. Без весны на вашем огороде ничего не вырастет, и лето не придёт.
БАБА-ЯГА. Ой, ой, верно. Склероз у меня. Каждый раз забываю, что ты нам нужна. Прости ты нас, Весна. Прости, а? Не хотели мы. Бес попутал!
ВЕСНА(обращается к детям). Ну, что, дети, простим Бабу-Ягу?
ДЕТИ (кричат хором). Да!
Чебурашка радостно мычит и подпрыгивает.
Занавес
Сцена одиннадцатая
Группа. Воспитатели снимают с себя костюмы, умываются, переодеваются в халаты. Оля моет посуду.
ОЛЯ(кричит из моечной). Вы, это, присаживайтесь. Сейчас чай пить будем! Спасибо! Сыграли все отлично! Баба-Яга была бесподобна!
ГАЛАКТИОНОВНА. Как всегда. Лучшая моя роль!
НАСТУСЯ. А ты чего, Медведева, всегда Чебурашку играешь?
МЕДВЕДЕВА. Куда ж я с такой рожей и дефектами речи на сцену, если только не в Чебурашке?
ТАНЬКА. Музработница заколебалась тебя в роли Чебурашки в каждый сценарий вставлять. Уже родители начали спрашивать, а чего у вас в каждом спектакле Чебурашка.
МЕДВЕДЕВА. Ну, хочу играть! Ну, актриса живёт в моём сердце! Ну, вот нравится мне роль Чебурашки. Ничего не могу поделать. Ну, хотите, выкиньте меня…
ГАЛАКТИОНОВНА. Да ладно, играй. Дети любят Чебурашку. А родители потерпят, не маленькие.
МЕДВЕДЕВА. Спасибо, что не отнимаете последнюю радость в жизни.
Оля выходит из моечной, садится на стул, улыбается.
НАСТУСЯ. Чего таинственно улыбаешься? Что, задумала чего, признавайся?
ОЛЯ. А у меня женихи опять для вас есть.
НАСТУСЯ. Господи! Опять за своё! Мы их отвергаем, отвергаем, а они всё прут откуда-то и прут!
ГАЛАКТИОНОВНА. Ну, давай, читай свои письма. Сейчас поржём.
ОЛЯ. А я одного себе оставила… Из Питера.
ТАНЬКА. Из Питера?.. А нам опять из Урюпинска?
НАСТУСЯ. Из Хвостецка!
ГАЛАКТИОНОВНА. Из Красножопинска какого-нибудь задрыпанного.
ОЛЯ. А с вами интересно играть в города… На все буквы знаете.
МЕДВЕДЕВА. Ну, не томи. Я хоть сама пас, но, когда любовь у других, люблю послушать.
ОЛЯ. Мне написал такой парень… Программист. Правда, зарплата у него маленькая, 500 долларов. Но зато романтичный…
ГАЛАКТИОНОВНА. Романтичный?
ТАНЬКА. На романтике далеко не уедешь. Хотя бы 800…
МЕДВЕДЕВА. А, ладно, хватит девчонке 500. Мы за 300 долларов тут все вкалываем. В лучшем случае.
ОЛЯ. И он скоро приезжает. Ко мне. Сюда. Я квартиру уже ему сняла на сутки.
НАСТУСЯ. Ой, а счастливая… От счастья светишься. Как же ты его нашла?
ОЛЯ. Он сам меня нашёл. По объявлению. Ошибка вышла. Почему-то написали, что я из Москвы. А потом он влюбился и поздно было метаться.
НАСТУСЯ. Судьба!
ГАЛАКТИОНОВНА. А фотография есть? Покажи!
ОЛЯ протягивает фото.
ОЛЯ. Вот!
Галактионовна разглядывает. Даёт всем остальным посмотреть.
ГАЛАКТИОНОВНА. Ну, прям, скажем, не красавец.
НАСТУСЯ. Но и не урод.
МЕДВЕДЕВА. Нормальный. Мужчина не должен быть красивым.
ТАНЬКА. Главное, что 500 долларов за ним есть.
ОЛЯ. И он мне нравится!
ГАЛАКТИОНОВНА. Ну, вот и хорошо! Вот и славно! Давайте по этому случаю ореховой настойки хряпнем. Я вот тут принесла.
