ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 224 декабрь 2024 г.
» » Олег Лекманов. Избранные Fb-записи разных лет

Олег Лекманов. Избранные Fb-записи разных лет




О ЧИНОВНИКАХ-ПОЭТАХ

Попросили написать о чиновниках-поэтах. Написал, почему ж не написать?
Стихотворения, вошедшие в подборку, представляют определенный интерес для историка литературы, поскольку они выразительно демонстрируют, на какие стилистические образцы ориентируются сегодня авторы-дилетанты.
Владислава Суркова явно завораживают тексты песен изрядно ощипанного, но все еще не побежденного Константина Кинчева – едва ли не самой пафосной звезды пафосного русского рока. В стихотворении подражателя с легкостью обнаруживаются главные приметы фирменного кинчевского стиля: сильно запоздалое и оттого немножко смешное бодлерианство («алый шелк», «бледный конь», «ледяные цветы», «грязь», смешанная с «вином»); школьнические евангельские аллюзии («сто тысяч Иуд»); перечисление личных местоимений в ударных местах текста («Я буду, как ты, // Ты будешь, как он, // Мы будем, как все»); и, наконец, общая претензия на многозначительность и чуть ли не космические обобщения.
Рядом с сурковским мультяшным апокалипсисом особенно трогательно смотрится простодушный опус Алексея Митрофанова, с его традиционнейшим сравнением «я – стреноженный конь», восходящим к соответствующим произведениям Сергея Есенина и, может быть, Николая Рубцова. Налицо и весь арсенал есенинско-рубцовских идиллических пейзажей: «некошеный луг», «алая заря», «золотая грива» и прочие «малиновые звоны»… Дело несколько портят невнятные строки о надевании автору-коню «колокола на шею» (зачем?) и абсолютно невозможная не только у Есенина, но и у Рубцова неуклюжая рифма «бреду» – «судьбу».
Сергей Лавров несколько неожиданно примеривает на себя образ поэта-изгнанника – его стихотворение вполне можно представить себе напечатанным в каком-нибудь не главном, провинциальном эмигрантском русском журнале 1950-х – 1970-х годов. Там счет подобных гневных стихотворных обличений шел на десятки. Чуть-чуть удивляет, впрочем, арифметическая путаница, допущенная автором. Волн послереволюционной эмиграции, как всем известно, насчитывается три. Первая – после 1917 года и до начала Великой Отечественной войны; вторая – сразу же после окончания Второй мировой войны; третья – в хрущевскую и брежневскую эпохи (1960-е – 1980-е годы). Так какую же третью волну русской эмиграции предрекает Лавров в стихотворении, датированном 1995 годом?
Наиболее утонченным среди авторов нашей подборки следует признать Алексея Улюкаева. В одном из его стихотворений аж две аллюзии на Осипа Мандельштама (отсылки к мандельштамовским строкам: «В Европе холодно. В Италии темно. // Власть отвратительна, как руки брадобрея») сочетаются с эффектным анжамбеманом a la Бродский («В Европе холодно, в Швейцарии труба // Метели всю неделю завывала»). А далее упоминаются мифологические Харон и Ваал в соседстве с простецкими «дядей Петей и тётей Грушей» (вполне себе постмодернистский прием). Жаль только, что общий смысл этого изысканного стихотворения остается несколько затемненным. Я, во всяком случае, так и не понял, о чем нам хотел поведать поэт.
Самым же неумелым из всех, представленных в подборке, показалось мне стихотворение Аркадия Дворковича. Здесь поэтическая неискушенность автора превращает в непонятное для читателя не все стихотворение, а отдельные его образы – верный признак графоманского текста. «Где искать тебя в полдень? // Когда мысли к обеду // Когда ноги туда же // И душа идет следом...». Куда – «туда же» стремятся проследовать ноги лирического героя? «К обеду»? Но так сказать нельзя, а можно только: «На обед». И как понять смелый образ: душа «следом» за ногами идет к обеду? «Где искать тебя ночью? // Когда смолкнут все пушки». Какие-такие «пушки»? Вроде бы выше в стихотворении описывался мирный день лирического героя. Пушки это метафора? Но тогда – метафора чего? Невольно вспоминается зачин давнего стихотворения поэта-любителя 1920-х годов: «Я – пролетарская пушка, // Стреляю туда и сюда»

