ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Мария Вильковиская. ЗДЕСЬ ТАК НЕ ПРИНЯТО

Мария Вильковиская. ЗДЕСЬ ТАК НЕ ПРИНЯТО





* * *

жизнь твоя между плито_ю монитора и газовой
между чужой шкуро_ю и всей своей бездонной несвободо_ю
торжественный самоповтор я ты ю я ты ю я тыю
мы и неотделимость

чем более уязвима тем гуще воздух от знаков помех в обзоре
посуда бьется перемен
/не плачь старушка не в печали без радости красавица при мне помолчи/
ч ччч ччччиии
ч       ччч        ччччиии
и всегда так близко безумье стрижешь заусенец
хочется остриём в яблоко себе самоё глазное с размаху
купи пластилин и пластырь открой псалтырь
свари клейстер
слепи вуду для смеху
ты ж майстер на все
тыкай иголками
выброси ёлку
записки ветхие стрёмные
боюсь того и этого и еще вон того
замызганного обрюзгшего вытесненного п(р)ошлого
злого зноя незнанья прозренья вражды поезда сверхзвукового
сверхъестественного ковша экскаватора
и особенно будущего без воды
деревца без листвы
в пределах вечной зимы
не доживу не говори не до жиру
там зеленеет замазывает горизонт гора
видно каждую дачку особенно с красной крышей
ты что меня услышал_
_А?




ПРИНЦИП ИНКЛЮЗИВНОСТИ 

-
когда и кто тебя включит куда куда
реестры кадастры списки анналы
я разучилась говорить с людьми
налаживать мосты смотреть в канавы
те кто нам виден узкий полукруг
ты отойди

-
когда тебя включат везде
откуда-то конечно исключат
мне нравится как эти слова выглядят
как появляются на экране
не читаются считываются по-разному

-
из мальчиков из-за девочек
эйджизм расцвел

-
свысока к подросткам
ненависть к старухам Хармса
хамство к инвалидам
бояться толстых
бояться себя

-
невозможность общения с цис-людьми это исключение?
из какого не-правила?
исключение исключения равно исключению тем не менее
иногда можно (вообще не смешно)

-
мы там одни и в этой пустоте
ни спать ни трахаться уже нельзя
нормально
а у меня вот кот
и я лицом в подушку тут лежу
смотришь?

-
когда тебя повыключат везде
то можно попытаться поразмыслить
как же себя сохраняют все эти публичные так называемые люди
почти уже и печень поменять хотя дешевле бросить
а сны и нервы? как их берегут? что принимают? кому вз(в)ывают?

-
тут обратный принцип если
заметили улыбнулись включили поговорили позвали подмигнули
значит
что-то пошло не так

-
здесь так не принято
странноприимный дом
заводят за руку сидишь закрыв глаза слезами орошаешь суккулент
цветет и пахнет тухлым мясом

-
голубь голубь крыса городская
что ж ты сизый так скрежещешь
что ищешь на скользком зимнем утреннем все ещё моем окне

-
животные как новые изгои
и старики как старые изгои
и женщины как вечные изгои
кого спасаете/куда спасетесь вы?




* * *

участвую в переписке художниц с кураторами как художница
участвую в переписке кураторов с художницами как кураторка
участвую в переписке художниц с художниками как художница
участвую в переписке активисток и художниц как поэтесса
участвую в переписке поэтесс и поэтов как редакторка
участвую в переписке феминисток и кураторок как феминистка и художница
участвую в переписке редактора и поэтессы как страдательное лицо
участвую в переписке редакторского коллектива и авторов сборника как фантастка-любительница
участвую в переписке между менеджерами и куратором как страдательное лицо
участвую в переписке между художницами и менеджером проекта как страдательное лицо
(разве это дело, когда у тебя сначала спрашивают «наслаждаешься ли ты весной», а потом пишут что денег не будет?)

участвую в переписке между художником и кураторками как фейковая институция
участвую в переписке между маркетологом и фейковой институцией как хамка
участвую в переписке по стеклу между котом и мухой как уборщица
участвую в переписке между родней как трикстер
участвую в переписке участвую одним словом
шучу еще в ответ на вопрос а чем вы собственно занимаетесь?
«я играю и пою и билеты продаю»
Алиса пела в три года
«где именно это ходит где именно это бродит
по полям по полям»
по полям на полях в полях участвую




* * *

ты и я живем эту жизнь
словно щупальцами ощупывая щуплую полусущую слипшуюся сажу
реальности уже обмочившую не раз свою репутацию

ты и я друг друга еще понемногу мацаем
но е*аться уже нет никакого смысла
детей до сих пор полный подъезд прости за баян-цитату

словно не можешь выйти за пределы мехов баяна – пафоса – бакинского бульвара
кажется в этот раз были даже устрицы
и племянница
президента ты заметила как они
встали молча из воды?

