Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы, поздравляем с Новым годом! Представляем вашему вниманию 225 номер журнала Лиterraтура!Фото: Дмитрий Щелоков (t.me/shelokov_foto).____________________________________________
Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):Вячеслав Попов. ОБЪЯТЫЙ ВЫСОТОЙКогда переходили МКАД
горел над городом закат,
как крепкий чай с малиной,
и жизнь казалась длинной.
Ольга Аникина. ТУДА И ИДУвода всего лишь волосы намочит
каркасы зданий затемнит слегка
чтоб проступил прозрачен и непрочен
дрожащий первый лист черновика
_ _ _
Родион Мариничев (редактор отдела Поэзии):Ксения Ковшова. ФОТОНЫ В РЯД:слегка слегка гудок
сложи фотоны в ряд
рукой изобрази
Ольга Кручинина. ДЕБРИ ПОТОЛКА:из теста какого ты слеплен цветок альстромерий
из пепла солёного солнце не помнит могилы
____________________________________________
Женя Декина (редактор отдела Прозы):Ася Попова дебютирует в «Литерратуры» с рассказом «Сиреневый туман», подкупающим своей фактурой и детскими ощущениями героини.
Юлия Артюхович, которую я обнаружила, читая тексты премии Левитова, радует нас легкими и живыми рассказами.
_ _ _
Анна Харланова (редактор отдела Прозы):Отправиться в командировку времен СССР? Легко, если за дело берется талантливый автор из Тбилиси
Баадур Чхатарашвили.
В подборке
Владимира Софиенко – разнообразие звуков: взрывы и шепот Марии на Донбассе, гармонь в Корзе и плавные всплески весла в рассказе
«Черная речка», о фестивале «Петроглиф», который ежегодно проходит в Карелии. Приятного прочтения!
____________________________________________
Евгения Скирда (редактор отдела Драматургии):В первом номере нового года хочу познакомить читателей со свежей подростковой драматургией.
Молодой автор из Екатеринбурга
Анна Кизикова в своей пьесе
«ЧАС СОРОК С ДВУМЯ ПЕРЕСАДКАМИ» затрагивает непростые отношения внутри школьных группировок. Автор подробно рассказывает об иерархии внутри класса через одного из героев, рисуя микроклимат внутри настоящей, «живой» группы людей. И, что интересно, двигает перекрёстный сюжет внутри «виртуальной» группы, через онлайн-игру между главным героем и его отцом. Становление личности мальчика Вити через взаимодействие с отцом, таким образом, в принципе, редко исследуется современными драматургами. «Новая» и «старая» школы главного героя Вити, буквально делят мир подростка на «до» и «после». Тем интереснее наблюдать, Витя стремится вернуться в свою «старую» школу, связывая её с комфортным, гармоничным миром, который был вынужденно разрушен.
Классическая романтическая пьеса на двоих актёров от
Евгении Юсуповой «СВИДАНИЕ ДВАДЦАТЬ ВТОРОГО» погружает читателей в историю о двух одиночествах. Через время и пространство модная москвичка по имени Алекс встречает простого парня Гешу. Всё волшебство заключается в том, что парень пришёл к ней из прошлого. И героиня, кажется, в курсе, что за события разлучат не только их, но и миллионы других людей. История местами напоминает повесть Джона Пристли «31 июня», но здесь финал открытый и оставляет за читателем право самому придумать развязку.
____________________________________________
Ольга Девш (редактор отдела Критики):Ольга Балла-Гертман. КАК РАСКОЛЬНИК — НАИСКОСОК(О книге: Дариа Солдо. Хрусталики глаз звенят. — М.: Neomenia, 2024. — 64 с.)
― в колонке Ольги Балла-Гертман ― удивительная для рецензии на дебютный сборник молодого автора ― вдумчивая, смыслопроясняющая критическая статья о «тихих», но «максимально дерзких» стихах Дариа Солдо, собранных в первую ее книгу.
Анна Аликевич. БОЛЬШАЯ ВЕРА И НОВАЯ ЗЕМЛЯ(О книге: Вера Полозкова. Lost and found. ― ИД «Vidim Books», Братислава, 2024.)
― наш постоянный автор литературовед и критик Анна Аликевич обратила внимание на то, что «что вторая половина года ознаменована целой плеядой книг, связанных с уходом кого-либо или чего-либо», и в том числе через эту призму рассмотрела новую книгу Веры Полозковой.
Иван Родионов. ММА, ФЕМИНИЗМ И СТИХИ― предпраздничное «Пятикнижие Родионова» вышло «пестрым, даже самую малость безумным ― тут будут и сборник стихотворений известного русского прозаика, и история поп-ММА, и феминистская критика всего (в том числе феминизма), и два сборника прозы ― московский и дальневосточный».
Ольга Девш. УСПЕТЬ, НЕ УСПЕВ(О книге: Игорь Поглазов. Я ни о чем не жалею. ― Минск: Колорград, 2024. ― 224 с.)
― рецензия на книгу четвертое посмертное и наиболее, пожалуй, полное избранное героя антологии «Уйти. Остаться. Жить» Игоря Поглазова ― минского поэта, трагически ушедшего из жизни накануне своего четырнадцатилетия.
____________________________________________
Валентина Чепига (редактор отдела Переводов):«Мы, как летучий голландец, плывущий под небом корабль.» В этом номере знакомимся с поэзией
Харри Мартинсона, получившего Нобелевскую премию по литературе в 1974 году и в 1978 году сделавшего себе харакири ножницами в больнице Каролинского университета. Одного из первых «народных писателей» любят и ценят на родине в Швеции. Перевод
Владислава Дорофеева.
Второй материал – совершенно иной, но не менее интересный: отрывок из «Книги ведьм»
Кэтрин Хоу в переводе
Натальи Роговой. Кэтрин Хоу ‒ прямая наследница трёх женщин, обвинённых в колдовстве в городе Салем в конце XVII века. «Откуда эти люди получали, по мнению их соседей, силы и способности на совершение своих дьявольских деяний? Где кроются истоки образа ведьмы? Как колонисты определяли, ЧТО собой представляет ведьма?»
____________________________________________
Иван Гобзев (редактор отдела Фантастики):Рассказ
«Элла» Нелли Шульман – продолжаем представлять финалистов конкурса фантастического рассказа «За горизонтом времени»: про андроидов и не только.
Татьяна Пеплова «Версия 2.0» – мастер жуткого фантастического мини-рассказа – про детей и не совсем детей.
____________________________________________
P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".
скачать dle 12.1