Галактионовна достаёт настойку из-под полы.
МЕДВЕДЕВА. Я за!
НАСТУСЯ. Ты всегда за.
Наливают настойку в кружки.
ГАЛАКТИОНОВНА. Ну, за любовь!
МЕДВЕДЕВА. За меня?
ГАЛАКТИОНОВНА. Да какое за тебя? За любовь! Но и за тебя потом выпьем.
ОЛЯ. А ведь я не хотела с ним знакомиться. А он всё: принцесса моя, принцесса моя… Ты украсила светом мою жизнь… Я прозябал в темноте без тебя и в печали… Кольцо мне купил. С бриллиантами. Всю зарплату свою отдал.
ТАНЬКА. Да ну? Вот они, питерские. Эстеты какие. Наши так не делают. Браслетика пластмассового не купят, зажмут.
ОЛЯ. Ага, купил. Представляете? Но один его комплимент показался мне неудачным. Сказал, что у меня ноги, как колонны греческого здания. Я ему говорю: «Ты чё, какие колонны? Хочешь сказать, что ноги у меня, как у слона?» А он сразу: «Извини, извини, я не поэт, программист». Но, говорит, будет работать, раз я такая привередливая к комплиментам.
ГАЛАКТИОНОВНА. И увезёт он тебя на поезде…
ОЛЯ. Ага, на «Голубой стреле».
ТАНЬКА. Ты смотри, там в рабство сексуальное не попади. А то сначала проституткой заставят работать, а потом убьют. Паспорт, смотри, никому не отдавай.
НАСТУСЯ. Да что ты, Танька. Злобная ж ты баба. Может, всё хорошо будет.
ТАНЬКА. Может, и хорошо, а, может, и на органы. Предупредить-то надо. Мы знаем жизнь. Знаем всех этих принцев.
На сцене появляется дым. Звучит гудок паровоза. Воспитатели становятся друг за другом, кладут руки впереди стоящей на пояс. Впереди Галактионовна. Она паровоз. Остальные - вагоны. Все говорят: «чух-чух-чух». Воображают, словно поезд едет.
ОЛЯ. А медовый месяц мы проведём на море! Мы так решили. Там хорошо. Песок. Сосны. Финский залив. И люди там по берегу ходят такие счастливые. Кто с детьми змеев воздушных пускает. Кто с собакой в палочку играет. Мужья обнимают жён за талию, жёны мужьям кладут головы на плечи. И все смотрят вдаль. На море. Волны набегают, набегают… И так хорошо. Кажется, что ты не в России, и не в Европе, а где-то в сказке, в которой все счастливые.
ГАЛАКТИОНОВНА. А я к мамке поеду. На Украину. Э-э-э. В Украину. Мамка мне картошки напечёт в печке. Гуся зарубит, приготовит со всякими травами, как умеет. И мы папку моего помянём, который был лучше всех и военный. В лес за грибами сходим. Малины насобираем, наедимся с сахаром… Песни народные наши споём…
НАСТУСЯ. А я поеду в Италию. Мне нравится, что там у мужчин есть темперамент. Они же живут, где много солнца. Где вино через край. Шампанское. И я туда хочу. Надену своё лучшее бикини… И будет у меня много секса. Я буду вот просто шлюха. С каждым встречным сексом займусь. Как вавилонская блудница. И даже денег за это не попрошу.
МЕДВЕДЕВА. А я с дочкой на Алтай. Снимем там домик, там всего за три тысячи рублей можно на месяц домик снять. Правда, удобства на улице, вода из колодца. Но что я, в городе лучше живу? В таких же условиях. Зато там речка Катунь. Горы. Свобода. И никто не увидит, что лицо у меня перекошенное. Медведям-то всё равно.
ТАНЬКА. А я – на Кипр. Я каждый год – на Кипр. Там моя зона комфорта. В бассейне вода нужной температуры. Шубу можно купить дёшево.
НАСТУСЯ. Конечно, кто ж на Кипре носит шубу?!
ТАНЬКА. Я тебя не перебивала. Шубу, в общем, куплю. И забеременею там от грека. Греки красивые. И дети от них интересные, черноглазые. Мне ведь уже рожать пора, а принца всё нет. Женщина без ребёнка – пустоцвет.