6 февраля 2015


О ПУШКИНЕ


Про Пушкина имею вспомнить следующее:
Когда (году, эдак, в 1977 году) мы впервые были в царскосельском лицее и благоговейно любовались листом успеваемости поэта, наше умиление было несколько поколеблено возмущённым монологом некоторой плотной тётеньки с халой на голове (по всему - учительницы литературы): «Подвёл меня Пушкин! Я-то своим ученикам всегда говорила, что он учился на одни пятёрки, а он-то, выходит, даже в хорошисты не выбился!» Сразу представилась соответствующая карикатура в стенгазете, нарисованной по заданию тётеньки: впереди на пятёрках несутся Вольховский и Горчаков, а сзади на тройках и двойках плетутся Данзас и Пушкин. Или, скажем, Комовский приходит в келью Пушкина «подтянуть» его по математике и НВП.

10 февраля 2015


ЛЮБИТЕ РОДИНУ, ПОЭТЫ

Покойного памятника-гимнописца Михалкова я довольно часто встречал в начале Поварской улицы, когда шел в ИМЛИ, где долгие годы служил. Но самую памятную и неприятную встречу я могу датировать точно. Это было 15 января 1991 года - день столетия Мандельштама. На здании Литинститута, где ОМ некоторое время жил, водружали в этот день мемориальную доску работы Шаховского, и все мы были очень неприятно поражены, когда в президиуме вдруг нарисовался Сергей Владимирович. Он даже что-то такое казённое пролепетал «о поэте, любившем родину», а увенчалось всё мероприятие громовым исполнением гимна Советского Союза, который врубили через динамики (так было положено при открытии мемориальных досок). У всех, кроме соавтора бессмертных слов, понятное дело, вытянулись лица.

28 мая 2014


ПЕРЕЧИТЫВАЯ ДИККЕНСА

Наслаждаясь Диккенсом, время от времени вздрагиваем с Anna Kantianist от мест, сходных с Достоевским (о чем, конечно, уже написано-перенаписано). Интересно, отмечал ли кто-нибудь гипотетическое предсказание судьбы Мармеладовых вот в этом кусочке?
«Мой хозяин мистер Хип как-то соизволил заметить, сударыня, что, не получай я жалованья, поступив к нему на службу, мне бы пришлось стать бродячим фокусником, шпагоглотателем и пожирателем огня. Кто его знает, может быть, и в самом деле мои дети должны будут снискивать себе пропитание кувырканьем, а миссис Микобер суждено сопровождать игрой на шарманке их противоестественные ухищрения!»
Ср.:
«Ах да: она говорит и кричит, что так как ее все теперь бросили, то она возьмет детей и пойдет на улицу, шарманку носить, а дети будут петь и плясать, и она тоже, и деньги собирать, и каждый день под окно к генералу ходить... «Пусть, говорит, видят, как благородные дети чиновного отца по улицам нищими ходят!»

4 июня 2014


ПРОВЕРЯЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Что такое современное школьное образование? А это соединение в одном абзаце вступительного сочинения цитаты из покойного Ленина, явно утерявшей связь с первоисточником («Срывание всех и всяческих масок») с утверждением: «Толстой всегда верил в Бога и любил Россию».
Умерло старое доброе советское и на лицо покойника наложили православный макияж.
А цитаты из сочинений? Что ж, есть и цитаты...
«Алкаш-собака получил гос. должность и признание» (о «Собачьем сердце»)
«В самой первой сцене романа, в салоне Анны Иоанновны...» (понятно про что)
«Там же он познакомился с Платоном Платоновичем Каратаевым» (про то же)
«Катарсис наступает для Наташи, когда она вынашивает Болконского позднее, раненого...»
И наконец: «Этим качеством наделены любимые герои Толстого: Пьер Безухов, Наталья Ростова, поручик Ржевский, Андрей Болконский»

