Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы, представляем вашему вниманию 213 номер журнала Лиterraтура!Фото:
Дмитрий Щёлоков (https://t.me/shelokov_foto). Увидеть фотографию целиком можно
здесь.
____________________________________________
Сергей Пронин (редактор отдела Актуальное):Юлия Белохвостова: «Есть стихи, есть не стихи. Всё»“Лиterraтура” поговорила с одним из организаторов проекта “Литературный диалог по-русски” Юлией Белохвостовой о планах проекта и о современной литературе и поэзии.
«Мне кажется, это был очень важный проект, мы показывали, что мы можем друг с другом разговаривать, мы можем друг друга слушать. Может быть, литература – это действительно один из тех, спасительных каких-то мостов между людьми. Я бы хотела, чтобы это было так, чтобы литература не разъединяла, хлёстко обозначая позиции».
____________________________________________
Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):Дарья Верясова. ОБОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ
И ребёнок, бегущий за ветром,
Колотя деревянный настил,
Однокрылую птицу заметил
И на волю её отпустил.
Владимир Кочнев. В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГАслышишь слышишь
сердце рвётся на свет
словно бабочка среди
полуистлевших окон?
Полина Корицкая. ГОРЬКАЯ БУКВАНе справляется со тьмой Ершалаим,
Хоть и помнит небо голубым.
Хоть и помнит: тут стоял Пилат.
И не помнит, был ли кто распят.
Анастасия Степанова. КОШКА И ТЕНИА сейчас мне любить остаётся: четыре стены,
Из угла неустанно глядящих кошачьих два глаза,
У окошка стоять одиноко, читая рассказы,
И смотреть каждой ночью влекущие в прошлое сны.
____________________________________________
Женя Декина (редактор отдела Прозы):Пронзительные рассказы Алисы Рахматовой всегда поэтичны. Автор умеет тонко передать атмосферу происходящего, изящно использует детали, и при этом создает яркие драматичные ситуации.
Мощный и драматичный рассказ
«Астероид» Игоря Корниенко о силе материнской любви заставит сопереживать даже самого взыскательного читателя.
_ _ _
Анна Харланова (редактор отдела Прозы):Короткие
яркие рассказы Елены Антиповой запоминаются сразу и проходят проверку временем – их помнишь и через год. Воскресший отец в рассказе «Братья», взрослеющий мальчик в «Я больше не буду никого хоронить». Простыми словами, короткими предложениями, словно точными размашистыми мазками на холсте, автор создает миры. Краткость в данном случае точно сестра.
Если твой город поместился в рождественском шаре со снегом, а «мамин халат напоминал человека, неестественно запрокинувшего голову», – ты попал в один из
ностальгических рассказов Марины Перовой. «Мы втроем сидели на этом диване, не зажигая свет. Но вечер все равно наступил, а за ним – ночь. Я чувствовала такую тоску в животе, там, где солнечное сплетение, что чуть не плакала. Но мне было нельзя – старшая».
Оба автора стали участниками шорт-листа Международной литературной премии им. А. И. Левитова, новый сезон которой стартовал 1 декабря, как основатель этой премии жду ваши заявки до 15 февраля 2024 г.
Приятного чтения!
____________________________________________
Наталья Якушина (редактор отдела Драматургии):В этом номере читайте вторую часть пьесы
«Эмансипе» Виталия Ерёмина. Пьеса о любви Василия Розанова и Аполлинарии Сусловой.
Новая пьеса
«Павлова» Влада Васюхина рассказывает историю трёх сестёр, родившихся в марте, апреле и мае, и десерте «Павлова». «Запомни: главное утешение для несчастного – иметь товарища по несчастью.
____________________________________________
Ольга Девш (редактор отдела Критики):Александр Чанцев. ПРОГУЛКИ С ЧОРАНОМ В ТОЛЬЯТТИНСКИХ ЛЕСАХ(О книге: Сергей Сумин. Архипелагами слов. Избранное (Тексты 1996–2023 гг.). Тольятти: [б.м.], 2023. 222 с.)
— рецензия Александра Чанцева о книге «из Тольятти», случайно попавшей в руки, но не случайно работающей в разнообразии жанров «с надеждой сквозь тернии» и «скепсисом по отношению к жизни нынешней» — всё, как любит критик.
Ольга Балла-Гертман. ОДНА ИЗ ВСЕХ — ЗА ВСЕХ — ПРОТИВУ ВСЕХ(О книге: Симона Вейль. Статьи и письма 1934–1943 / Перевод с французского, составление, предисловие, вступительные заметки, примечание и послесловие Петра Епифанова. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2023. — 608 с.)
— как призналась Ольга Балла-Гертман, наш колумнист: «Захотелось написать о новейшем сборнике переводов из Симоны Вейль, потому что её присутствие в нынешнем русском чтении видится мне насущным».
Елена Сафронова. ОТВЕРГНУТАЯ ИГРА(О книге: Екатерина Басманова. Миллионы не моего отца. — М.: Стеклограф, 2022. — 328 c.)
— рецензия Елены Сафроновой на «не исторический, а современный, даже вызывающе актуальный» роман Екатерины Басмановой «Миллионы не моего отца», в которой лаконично анализируется текст и его перекличка с более ранним рассказом этого автора.
Наталья Мелёхина. РЕЦЕПТ НА СЧАСТЬЕ(О книге: Ольга Аникина. Белая обезьяна, черный экран. Издательство «Лимбус-Пресс», 2021 г.)
— рецензия Натальи Мелехиной на роман Ольги Аникиной «Белая обезьяна, чёрный экран» сконцентрирована на сопоставлении классических произведений в жанрах «записки врача» и «записки сумасшедшего» с современной историей героя Аникиной и акцентирует внимание на вечном, неизбывном.
____________________________________________
Марина Яуре (редактор отдела Фантастики):В рассказе
Татьяны Ватагиной «Скислицы» маленький мальчик приезжает в деревню в гости к прабабушке и прадедушке, и попадает в удивительный мир, где реальность переплетается с народными поверьями и старинными обычаями. Воспоминания об этом лете он сохранит на всю жизнь.
Рассказ
Ольги Ракитянской «Подземные реки» посвящен встречам с духами и предками древнего финского фольклора. Реальны ли эти встречи, или это лишь выражение внутренних поисков, глубинных движений души героев-людей – решать только самим героям. И, конечно, читателю.
____________________________________________
P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".
скачать dle 12.1