Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы! Встречайте 157 номер журнала Лиterraтура! Автор картины, использованной в оформлении обложки - Анхель Онтальва, известный испанский гитарист, композитор и художник. Увидеть картину целиком можно
здесь.
О содержании рубрик мои коллеги:Роман Рубанов (редактор Отдела поэзии):Алексей Дьячков. ЭКСКУРСИЯВозьми город и облако на карандаш,
Толчею ожидающих зрителей,
И меня запиши, тихий гений, в пейзаж
И деталью какой-нибудь выдели.
Анаит Сагоян. НАС НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛОИ тогда я вытягиваю руки вперёд,
и они чернеют по ломаной линии вен.
Ничего, говорю, не надо взамен.
Это все ночные слоги стеклись к запястьям.
Мама, смотри, как меня угораздило.
Григорий Шувалов. ЗА МНОЮ НИКТО НЕ ПОЕДЕТ В СИБИРЬДолго в прошлое смотрят глаза,
ожидая в развинченном быте
разглядеть, что скрывается за
горизонтом событий.
Татьяна Данильянц. URBI ET ORBI стихи разных летПамять, которая разгорается в нас, как ракитовый куст,
и ангел огненный выступает из него и трубит,
и сердце обжигает уксус воспоминаний.
Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):Апрельский выпуск прозы пробивает границы изоляции, вырываясь в область метафизического:
Рассказ
Алины Дадаевой «Плывет шоколад» - Зитлалли не любит мышей. Они селятся повсюду: ныряют в сундуки, заползают под печку, залезают в гамак и, пища, качаются, вцепившись в разноцветные нитки. Но пуще всего мыши норовят забраться на чердак, где мать хранит ведра с наваренным шоколадом. Запрыгнут на край ведра, опустят туда хвост и пьют как через соломинку.
Рассказ
Каната Омара «Девчонка, спутник и как-то не по себе» - Он вздохнул и отступил в прихожую, пропуская в холостяцкую квартирку субстанцию, несовместимую с его снулым разумом и худосочной волей. Из пересохшего горла не вырвалось ни звука, да он почти и не пытался говорить.
Истории
Марианны Гейде - Джейн чертила на песке пентаграмму, бормоча какие-то заклинания. Мэри смотрела-смотрела и спросила: «Зачем люди поклоняются Сатане, если он враг рода человеческого?» Джейн сказала: «Затем, что человек перестал эволюционировать, уничтожив своих естественных врагов. Раз нет естественных врагов, нужен сверхъестественный».
Два рассказа
Артёма Михайлова — Я просыпаюсь, потому что луна светит мне в лицо. Мамы нигде нет. Мне хочется пить. Вдруг я слышу мамин смех снаружи. Выглядываю в окно. Она голая. Бегает по двору, там, где у нас высокая трава, которую мы так и не
Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):Анонс Павла Карташева, нового ведущего колонки «Выбор режиссёра»:В рубрике «Выбор режиссёра» представляю вам пьесу
Юрия Полякова «В ожидании сердца». Это крайняя пьеса Юрия Михайловича, ещё нигде не поставлена. Принята к постановке в одном из крупных московских театров, но карантин... Отрывок из этой пьесы был поставлен мною в рамках творческого вечера автора на сцене большого зала ЦДЛ 7 февраля 2020 г. Более чем актуальная вещь, очень «чеховское» полотно нашей бурлящей жизни.
Ольга Немежикова. «Мадина, любовь моя!» Это дебют Ольги, первая её пьеса. Но пьеса уже победила на одном конкурсе и вошла в лонг-лист другого. Пьеса поражает позитивным видением мира главной героини, любовью к жизни. Даже на похоронах с ней случается эйфория. Настоящая симфония радости и красоты.
Галина Лавриненко. «Открой эту чёртову дверь…» Психологический детектив. Медленно разворачивается трагическая история одной семьи, в которой глава семейства – жестокий домашний тиран.
Владимир Попов. «Хочу замуж или Женщины без мужчин». Хорошо написанная пьеса, где все герои – женщины. Главная героиня – владелица брачного агентства «Хочу замуж». Прекрасно выписаны характеры. Пьеса будет иметь успех в театре.
Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):Михаил Гундарин и
Ганна Шевченко об издании поэтических книг. Зачем и как? И кому нужно? И стоит ли продолжать? Ответы на эти вопросы и повод к размышлению читайте в продолжении серии глубоких аналитических материалов о современном литературном процессе от знатоков («Знак качества и возрастной атавизм: поэты об издании своих книг»).
Арсений Гончуков о писательском деле до, во время и после короновируса. Как всегда актуально, злободневно и пронзительно («Как писать после коронавируса? Ода жизни и апокалипсису»).
Данил Фокин о том, как английские поэты переживают пандемию – с наглядными примерами («Поэзия в период пандемии»).
Евгений Деменок о вечном – о любви. А точнее о Казанове. А ещё точнее о любви к литературе («Венецианец в Богемии. Казанова и Духцов»)
Ольга Девш (редактора Отдела критики):Дмитрий Бавильский. ЧЕТЫРЕ КНИГИ ЭЙХЕНБАУМА О ТОЛСТОМ. СКЛАДЫВАНИЕ КАНОНА
(О книгах: Борис Эйхенбаум. Молодой Толстой. Екатеринбург-Москва: «Кабинетный учёный», 2019; «Лев Толстой. Книга 1. Пятидесятые годы» Бориса Эйхенбаума в составе тома «Работы о Льве Толстом», СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009.)– литературный критик-мыслитель анализирует, как работает (ли?) творческая биография гения в роли учебника литературного мастерства и отвечает на вопрос «зачем нам сегодня читать монографии одного писателя о другом?» Вашему вниманию первая часть этой потрясающей статьи.
Елена Сафронова. ВОЙНА ПОЛОВ
(О книге: Дик Ху. Теорема пожухшей апрельской листвы: Из цикла «Четыре мгновения Бога» / ДикХу. – [б.м.]: Издательские решения, 2019. – 454 с.)– если исходить из названий, книги и рецензии, то – ничего общего! Но под тушей кита разливается огромный океанический массив, и чтобы увидеть его, надо поднять кита. Что и происходит с помощью небольшой крепкой рецензии-«лебёдки». И представьте себе, без спойлеров.
Герман Власов. О КНИГЕ ИГОРЯ КАРАУЛОВА «КОНЕЦ НОЧИ»
(О книге: Игорь Караулов. Конец ночи. Сборник стихотворений. – М.: СТиХИ, 2017.)– суггестивная рецензия поэта, лаконично пунктирующая ключевые точки, идя от понимания рецензируемой книги к поэтике её автора в целом, намечающая цели-ориентиры разговора о следующей книге.
Ольга Бугославская. ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК, А ВОЛК ВОЛКУ – КОЛЛЕГА
(О книге: Роман Шмараков. Книжица наших забав. – М.: Издательство О-Г-И, 2020.)– рецензия, вызывающая желание прочесть книгу, должна быть, как по мне, выделена в поджанр критики. Потому что увлечь читателя понравившейся книгой нельзя автоматически. И данный случай рецензии подтверждает, что в даже в критическом тексте нужно идти от себя.
Кирилл Николаев. БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ
– дебютная рецензия искушённого театрала на спектакль «Блаженный остров» режиссера Михаила Бычкова, поставленный по пьесе Миколы Кулиша в театре Et Cetera.
______________________
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" -
https://literratura.org/issues2020.html скачать dle 12.1