15 июля 2014


К ЗЫРЯНАМ ТЮТЧЕВ

В конце будет одно матерное слово, без которого не обойтись.
В армии я служил в ГДР с 1985 по 1987 гг.
Дедовщина у нас была, разумеется, страшная. Проскрипев под ней год, твёрдо решил сам никого не бить.
И вот вокруг меня творилось всякое-разное, а я тихонько наслаждался сборником стихов Вячеслава Иванова (издан в 1976 г. с предисловием С. С. Аверинцева), надыбанным в армейской библиотеке (!!!)
Однако некоторый молодой солдат из Узбекистана настолько меня достал (сейчас уже не помню чем), что без воспитательных мер было не обойтись. В качестве наказания я вручил ему сборник Иванова и строго наказал за неделю выучить один из зимних сонетов прославленного символиста.
В течение этой недели несчастный то и дело и в разных местах попадался всем на глаза с белым томиком в руках.
Наконец, в курилке, он сам подошел ко мне, обречённо протянул книгу и умоляюще попросил:
- Алик, п…ы дай!

19 августа 2014


ПРО ПОДТЕКСТЫ

Вот, смотрите, это фрагмент из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова:
«- Ну что ж, семьдесят рублей положите.
- Это почему ж так много? Овес нынче дорог?
Старик мелко задребезжал, виляя позвоночником.
- Изволите шутить»
Лучший комментатор романа (Ю. К. Щеглов) это место комментирует так: «Намёк на жалобы извозчиков на дороговизну овса».
На самом деле, образованный Остап цитирует в этом диалоге популярную повесть А. Аверченко «Подходцев и двое других», где возникновение мотива овса логически вполне мотивировано. Главный герой (на первой странице повести) беседует с извозчиком:
- Должен тебя огорчить, извозчик, но ты едешь гнусно, отвратительно.
- Овес нынче дорог, барин.
То есть - мы начинаем искать подтекст в том случае, если перед нами «тёмное», непонятное место, а подтекст его разъясняет.
Если я прав (а, кажется, я прав), то, возможно, именно из повести Аверченко Ильф и Петров взяли еще несколько сюжетных ходов. Так, в одном из ее фрагментов выдвигается следующее предложение: «Можно купить кроличий завод. Выгодное дело!» (ср. с кроличьей эпопей о. Фёдора в романе)
В другом фрагменте персонажи говорят о гробах: « - Дело начинает налаживаться! По дороге я забегу также в погребальную контору… Костя, ты какие больше предпочитаешь – глазетовые?
- Все равно.
- С кистями?
- Все равно» (ср. с соответствующие диалоги гробовых дел мастера Безенчука и Воробьянинова).
А вот - еще один диалог между героями повести Аверченко: « - Клинков! Я тебе говорю серьезно: меня очень беспокоит Подходцев!
- Хорошо. Завтра я перережу ему горло, и все твои беспокойства кончатся».

30 августа 2014


****

Остроумные скептики, разумеется, почти сразу же принялись шпынять меня за высказанное в одном из статусов предложение увидеть источник из Аверченко в шутке «Овес нынче дорог!» из «Двенадцати стульев». Дело привычное!
В утешение себе и в назидание читателю расскажу хвастливую историю, связанную как раз с одним из авторов гениального романа.
Уже лет десять тому, покойная Александра Ильинична Ильф попросила меня поискать подтекст для вот такого микрофрагмента из записной книжки её отца:
«Молю о скромности и тайне» (романс)
Предложенный мною ответ - точно такая фраза (без «романса», конечно, превращающего эту фразу в шутку) встречается в «Истории государства Российского» - даже и мне самому представлялся весьма сомнительным. Текст-то какой огромный!
Какова же была моя радость, когда спустя несколько лет Александра Ильинична обнаружила в томе Карамзина из своей-отцовской библиотеки ильфовское отчеркивание как раз в этом месте!
Эх, если бы всегда такие «подчеркивания» находились!
Но с другой-то стороны - тогда бы мы все, филологи, остались без работы!

