Андроник Романов (главный редактор):
Представляем Вашему вниманию
73-й номер журнала Лиterraтура. В нашей команде новый сотрудник - редактор отдела прозы
Александр Евсюков. Платон Беседин, бывший бессменным редактором отдела прозы в Лиterraтуре последние полтора года, отправился в продолжительный творческий отпуск.
Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
Я такое про себя узнал, о Господи, такое жёлтое и мокрое, постыдное такое,
Что от жалости я сам себя поцеловал прилюдно в губы (Николай Кононов).
недоступные мрази небытия
отпечатки кошачьих лап (Ирина Шостаковская).
общая сложность
абстрактная живость (Андрей Черкасов)
В глазах
у каждого
бабочкой
между оконными рамами
бьется душа (Арво Метс)
Номер 73.
Александр Евсюков (редактор отдела прозы):
Однажды Василий Шукшин так классифицировал типы рассказов: «рассказ-судьба», «рассказ-исповедь», «рассказ-характер» и (самый мелкий) «рассказ-анекдот».
Перед нами исполненные в различных манерах незабываемые «рассказы-характеры» от четырёх замечательных разноплановых авторов из разных городов.
Фарид Нагим (Москва) с предельно жёсткой и одновременно светлой, возвышенной новогодней историей «Витюша».
Незаметной окружающим магии быта, к которой порой бывает так близка жизнь в детстве и старости, посвящены «Роза ГрехOff» и «Час ночи» Екатерины Злобиной (Севастополь).
О жизненном пути бывшего фронтовика, уместившемся в тяжёлом переходе от родной деревни до железнодорожной станции расскажет притча «Митина ноша» Александра Кирова из Каргополя.
С человеком, для которого главным смыслом жизни является труд, знакомит нас Алексей Серов из Ярославля. Редкий по своей убедительности в современной литературе образ добыт многолетним личным опытом и точным знанием жизни рабочих.
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):
Раздел критики 73-го номера посвящён современной прозе. Сергей Оробий в обзорной статье «Дети сталкеров» размышляет о поколении сегодняшних тридцатилетних. Эссе Марии Бушуевой – о романе Владимира Лорченкова «Возвращение в Афродисиас». Мария Закрученко делится впечатлениями о сборнике рассказов Марины Степновой «Где-то под Гроссето». Олег Демидов, рецензируя ЖЗЛ-овский труд «Непохожие поэты. Трагедии и судьбы большевистской эпохи: Анатолий Мариенгоф, Борис Корнилов, Владимир Луговской», рассуждает о Захаре Прилепине не только как о прозаике, но и как о литературоведе.
Раздел публицистики открывается эссе Галины Дуриновой «Невольный проезд: поэтика аспиранства». Далее – интервью с прозаиком Иваном Зориным, утверждающим, что «хорошая литература – это бунт». Очередной фрагмент из книги Ильи Фаликова «Твоя неласковая ласточка» о Марине Цветаевой публикуем следом.
В разделе обзоров: Сергей Оробий о книжных новинках (Сергей Солоух, Денис Драгунский, Вадим Демидов, Константин Образцов), Юлия Подлубнова о литературной периодике, Евгений Таран – о литературе в нелитературных журналах, Ольга Бухина – о новинках детской литературы. Ольга Брейнингер в обзоре западной академической литературы о России анализирует статью Василины Орловой о билингвальности. Традиционная «Литературная афиша» от Николая Денисова – краткий обзор литмероприятий ближайших двух недель.
______________________
Рисунок основы обложки 72-го номера журнала - Jonathan Wolstenholme.
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1