Андроник Романов (Главный редактор, редактор Отдела Прозы):Представляю Вашему вниманию
117-ый номер журнала Лиterraтура.
В разделе прозы три дебютанта и один постоянный автор. Разные по сюжетам и исполнению тексты с эмоциональным послевкусием.
Об остальных рубриках мои коллеги:Мария Малиновская (редактор Отдела Поэзии):Я был счастлив засыпать на крыше, просыпаться на крыше.
Тогда жил пьяным, сумасшедшим, с так называемым половодьем чувств
(Владимир Богомяков)Прикладывал к лампе ухо
словно к трубке
(Лесик Панасюк)
только, Боже, зачем этот возраст
догоняет, петляет, догонит
(Ольга Злотникова)
И скажут однажды в милиции:
Дедушка, вам ведь не двадцать
(Алексей Антонов)Евгения Баранова (редактор Отдела Нон-фикшн):Светлана Богданова в «Жизни рыб» предается «неполным воспоминаниям о Литинституте и о том, что было вокруг».
Дария Кошка рассуждает о «дистанции незнакомости» и «самовыговаривании» в материале «Дальний собеседник сегодня, или поэтический акт как блокбастер».
Елена Зейферт в рубрике «Живая Лента» продолжает завоевывать читательскую симпатию избранными fb-записями.
Сергей Торонто представляет перевод первой части эссе №4 «Пряча местоимение “я”» Чака Паланика.
Данила Давыдов (редактор Отдела Критики):Новый выпуск критического раздела открывается уже постоянной рубрикой, в которой активно действующие критики делятся соображениями о природе и проблемах своей профессии (часто проблематизируя само наличие этой профессии). Игорь Гулин описывает отчуждение критической деятельности от объективного описания поля, довольно скептически говоря о будущем литературного обозревательства. Парадоксальным образом, именно в слабости и даже невозможности критической метапозиции он видит точку потенциального роста высказывания о литературе и самой литературы.
В своем эссе Айдар Хусаинов обращается к фигуре Иосифа Бродского — вроде бы, исследованной-переисследованной. Но Хусаинов счастливым способом соединяет два метода работы с фигурой нобелиата — рассмотрение поэтического мифа и медленное чтение, не столько филологическое, сколько ассоциативное. Конечно же, это максимально субъективная интерпретация, носящая, скорее экзистенциалистский характер, но привносящая новую грань в прочтение поэта.
Валерий Шубинский предлагает взгляд на особость того места, которое занимает Михаил Айзенберг в современной поэзии. Представляется, что это один из немногих опытов говорения об Айзенберге в рамках того способа, которым сам поэт говорит в своей критике / эссеистике о стихах других авторов.
Редактор настоящего отдела несколько фельетонно указывает на непродуктивность, некорректность и, в сущности, внелитературность одного из массмедийных поэтических проектов, помпезно рекламируемых ныне. Смешение разных контекстов в этом смысле не есть признак принципиальной неадекватности проекта; неадекватность заключена в отсутствии тех полей, которые презентируются теми или иными фигурами — отчасти очень значимыми для современной поэзии, но в большем числе случаев произвольными, третьестепенными, а то и вовсе к поэзии отношения не имеющими.
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1