2 сентября 2014


СЛАДКО ПОВТОРЯТЬ

А вот некоторый иркутский стихотворец Анатолий Мурыгин (кто-нибудь что-нибудь знает о нем?) в 1927 году напечатал в одном иркутском же сборнике такое стихотворение:

ТРЕДИАКОВСКИЙ

Он стар и мудр... Слаба его рука.
Сухие губы скорбно онемели.
Камин уютный греет старика,
Застывшего в коричневой фланели.
Вольтер... Овидий... Пением терцин
Опалены загары винограда.
В огне поэм текут и звезд громады,
И стынут камни греческих руин.
Но тех поэм ему не начертать,
У пламени камина каменея…
Все перепуталось, и сладко повторять:
«Россия. Лета. Лорелея».


К двум последним строкам Мурыгин сделал сноску: «Мандельштам».
И откуда что берётся?

5 сентября 2014


О ГРАНИЦАХ ЗАИМСТВОВАНИЯ

Граница между плагиатом и цитатой в художественных произведениях всё же очень зыбка. Недаром М. О. Гершензон предлагал называть «плагиатами» (в не обидном смысле этого слова, если он бывает не обидным) то, что сейчас принято называть «подтекстами».
Вот, скажем, у поэта Б. Салямона (стихотворение 1916 года) мы имеем дело с плагиатом или подтекстом?

Подруга дней моих счастливых,
Голубка нежная моя,
Пишу тебе из стран тоскливых,
Печаль на сердце затая.


(«Письмо из армии»)

Если мы склонны назвать э т о плагиатом, то не потому ли, что Б. Салямон отчётливый болван, а встреть мы подобного рода заимствование у мастеровитого поэта - назвали бы подтекстом?

19 октября 2014


ЧАСЫ НА ЛОТМАНЕ

Для памяти: частушка студентов филфака МГУ начала 1970-х годов (думаю, год 1972, приблизительно), посетивших конференцию в Тарту (автор, насколько я понимаю, один из нынешних самых известных русских поэтов):

Просыпаюсь в семь часов,
Нет на Лотмане усов.
Вот они, вот они,
Вот они на Лотмане.


Прошу НЕ указывать в комментариях: а). имя предполагаемого автора; б). на обсценный подтекст частушки; чистые душой пусть остаются чистыми, а мы (не очень чистые) и так знаем.

16 сентября 2014


ПО-НАРОДНОМУ

Вспоминая поиски советским подростком эротических фрагментов в произведениях советских писателей.
О, эти чеканные формулы, к которым в произведениях всяких Валентинов Распутиных и Анатолиев Ивановых прибегают мощные русские женщины, пресекая гнусные поползновения распоясавшихся мужиков! «Я сейчас тятьку позову!», «А об этом, Кузьма, и думать забудь!», «До свадьбы вход воспрещен!» и, наконец, моё любимое: «Ниже пояса - ни-ни!» Не беда, что в жизни никогда и никто так не говорит и не говорил, главное, чтобы величественно и «по-народному»!

12 октября 2014


РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В РГБ (она же, увы, Ленинка) я хожу со своего второго курса, то есть, с 1987 года. Любимая игра, которой я спервоначалу предавался в этой библиотеке, была такая: находить какого-нибудь колоритного человека, постоянно ходившего в третий (гуманитарный) зал и пытаться угадать - кто это из известных мне исследователей? Первым, как сейчас помню, стал коренастый седовласый человек с чёрной бородой. «N!» - щёлкнуло у меня в голове, и, представляете, я не ошибся! На одной из хлебниковедческих конференций в докладчике я с торжеством узнал этого самого посетителя библиотечки. Ободрённый успехом, я положил глаз на высокого, худого, рыжебородого молодого человека в очках, который постоянно таскал к себе на место пачки книг XVIII и XIX века издания. Я вновь сосредоточился (или расслабился - называйте, как хотите) и в голове у меня огненными буквами всплыло «NNN». Но как понять - прав ли я? NNN в отличие от N в конференциях тогда как подорванный не участвовал. Я долго кружил вокруг рыжебородого и, наконец, не нашел ничего лучшего, как подобравшись к нему вплотную, гаркнуть фамилию: «NNN»!!!!! Предполагаемый NNN подпрыгнул сантиметров на 80 и дико на меня посмотрел, а я отошел от него довольный, что, вот, угадал во второй раз.
Когда же, лет пять спустя, меня знакомили с настоящим NNN, я долго глазам своим не верил и до сих пор при назывании его фамилии перед моим мысленным взором предстает несчастный рыжебородый незнакомец (которого после того случая я больше ни разу в библиотеке не видел).

