* * *
на горизонте
есть точка, которая меня интересует
вернее, которая заинтересована во мне
а может быть, не я нахожусь в центре пейзажа
а может ли центр находиться не здесь, где я стою
но в точке на линии горизонта
едва заметной точке
и этот центр притягивает меня
ТЁМНОЕ ВРАЩЕНИЕ ГОРОДА I
Человек переходит, шагают глаза,
из Марьиной Рощи в район Савёловский
шат. Не нравится грубость звучанья
топонимов.
Этого идиота интересуют только слова и звуки.
А что ещё может интересовать?
Его интересовать?
Никто не знал, что всё так получится.
Металлические конструкции и много машин.
Местные жители торчат – памятниками себе,
одежда мокрая.
И двигаются.
Автолайн не придёт к ним
ещё минут пять.
Огромный город всегда
был пирогом
марта и сентября.
II
Иди, плюшевое знамя.
Был тут один, на праздник
вывешивал флаг на балконе
отдельной квартиры. Когда
тоска –
кладёшь в середину один непрозрачный свет
и он заполняет всё,
интересно последнее слово,
мне нравится Ё на конце.
Вроде зверя какого
или леса на крышке стола.
III
Начинается март,
все забираются в путь. Снова много машин,
они даже на пожарную технику
что-нибудь да поставят –
кастрюли, бутылки, предметы из меди.
Захламили.
И снова небесная степь,
снизу доверху.
В ней город шумит в снегу,
пускает ворóн.
Покой
белого марта
подобен великой реке.
Освобождая молчание, перетекает
из секунды в секунду.
Стрелки часов в Москве
двигались слева направо и справа налево
всегда.
РАВНОМЕРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ТЕКСТЕ ПОСЕРЕДИНЕ ЗИМЫ посмотрел на дом в торце анфилады
подземный переход
прошёл под Садовым кольцом
керамические плитки покрыты грязью
поднялся по ступеням
справа шумели машины
двигались
и ничего не происходило
ни
че
го
* * *
Дождь досады, метановые потоки,
несущие молекулу насилия.
Маленькую такую. А это у нас изобилие,
варенье арбузное, пастила из патоки.
Это мы живём так. Выбросить бы наружу
молекулу – в угловой переулок
под копытца разных кобылок,
не приспособленных к человеческому окружию.
* * *
в потёмках идём по мосту
бабушки в деревне ругаются матом
все бабушки в деревне ругаются матом
кроме твоей бабушки
кроме твоей только, Женя
дырявый мост не обвалился за нами
ты оглянулась
проверила взглядом
ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ война закончилась : натиск вещей : связывание
расплавленные вещи в облаке
серым пятном : человек огромным серым пятном
он сейчас на кухне
шум : хлопоты
отделён
там внутри : женщина
чёрный сосуд : женщина внутри его гляденья
миндалинки
натиск : стать увиденным : обжитое место
дерево : вороний глаз
вещи в пейзаже
скрывание
чужим нет : не заметят оба
пропускают
не обратят острия зрящего
облако : давление воздуха
* * *
на сковородах вонючих ешенный
помешенный помешанный
кочергою помешенный
на улицах городов
где невесна и тлеет торф
зачем ты пробрался в?
к чему ты нагнулся над?
а будешь – записаны в строчку
в нераздельную строчку через запятую
FUGAразделёнными пространствами
от воды окоёма, асфальтовых дорожек, линиями границ
и повсюду опасности
тёмная вода вела меня, открывалось
донное окошко и показывали
в нём уверенность прямоугольником показывалась
* * *
да врут они всё
чёрное можно найти в природе
просто не срываем яблоки с веток
пускай упадут сами
перезимуют на земле, полежат весной
летом
затеряются в траве – оную не косить
июль миновал
вот, прошлогодние паданцы
обрели совершенный чёрный
тихо поющий о золоте
_________________________________________
Об авторе:
ИЛЬЯ СЕМЕНЕНКО-БАСИНРодился в Москве. Окончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова, доктор исторических наук. Занимается преподавательской и исследовательской работой. Стихи пишет с детского возраста. В юности также активно занимался живописью, участвовал в выставках московского творческого объединения «Колесо», в конце восьмидесятых годов выпускал самиздатский журнал «Ситуация», посвящённый пластическому искусству. В 2012–17 гг. выпустил книги стихов: «Ручьевинами серебра», «Мои стихи: В память 100-летия кубофутуризма», «Лира для диких зверей», «Март 2007», В 2015 г. – прозаический сборник «Начало века: микропроза». Член Союза писателей Москвы.
скачать dle 12.1