* * *
Что я видел на свете?
Подвальный склад изд–ва НЛО
С лентою, подающей
Книги стопкой наверх.
Деревенскую Лину
С темным румянцем,
Черной ее коровы
Внутренний хмурый гнев.
Мокрый песок я видел —
В трещинах, горкой
Ссыпанный с самосвала,
Мокрый забор.
Видел окнА осколки,
Краев зеленых
Волны и отраженье
Старческих рам.
Чайника заварного
Внутренний легкий
Дырчатый свет и чашки
Отмытый край.
Яблоню с воробьями
Я видел, шум их
В ворохе лучевом.
Яблоко в зубах.
* * *
что нас греет
то ли то
что нас видит
то ли то
что и не умея видеть
водит по земле пустой
долгим холодом дарИт
и карает и царит
как бы знанием и зреньем —
но смягчается любя
и меж солнечных кореньев
спит как воздух в миг себя
* * *
теория времени как объема
в котором
идущий человек оставляет
гусеницу из бесконечных
фаз себя
а все события одновременны, и
в каждом ты
* * *
в земной тёмной многости занемочь
от счастливой сплошности ты-следов
разнемОчь о зрячесть их, о "помочь"
и пойти ведОм
а по водам водятся взрыв на взрыв:
бу! — садятся утки — так, на житьё
приземляясь, сутки, гордясь навзрыд
говорят: моё
но та как бы даль, где излёт и взлёт —
как бы позади, и у лап-корней
зренья спотыкается бег — о лёд
с полднем в глубине
* * *
на чае синий день темней,
и гуще пьёшь его: горяч,
он состоит из прежних дней
и ими же тяжёл и зряч,
как внутренний любой огонь,
качнувшийся не опалить,
а греть ночным костром ладонь
и о лице молчать и длить
* * *
1
Жорж де ла Тур
дружит с дрожью свечи
и ещё с тремя пользователями;
включи,
что ли, колОнки
или воткни,
что ли, наушники;
эти дни
тянутся, как чёрный провод,
но там —
музыка вертикалей,
хоровых перемен
нет, там сирена Летов:
туман
туман
2
режем яблоки: на четыре
дольки каждое, вынимаем
середины, там семена
в прилипающих к нёбу лунках
чистим морковь, и запах
землИ похож
то на звон чугуна, то на дождь
* * *
— мы и глаза франчески
вудмен — америку я считаю
просто духовной родиной — а я знаю
как хорошо отваливались в пустой
комнате той обои, и штукатурка
белыми делала обе ладони, а
линии становились видней
— а я умею америку петь
— а я умею всё отражать
круглое зеркало здравствуй
франческавудмен
рыбы в тазу зеркальная чешуя
— а я не знаю, гдЕ я и где не я
— это америка-облако к нам плывёт
как хорошо стремиться в чём-то признаться —
но ускользает — а я признАюсь так:
собственную ненужность как перебежки
пЫли степной почти что знаю как дать:
не на гитаре "Нэйшенал", не на банджо —
знаю, что не на них, а франческа — та
пряталась среди чучел, но свет всеместный
мелким битым стеклом сыпался: любовь
— что говорить — что знать — облако твоё
* * *
среди книг
или собственных книг —
держать вместо книг
небольшие пустые корОбки
в каждой — надпись-событие, как
цвет глаз
и вес слов — или просто дрожь,
утренняя суть дерева
в ничем не повортный день
* * *
плывём переплывём
не видно ничего
всё очень хорошо
не видно ничего
мелькает только снег
он лёг на берега
вот только их и нет
всё очень хорошо
с любого на любой
плывём переплывём
всё очень хорошо
не видно ничего
любая льдина дом
прибиться и обжить
а утром пополам
плывём переплывём
на старом берегу
собака и вино
любимые дома
любимая гроза
на новом берегу
собака и дома
любимые дожди
деревья и вино
плывём переплывём
* * *
старый конь
везёт старый дом
и теряет по одному бревну
каждые пять минут
сколько брёвен он довезёт
кто там сможет жить
* * *
долго мы ехали мы долго мы ехали
вокруг
долго мы ехали мы долго мы ехали
куда
долго мы ехали на
звук
но хвост поезда упёрся
в паровоз
но хвост поезда упёрся
в паровоз
можно выйти всем
разойтись
по лугам
дорогам
_________________________________________
Об авторе:
ВАСИЛИЙ БОРОДИН
Родился в Москве. Окончил Московский государственный вечерний металлургический институт. Работает редактором, корректором, иллюстратором.
Первая книга стихов вышла в 2008 году. Публикует статьи о современной поэзии и визуальном искусстве.
Принимал участие в создании видеоарта Полины Андрукович и клипов на стихи Олега Асиновского.
Лауреат Премии Андрея Белого (2015).
скачать dle 12.1