3 ноября 2014


ЛИЦОМ К ЛИЦУ…

Понимаю, что обижу многих и даже целую кафедру целого университета и все же скажу: не должен филолог писать диссертаций и дипломов о еще живом, действующем писателе; слишком пристрастно в любом случае получится, да и слишком о многом современнику заведомо неизвестно.

14 ноября 2014


САМЫЕ БЛАГОДАРНЫЕ СТУДЕНТКИ

Всем, кто высокомерничает и считает себя солью земли, а остальных жалкими пигмеями, хотел бы сообщить о том, что самыми лучшими (благодарными) моими студентками были жены и любовницы олигархов среднего звена, этакие золотоволосые и загорелые зимой барби, получавшие второе (а уж какое там было первое!) образование на журфаке МГУ. Они могли выбрать то и сё - они выбрали учиться и уж так слушали, так руками всплескивали, так плакали над стихами Маяковского и Ахматовой... Без шуток, это было очень трогательно, и от работы с ними я получал куда большее удовольствие, чем от мучительного времяпрепровождения с иными московскими, перекормленными всем чем только можно (и нельзя), неблагодарными мальчиками и девочками.

30 ноября 2014


О ГЕРОЙСТВЕ

Николай Макарович Олейников погиб еще и потому, что просто не мог удержать в себе своей природной насмешливости. Вспоминает жена искусствоведа Дмитрия Жукова: «Олейников стал приходить к нам чуть ли не каждый день. На кухне надрывались примуса, варилась картошка. И еще был лук. Олейников любил эту крестьянскую закуску, эти сладкие, хрустящие колесики, плавающие в постном масле. Масло пахнет семечками. Вкусно! И вот теперь они с Митей тихо пили и пели. Тогда Сталин изрек свое бессмертное: "дело чести, дело славы, дело доблести и геройства”. И вот они тянули эти слова под "эй, ухнем!”, протяжно, умильно, уже захмелевшие, на лицах розовые пятна, размягченные: один хмыкнет, другой ухмыльнется. "Герой…ства! Э-э-э-х!”…».
Ясно, что оба были расстреляны в 1937-ом.

11 декабря 2014


О ПОЛЬЗЕ РЕАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ

В очередном глубокомысленном эссе о Мандельштаме и Хлебникове встретил очередные глубокомысленные рассуждения о следующем фрагменте из «Второй книги» Н. Я. Мандельштам: «...нельзя себе представить большей противоположности, чем Мандельштам, динамичный, сухой, веселый, говорливый и реагирующий на каждое дуновение ветра, и Хлебников, закрытый и запечатанный, молчащий, кивающий и непрерывно ворочающий в уме ритмические строки. Я уверена, что нет настоящего читателя, который соединяет любовь к этим двум поэтам. Вместе их нельзя любить — только врозь. Механический читатель, упивающийся и глушащий сознание одним только ритмом и внешним обликом слова, способен объединить что угодно, но тот, кто слышит глубинный смысл поэтической мысли, будет жить либо в мире Хлебникова, либо в мире Мандельштама. Если бы нашелся человек, живущий и тем и другим, я бы определила это мандельштамовским словом: "всеядность”. Мандельштам ни в чем не переносил всеядности и способность к выбору и определению собственного мира считал основным признаком человека».
Реальный комментарий: этот пассаж метит в Н. И. Харджиева - издателя и адепта Хлебникова, который готовил издание Мандельштама для «Библиотеки поэта», и с которым Н. Я. ко времени написания окончательного варианта «Второй книги» вдрызг разругалась.
Всё.

