АНТИ-ЛАЙ
сегодня нашли могилу хармса
в 1942 году его труп вывезли
из психиатрического отделения крестов
на пискаревское кладбище
Исследователей в первую очередь интересовала логистика вывоза к местам захоронений покойников в феврале 1942 года.
в 2010 году поэт сергей завьялов
в новом литературном обозрении
опубликовал поэму рождественский пост
где информационный, научный, пропагандистский, поэтический и религиозный дискурсы с вкраплением бытовых реплик выявляют свою несостоятельность на фоне массовой гибели людеймне перестали нравиться хорошие стихи
ответила поэт полина барскова на вопрос о том
что изменилось в ее творчестве после погружения в блокадную тему
хармс и арто
в одно и то же время
оказываются в психиатрических отделениях
по обе стороны фронта
антонен арто получил 52 сеанса ло
ботомии
за клеветнические и п
ораженческие настроения
в первую очере
дь интересовала логистика вывоза
с вкра
плением бытовых реплик
ЭКОНОМИКА РЕЧИ1. Шизофазия
оптимальное происшествие
ночи кусок в себя
темнота выбирает
и пепел ложится всюду
спеленутый новостями
слышим
пресс-конференция первых лиц
открывается на километры
казней египетских
слышим только
нас под обломками ждет
[множитель бога]
за твердыми облаками
слышим только мы
и погребальные черви
и дождевые цветы
и те кто
стучит под нами
от говорящего пепла
слышим мы
голоса оказавшихся ближе
они поют здесь повсюду
на колготках
на стенах
на каждой коробочке с молоком
слышим
и в мокрое горло без речи
текут на прощание
сами
2. Глоссолалия
рука выброшенная вперед
рука нациста или оторванная рука
жертвы теракта или объятие
неосторожное
как прикажешь
как огоньки во сне
голые под собой мы
грудь отрезает себя
оставляя на будущем теле
новый закон
перегоревшие звери вдруг
меняют вкус безопасности
в город сырые подвалы
ждут наступления наших
кого?
страха неустановленных лиц
лозунги на кирпичных
лопающихся во тьму
необходимые кости
врут под нами о смерти
вывихнутой могилой
лежит наш домик
дар языков
3. Эхолалия:
Между
Нами
Восемь
Существ
1.
дай подышать на ран а м и т в о и н а м и
проникнуть и в свежее свежайшее
нечеловеч е с к о е и ч н е й ш е е
надрезы делаю где аккуратно
и хотя торопиться есть куда д а м ы ж е б е ж и м ж е
приземляемся точно
марсианин в кино
картошечка из говна
бредок
2.
выкладываю персты в надрезы
и верю так и вступает
выступает и просачивается
и льется течет потечет
беспричастная неповторимая
ожидаемая красная как струна
суще с т в о в а и о в а в а о в а а о о
3.
экрана капилляры и рана его
два или тр и и л и л и в ы л и л о о л и л о л и ж и о
кожи человечьей экраны
перерезают горло о кому
и чем чем
4.
пускай
кожа смотрит
в мертвое поле победы
стальные и сильные на золотом лице
сидели а поле
доедает раны свои
рваные равные
и трофейная косточка
и трахейная трубочка
деточка
девочки
золотые слова поправляет во л о с ы с а м и м и и и и
5.
корона падает
в тень лица
а рыба
поет хвостом
под мостом
дыр а
д а р ы н а р ы р ы н а р ы н а й н а н а
най на на на
6.
на золотом це це сидели
и смотрели
порнографические картинки
и повторяли
"сеанс окончен”
"сеанс окончен”
"сеанс окончен”
7.
и не успеваю кончать с тобой
8.
любовьлижеткамни
превращая их в острова
любовьлижеткамни
превращая их в острова
ТЕПЕРЬ Я ВИЖУ
два крота
как сладкое молоко
вытекают
из груди
полные удивления
*
дважды я видел пизду
отпускающую детей
поэт иван соколов говорит
что реальный человек
став персонажем поэтического текста
как будто бы умирает
но
- каким-то парадоксальным образом -
оказывается спасен
этим же текстом
это ложь
мне стыдно
за нас
за то что мы приходим
в общую злую постель
от одиночества
и говорим:
[здесь написаны и стерты все имена собственные]
гениталии мертвых слов
передаем друг другу
на страницах толстых журналов
ревность и злость как золото
тащим в дом языка
там упиваемся
властью своей над теми
чья речь нашей речи слабее
Я клянусь молчать, пока мой язык не перестанет мстить.
ВИДЕО ПО ТРЕБОВАНИЮ
министерство обороны российской федерации
ведет прямую трансляцию из осажденного города в чужой стране
восемь гуманитарных коридоров оснащены современными видеокамерами
и всей необходимой техникой
люди в военной форме ходят туда-сюда по экрану
не происходит ничего интересного
го-го
га-га
скользкие норы для птичьего языка
нищие и богатые
все все все принимаются в наши дни
в щели и петельки тихо-тихо просачиваются
и наши родители
и тени наших родителей
их забирайте всех
и дрожащие как молоко дети
в мокрые норы нашего языка кричат
через решетку закона пробьется ли этот крик
нет не пробьется нет
го-го
га-га
тьма в песке языка
дети на участке весь день собирали улиток
целое ведерко набрали
для соседских кур
нечего нашу клубничку есть
сегодня речь не может быть на краю
она стережет себя
го-го
га-га
чрезвычайное положение речи вводится здесь и сейчас \ \ \
как сам-то?
га-га
го-го
сшитая речь отсутствия новостей
в блокнот населенного пункта
грозный славянск алеппо
говорящий песок отправляется в путь по самому себе
_________________________________________
Об авторе:
КОНСТАНТИН ШАВЛОВСКИЙ
Родился в Ленинграде. В 1999–2002 годах учился в Литературном институте им. М. Горького (мастерская Е. Рейна). Работал корреспондентом, редактором, ведущим. С 2004 года — редактор, в 2012-2016 — редакционный директор журнала «Сеанс».
Премия им. М. Левитина лучшему молодому критику Гильдии киноведов и кинокритиков России (2005). В 2009 году дебютировал как режиссер фильмом «Кто-то, но не ты» (студия «Мастерская „Сеанс"»).
Сопродюсер (совм. с А. Родионовым и Е. Троепольской) "Лаборатории видеопоэзии” в 2014 и 2016 гг. Член попечительского совета Премии Аркадия Драгомощенко, член экспертного совета поэтической серии "Новые стихи”. Создатель (совместно с А. Изакар и Е. Крючковым) и руководитель магазина интеллектуальной литературы «Порядок слов» (Санкт-Петербург).
Публиковался в журналах "TextOnly", НЛО", "Транслит", "Зеркало", на сайте "Полутона", "L5".
Автор книги стихов «Близнецы в крапиве» (Kolonna Publications, 2015).
скачать dle 12.1