ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 224 декабрь 2024 г.

Лиterraтура №166


Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие авторы и читалели Лиterraтуры! Друзья!
Представляем вашему вниманию 166 номер журнала Лиterraтура.

Фото обложки - Владимир Ревик. Увидеть фотографию целиком можно здесь.

Анна Русс (редактор Отдела поэзии):

Григорий Петухов. ЖИЗНИ СКОРОСШИВАТЕЛЬ
Потому что ждет меня звездолет,
твердосплавный в кустах Пегас,
потому что пора мне уже от вас,
ибо света мне недостает.

Мария Аблова. ЧУВСТВУЕШЬ ТЕЛО?
В детсаду, в четверг, на выданье
из единого окна
всем ребятам счастье рыбное,
раздобытое со дна.

Тахир Нуриев. Я ЕЩЕ ЗДЕСЬ
Лист качается на ветру,
Лист качается на ветру

Весь качается на ветру
Весь шатается на ветру

Лин Лобарев. НИ ОДНОЙ НОРМАЛЬНОЙ ВЕСНЫ
Из окошка трамвая город кажется целым,
От весёлого солнца — блики со всех сторон.
И застывает сердце, так, словно я в прицеле,
Словно уже над строчкой карандаш занесён.


Женя Декина (редактор Отдела прозы):

Захватывающая повесть от Алексея Панографа, в которой автор мастерски показывает нам пугающий мир будущего, поразительный, но замечательно достоверный. 
 
Йосси Кински в очередной раз исследует проблему алчности и самовлюбленности красивых женщин и невозможности мужчины противостоять этому.

Психолог и автор нон-фикшн литературы Ирина Петрова блистательно дебютирует как прозаик с тремя совершенно разными рассказами. Это и магический реализм, и психологический – с остроумным взглядом на природу творчества, и тонкая мелодрама о внутренних переживаниях.  

Нежные и атмосферные тексты Аделя Хаирова, построенные на воспоминаниях, пронизаны любовью к прошлому, к Казани, да и к миру в целом.    


Кристина Кармалита (редактор Отдела драматургии):

Во втором мартовском номере «Литерратуры» мы знакомили вас с мужским составом новосибирской сборной по драматургии, в этом номере вашему вниманию предлагаются пьесы женской команды – «Кефирная фея» Екатерины Галямовой, «Дорога на Хохотуй» Екатерины Гилёвой и «Девушка по имени Шамиль» Елены Богдановой. Надо заметить, что как и в прошлый раз, на скамейке запасных осталось сидеть еще несколько драматургов, но поскольку количество мест в журнале ограничено, приходится делать жестокий выбор. Кстати, о выборе – в рубрике «Выбор режиссера» (ведущий – Павел Карташев) читайте пьесу Евгения Чебалина и Валерия Иванова-Таганского «Багряный разлом» – околоисторическое размышление на тему советского предвоенного времени.

ВЫБОР РЕЖИССЕРА
Павел Карташев:
В пьесе «Багряный разлом» Евгения Чебалина и Валерия Иванова-Таганского воплощены трагические события предвоенного времени нашей страны в 37-40 годах 20 века. Пьеса победила в международном конкурсе «Время драмы, 2019, весна» в номинации «Пьеса». Осенью того же года я включил отрывок из неё в сценическую композицию «Океан современности» в рамках Лаборатории современной драматургии под эгидой Национальной ассоциации драматургов. В композиции были задействованы актёры московских театров, выпускники ВГИКа (Мастерская Народного артиста РСФСР Всеволода Николаевича Шиловского).


Юрий Угольников (редактор Отдела нон-фикшн):

29-го июля этого года скончался  Игорь Яркевич. Так получилось, что и один из последних текстов, опубликованных им  в фейсбуке, посвящен смерти. Смерти Владимира Высоцкого. Маленькая заметка, полная  фирменной желчи, ехидства, иронии… и бесконечной грусти. Пафосное празднование 40-летия со дня смерти барда здесь становится только поводом для глобального обобщения: об истории России, о шестидесятниках, о нас с вами. С разрешения матери писателя Нинель Михайловны Яркевич мы публикуем текст «На вечеринке у Абрамовича».

Мрачными ощущениям, невольно перекликаясь с речью Блока, прочитанной в пушкинском доме («поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем») делится  Марианна Гейде (текст «Общий язык»).

Валерий Бочков продолжает размышлять в своей колонке о природе тоталитаризма, тоталитаризма не только классического, но и того который  развивается прямо сейчас у нас на глазах. Эссе «Коронация хама».

Нежностью и  удивлением,  ощущением лирической растерянности полна заметка Анны Аркатовой «Где море?».



Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Евгения Вежлян. КАК (НЕ) ВОЗМОЖНА ПОЭЗИЯ, ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ О ДВУХ ПОЭТИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ
(О книгах: Козлов В. И. Красивый добрый страшный лживый смелый человек-невидимка:
книга верлибров / Владимир Козлов. М.: Воймега; Ростов-на-Дону: Prosōdia, 2020;
Евгения Риц. Она днем спит. М.: Русский Гулливер, 2020.)
— сдвоенной аналитической рецензией с удовольствием открываем ежемесячную колонку поэта, литературного критика, доцента РГГУ Евгении Вежлян — «По ходу чтения».

Егор Фетисов. КОЛЕБАНИЯ СВЕТА
(О книге: Ирина Батакова. Белый, красный, черный, серый. М.: Русский Гулливер, 2020.)
— наш колумнист Егор Фетисов вновь балует рецензией на роман со сложным плетением и сатирической основой.

Алия Ленивец. ПУТЬ В СИЯЮЩИЙ МИР
(О книге: Улицкая Л. Е. О теле души: Новые рассказы. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020.)
— тонкая рецензия на сборник рассказов Людмилы Улицкой, что и память длят, и душу очеловечивают.

Лаборатория СК. СЕКС, БУТЫЛКА, ТРАВА. О МАГИИ В РАССКАЗЕ ДЕНИСА ОСОКИНА «ВЕТЛУГА»
(О рассказе: Денис Осокин. Ветлуга // Огородные пугала с ноября по март. М.: АСТ, 2019; Октябрь, 2008, № 8.)
— почти пьеса о том, как критики-субъективисты вновь разбирали рассказ на плюсы и минусы, «хорошо» и «плохо». Теперь препарируют «прозу поэта» — «Ветлугу» Дениса Осокина.

Александр Пронкевич. МУЗЫКА СВЕРХТЕКУЧЕГО СЛОВА
(О книге: Михаил Бузник. Синяя гравитация. Париж.: YMCA-Press; М.: Русский путь, 2019.) 
— «Законы “синей гравитации” даруют художественному языку Михаила Бузника невиданные раньше качества и силы. В этой книге, как ни в какой другой, наиболее отчетливо проявляется музыкальная основа литературного дарования автора».



______________________

P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - https://literratura.org/issues.html 
скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
916
Опубликовано 31 авг 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