* * *
Быть собой — не втягивать живот,
не таить обиду и тревогу,
думать — жизнь прошла, и слава богу,
верить — слава Богу, смерть пройдёт.
* * *
Подарил мне жизнь.
Чем отдарюсь?
Стихами.
Больше у меня ничего нет.
Да и это — моё ли?
Так ребёнком
я дарила маме
открытки на день рождения:
выбирала сама,
деньги брала у папы.
* * *
Черное от крови одеяло.
Остывает. Хватит, не бинтуй.
В губы жениха поцеловала.
Это был их первый поцелуй.
До войны, до свадьбы не посмели
опозорить родину и мать...
Опустили в яму на шинели.
Помолчали. Стали зарывать.
* * *
ибо книжечка поэта
если до конца честна
не парад ура победа
а гражданская война
победителей не будет
побеждённых несть числа
лишь ленивый не осудит
если до конца честна
* * *
Была ли я новатором? — Нет.
Была ли первопроходцем? — Едва ли.
Но стоило мне изобрести велосипед,
как его немедленно угоняли.
А после, через несколько лет,
я обнаруживала в чужом подвале
изуродованный велосипед.
Мой? — Да. Может быть. Нет. Едва ли.
* * *
Давшая мне имя
не может его вспомнить.
Бабушка! Припадаю
к впалой груди, глажу
по белой головке, целую
дряблую шейку, щёчки,
губы... Она смеётся,
она говорит сиделке:
— Это моя Верочка!
* * *
Доченька моя худенькая,
съешь ложечку за папу,
он для тебя не поскупился
на лучший сперматозоид.
Доченька моя щупленькая,
ложечку – за второго папу,
он для тебя потрудился –
сделал тебе сестренку.
Доченька моя тощенькая,
ложечку – за третьего папу,
он для тебя постарался –
увез от тебя маму.
Доченька моя чахленькая,
ложечку – за четвертого папу,
пока он платит по счету
за мирный семейный ужин.
* * *
Попросили благословения по Скайпу.
Сообщили о помолвке в Фэйсбуке.
Выложили в Ютьюбе свадьбу.
Скринсейвер Писи — внуки:
мальчик и… тоже мальчик.
Эсэмэска: Приедешь? — Приеду.
Смайлик. Сердечко. Смайлик.
Подарить им, что ли, по айпэду?
* * *
Беременная чёрная кошка
перебежала дорогу —
что это может значить?
Усилится ли несчастье,
если черны котята,
серая масть потомства
лишит ли примету силы?
Что ж, поживём — увидим.
* * *
Там были лето, время, река,
стрекозы, водомерки, кувшинки,
один ребёнок, два старика,
собака, кошка, чьи-то поминки,
убитый, на глазах пятаки.
— Зачем?— спросил ребёнок соседку.
— Тебе: бери и в лавку беги,
мороженое купишь, конфетку.
* * *
Венчание. Свеча. Рука бела.
Радуйтеся, Надеждо, Веро, Любы!
И так вино из ковшика пила,
что все невольно облизали губы,
и так кольцо ей было в самый раз,
и так дрожал венец в руках у дружки,
что спутали с шестым четвёртый глас
на клиросе девицы и старушки.
* * *
Потеряешь отца — сирота.
Потеряешь мужа — вдова.
Потеряешь дитя — ...Немота.
Слова нет. Бессильны слова.
Помню: мама стоит у окна,
губы сомкнуты, взгляд незряч,
час, другой… Тишина. Тишина.
Голос бабушки: «Ира, плачь».
* * *
Я не выброшусь из окна,
я не люблю мусор под окном,
я ничего не выбрасываю в окно,
кроме фруктовых косточек — вдруг
примутся, прорастут?
_________________________________________
Об авторе:
ВЕРА ПАВЛОВА
Родилась в Москве. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных.
Первая подборка была опубликована в журнале "Юность", известность пришла с появлением в газете "Сегодня" разворота из семидесяти двух стихотворений, породившего миф, что Вера Павлова - литературная мистификация. Печаталась в литературных журналах в России, Европе и Америке.
В России выпустила восемнадцать книг. Лауреат премий имени Аполлона Григорьева, «Антология» и специальной премии «Московский счёт» и др.
Переведена на двадцать два иностранных языка. Участвовала в международных поэтических фестивалях в Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Украине, Айзербайджане, Узбекистане, Голландии, США, Греции, Швейцарии и др.
Автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), "Рождественская опера" (композитор Антон Дегтяренко), "Последний музыкант" (композитор Ефрем Подгайц), кантат "Цепное дыхание" (композитор Пётр Аполлонов), "Пастухи и ангелы" и "Цветенье ив" (композитор Ираида Юсупова), "Три спаса" (композитор Владимир Генин).
Живёт в Москве и в Нью Йорке.
скачать dle 12.1