Редактор: Роман Рубанов* * *
Крамольна ночь и карамельна,
и месяц – траурный телец –
звучит, как говор арамейский
в молчанье кровяных телец.
Но телеса небес спокойны,
поскольку опыт не пропить.
Лежат покойники по койкам
и вечность капает с копыт.
Пусть тут провинциальна особь
и пусть обзор упёрт в забор,
но провиденциален способ
для избавленья от забот.
Меня сюда ещё не брали,
но здесь никто не скажет стоп.
И лает цербер церебральный
на скользкий позвоночный столб.
* * *
И парки все в прахе, и парки из праха прядут,
и вытерто ветром прощание, но не прощенье.
Хоть стой здесь, хоть падай – к тебе всё равно не придут,
поскольку особенно нервно твоё истощенье.
И кашель зашкалил, и ноет пустое ребро,
но нёбо уже забытийностью свежею вяжет.
И в коконе окон маячит нездешний Рембо,
и в белом надгробье надбровном становится влажно.
Сквозь рваные рамы плывут тишины корабли,
так вклинься в их трещины, вклейся навозом невроза.
В чертоги во рыбьи хмельные летят воробьи,
и снег начинается, словно крахмальная проза.
* * *
Устав от шейка,
устав от твиста,
сломавши шейку,
порвав монисто –
залип и з
апил
(хоть сам не жадный)
и так внезапен
покой нежданный.
Без понта – ладно,
светло и скоро –
мягка, как панда
моя пандора.
На окнах сетка –
сера, как кролик.
И птичья секта
карнизы кроет.
Вишневый внешне,
внутри я – белый.
И память нежит
сон закоптелый.
Во тьму разжёван
свет обнажённый
и освежёван
мир освежённый.
* * *
Эти нищие соленья,
эта тёплая водяра –
смертные увеселенья
посреди пустого бара.
Неприютно здесь и голо,
алкоголь заходит боком,
только фабула футбола
киснет на экране блёклом.
Пыль обрушилась по стульям,
и во славу беззаконья
проститутки протестуют
в полуночномзаоконье.
Пью в предчувствии минора
иномирненького блуда,
а в субботу (значит, скоро)
увезёт меня отсюда
жёлтенький автобус резвый,
стихнет тремора трем
оло,
и меня расплющит трезвость –
вбыта траурное соло.
* * *
Льётся мутная влага
через мутную боль.
Ни в ЧК, ни в Чикаго –
мне не надо. Уволь.
Я стелю беспонтово
над огрызками снов
полотно полут
онов
или полутон
ов.
Бьётся мысль густая –
та, что вы все – ребро.
И вползает устало
муравей в серебро.
Мне всегда будет мало
и – сползая за грань –
на меня взглядом Мао
смотрит солнца герань.
* * *
Открываешь вот «толстый» журнал –
с тем ты квасил, а с этою спал.
Вспомнишь марево этих времён,
где заметно ты был затемнён.
Вспомнишь накипь обманчивых снов
и несносный весь бред наносной.
Дальше вспомнишь бабулю и мать,
и как Мишей хотели назвать.
И в конце – непорочную тишь
через прорезь прозренья узришь.
* * *
Откуда что берётся –
и внове и вовне –
но бронзовы берёзы
на этой стороне.
Снижаться не решился
до самого до дна,
но каждая снежинка
в сугробе мне видна.
И – словно до Китая –
до верной мысли той,
что в мире обитает
обитом темнотой.
Но строчки, словно волки
сбегают вниз с пера,
и катят в сердце волны
тревожного «пора».
Бурлят стихи, бунтуют
и рвутся на луга,
и травмы мне бинтуют –
легко и наугад.
И время рифмы множит
на белое окей,
но чувствую их кожей,
как скакуна – жокей.
Фанерный крик промажет
в фонарный гарнизон
и в кровь обезображен
безбрежный горизонт.
Стихи в мозгах зависли,
как мошкариный рой.
Поэтому завистлив
гнев гениев порой,
поэтому в сезоны –
от липы до пилы –
поражены все зоны
межтеменной иглы.
И ротовую полость –
словами я лечу.
Раз ненависть не в новость –
не плачь по палачу.
Дыханье – мой подельник
(мне с выдохом везёт),
и подано паденье –
ровнёхонько на взлёт.
По-моему, немало
знать, отходя ко сну,
что бог меня поймает,
как радиоволну.
* * *
Так тоскует забаненный в гугле
или спирт в пиве безалкогольном,
или послешашлычные угли,
остывая забыто и больно.
И лукав запах луковый снега,
и в гортани застыл вдоха шпатель.
Так к душе подбирается слева
заменитель её, знаменатель.
Шаг – в ноге, свет – в огне. Их бы сверить.
Их в камине из камня сварить бы.
Только длятся в измученном сквере
воробьиные свадьбы-женитьбы.
Прихотлива рассадка рассудка,
длится вечно гнилое былое,
и лежит как куриная грудка
в блюде мозга сознание злое.
Зреют буквы и время полоть их,
вызревая болотистым глазом
соколиный осколок в полёте,
притяженья отравленном газом.
Жест – жестокий, пугливый, ударный –
так и просится голосом – в руку –
толерантный и тоталитарный,
как положено жесту и звуку.
Крутость с кротостью смешана прочно –
так венчаются с безднами выси –
в этом странном процессе полночном,
что от зависти к богу зависим.
* * *
Недовольные недовойной,
крутят винтики недовитии.
Я гуляю по гуглу и гной –
их речей мне насквозь опротивел.
Кто хотел довести – довели,
зла бозоны пронзают промзоны,
призрак признака новой земли
заполняет в сезоны все зоны.
Только видимость ведомост
ей,
шествий траурных факел фекальный,
плавность планов и пляска костей
средь блистающих автокефалий.
И обрыдло рыдать в маркий мрак
в ветхой жажде сплошного сейчастья,
а на деле – выдумывать как
с белой болью болот не встречаться.
Лицемер люциферен всегда
(почитай былей пыльную почту).
И с небес знобко каплет вода
и копает усопшую почву.
* * *
Молчание стеклянного клеста
в болотной кочке и в больничной койке
булавочная высветит звезда
у лавки, на которой спит нестойкий
товарищ, заменивший стих собой,
и обедневший в сём объединенье –
вот искупавшись в ночи голубой,
лежит он, поражённый пораженьем.
Он искупает общую вину,
он в сонный рай, как в свой район заходит,
и простоту простора вверив сну,
тревожно сам собою происходит.
Успевший неизбежно не успеть
к участию в сей участи невечной –
проснётся он и пенно будет петь –
в бессмертный мир кочевий и увечий.
_________________________________________
Об авторе:
КОНСТАНТИН МАРКОВИЧ КОМАРОВРодился 15.03.1988 г. в Свердловске, окончил Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, кандидат филологических наук. Как поэт и литературный критик публиковался в литературных журналах «Знамя», «Дружба народов», «Урал», «Звезда», «Нева», «Октябрь», «Знамя», «Новый мир», «Вопросы литературы», «Дети Ра», «День и ночь» и др. Участвовал в совещании молодых писателей в Липках, Зимней школе поэтов в Сочи, поэтических фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и т.д. Автор нескольких книг стихов и сборника литературно-критических статей «Быть при тексте».
скачать dle 12.1