facebook ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 187 октябрь 2021 г.
» » Татьяна Данильянц. URBI ET ORBI стихи разных лет

Татьяна Данильянц. URBI ET ORBI стихи разных лет

Редактор: Роман Рубанов





СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ

                              К.Ш.

1
И это входит сюда
на терракотовую землю
мне кажется я немного теряюсь
оттого что все не так презентабельно
как хотелось бы но
эти голуби
рыжий и белый в точках
влетают в память
так много света
что кажется
всем хватает...
…………………………………
………………………………....

2
и эти голуби которые
ходят вокруг
такие странные
напоминают мне
что они могут наполнить собой
весь мир
рим париж палермо
…………………………….......
так много воздуха и света...
Спасибо

 

ПРОСТО: НАПОМИНАТЬ

Без названия 1

все те же вещи тревожат меня:
смерть уход близких
потеря друзей
словом
непримиримость
просыпаясь ночью
я думаю о тонкой паутине
отношений
ее предательская тонкость
прозрачность
(ко-лы-ха-е-мость)
это можно
назвать аллергией
на жизнь
хотя я думаю
это
аллергия
на
смерть
а что если
изменить угол зрения
центр тяжести?
…………………….....
……………………….
может и 
поможет

 

Без названия 2

как оседлать время?
чтобы
появилась мысль

застыть в Лондоне
в зеркале дождясамого
увидеть себя

быть застигнутой на границе:
летосень
в Лондоне
мягкости
бескостном пространстве
дождя

 

Без названия 3

осень 2007
у нее свои особые черты
застигает в Лондоне

протягиваешь руку
и вот:
дождь

 

Без названия 4

ничего не хотеть
просто: напоминать

 

ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ЖИЗНИ

                             Х.- Л. Альмундия

О, жизни укус муравьиный!
........................................
Вскрики средневеких средокрестий
строй колонных синагог
огонь говорящего дня
Под музыку эту
не страшусь увидеть эльгрекого Павла
ибо пелена упала ибисом
с морщинистых век толедского века
...........................................
"Пардон, пардон, сеньор," -
так королю пети
так ворожити вети
скрещенья дитя
любовью
ловитвою глины
...........................................
Присядь посмотри вокруг
время ловит себя за
солнечные часы
В Аранхуэсе
счастье соучастия близко к себе подпускает
............................................
А может ли больше быть
чем молчаньем обернуться
и благодареньем?
............................................
смертные берега!
В орнаменте камня
в каменных соляных
в возлюбленных копях
встречу ли?..
И спрошу и уже
будто ответствуют желтые камни
в руках суфия
сжавшего их до боли
до болезненного смеха
до смеха смертного века
веховодят и предстательствуют молча...
.......................................
Мокто то подступает явно
мокто это?
Пустыни ли змей
одноглавая ль чудь...
Ученая кота ложится
акробатом кувыркается
.....................................
Бледные люди в зеленом
в исповедальном одеты цвете
.................................
Белые цветы кругом
................................
..................................
Музей карт
Солнечные часы
Золото просеянное
Провеянное
Дней розовых
Веток
И сады сады сады
.................................
фламенко гауди барселона
гаспаччо дон кихот веласкес
супермаркет мавританский
стиль хуан миро сельвадор
дали мачадо лицо хосе марии
глаза человека в серой рубашке
рассказы о президенте
нагота прощания
Вот и все, что я знаю об Испании
................................................
смертный берег
бессмертный берег
григорианский мотив
бутерброды у статуи святого Доминика
зеленые берега
очки в стиле "колледж"
переживание не
желания быть рядом
оранжевеющие цветы
вьюнки розы завивающиеся
желание остаться надолго
до самого
у самого берега
подступающего к сердцу
любовью
и директор Центра Современного Искусства
ищет любовь
понять это
отчего
Люблю Вам
так смешно понять что-нибудь через
тело времени которое
как сыть как рыба снулая
как карбункулов жать
какакакакакакакакакакакак
смертные берега!
............................................

 

СНЕГ В БЕРЛИНЕ

                                    С.К.