НАСТУСЯ. Рожай-рожай, а то так вообще зачерствеешь. Только и рожай лучше в Греции!
Сцена двенадцатая
Туман. Оля стоит на перроне. Ждёт поезд. Щека у неё опухшая и перевязана косынкой. Подъезжает поезд. Оля рассматривает всех пассажиров, выглядывает знакомое лицо, расстраивается, думает, что не приехал. Вдруг сзади кто-то подходит к ней. Оля разворачивается.
МУЖЧИНА. Привет.
ОЛЯ. Привет.
МУЖЧИНА. Ты Оля?
ОЛЯ. Да. А ты Антон?
МУЖЧИНА. Да. Ну, как я тебе, не очень, да?
ОЛЯ. Да что ты! Вот я, видишь… Зуб у меня болит, десна распухла. Температура 38. А мне тебя встречать… Так получилось.
МУЖЧИНА. Это ничего. Мне кажется, ты так даже более милая.
Оля начинает плакать.
МУЖЧИНА. Что? Что ты плачешь? Я тебе не понравился? Хочешь, уеду?
ОЛЯ. Да нет. Всё хорошо. Просто я хотела встретить тебя красивая. Мне девчонки платье дали надеть специально. Блестящее такое. Со стразами. Я купила колготки в сеточку. А тут температура, холодно, и всё не так.
МУЖЧИНА. Да всё, всё так…
Мужчина становится на одно колено, чуть не падает, едва удержав равновесие, очки у него падают. Мужчина поднимает очки, падает сумка… Потом, наконец, достаёт из кармана куртки футляр, открывает, а там кольцо. Светится.
МУЖЧИНА. Прости, что вот так, на вокзале. Но я вот такой, решительный. Я, как увидел тебя из окна со щекой перевязанной, я сразу тебя узнал, и сразу решил, что женюсь. Только подойти было страшно. А теперь… вот…
Оля плачет. Берёт футляр, рассматривает кольцо.
МУЖЧИНА. Да что ты всё плачешь? Я что-то сделал не так? Я тебя обидел, расстроил?
ОЛЯ. Я… Я… кажется… тебя люблю…
Оля тоже падает на колени, и мужчина с Олей обнимаются.
ОЛЯ. Дождалась!
Сцена тринадцатая
Группа детского сада. За столом сидят воспитатели в белых халатах. Все те же, только Оли нет. Галактионовна держит в руках письмо.
ГАЛАКТИОНОВНА (читает вслух). Здравствуйте, дорогие мои подруги! Пишу вам письмо. У меня всё нормально, даже хорошо, даже отлично и просто здорово! Муж меня обожает. Каждую неделю мы ходим в кино. И он очень обижается, если я не хочу обнять его в метро. А я говорю, что ни к чему это: демонстрировать чувства. Может, кому-то не нравится, как мы обнимаемся. Дома же хорошо. Мы играем во всякие ролевые игры. Я то официантка в баре, то стриптизёрша… Тут есть специальные магазины, секс-шопы, где можно всё купить. Мы пока снимаем квартиру, и соседи всё время стучат по стенам, кричат: «Прекратите, сексуальные чудовища!» Но скоро мы купим квартиру или даже дом. Антон стал зарабатывать больше, как на мне женился. И теперь все говорят, что я вышла за него по расчёту. А я не по расчёту, вы же знаете, сами говорили, что мало 500 долларов. Оказалось, у него просто стимула не было. А теперь он резко в гору пошёл, потому что хочет меня обеспечить. И я забрала свою Машу, она теперь живёт с нами, ходит в музыкальную школу. Правда, каждую неделю теряет домру. Но муж говорит, что он Машу любит такой, какая она есть, растеряшей. И купит ещё! Мы завели кошку, жила в нашем подъезде. Мы взяли её к себе. Кошка просто зверь, и все обои нам ободрала. Но любит нас, и, когда мы уходим, спит всегда на коврике, ждёт нас. Боится, что опять её бросят. Но мы не такие, мы не бросим её никогда. И ещё работа у меня теперь другая. Я смотрю кино. Представляете? Я смотрю кино и получаю за это деньги! Называется моя специальность – тестер. Меня сразу взяли, проверили только, что я грамотная. И даже диплом не спросили. А дома я ничего не делаю. Есть мы ходим в ресторан или заказываем пиццу. А Антон убирается. И он целый день дома, сидит за компьютером. А я вокруг него кручусь. Мешаю работать. И мне необязательно худеть, носить мини-юбки, делать маникюр… Меня муж любит такой, любой. В общем, приезжайте ко мне в Питер, сами посмотрите. Всегда с вами, Оля. P.S. И не переставайте пить чай в обед! Это объединяет и согревает душу».
