ФУГА ДЛЯ РОЖКА И ОРКЕСТРАдве девочки ищут Лолу – Лола – это собака или человек? –Лола, отзовись
и Лола роет лапами землю и виляет хвостом а потом превращается
в господина средних лет который берёт зонтик – раскрывает его над собой
и шествует куда-то с портфелем в непроглядную осеннюю темь – может
он будет сажать подснежники в маленькой теплице в глубине чёрного леса
а может он посадит гладиолусы, позвонит первокласснику Петрову и скажет:
«школа готова – можешь брать ведро кисточку и красить школьную парту
за которой будешь сидеть в цвета охры и золота и ту особенную медь которая
так ярко сверкает на закате уходящего солнца под тем весёлым и печальным
лучом который напоминает о лете которое провалилось как зелёный рай
в нижние воды верхнего мира и превратилось в пустоту которая одна
окружает нас когда мы идём по своим делам или ищем собаку под сводами
непроглядного парка или в круглом дворе среди песочниц и скамеек шелестя
ботинками по влажному и густому покрову»
POSSIBLE FUTURE – БЕСЦВЕТНАЯ МУТЬс иронией и страхом я гляжу в своё будущее и вижу белый круг который расплывается на воде – наверно это вылили молоко а в середине расплывчатого круга лежит как удар дорогим кинжалом – бесцветное тело мутной воды ударила взлетевшая рука красавицы выбросившей цветок – красная роза, намокшая – её лепестки шелушатся от этой грязной безобразной и суровой и, мне кажется, густой жидкости с воем вырывающейся из-под винта теплохода а небрежная красавица что стояла облокотившись на поручень уходит с палубы кутаясь в шубу накинутую на плечи – уже осень а теплоход плывёт к Коктебелю – вот-вот покажется профиль Волошина – этакая причудливая конфигурация скал, а потом и причал где два пьяных писателя сойдут держась друг за друга и побредут к Дому творчества в темноте выбрасывая бутылки на покатый в этом месте ойкумены – земной и такой беспричинной заёмной линии, берег и смотря кургузыми подслеповатыми глазами на мокрый серый песчаный пляж
ГДЕ-ТО В ЛОНДОНСКОМ ТУМАНЕ НА КРАЮ МИРАдавай поиграем в игру – я – профессор математики Мориарти а ты –
знаменитый сыщик Шерлок Холмс который не вяжет лыка сидя за пинтой
пива в ирландском пабе и я подхожу к тебе достаю свой пистолет и стреляю
в стеклянную кружку которая разлетается на куски – ты тупо смотришь
как пиво растекается по столу – что ты чувствуешь в этот момент? о чём ты
думаешь? – ощущаешь ли ты потерю чего-то более драгоценного чем жизнь,
думаешь ли ты о том блаженстве которое будет недоступным для тебя
в ближайшие секунды, подсчитываешь ли убытки или думаешь о том стоит
ли заказать новую пинту – дадут ли тебе её выпить и хватит ли денег чтобы
продолжить возлияние в этом пабе? – неважно – ты потерял и круглая дыра
размером с десятипенсовик останется с тобой – в неё мир будет смотреть
на тебя круглым глазом и восхищаться – экий ты дурак, братец, экий ты
дурак! и ты будешь молчать потому что возразить тебе нечего – вот оно твоё
пиво – течёт по полу как будто мутная река Ахерон или Коцит – впрочем
не знаю – это больше похоже на струйку мочи – ты обоссался братец мой –
ты обоссался и ты молчишь в трубочку и даже не важно о чём ты думаешь
потому что о чём бы ты не думал – это будет твоим поражением – твоим
поражением в правах ибо больше ты не человек а так – мокрая тряпка
которую несёт уборщица чтобы подтереть за тобой – добрая тётя Джесс
видавшая не одного такого как ты пропойцу
VELOX POSTERUMБог рожает машину и я пишу об этом – это будет совершенный идеальный
и точный механизм – человек не нужен – человек смешон и затерян в своей
пустоте, в своей маленькой комнате – в многоэтажке – он сидит меж тенью
и светом и играется в кубики а машина собирает его, машина его монтирует –
