ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 220 июль-август 2024 г.

Лиterraтура № 215





Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы, представляем вашему вниманию 215 номер журнала Лиterraтура!
Фото: Наталья Полякова. Увидеть фотографию целиком можно здесь.
____________________________________________

Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):

Наталия Елизарова. И НИЧЕГО ВООБЩЕ ДОРОЖЕ В МИРЕ НЕТ
Листья яркие ботами загребая —
и ступая правой немножко влево,
ты ещё поёшь, ты ещё живая —
торопыга, девочка, королева.

Яна-Мария Курмангалина. ОДНО БЕССМЕРТЬЕ НА ДВОИХ
смотри, смотри, невидимый свидетель,  
здесь все равны, — в начале всех начал, —
и я, и ночь, и крошки на паркете,
и шкаф, и мышь, и звёзды, и свеча. 
_ _ _

Родион Мариничев (редактор отдела Поэзии):

Мария Затонская. ЗИМНЯЯ ЛОМКОСТЬ НАША
это я говорю с тобою повсюду
веткой какой-нибудь или глубокой чащей
последнее время ты приходишь всё чаще
последнее время такое громкое
всё до меня долетает
щеглы рассыпанные повсюду и снег не тает

Наталья Шухно. ЧЕЛОВЕК В ПУСТОТЕ
Укрывает плечи византийский шёлк,
Мальчик в нём не вечен. Поезд подошёл,
В небо над вокзалом смотрит без конца
Взрослыми глазами с детского лица.
____________________________________________

Женя Декина (редактор отдела Прозы):

Владислав Резников со своей теплой прозой заставляет читателя переживать трагические и странные моменты жизни вместе с героями. 

А Борис Пейгин в рассказе “Шеины” исследует человеческое достоинство в тех, в ком его, казалось бы, уже не осталось.   
_ _ _

Анна Харланова (редактор отдела Прозы):

В этом месяце представляю вниманию читателя рассказы двух талантливых прозаиков. Дмитрий Лагутин с необычным взглядом на модные нейросети и Ахмедхан Зирихгеран с кавказским колоритом и со своей жесткой правдой: «Убежали мы от войны, дёру дали, а она нас догнала да лбами столкнула».
____________________________________________

Наталья Якушина (редактор отдела Драматургии):

В этом номере читайте две небольшие пьесы на тему любви. Историческую пьесу «ЕДИНСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ БОНЫ СФОРЦЫ» белорусского автора Руслана Хилимончика, о королеве польской и великой княгине Литовской (1518-1556 г.) Это почти монопьеса, подойдет для бенефиса. Какой хорошей актрисе не хочется сыграть королеву! И без привидений в замке не обошлось. И читайте пьесу «ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА» Ирины Иваськовой. Двое, которые ещё не совсем разлюбили друг друга, но пережили развод, встречаются случайно в аэропорту. «А почему мы расстались?» – спрашивает героиня, может, и расставаться было незачем.
В рубрике «Из зрительного зала» Ольга Немежикова рассказывает о спектакле «Озорник», поставленном в Минусинском драматическом театре по одноименному рассказу Мамина-Сибиряка.
А я взяла интервью у режиссера, руководителя театра и организатора театрального фестиваля Оксаны Погребняк для рубрики «Театральные герои».
____________________________________________

Ольга Девш (редактор отдела Критики):

Ольга Балла-Гертман. ГОВОРИТЬ, КОГДА НЕТ СЛОВ
(О книге: Денис Безносов. Свидетельства обитания: роман / Предисловие Дениса Ларионова. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2023. — 352 с.)
— новая колонка Ольги Балла-Гертман о дебютном романе поэта Дениса Безносова, который по мнению критика — «антропологический эксперимент, а катастрофа и тоталитаризм — его условия, убранные почти за рамки кадра». 

Елена Сафронова. «САД ПРЕКРАСНЫЙ И УЖАСНЫЙ»
(О книге: Мар Пол. Н.А.Н. — Москва: Стеклограф, 2022. — в двух томах.)
— рецензия-карт-бланш критика Елены Сафроновой на дебютный роман автора-аватара, играющего в загадки и анонимность.

Артем Шиков. ПРЕКРАСНЫЙ АРТЕФАКТ
— объемное эссе молодого рецензента Артема Шикова тщательно раскрывает глубокие философские подтексты, отысканные им в повести Елены Тулушевой «Уходи под раскрашенным небом». В журнале публикуется впервые.
____________________________________________

Марина Яуре (редактор отдела Фантастики):

Кто не мечтал перенестись в альтернативную реальность, где трава будет зеленее, солнце ярче, а жизненные перспективы – головокружительнее? В мире рассказа Ксении Романенко «Прыжок Лютень» прыжки по реальностям стали обыденностью. Но такое ли это благо, как может показаться на первый взгляд?

Умение видеть то, чего никто не видит, – это дар или проклятие? Будет ли счастливым человек, которого невозможно обмануть? И каким будет его счастье? Героиня рассказа Татьяны Вороновой «Зрячая» должна всё это узнать на собственном опыте...
____________________________________________


P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
284
Опубликовано 05 фев 2024

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