Память, которая разгорается в нас, как ракитовый куст,
и ангел огненный выступает из него и трубит,
и сердце обжигает уксус воспоминаний.
Тот открытый амбар,
кузница в самом центре Восточного Берлина,
и турецкий кузнец, кующий счастье своё
под музыку мускулистых ромеев.
"L'amore, l'amore..."
Этот римский дух, эта волна мускуса,
эти скулы и мускулы,
фемины и маскулины...
И снег, превратившийся в воду,
и вода, как вино...
Слипаются дни, как карамели в кармане.
И память разгорается на двоих.
Разгорается огонь памяти,
и тает снег дней.
Мы, двое, не любящие свой родной город
и поэтому чувствующие своё родство с ним
бессмысленнее и острее,
смотрим, как ширится след самолётный
в небе над Будапештер Штрассе.
Иногда я чувствую, что мы живём
в мире общих виртуальных пейзажей,
ты – там, я – здесь,
и я узнаю́ о тебе по знакам присутствия,
разлитым вокруг, неясным,
но порой пронзительным, как крик.
Только эти знаки обналичивают нашу страсть,
облекают её в реальность, лаская.
Вместо объятий – воздушные связи
аэростатами уносятся, улетают вдаль.
И чувства, переполненные воздухом,
распадаются, как перья праздничного фейерверка.
И я снова иду с тобой по Будапештер Штрассе,
под ногами – земля, и так шатки каблуки
оттого, что мы рядом.
Мы вытягиваемся ближе
к февральскому солёному солнцу
и становимся листками бумаги,
артефактами, строчками века...
Берлин вместе с тобой,
Москва вместо тебя.

 

ИЗ ЦИКЛА «ВЕНЕЦИАНСКОЕ»

* * *
Белое и серое –
дорога, исчезающая утром,
когда все тени смягчаются.

* * *
Что-то оставляешь,
какое-то воспоминание:
часы, стрелки,
равновесие белого и серого.
……………………………...
Если это возможно:
крошки краски
на скатерти холста

 

* * *
Исчезающий белый

* * *
Кот, крадучись,
слился с каменной
пестрой стенкой.
У самого Адриатического моря.

* * *
Улыбка, глаза, глаза,
улыбка, тень морщина
в углу рта, тень,
улыбка, молчание,
длительность,
длительность.

 

* * *

1

Лицо плачущей женщины,
идущей навстречу…
Песок стряхивается через
время моих часов.
Молчание, как забытье.
Машины,
поезда,
подъемные краны…
Песок белил стекает
и длится,
длится.
………………………………..

2

Песок на плече
женщины в темных очках.
Песок, как заснувшее время…
Плечо зябко, живо,
трепет подкожных жил.
……………………………….
Песок отряхивается
чьей-то рукой.
Наступает другое течение
дня…
……………………………….


* * *
Теплеют строчи от любви,
Прогреваются.

 

ИЗ ЦИКЛА «СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ: МАКЕДОНИЯ»

Хайде

Хайде – это вскрик.
Хайде – это золото античного мира.
Деревьев больше
жизни человеческой, больше
каждой отдельной жизни.
Хайде!
Это больше, чем вид из окна
на озеро жизни,
озеро вскрика,
озеро Хайде!

 

Радио Молчание

                             Славе Д.

Давай остановимся здесь.
Слишком много не сказано.
Слишком много слов
пролетели, как пули,
прошивая молчанием.
Давай остановимся здесь.
Станем больше, чем все
взятое вместе,
больше, чем озеро Хайде.
Вслушиваясь в молчание.

 

ИЗ ЦИКЛА «СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ: СЕРБИЯ»

Бессонный разговор (заклинание)

                        Talk to me/
                        Like lovers do
                                Annie Lennox

поговори со мной
на языке птиц
на языке сна
на языке забвения
на языке забытого языка
на языке пергамента и карфагена

поговори со мной
на языке сверчка
во мраке неразличимого
стань для меня хлебом/вином/водой
чечевицей/порохом/огнем
стань для меня
кожей земной
кожей/ кровью/костью
преображения
плотью для пере-
воплощения
поговори со мной
поговори со мной
стань моим
источником света 



СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ: АРМЕНИЯ

* * *
Время входит в нас,
как иголка в мочку уха.
Лишая бессмертия.







_________________________________________

Об авторе:  ТАТЬЯНА ДАНИЛЬЯНЦ

Поэт, кинорежиссер, художник. Автор книг «В объятиях реки» (2019, Воймега), «Красный шум» (2012, ОГИ), «Белое» (2006, поэтическая серия ОГИ), «Венецианское» (2005, free poetry). Ее книги в переводах выходили в Италии, Франции, Пользе, Армении. В рецензии, опубликованной в журнале «НЛО» (№ 86, 2007) культуролог и искусствовед Виталий Пацуков пишет: «Стихотворения Т. Данильянц хочется называть артефактами, подобно некоторым художественным объектам. В них можно проследить глубины слоев вербальной топографии, геометрию поэтических идей, их мерцание, их вспышки…При всем том поэтика Татьяны Данильянц – автора, на первый взгляд пишущего исключительно о «вечном» или вневременном, – чрезвычайно актуальна. В ней ощутимо не только нелинейное согласие альтернативных позиций, но и драматургия расширяющейся Вселенной». Татьяна Данильянц – лауреат фестивалей свободного стиха (1993, 1994, Москва), литературной премии Носсиде (2008, 2011, Италия) и др.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
959
Опубликовано 08 апр 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