ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 224 декабрь 2024 г.
» » Владимир Коркунов. ПО СВОЕМУ СЛЕДУ

Владимир Коркунов. ПО СВОЕМУ СЛЕДУ





* * *

У магазина, в здании, где когда-то была баня,
дрожа от холода, пищал котёнок.
Я улыбнулся ему, и он, несмышлёныш, потрусил вслед.
О, как я корил себя за эту улыбку.
Я не мог взять его с собой, не мог увести на работу.
И я крикнул: «Пошёл вон».
Но котёнок был маленьким и не понимал человеческих слов —
затравленно мяукнул и подбежал к ноге.
Тогда я взял его и бросил к фасаду бывшей фабрики,
где теперь разместился ещё один магазин,
и быстро пошел прочь.
Котёнок пищал и бежал за мной.
И тут я схватил его,
прижал маленькой головкой к асфальту и прошипел:
«Не смей идти за мной, сволочь».
И он не пошёл. Он всё понял.
А мне потом было больно.
Не потому, что я швырнул его и потаскал по асфальту,
а оттого,
что не смог объяснить —
если пойдёт за мной, на мосту его собьёт та же чёртова машина,
что сбила кошку, увязавшуюся в прошлый раз.
А ведь всего-то и делов — никому не улыбаться.




ДИЛОГИЯ О МУЗЫКЕ

1. Музыка

Ты стонала громче обычного.
Знала – в соседней комнате
Гагик из Армении.
И его смущение возбуждало сильнее.

Мне казалось, что я делю тебя с ним, но…
Ничего не мог поделать.
Звучала музыка.
Страстная, бесстыдная, яркая.
Классика.


2. *   *   *

Флейта вздрагивала и разбивалась о стены
подземного перехода.

Как в тот раз,
когда мы шли друг от друга –
к разным станциям.

Разница в одном:
флейта плачет жалобно,
а я был просто жалок.




* * *

читаю стихи о тебе
всем кроме тебя




* * *

помни обо мне
а то мало ли что




МОРСКАЯ КАПУСТА

                                                 Свете

Молодой человек ел морскую капусту,
когда мы расстались.
Я не верил, что опустошение может быть как сгусток,
как комок — эти мысли не оставляли.
И когда молодой человек подавился капустой,
я понял — я подавился комком.
Был он сплетённым из светлой грусти,
ночи с открытым окном,
чьих-то шагов, скрипа из коридора,
шёпота, нежности и твоей недоверчивости,
до пяти (а один раз — до полвосьмого) утра разговоров,
яблока, съеденного на двоих, мнений о человечности,
ласкающего царапанья твоих ноготков
(мне этого станет особенно не хватать)…
Помнишь, как в первую ночь (мы тогда сидели в холле), зашёл Витаков,
посмотрел на нас и пошёл обратно спать?
С тех пор всякий раз, когда я вижу морскую капусту,
вспоминаю молодого человека и тебя, скромно отводящую взгляд…
Опустошение бывает как сгусток —
а чувства — делают, что хотят…




* * *

уедем к себе
так и встретимся
ты и ты
или
я и я




ТВОЙ РЕБЁНОК

1 /встреча/

касание обжигает
перекресток дороги и наш последний
тень потеет от взгляда
в твоём ребёнке буду и я

2 /разговор/

Счастье это большая глупость
Целая жизнь для меня
Жизнь глупость?
От жизни стареют быстрее, чем от любви
Неправда

3 /монолог/                      

я-то умер в тебе, как умирает любая правда,
как дерево, склонённое в дождь, распрямляет плечи
я — не по-человечески, ты — не по-людски
вот и умер

4 /рождение/

твой ребёнок помнит меня
ты знала и он знает
знает —
без меня не родилось это сердце внутри
я видел в твоих слезах завтрашние сны
душе не нужно тело
я тебя не касался ни разу




ИЗМЕНА

ты
две буквы
т и ы
а вот их уже три




* * *

любовь
понимала
знала
верила
любила
любимая
родная
милая
дорогая
а теперь поставь знаки вопросов и прочти заново




* * *

отпустить себя
и слепо идти по своему следу




НАЙДИ МЕНЯ

напиши на vk-84@mail.ru
постучись на 412626296
позвони на 9851741763
зайди в magazines.russ.ru
набери vkorkunov.ucoz.ru
отыщи по форме поиска вконтакте
выуди из фейсбука
а больше меня нигде нет
всё остальное враньё




ПОЧТИ (НЕ)РЕЛИГИОЗНЫЙ ТЕКСТ
Пространство с несколькими сюжетными линиями

                                                          Екатерине Селивановой

                                                     - Ну-ка, Диллон, встаньте!
                                                                Д. Джойс «Встреча»

Идеальный текст – аэрозольный дым.
Распылённые слова, клубясь, перекликаются,
а к мальчикам подходит мужчина.