МЕДВЕДЕВА. Ну, ни фига себе, устроилась. Такое в России бывает?
ТАНЬКА. Да трепется. В притоне, небось, под толстых клиентов ложится. А нам заливает, что в счастье живёт.
НАСТУСЯ. Ох, хватит уже, Танька. Я верю ей. Оля не врала бы. Было б плохо, так и написала бы. А по письму видно, что ей хорошо. Эх, была б я моложе…
ГАЛАКТИОНОВНА. Да, нам так не жить… И чай мы уже вместе месяц как не пьём.
Воспитатели снимают с себя халаты, остаются в вечерних блестящих платьях. Надевают на головы серебряные звёзды, как у Верки Сердючки.
ГАЛАКТИОНОВНА. Ну, что, девчонки! Давайте, что ли, нашу…
Воспитатели начинают исполнять песню Верки Сердючки и группы «Виагра», сначала без музыки, потом звучит музыка, все вместе поют, танцуют.
ВОСПИТАТЕЛИ. Даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца… Солнце всем на планете одинаково светит… и принцессе, и простой проводнице…
На сцене появляются коллективные фотографии воспитателей в окружении их воспитанников разных лет. Сцена тонет в тумане, в нём постепенно исчезают все воспитатели… И откуда-то звучит голос Оли.
ОЛЯ. А ведь мы, когда засыпаем, у нас сознание пропадает, и никто не знает, что с нами в это время происходит, нас нет. А потом сознание включается с того же места, и снова всё нормально. Наверное, и после смерти так. Сознание просто вырубается. А в следующей жизни снова врубается с чистого листа... И поэтому никто не знает, что там, после смерти. А там ничего, просто сознания нет. И это не страшно, не больно. Просто непонятно.
Вот поэтому я люблю фильмы про роботов... Ну, ничего, когда-нибудь я доберусь до пульта. Говорят, те, кто добрался до пульта, сначала долго смеются, потому что не понимают, как могли не видеть очевидного и так долго жить во лжи. Загоняться на всё то, на что они загонялись... Но другим они объяснить ничего не могут, потому что понимание так же включается внезапно, как жизнь, и никто не знает, как...
КОНЕЦ
_________________________________________
Об авторе: НАТАЛЬЯ ЯКУШИНА
Прозаик, драматург и блогер. Закончила Высшие литературные курсы в Литературном институте им. А.М.Горького. Участник форумов молодых писателей в Липках и ЦДЛ. Публиковалась в журналах "Юность", "Русский пионер", "Современная драматургия", в альманахах "Лёд и пламень", "Образ", в газетах "НГ-Экслибрис", "Литературная Россия", "Книжное обозрение", в различных сборниках. Лауреат Волошинского конкурса в номинации "Перевод с белорусского языка". Финалист конкурса "Нонконформизм". Автор сборника рассказов "Секреты Родины" (2018). Член Союза писателей Москвы и Национальной ассоциации Драматургов. Организатор Международного драматургического конкурса "ЛитоДрама", семинара современной драматургии при Школе современной пьесы под руководством И.Райхельгауза и проекта "Читки в ШСП", член жюри различных конкурсов драматургии и фестивалей. Спектакль по блогам поставлен в Бресте ("Жёлтый заяц", реж. Денис Фёдоров, вошёл в топ премьер в Беларуси) и в Лондоне в русско-английском театре в рамках фестиваля "Соло" ("Хочу быть нормчелой", реж. Виктор Собчак). Участвовала совместно с другими авторами в создании спектакля "Фрейд" в "Школе современной пьесы". Самостоятельно создала моноспектакль "Хочу быть нормчелой", который занял на конкурсе "ФЛАТ" в Красноярске 1-е место.