ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 224 декабрь 2024 г.

Лиterraтура №140


Наталья Полякова (Главный редактор):

Представляю Вашему вниманию 140-ый номер журнала Лиterraтура. Об содержании рубрик мои коллеги:



Мария Малиновская (редактор Отдела поэзии):

все умирают детьми
особенно старики (Алла Горбунова)

не закрывай глаза
не отпускай мою руку (Нина Александрова)

Проснувшись с комом в горле
Не с комом, с волной (Иван Курбаков)

сказали что время пришло но у времени
собственный ход (Майя Янтар)



Женя Декина (редактор Отдела прозы):

Сегодня у нас специальный выпуск – мы представляем вашему вниманию произведения лауреатов престижных литературных премий. Каждая премия – это свой мир, со своими форматными требованиями, и тексты, представленные в этом номере – очень разные, но несомненно интересные.

Родион Мариничев, попавший в шорт-лист премии «Лицей», обращается к теме прошлого, и реализует ее не только через привычный мотив детства, но и через настоящее, которое помогает прошлое переосмыслить. Проза Мариничева легка и поэтична, как нежные детские воспоминания, которые автор нам так бережно доносит.

Светлана Зобнина – лауреат премии «Московский джаз» делится с нами радостью жизни в своем любимом городе. Ее джазовое музыкальное эссе пронизано теплотой и любовью.

Дарья Бобылева порадует нас высококачественной жанровой прозой. Каждый из ее мистических рассказов – это не просто увлекательный хоррор, в каждом есть философская глубина и убедительность. Полная версия сборника «Вьюрки» попала в лонг-листы сразу нескольких еще идущих премий «АБС-премии», «Интерпресскона» и «Новых горизонтов».

Еще раз поздравляем всех, и желаем новых побед!



Ника Арника (редактор Отдела драматургии):

Алексей Житковский «Посадить дерево».

Пьеса вошла в шорт-лист Волошинского конкурса. Была поставлена в театре «ОСА» (Рига), Городском Драматическом театре (Нижевартовск). Пьеса родилась из мысли, что важнейшие вопросы бытия могут «вспыхнуть на пустом месте». Например, когда мужчина намеревается посадить дерево: «Посадить дерево - магическое заклинание, которым живет наш человек тысячу лет. Что лежит в его основе?».

Владимир Лидский «Дурочка и зэк».

Пьеса стала лауреатом конкурса «Действующие лица - 2014», вошла в шорт-лист Международного драматургического конкурса «Баденвайлер» (Германия, 2014 г.) и лонг-лист конкурса «Ремарка» (2015 г.). Поставлена в театре «Школа современной пьесы» и во многих других российских и зарубежных театрах. 

Катерина Файн «Тонька — золотая сумка».

Пьеса вошла в шорт-лист конкурса «Время драмы, весна, 2016», шорт-лист «Автора — на сцену!». Была поставлена в театре «Апартэ» (Крым), театре-студии «Степ» при Гжельском государственном университете, Колледже педагогики и искусства, театральной студии Горного университета «Зонтик в полоску». 

Вадим Фёдоров «Тесак».

Пьеса «Тесак» - была первым опытом прозаика Вадима Фёдорова на драматургическом поприще. Это инсценировка нескольких его рассказов: «Тесак», «Лариса» и «Проститушка». «Счастье - оно не в предметах. Счастье - оно в людях…».



Евгения Баранова (редактор Отдела нон-фикшн):

Олег Рябов рассуждает об особенной роли литературы для человеческой цивилизации
(«И все же литература»).

Дарья Тоцкая беседует с Юрием Буйдой о роли женщины, литературной славе и обсценной лексике (Юрий Буйда: «Женщина — главная героиня русской истории»).

Елена Зейферт продолжает размышлять о роли преподавателя, поэта, женщины («Избранные fb-записи второй половины 2018»).

Последнее эссе Чака Паланика (перевод Сергея Торонто) посвящено разрешению конфликтов и ситуаций, приведенных в первых частях мистического рассказа «Принеси!» («История с нуля: акт третий»).

Алексей Ланцов представляет читателю возможность через свои дневниковые записи соприкоснуться с балтийским фестивальным движением («Поэтический фестиваль „Балтийская строфа “»).



Данила Давыдов (редактор Отдела критики):

В новом выпуске критического раздела Михаил Берг анализирует книгу Аси Пекуровской «"Непредсказуемый" Бродский», деконструируя автора образцовой деконструкции фигуры нобелиата. При этом необходимо понимать: Пекуровская — блестящая авторка, тонкая интеллектуалка, и, конечно, в данном случае речь не идет об очередной «Анти-Ахматовой» - там более, критика в данном случае раздается из внутреннего круга. Берг говорит о чуть ли не «апофатическом» методе Пекуровской, тщательно каталогизирующей все «грехи» Бродского; в каком-то смысле эта заметка лишь отталкивается от книги, заставляя подумать о Бродском как о досрочно-канонизированной фигуре, чье непропорционально большое место в пантеоне искажает картину русской поэзии второй половины ХХ в.

Арсений Гончуков рассматривает в своем эссе двойственное состояние современного отечественного писателя: желание проговорить травму и боязнь это сделать. Показывая эту ситуацию на примере и «большой премиальной» прозы, и новой поэзии, Гончуков выступает на стороне поэтического бесстрашия, а не прозаического компромисса.

Книга стихов Ирины Котовой «Анатомический театр» рецензируется Александром Когаловским. Тотальность войны и насилия в некой «расширенной современности» пропускается у Котовой не просто через оптику военно-полевого врача, но предстает материалом для конструкций, переходящих от «прозрачного» нарратива к многоуровневой метафорике, что делает фигуру поэтки вполне уникальной. Котова, по сути, незаметно балансирует между прямым ангажированным высказыванием и притчей.

Немаловажные для понимания контекста нескольких стихотворений Б.А. Ахмадулиной дают публикуемые Владимиром Коркуновым письма поэтессы кимрякам, Т.В. Коростелёвой и его отцу, В.И. Коркунову.



В оформлении номера (титульная обложка) использовался фрагмент картины Иеронима Босха "Сад земных наслаждений".
______________________

P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - https://literratura.org/issues.html 


скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
910
Опубликовано 30 июн 2019

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