ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 222 октябрь 2024 г.

Лиterraтура №127


Андроник Романов (Главный редактор, редактор Отдела прозы):

Представляю Вашему вниманию 127-ый номер журнала Лиterraтура. В разделе прозы: рассказ Ивана Зорина "Спиритический сеанс для Николая Второго", "Зеркало" Нади Делаланд, "Голубой лед" Виталия Лозовича и отрывок из романа "Латгальский крест" Валерия Бочкова. 

Об остальных рубриках мои коллеги:



Мария Малиновская (редактор Отдела поэзии):

память о забытом укажет ей дорогу (Борис Филановский)

это чувство и предчувствие что я дома но не дома никогда нигде не буду дома (Ольга Передеро)

надежда упала за борт
кто найдет ее первым? (Юрий Серебрянский)

и боли предостережение
ландшафт под аркою моста (Виктория Андреева)


Александр Тюжин (редактор Отдела драматургии):

Продолжаем знакомиться с современной драматургией. Пьесы как всегда разные, но их объединяет тема семьи, являющаяся одной из главных линий сюжета. 

Как всегда не обходится без учеников Николая Коляды. На этот раз мы публикуем пьесу Екатерины Бронниковой с весьма интересным названием "Эволюция дятлов". Любопытный и крепко слаженный сюжетом мы просто не могли обойти вниманием. Инга Воск, уехавшая покорять Голливуд, выступает с пьесой "Гриша", во многом являющейся автобиографичной. Как и многие тексты современной драматургии "Гриша" не обходится без сцен с перепиской в мессенджерах, ставшей неотъемлимой частью нашей жизни. Анастасия Букреева в том году выиграла конкурс пьес "Кульминация", с тех пор ее имя не сходит с афиш многих театров, недавно объявленный лонг-лист премии "Золотая маска" яркое тому подтверждение. Представляем и вам ее пьесу "Ганди молчал по субботам". И наконец москвич Евгений Сулес прислал нам свою новую пьесу, написанную под впечатлением от недавно прощедшего чемпионата мира по футболу. 


Евгения Баранова (редактор Отдела нон-фикшн):

Эмиль Сокольский, соблазнённый редкими ветками лермонтовского генеалогического древа, художественно блуждает по Костромской губернии («В чудо-стране, за семью замками»).

Александр Бубнов впервые использует свой немалый филологический багаж для создания литобзора («Микростих и макрокосм» Николая Милешкина»).

Дмитрий Легеза астронавтом пробирается в соседнюю галактику, чтобы добыть кое-какие сведения об инопланетных существах («Все о девочках»).

Обучающая эссеистика Чака Паланика (в переводах Сергея Торонто) возвращается к вопросам формы, балансируя удивительным образом между анализом кинематографических приемов и демонстрацией скрытых возможностей первой главы («Разговор о формах: миниатюра», «Разговор о формах: цикл»).


Данила Давыдов (редактор Отдела критики):

В новом выпуске критического раздела Дмитрий Кузьмин рассуждает о ситуации с литературной критикой, исходя, скорее, из позиции заинтересованного наблюдателя: организатора литературного процесса, редактора и издателя, - но и филолога, обращающего историко-литературный взгляд, в соответствии с формалистическими заветами, на текущий процесс. Выводы Кузьмина скорее неутешительны и касаются как синдрома усталости (в духе известного парадокса Григория Ландау «Если нужно объяснять, / то не нужно объяснять»), наблюдаемого  внутри узкоцеховой литературной  аналитики, усыхания критики, обращенной вовне цеха.

Ольга Девш, рецензируя новую книгу стихов Елены Лапшиной «Сон златоглазки», пытается не столько анализировать, сколько вжиться в тексты поэта, проникнув в самую сердцевину его авторского мира (и мифа).

В предпринятом Анной Жучковой разборе нашумевшего романа Эдуарда Веркина «Остров Сахалин» критик демонстрирует – исходя, разумеется, из своих представлений – вторичность романа. Но и, так сказать, отсутствие литературной и мировоззренческой необходимости в нем – при наличии многих иных текстов, к которым Веркин апеллирует (и каковые отсылки уже подмечены иными критиками). По Жучковой, чеховский первоисточник куда актуальней романа, носящего то же название. При этом редакция критического раздела оставляет за собой право во многом не согласиться с рецензентом – но тем в большей степени полагает данную публикацию необходимой, поскольку неприкосновенность интеллектуальных бестселлеров мало кому хватает смелости оспаривать.

Редактор настоящего раздела рассматривает книгу М. В. Михайловой «Марксисты без будущего. Марксизм и литературная критика (1890-1910-е гг.)».Экзотическая парадигма ранней марксистской критики оказывается в чем-то недовополощенной, и уж точно непонятой и неосознанной.




______________________



P.S. Мы продолжаем регистрацию участников "Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.


скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
934
Опубликовано 06 ноя 2018

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