ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Заир Асим. ДРУГОЙ ВЕТЕР

Заир Асим. ДРУГОЙ ВЕТЕР



 

* * *

Пласты нетронутости,
вдохом возвышен воздух,
прозрачная мысль реки,
пейзаж, как слово сейчас.

Здесь последнее дно
всего, что осталось внутри,
свет обретает лицо,
морщины, веки холмов.

Взглядом понять простор,
нежность теней и час,
точность забытых дел,
азбуку круглых камней.

Утро, стакан воды,
пустой поцелуй стекла,
выйти, чтобы войти
в арку небесного сна.

 


* * *

бегающий глаз сороконожки
как ускользающее слово
коротконогое пугливое существо
думающее в упор

летний смех винограда
в упругой капсуле дождя
пульсирует головная косточка
боль сладкой воды

разноцветные магниты на холодильнике
могилки покинутых городов
раскинувшиеся на серебристом металле
заснеженного поля

зрение смотрит в себя
погружение в прозрачность расстояния
неподвижная даль вещей
темное небо имен

 


* * *
                 
оглушен слухом
память пылает как мясо
слова темны
покинутые следы

сознание зеркала
сияющее место
спи спи спи
капает время

 


* * *

невыразимая ночь
бесчувственное слово
молчание вещей
оглушает слух 

попробуй говорить
местоимения разъяты
на пустоту места
безликость имени

непрерывность минут
непреодолимость присутствия
я внутри всего
дышащая тяжесть


 

* * *

Зимний мех тишины.
Вечерний сон, в котором плачу,
обняв школьного друга,
со словами: «лучшее прожито».
На кухне горькая мякоть грейпфрута
в белых наростах жира.
Привкус искусанных до крови губ.
Вот и все знание, освобождённое
от инстинкта правоты.
Траурная неподвижность дома.
Вдалеке воробьиный куст,
словно открытая клетка.
Стрелки на часах образовывают полет птицы.
Тот же овал небосвода.
Так недосягаемо время для стоящего внизу
с запрокинутой головой.
Только ветер дует в лицо,
и ступни ощущают тяжесть присутствия.
Неизбежность ухода.

 


* * *

Мир красив и велик.
Мне снятся деревья Буэнос-Айреса,
пятнистые платаны, змеиные кроны,
пронзительная синева, яркое солнце,
перекресток Борхес-Парагвай,
прачечная, в которой потеряли носок,
многолюдные рестораны, автобусы,
живописные лавочки фруктов,
высокие, узкие двери домов,
китайский магазинчик напротив.
Ночью идем с милонги, не чувствуя возраста,
в бессмысленном удовольствии продолжаться,
только ветер дует в беспамятные лица.
Просматриваю фотографии в телефоне,
не могу заснуть, не могу не повторять,
как стиральная машина,
катать во рту одну скомканную фразу:
«все мимолетно и прекрасно».
Вот папа уходит в море Барселоны,
боясь воды, в чистейшую лазурь,
и мама смеется вслед.
Вся жизнь в фотографиях.
Лучезарная разлука, бесконечное невозвращение.
Ветер, ты мое настоящее.

 


* * *

Стоит поменять шрифт букв и это уже другие слова.
Так человек меняет одежду или место.
Открытие одного и того же стихотворения
в ворде, фейсбуке или другом пространстве
напоминает поездку в Барселону или Буэнос-Айрес.
Разница физически велика. Другой ветер,
язык и лица, деревья, отсутствие гор, дыхание моря.
Перемена мест способствует радости,
вызванной иллюзией действительности,
праздником разнородной формы.
Носить паспорт, прообраз могилы,
свидетельство нумерованного присутствия.
Автор находится по отношению к написанному
на том же расстоянии, что река к питьевой воде,
льющейся из узкого горла крана.
Реки, впадающие в синеву безмерности,
стихи, освежающие внутренность тайны.
Начатое продолжается в собственное отрицание:
ветвь в небо, дом в распад, человек в беспамятство.
В ожидании своей очереди, слова опутывают время,
как виноградные косы структуру металлических балок.
Перемена времени обезличивает место.
Голос внутри влажной полости рта
не покидает ее границ, как шум моря раковину.
Это глухое, потерянное море – горизонт моей жизни.






_________________________________________

Об авторе: ЗАИР АСИМ 

Родился в Алматы. Окончил механико-математический факультет КазНУ им. Аль-Фараби. Преподает танго и математику. Пишет стихи и прозу. Публиковался в журналах «Знамя», «Новый Мир», «Новая Юность», «Дружба Народов», «Волга» и др. Автор книги стихотворений «Осиротевший крик сирени» (Алматы, 2010, издательство Искандер), книги прозы «Письма в никуда» (Алматы, 2013, издательство Эдит). Шорт-лист премий «Белла», «Русский Гулливер».скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 586
Опубликовано 19 ноя 2018

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