снова цитата я путаю где твои слова где мои
где твоя п**да где мой клитор
где твои волосы где мои слюни
мы как сросшиеся водоросли
распустили нюни подбери
давай впредь будем жесткими моллюсками
 
пока
я могу быть жесткой только со слабыми
с дочерью с мамой и папой с чужим несносным ребенком
нет бы с каким прокуратором (он не оценит шутки)
или искусствоведкой какой краеведкой

давай расскажи мне еще про Париж и про Питер
где там учатся твои дети
я допью твой бокал когда
ты уйдешь и поеду
курить восвояси
пялясь на древнюю стену

мы еще не упали по пьяни
мы еще смелые перед клавиатурой
и будем еще смелее в бури в сингапуре в прокуратуре

я не знаю как кончить
это не важно кончать важно скептически верить
Ланиакеюшка девушка спаси наши души
всею сетью нейронов
структурно копирующей тебя
зашумленным улеем
одного на двоих мозга
шлем тебе SOS
сквозь сморщенный пластик космоса

спаси спаси спаси
не дай нам пропасть
и

спасибо




* * *

1

белёсый бесхитоновый прозрачный таракан
ночью приходит к миске котика
может пора его полюбить завязав симпатичную ленточку у подбородка?
или учиться не голосить при встрече?

майны забыли птичий
летают по двору с резкими механическими скрипами над
воронками заросших дураковкою котлованов
берегут своих майнят пугают кошку родители воробьят
копируют их поведение
недавно эти скворцы забили голубя и съели за пару дней

как любить нам чужие клювики чешуйки травмирующие коготки?
когда с собой примириться не можешь?
когда на хитон уже не хватает хитина
и радость оставила организмы
вернее она есть в виде 3D проекции в отдельном окне но
ее не испытываешь телом

тело будто покрыто
внутренними и внешними муравьями
пытаешься их как-то определить дифференцировать

это просто рука затекла
это вспомнился спустя двадцать лет Антип
это брат позвонил из Самарры
это ожоги солнца
это затихли гормоны
это просто черт знает что не могу контролировать не могу выпустить это дрожь
натянутых вожжей реальности
 
это распад
это страшно
а вдруг там и правда что-то еще
 - за?


2

Михаилу Коптеву

когда долго не пишешь потом
непонятно как подойти
откуда взяться за что держаться

мне страшно в этом городе неприветливых взглядов
огороженных пустырей рваных баннеров недостроенных небоскребов

так что ли? надоело
или так

мы с кошей не можем убить таракана (да да того самого!)
просто смотрим на него издали в застывшем омерзении
и молчим и киваем подруга подруге

или вот еще что
мне так надоело это
интернализированное гопничество локальной интеллигенции
нет сил на борьбу

так надел этот замаскированный сексизм и всевозможные фобии
вечно белые пальто только что из химчистки
выпученные глаза ухмылки желание быть умнее белее чище

или как? как же?

мы с кошей моею всего боимся и боремся
с кровотечением с восстановлением себя в птичьих правах чужих
с климаксом с цонами и системой нового медицинского страхования
некстати плачем вытаскиваем мобилки включаем плохие камеры
храбримся делаем фотосессии следим за горизонтом и апогеем

огрызаемся шепотом от обесценивания с обсценной лексикой
не дружим с головой местной администрации
страшно нам в осажденном развороченном выжженном летом чуждом чужом
поселении чудом
вода в нем из крана дёшевы хлеб и такси
дороги его золотые шопинг-сараи зрелища и спа-раи (рай мн.ч.)

плохо плохо это всё но сбиться выбиться бы во что-то иное
короче
мама ма! матуся ма! муля ма! здесь очень плохо и страшно жарко и пыльно дорого и невкусно и тесно
это короче по-твоему?
ладно

мама мария вчера я приняла отрезанную от трусов резинку за дохлого паука
жужжащего клопа не смогла спасти выкинуть в ночь кто его теперь
возьмите на ручки в качельку колыбельку гармошку картошку окрошку

и по телевизору пусть капитан врунгель
короче
ладно

моря может не можно но хотя бы ботсадик?

Мужик
За твой писюн!
Иди сюда, не бойся!
Мужик!
Пью за твой писюн! Красава!

