ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.

Лиterraтура №217





Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы, представляем вашему вниманию 217 номер журнала Лиterraтура!
Фото: Дмитрий Щёлоков.
____________________________________________

Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):

Владимир Зайцев. СЛЕДЫ ОТ ПАЛЬЦЕВ 
уже кончается обед,
у бабочки прошло полжизни,
а туча дирижаблем виснет
и заслоняет солнца свет.

Татьяна Вольтская (признана иноагентом). СТИХИ ИЗ ГРУЗИИ
Замёрзшими руками отводя
Солёные негнущиеся нити,
Протягиваю вам цветы дождя: 
Ну что же вы не видите — возьмите!
_ _ _

Родион Мариничев (редактор отдела Поэзии):

Наталья Белоедова. ФИЛЬМОСКОП
мы 
залезали на огромную кровать
выключали свет
и становилось совершенно темно 
и не страшно 
на белый экран пускали луч света
и тогда начиналось кино 

Ксения Рогожникова. (ЗАМОЧНАЯ) СКВАЖИНА
на твоей груди
седые волоски теснят чёрные
шахматная игра 
почему
белые всегда
____________________________________________

Женя Декина (редактор отдела Прозы):

Елена Громова дебютирует в «Литерратуре» с рассказом «Крах», проникнутым глубоким пониманием чувственной сферы жизни. То, какой вывод делает автор из ситуации странной и драматической, с одной стороны парадоксален, а с другой - вполне очевиден. 

Владимир Антчак в рассказе «Маринино масло» продолжает заданную Еленой тему любви, но любовные переживания его героя - первые, трепетные, и оттого всегда интересные.
_ _ _

Анна Харланова (редактор отдела Прозы):

Александр Гриневский – автор давно мне известный: талантливый участник лонга и шорта премии Левитова, а также фестиваля «ЛевитовФест» в Липецке. С большим удовольствием делюсь с вами его новым рассказом с элементами бытовой фантастики - «Между вдохом и выдохом». До последнего момента сомневалась: то ли герой спит, то ли увлекся сорокаградусной, – но ярко выписанные персонажи заставили поверить в их существование. 

Александр Каштанов – лично для меня открытие. Плотный язык, интересный сюжет и энергичное повествование – короткие рассказы этого автора зернами остаются в памяти, постепенно прорастая.   
____________________________________________

Ольга Девш (редактор отдела Критики):

Ольга Балла-Гертман. АВТОР И ГЕРОЙ НАЩУПЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА
(О книге: Любовь Сумм. В поисках Итаки. — М.: Практика, 2024. — 288 с.)
— в этот раз колонка критика Ольги Балла-Гертман посвящена книге профессионального знатока античности, переводчика с латыни, с немецкого и английского — Любови Сумм. Книге, которая «долго и не подозревала, что она — книга: писалась она в начале 2000-х как предисловия к изданиям серии «Библиотека Всемирной Литературы», выходившей в издательстве «Эксмо», но «обрела автономию и образовала новое единство».

Наталья Мелёхина. О «СУЩЕСТВАХ» И «КРОКОДИЛАХ»
(О книге: Миронов С. Любовь под абажуром. – Волгоград: Перископ-Волга, 2023.)
— критик и прозаик Наталья Мелёхина максимально внимательно проанализировала сборник прозы Сергея Миронова, не оставив рецензии ни шанса дать слабину — только достоинства и недостатки, только мясо и хардкор.

Анна Аликевич. МИФ КОРАБЕЛЬНЫЙ
(О книге: Наталья Иванова. Земные дирижабли: Стихотворения. Рассказы. – М., Российский писатель, 2023.)
— критик Анна Аликевич в рецензии на новую книгу Натальи Ивановой, поэзия которой (несмотря на то, что автор давно живет за рубежом) «продолжает классическую линию женской лирики», проникновенно живописует о ее творчестве как «негромком, нечастом, но очень важном», «без него нельзя обойтись».

Ольга Немежикова. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ
— в сегодняшней колонке «Из зрительного зала» Ольга Немежикова рассказывает о  дипломном спектакле студентов 3-го курса СГИИ театрального факультета «Эти свободные бабочки» (весна 2023 г.) по пьесе Л. Герша.
____________________________________________

Марина Яуре (редактор отдела Фантастики):

Виктория Даркфей. ДОРОГА
Она долго в дороге, это её жизнь и другой она не знает. Она привыкла шагать каждый день без отдыха и остановок и преодолевать километры пути. Девочкой, девушкой, мамой... Изо дня в день, из года в год, из одной жизни в другую. Но однажды ей под ноги ляжет развилка перемен.

Юлианна Кулугур. ИНТЕРВЬЮ НА REPLAY 
Текст представляет собой эмоциональный монолог пережившей Апокалипсис героини. Ее интервью насыщено подробностями о том, как была устроена ее жизнь до него и как продолжилась после. Автор тщательно конструирует эти миры: с одной стороны, они достаточно детализированы, но с другой – в них много свободы для воображения читателя. Для самого же автора одной из главных тем становится тема памяти, ее пластичность и «подменяемость». Было ли на самом деле то, что мы действительно помним, таким, как мы об этом помним?
____________________________________________



P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
112
Опубликовано 02 апр 2024

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