мини-поэма с короткими строчками
я не знаю наизусть «Пьяного корабля» Рембо
1.
а осенняя Земля не отп
устит корабля
по болотам ускользая,
ты мой зая, ты мой
зая
сложится общая тень из теней
всех ускользнувших «туда»
кораблей
и накроет Землю,
как крепом зеркало
и «там», среди Его затей,
не будет личных кораблей
и лишний Ваш
корабль-личина весной
вернётся без причины
2.
всё серое, жучок скребёт
о борт
Вы смóтрите, не различая
слов и мыслей
дымы повисли
в воздухе
от ффеёнет феёнет фейерверков,
но воздух это
или вздох? – от
фейерверков праздничных
жучок по сердцу. вот и
чувство, пересказать?
пересказать искусство…
пересказать искусством, пере-
говорить
со всеми «на Вы»
от головы
сегодня, правлонет право же, серó,
и слишком много говорят
3.
(…) из каждого слова может
произрасти цепочка смысл
ов, надо выбирать, как-то
координировать… из каждого
записанного слова;
а после все цепочки смыслов
сливаются, зацикливаясь др
уг на друге, сливаются в
одно слово последнее
но последующее
и
неизвестно,
будет ли оно записано;
ещё
неизвестно
ещё
неизвестно, «где» оно сейчас
видела, иногда, как в мет
ро пишут стихи,
теперь сама пишу, но
это же случайная «цепоч
ка», не обусловленная
ничем, кроме «жизни»?
«цепочка» эта не короче
«жизни»…
и сплетена из сил
светил
небесных и пресных,
присно взятых
за
покой
гармоний
одежд и тел
высшему из всех морей
не хватает кораблей.
4.
высшему из океанов
не хватает капитанов
вышнему из всех всевышних
не хватает тех каштанов,
что украли у огня
для тебя и для меня
те, пропахшие сивушным
спиртом. в душных слышим
мы покоях
шум прибоев,
и покой больничный
приличен для изгоев
привычных геев нóев
покой поев
ший пáрами,
ковчег же, формулярами
заполненный,
плывёт как не совсем
корабль
«et le navire va»
а в декорациях морей
искусственных тех кораблей
полным-полно.
Феллини прав, конечно.
затягивает рифма в сон, -
проснусь – и нет её; а Он
не просыпался уж давно, -
с тех пор, как посмотрел кино…
я – про корабли
те, что, на мели,
закладывая за рукав,
считают, что Фелли
ни неправ,
неточен,
досконален,
и так банален.
5.
учились пить как петь,
дабы «туда» успеть, -
на тот ковчег, который
болен
голубем
…заразно болен голубем,
который не вернулся
оливы ветвь
и твердь так далеки,
что делать нам в пути? –
искать обратный путь,
ласкать у самки грудь
а были пароходы для Чап-
лина, и вóды
держали их
за своих.
и сéры корабли,
и нет для них Земли.
6.
Земля серá
7.
…земля серá для них
и мошки путаются
в волосках
предплечий
их
Феллини прав,
конечно.
но чёрно-белого кино
не видно в сером
мареве заката
Феллини прав когда-то.
…и бриги, и корветы,
и письма, и ответы, -
когда-то есть. благая
весть
о розовом фламинго
была (слышна) когда-то,
но это лишь Геката,
её «слова»;
«условность слов» - очень
удобное словосочетан
ие,
позволяющее (…)
и голова
с трудом работает «на Вы»
хтоническое море
посерело, остановись.
8.
ни ада,
ни рая,
ни границ вещественности
свет и мнет и тьма зациклились
друг на друге и исч
езли,
мой зая, мой зая,
исчезли в сером
ни неба, ни Земли, ни
хлеба, ни общественности
ни рая, ни ада,
ни стен, ни заборов,
ни теней, ни форм,
которых
можно было б избежать
единственный корабль,
что форму держит
изнутри, - он Ваш,
вернувшийся
une tache blanche
белое пятно
на репутации
белый грех
белый смех
и не поймёшь, вблизи или
вдали,
раз нет ни неба, ни Земли
по логике событий,
он пьян
от этого всего, как говорил
Артюр Рембó (см.)
9.
смотри
не видно ил стекает
с днища
мы дна ужé не ищем
одна, но пальмовая ветвь,
и нет
и, нет, не пáрами, один
10.
«на ты» не написать, что
было, а верность
память не хранила
и снова с корабля волынка
играет Генделя
в обнимку
со старым смыслом слов.
11.
там также Крысолов
на дудочке нелов
ко
уводит свет и тьму
улов его – Левиафан,
один,
без дледногонет бледного коня
все кони сéры
и без яблок
мягок
звук, растворившийся
в ничто
_________________________________________
Об авторе:
ПОЛИНА АНДРУКОВИЧ
Родилась в Москве. Окончила ВГИК как художник анимационного фильма. Публиковалась в антологии «Очень короткие тексты», журналах «Воздух», «Новый берег», «НЛО», «АКТ», альманахах «Вавилон», «Авторник» и др. Выставлялась в галерее «А3», в проектах Н.Георгадзе в ЦДХ и в галерее «На Каширке». Автор книг «Меньше на один голос» (АРГО-РИСК, 2004), «В море одна волна» («Русский Гулливер», 2008), «Вместо этого мира» (НЛО, 2014). Лауреат премии «Различие» (2015).
скачать dle 12.1