так что ли




* * *

жили-были три художницы современного искусства
первая делала котов из пластика
вторая носила сари
третья стояла на стуле
четвертая развлекалась и пела

жили-были три художницы
одна поругалась с мужем
вторая с женой
третья заболела
четвертая нанюхалась мефедрона и уснула в туалете

жили-были три художницы
одна ездила в Бишкек
вторая в Эмираты
третья в Берлин
четвертая пошла за хлебом и потеряла ключи

жили-были три художницы
первая была счастлива
вторая красива
третья похудела и завалила IELTS
четвертая выиграла биеннале и прошла по рукам на Сотбис

жили-были три художницы
первая считала себя художницей
вторая демоницей
третья считала что все стерпится
четвертая что слюбится
пятая написала стишок пока пылесосила




* * *

давай назовем это проживанием
вытанцовыванием страхов
телесным принятием
думанием телом
назовем созовем прикроемся фигою и пойдем
выё*ываться на танцполе

давай назовем это гормонами
пневмонией перебоями психостью соматикой
боязнью одиночества клаустрофобией облегчением
назовем и забудем и рухнем
в болезнь рассыплемся под натиском изобретений повседневности
и в пятницу когда солнце закатится
соберемся накрасимся и пойдем
выё*ываться на танцполе

вновь вернется
тремор молочница сантехник и дождь
впадает в асфальт
давай возьмем куртку и зонтик плед и капли для носа градусник и батарею
(рюкзак не резиновый) и пойдем
выё*ываться на танцполе
к тому же погода располагает

жизни не видеть иной
жизнь забыть что можно другую
другого жизнь
жизнь какое шипящее ухающее в скважину нефтяную слово
не воробей вылетает лови ату
повяжем галстуком бабочку
посадим для безопасности на руку гусеницу
преодолеем лестницу
и пойдем выё*ываться на танцполе

где же мы бедные где
люди люди
закроем наши глаза
и пойдем выё*ываться на танцполе
демоны демоны




* * *

не нормализуй меня
не демонизируй
лучше дегуманизируй
где человек этот ваш
(на луне на луне)
мне уже до пи**ы так называемой (дверца восприятия закрывается)
называемый так отчего то (го) человек

не нормализуй меня
не медикализируй
не клей диагноз не вешай
своих собачек и кисочек
наших квирных не трогай
уе*ывай лучше прямой дорогой
так называемым светлым
путем обратным
темному всему
и недочеловеческому

не нормализуй меня
не руханизируй
я руинизирую ауто-оргазмирую дематерилизуюсь
своей чередою а пока не дождешься
уже жума малая за ней главная и попустит
скопом встретимся
там где накачивают мышцы ног
не нормализуй меня коша-сынок




* * *

где-то нигде где-то нигде
в полутемной комнате на потертом ковре
совершая простые телодвижения
не с вами говорю
с собой
не вам безуспешно помочь
себе
не от вас поддержки
себя себе
серебрясь пойдем
потанцуем что ли
не смерть мне кажется не нравится жизнь
не сметь на меня тут смотреть так скажи
где там какие уже́ ужи́
ужи́ там где у́же ужи́ ужи́
скользко и ничего не видно по-прежнему
покажи
нет не сто́ит стой где стоишь танцуй
или просто сиди наполненная пустотой
покажи!
отстой







_________________________________________

Об авторе: МАРИЯ ВИЛЬКОВИСКАЯ 

Художница, кураторка, поэтесса. Родилась в Алма-Ате. Окончила Казахскую государственную консерваторию им. Курмангазы, литературную школу «Мусагет» (2008) и Московскую летнюю кураторскую школу (2013). Девять лет проработала в  Алматинском оперном театре. С 2011 года курирует выставки современных центральноазиатских художников, образовательные проекты в области современного искусства. С 2013 г. совместно с Руфью Дженрбековой представляет Креольский культурный центр. Участница первого алматинского слэма (2007), поэтических фестивалей «Полифония» и «Созыв». Публиковалась в изданиях «Воздух», «Новый Мир», «TextOnly», «Аполлинарий», «Знаки», газете «Ышшо Одын», на портале «Мегалит». Сборник стихотворений «Именно с этого места», Алматы, 2014 г. Совместно с Р. Дженрбековой  редакторка выпуска газеты "ЫШШО ОДНА" (2016) и сборника квир-поэзии "Под одной обложкой" (2018). Живёт и работает в Алматы.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
2 601
Опубликовано 17 сен 2018

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