= = = = =
допустим ты мастер
. запускать
блинчики по воде
но какое дело воде
до тебя?
Но в воду глядел
и видел
Возможно думал
что
утяти
мышона
бегущия кисы
вот те утяти и котяти
они немного вечны
У тебя сытые сны
Но ты мастер запускать
. блинчики по воде
и тени солдат
тени кухарок
тени детей
тени отражений
проекции
все они аплодируют тебе оттуда
И водяные знаки в воде отвечают
за подлинность подделки
И я
залюбовался тобой
= = = = =
- Россия-ж-мать,
Где голову позабыла?
- Дома сынок.
- Где дом-то? Далече?
- Так везде.
Дом мне весь Мир.
- Вау! Что ж ты грустишь?
- Фантомная, сын мой,
Мигрень..
= = = = =
если я стану старый
смогу ли я самостоятельно
перемещаться от помойки к помойке
или дюжая молодка помогающая мне
за завещанную квартиру
будет подсовывать мне судно а я
буду говорить говорить о о судно судно
помню плавали на круизном теплоходе
вдоль норвегии острова фьёрды о о
а она: не отвлекайся дедуля
или все будет совсем не так
и вот мы с женой два божьих одуванчика
на скамеечке перед подъездом
теплым летним вечерком но как
в это поверить?
Или вот я читаю в аннотации
к фантастическому фильму мишень (2011)
"действие происходит в 2020 году
Россия стала одной из самых процветающих стран"
но людям мало им нужен конечно эликсир молодости
они заплатят дорого - чтобы нам было интересно смотреть
но мне смотреть не интересно всё равно.
Я вижу как налетает ветер
и с божьих одуванчиков сдувает
их белые и как из воздуха шевелюры
и вот мы два стебелька на лавочке
плоские пористые головки
а тот другой я всё видел и замер
улыбнулся сдул одуванный пух с плеча вновь
вдумчиво шурует в контейнере тростью
всё не так плохо: он может
самостоятельно перемещаться
= = = = =
мелкие неприятности ужасны
вдруг напоминают: ты конечен
не удар ножом в спину
а иголкой в локоть
но
хватит об этом
выпить таблетку
или просто выпить
стихи не место для откровений
а для нытья изобрели соцсети
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ СТРОКИ О ПОТЕРЯННОМ Явчера с утра искал своё "я":
долго глядел в зеркало
потом рылся в старых вещах
листал фотографии конечно
пробежал по диагонали
распечатки своих стихотворений
перемерял всю обувь и даже
покатался на лыжах и перебирал
кассеты которые сам записал когда-то
даже заглянул в пакет с мусором
приготовленный для мусоропровода
и нет меня нигде
и плевать зато
нашел что-то интересное
и в зеркале
и в фото
и в своих стихах
и в обуви и в кассетах
и в мусоре тоже
а что нашел
даже и не помню уже
тут же забыл
а зачем помнить?
чтобы написать новые стихи?
они все равно не мои
я же не нашел своё "я"
это ничего страшного
я уже терял своё "я"
потом снова находил
и снова терял
а фото или стихи и мусор
в них есть смысл да
но смысла в них мало
но и это не страшно
потому что сейчас
смысла мало везде
да и сам смысл
он уже не тот
что раньше
но где ж оно
это раньше..
= = = = =
Я думаю что
фразу "их имена
высечены на камне"
следует понимать
буквально:
их имена секли.
Но нам не дано знать
что чувствуют имена
или чувствуют герои книг
когда их читают льют в них
слезы или может быть кофе..
= = = = =
крот — подземный вратарь
но ты-то не плачь в слезах правды нет
побереги ресницы
а слухи это слухи им цена грош
правда в ногах — ноги слышат гул
это подземные трибуны рукоплещут
но кому
пока непонятно
= = = = =
Катался сыр в масле
Да увезли на каталке
Мотался как сор в мысли
Эхма позёмка-чернозёмка
Плакал раз поэт
Над солдатиком оловянным
Скупо тлел солдатский окурок
В пепельнице из сердца поэта
Здесь же ни гор ни моря
Вот так и он сидел цедил свой капучино
Наблюдая через стекла очков и окон
Как носится лихих идей позёмка
Над равниной рано поседевшей
И только ветер да дождь со снегом
Знали где зарыта его собака.
= = = = =
"есть высшая свобода"
сказал орёл
"свобода от свободы"
и выпил
заяц нахмурился
мимо проехал самосвал с торфом
ясность осени это когда едва плюс
но тихо и чистое небо лишь перистые
облака а след давно улетевшего
самолёта равномерно размыт
"похоже я доживу до зимы"
думал телефон с треснувшим экраном
на похоронах орла
играли Моцарта
потом просто играли
= = = = =
метро и телефон
вот моя жизнь
метро место уединения
телефон режиссер драм
метро мой кабинет
телефон мое перо
но чей телефон я сам?
чьё я метро?
= = = = =
Имеет ли смысл
инжектировать стихи в пустоту
когда
«душа карамелизована страхом»?
(фраза из романа Дм. Бавильского)
Придёт время и автодиктор в метро объявит
«следующая остановка Площадь Берии».
(ведь он возглавлял Атомный Самый Важный
Для Страны Проект).
А может никогда
а может лет через 10
и сам не так уж я боюсь
Берию Будущего
куда страшнее Ежов Рака
или Ягода Диабета
Лубянка Инсульта
но всё это отвлекает
ведь будущее - - это наши тылы
а тут
вдруг видишь себя
брошенным
в тыл
стылой пустоты
а хочется
совсем другого
себя
хотя бы.
= = = = =
Кота замучила тщета
кот вышел на балкон
на балконе
стеклотара и железные кони
он задумался плюнул вниз
плевок этажом ниже повис
солнце слепило отражаясь
в окнах дома напротив
too much сказал Кот и вернулся
в комнату
Пётр взял Кота на ручки и кот замурлыкал
потом наоборот
Кот взял Петра на ручки и мурлыкал Пётр
потом
Кот взял сам себя на ручки и долго мурлыкал
и
Пётр взял себя на ручки но на этот раз он
не мурлыкал
они позавтракали
потом
сикали в лоток долго закапывали
«Жизнь же продолжается?» спросил Пётр
кот не ответил
спал.
_________________________________________
Об авторе:
ИГОРЬ ЛЁВШИНРодился в Москве. Окончил Московский институт стали и сплавов. Как автор дебютировал в конце 1980-х гг. в самиздате (альманах «Эпсилон-салон»). Наряду с прозой публиковал также стихи. Печатался в журнале «Черновик», издававшемся Александром Очеретянским в Нью-Йорке.
Библиография:
Жир Игоря Лёвшина. — М.: Издание Р. Элинина, 1995.
Петруша и комар. — М.: Уроки русского, 2015.
Игорь Лёвшин и его дополнения. Говорящая ветошь (nocturnes & nightmares). — М.: Новое литературное обозрение, 2017.
скачать dle 12.1