она привинчивает ему руки, она вставляет ему ноги – она помещает мозг
в его голову с различными программами и безудержным контентом и она
посылает электрический импульс в сердце безобразного человека чтобы он
ожил и пошёл собирать землянику в зелёные леса и поля нашей юности –
среди роботов он обретёт своё счастье – безумный человече
погибший под тяжестью своих богов и рассыпавшийся на части – машина
похоронит его сердце его конечности его туловище его голову в разных
частях земли где будет расти земляника и вечнозелёные сосны будут шуметь
над ним – человеком так и не ставшим машиной но похороненным навсегда
ПЯТЬ СЛОВ СКАЗАННЫХ НА КРЕСТЕ И УПАВШИХ НА ЧЁРНУЮ ЗЕМЛЮчеловек превращается во что-то очевидное – в кусок пластмассы лежащий
на пустыре, в моток ржавой проволоки – посмотри на этих грачей сидящих
неподвижно на проводах – они уже прилетели а человек уже скончался
и плывёт в своей лодке по холодным водам белого Стикса исчезая
за поворотом подземных лабиринтов – вон видишь подземный сад
Персефоны – бледные деревья, пожухлая трава – туда держит путь человек –
как всё небывшее он хочет стать бывшим но уже в подземном царстве там
где титаны прикуют его к скале и заставят питаться молоком и кровью,
молоком и кровью своих ближних потому что ему больше не на что
рассчитывать и он становится пустотой, минус единицей, отсутствием знака
чтобы тихо скончаться в своей колыбели – авось какой-то вол возьмёт его
душу и тихо побредёт перебирая копытами по дороге к предрассветному
закату, к геенне огненной которую так хорошо видно на горизонте
VIVA LA VIDA«Процесса» Кафки больше нет – есть процесс пищеварения – все сидят
и переваривают напряжённо думая о капусте и других свежих овощах
которые купила сеньора домоуправительница на ужин семьи из трёх человек
– папа мама и ребёнок – папа мужественно сощурившись смотрит вдаль,
мама лучезарно улыбается, а ребёнок крутит за ухо плюшевого медведя – вот
для них-то и создан Рай – они будут перемещаться по нему на скоростных
машинах обедая в придорожных кафешках – яичница с луком и жареное
мясо, нет – несколько бургеров – они гораздо питательнее и большая бутылка
«Колы» и вот твой рот уже становится резиновым, кожа лоснится и сам
ты похож на пластмассовую куклу которую искупали в шампуне, процесса
пищеварения уже нет – вокруг одни холодные и бездушные предметы а если
и съедят кого-то – то тебя на завтрак так как ты неугоден толпе – из-под
твоей съехавшей маски вовне глядит чудовище – на танго луны в ночном
небе, на огни вечернего города где мелькают тени на дне испачканных
сумерек – вышедшие прогуляться и потратить свой дневной заработок
потому что надо же девать куда-то накопившуюся энергию которую отдали
тебе другие и которую надо выплеснуть как грязную воду на недавно
помытый поливалкой сияющий тротуар
_________________________________________
Об авторе:
ДМИТРИЙ ДЕДЮЛИНРодился в Харькове. Учился на филологическом факультете Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Окончил Национальные курсы иностранных языков по специальности «английский язык». Работал техником в лаборатории научного института, рабочим на заводе, продавцом, был частным предпринимателем. Стихи и рассказы публиковались в альманахах «Левада» и «Артикуляция», журналах «Воздух», «Союз Писателей», «Контекст», «Дети Ра», «Харьков — что, где, когда», «Вещество», «Двоеточие», интернет-изданиях «Новая реальность», «Кочегарка», «Полутона», портале «Мегалит» и др. Составитель и один из авторов коллективного сборника прозы "Три кита" (совместно с Сандрой Мост и О. Петровым, Харьков, 2017), автор сборника стихотворений «Зеркальные метаморфозы», Москва, 2019. Шорт-листер литпремии «Кочегар» (2017). Живёт в Харькове.
скачать dle 12.1