И нечто страшное должно произойти,
печальное иль что-то в этом роде.

Я кликаю «play».

Стоп.
Посмотри, что он делает!

А он всего лишь книжный червь
(или извращенец, что, в сущности, одно и то же).

Я же просил не уходить за линию веры,
почему ты считаешь, что нет добра без грязи,
а пыльный мозг лучше идеального слуха?
До слиянья, мальчики!
(Что он делает с полем?)

По травам проходит пароход,
отрывая от пирса невозможный крик:
«Эв-е-е-елин!».

Мужчина с ребёнком на горнолыжном курорте
оторвал беспечность от осторожности –
кома, кровоизлияние в мозг…
Постойте, не так: клоны, кровоизлияние в морг – это более авангардная мизансцена.
Да, но причём тут ребёнок?
Врач в потрёпанной мудрости диагностирует скуку
и два перелома тишины.
Назавтра он умрёт.

А пароход гудит: «Эвели-и-ин!».
Мужчина хрипит: «Эв-ел-ин».
Мальчишки шепчут в унисон:
«Эвелин… заслони, наконец, солнце».

Чёртово небо над литерой!
Смертница, принявшая избыточную дозу жизни,
взорвала будущее.
Её выбор (бонусом в тротиловом эквиваленте)
принял молодой полицейский.
Шелест исковерканных криками домов:
имя, имя, запомните имя.
Да только имени у смерти не бывает.
Да только все дома – бомжи,
в них жизнь и смрад.
Обтрёпанные дома прижимались друг к другу как бродяги, -
брось им сказку о лучшей жизни, они уползут отсюда, еле волоча подъезды.

Не этого ли юношу звала
упившаяся в хлам – с ребёнком – девка?
В метро, окольцевав пространство, крик:
- Мусорята, парнишки, вы где?
А подошла женщина в штатском:
- Эвелин, Ваш пароход ушёл, скоро занавес,
зрители переели попкорна.
И отпусти, наконец, ребёнка!
Метро – не место для детей.

Ты приседаешь по семьдесят раз в день,
видишь смерть по два раза на дню
и отторгнутые конечности.
Потому и приседаешь, что у тебя есть ноги
и руку подаёшь – потому что без рук руки не подать.
А помнишь, на причале, кутая арахис в соль, ты сказала:
у всего есть Отец.
А я подумал:
падение с крыши
не более чем перелом веры.
Отчего ты и сейчас губительно одинока?


Незнакомец приблизился к мальчикам и сказал:
- Вы сбежали с уроков,
а я разминулся с Вальтером Скоттом.

Я сделал вид, что мы не знакомы.

Пряча отвисшую грудь в складках юности,
подошла Эвелин.
- Какого чёрта вы в лете, у всех – Новый год!

Я ответил, что это, в сущности, не имеет значения, ведь в парадигме текста любая синтагматическая часть свободно перемещается во времени и пространстве.

Эвелин помолодела.
Мужчина хрюкнул, исчезая.
Покойник умер и переродился.
Врач поправил ЧСВ и спас ещё одну жизнь.

«Опять двойка», - пробормотал Мэрфи и потащил приятеля на урок.







_________________________________________

Об авторе: ВЛАДИМИР КОРКУНОВ

Родился в городе Кимры Тверской области. Окончил МГУ приборостроения и информатики и аспирантуру Тверского государственного университета. Публиковался в журналах «Знамя», «Дети Ра», «Юность», «Вопросы литературы», «Арион», «Зарубежные записки», «Урал», «Волга», «День и ночь», «Литературная учеба», «Крещатик», «Homo Legens», «Зинзивер», «Студенческий меридиан», «Аврора», «Вокзал» и др.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
2 957
Опубликовано 08 сен 2014

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