12 декабря 2014


О МАНДЕЛЬШТАМЕ И БОТАХ

Мало кто знает, что у Мандельштама было два разоблачительных стихотворения; первое - против Сталина; второе - против ботов-сталинистов. Из него приведу только одну строку: «Ходят боты, ходят серые у Гостиного двора».

6 января 2015


ОБ ИЛЬФЕ

В записных книжках Ильи Ильфа, кажется, только один фрагментик прямо связан с его страшной, смертельной болезнью (туберкулёз). Но от этой сдержанной, минималистской записи сердце сжимается куда сильнее, чем от многостраничной рефлексии многих других, жалевших себя литераторов. Вот он, этот фрагментик: «Такой грозный ледяной весенний ветер, что холодно и страшно делается на душе. Ужасно как мне не повезло…»

14 декабря 2014


ОБ ИЛЬИНЕ И БЛОКЕ

Великий философ Ильин в эмиграции в недобрую минуту решил перечитать поэта Блока. И оставил на полях его книги великие философские комментарии. Например, такой:
«Сочетание аффектированности и путаной, безвкусной неясности» (Это о «Шагах командора», чтоб вы знали).
Или такой: «Пустословие с претензией на красивость» (это о «Равенне», как легко догадаться).
Или, скажем, такой: «Ко всем девушкам Италии пристает!» (о стихотворении «Девушка из Spoleto»).
Общий вывод великого философа: «Автора тошнит стихами по всякому поводу. Лишь бы рифмы стрясти и усовать!»
Публикатор некоторых из этих помет мудро замечает: «Ильин справедливо оценил духовную пропасть, в которую соскользнул Блок и многие его современники».
Ну, наконец-то я понял, почему великого философа Ильина так любит великий кинорежиссёр Н. Михалков.

16 декабря 2014



О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ

Напоминаю цитату не для обличения (в данном случае) большевиков (даже самому странно).
В. Ходасевич (Возрождение, 1927): «Что власть большевиков кончится, мы не только верим, мы это знаем, хотя никто не может предсказать, когда и в какой форме это произойдет. Но и день их падения не принесет полной радости. Вернувшись в Россию, мы застанем ее на неслыханно низком уровне материального и культурного развития. Много тяжелых трудов придется ей положить на восстановление своего хозяйства, на воссоединение, на воссоздание достойного положения среди других народов, и в этих трудах нам и нашим детям суждено испытать немало. Но и это еще не самое плохое. Хозяйство, промышленность, торговля, финансовое благополучие, словом, вся область материальной культуры при богатствах России и при современных условиях мировой жизни может быть восстановлена сравнительно скоро. Другое дело - культура духовная. Нельзя забывать, что, несмотря на все поражения, понесенные ими в этой области, большевиками сделано все-таки очень много для духовного разложения нации». 86%, короче говоря.

18 декабря 2014



О НРАВАХ

Дедушка-коммунист истошно кричит на унылую-преунылую подавальщицу из заведения «Теремок»:
- И не смейте называть меня «сударем»! Какой я Вам «сударь»?! Я Вам – «товарищ»!
Та (с выражением вселенской тоски на лице):
- Сударь, не нарушайте установленных порядков... Хотите быть «товарищем», идите в другое место, а здесь положено быть «сударем»... Вот и будьте...

19 декабря 2014


НОВОГОДНЕЕ

Друзья, с подступающим новым годом сегодня вас поздравляет поэт А. Доброхотов из 1913 года:

Дитя мое, пышную елку
Не в силах устроить тебе…
Мы после ту елку добудем
В труде и упорной борьбе!
К нему присоединяется стихотворец Е. П. Аврамов:
Пусть с голоду меньше бы гибнул бедняк,
Пусть помощь нашел бы всегда наверняк,
Всегда пусть богатый одно лишь поймет,
Что крошкой богатства он брата спасет.


(«На Новый год»)


А завершает нашу подборку новогоднее поздравление от поэтессы А. Невской:

Из года в год мы поздравленья
Друг другу с Новым Годом шлем,
Но коль в нас старые стремленья, –
Мы к новым целям не придем.


28 декабря 2014


РОЖДЕСТВЕНСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Увы, я так и не узнал, почему «халва» в одном из рождественских стихотворений Бродского «кофейная». Но зато я, кажется, могу сказать, откуда она вообще туда попала. Вот из этого фрагмента «Охранной грамоты» Пастернака: «Есть особый елочный восток, восток прерафаэлитов. Есть представленье о звездной ночи по легенде о поклоненье волхвов. Есть извечный рождественский рельеф: забрызганная синим парафином поверхность золоченого грецкого ореха. Есть слова: халва и Халдея, маги и магний. Индия и индиго». С Рождеством всех, кто, как я, празднует сегодня!

6 января 2015


ХРЮША И КАРКУША

Ехал я однажды в метро, лет, эдак, пятнадцать тому назад. Ехал, прошу заметить, в час пик. На одной из станций в вагон втиснулась моя бывшая преподавательница Л. Киселёва (так сказать, дважды не та) и заприметив меня (эх, не успел спрятаться!) начала быстрое движение в мою сторону, энергично работая локтями. Очутившись в зоне слышимости, она о ч е н ь громко, на весь вагон, выкрикнула:
- А знаете, кто управляет сознанием наших детей?!!!
И (естественно) не дождавшись моей версии, сама ответила:
- Хряк и ворона!!!
После этого, не тратя времени на всякие там «как дела, что нового?», она выскочила из дверей вагона, благо, поезд как раз остановился.
До этого мы с Л. Киселёвой не виделись лет десять. А после этого уже никогда.
Такое вот нежное воспоминание.

7 января 2015


ОБ УМЕ И ТАЛАНТЕ

Очередной российский актёр сморозил очередную глупость, и все опять загомонили: «Как он мог? Ведь он же...! Ведь в этом-то фильме (спектакле) - как хорошо сыграл!»
Но актёры и не должны быть умными - они должны быть талантливыми, а это очень часто - разные вещи.
То есть, бывают, конечно, умные актёры - Юрский, скажем (из тех, кого слышал, с кем хоть чуть-чуть разговаривал). Но это если и не исключение, то уж точно не правило.

8 января 2015


ИСТОРИЯ ОДНОГО ШТАМПА

Вы когда-нибудь задумывались о том, когда возник штамп «дедушка Ленин»?
Если задумаетесь - обратите, пожалуйста, внимание на то, что в 1920-ом, например, году этот штамп уже существовал. Вот кусочек письма некоторого грязноармейца своему отцу, напечатанного газетой «Красный казак» от 9 июля 1920 г. (то есть - 20-летний человек пишет о 50-летнем): «До нас часто доходят ваши жалобы на то, что наша она же и ваша власть просит у вас хлеба для армии и для рабочих голодных губерний. Отдай его без ропота, отец! Перестань думать о себе. Не ропщи на власть, что она забирает хлеб, а вы во всем нуждаетесь. Не думай, что мы не знаем о ваших нуждах. Нет, мы о них отлично знаем. И знает о них дедушка Ленин. Но что же делать? В настоящее время мы заняты на фронте. А раз это так, то стыдно вам иметь такие запасы продуктов, которых вы сами не в состоянии потреблять. Это несправедливо. С восстановлением права на земле вы ни в чем нуждаться не будете. А потому, не ропщите и отдавайте ваши излишки. Ими накормят нас — ваших детей».

18 января 2015


НЕ ЗАЙТИ

О, сколько бы прекрасных книг, статей и картин было бы написано, фильмов снято и музык сочинено, если бы каждый из нас в ответ на внутренний вопрос: «А не зайти ли мне, буквально на секундочку, в фэйсбук?», хотя бы иногда твёрдо отвечал себе: «Не зайти!»

8 мая




Продолжение >
скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
4 169
Опубликовано 23 фев 2015

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