Редактор: Юрий УгольниковВообще произошла некоторая подмена понятий, когда речь заходит о грехопадении и о том, что человек был создан по образу и подобию божьему, а потом отпал. И не удивительно, ведь представление об этом появилось у человека, уже отпавшего от бога, то есть, имеющего представление о добре и зле. И какие у него могут быть представления, если он _уже_ утратил живую связь с богом? Только искажённые. Когда мы говорим о том, что в каждом человеке есть образ божий, что мы, вообще, имеем в виду? Что он способен к рациональному мышлению? Но разве мышление бога, каким бы оно ни было, может походить на человеческое? Человеческое познание это всегда познание чего-то, что уже есть, имеется в наличии. Он получает какой-то опыт, формирует какие-то представления, делает какие-то заключения. Нужно ли богу познавать мир таким образом, если он сам его создал из ничего? У бога нет ни представлений, ни понятий, никаких посредников между ним и миром, потому что они избыточны. Что у него есть, это, вообще говоря, человеку понять достаточно сложно. Тем не менее, этот "образ божий" в нём есть. Просто человек в силу своего отпадения, полностью потерял связь с этим образом. Образ этот как бы находится в спящем режиме, а вместо него человек вынужден довольствоваться какими-то представлениями. Что означает, что он вкусил от древа познания? То, что бог сотворил человека изначально каким-то дебилом и прятал от него такой ценный скилл, потому что — что? Потому что человек, вооружённый этим знанием, сделался бы ему чем-то опасен? Вот что значит пользоваться образами и представлениями: вместо того, чтобы отыскать в себе нечто божественное, человек начинает проецировать на высшую творческую силу собственные представления о могуществе и о власти. Думать, что от него хотели спрятать что-то ценное. И что ж первое, что он узнал, обретя этот важный скилл? Что он наг и отвратителен. За такое знание и дьяволу душу продать не жалко, это уж точно.
Нет, "грехопадение" это не проявление человеческой дурной природы или своеволия. Это деградация, в результате которой человек утратил способность непосредственного видения мира вокруг себя не при помощи представлений, а примерно таким образом, каким сам создатель его знает. И в этом мире, который знает создатель, никакого тлена, никакой наготы, никакого безобразия и никакой смерти нет вовсе. Там и понятия "тела", вероятно, нет вовсе, а может и " материи", если понимать её по-старинке: вот материя, она тленна, вот дух, он вечен. С точки зрения бога, возможно, материя и есть дух, энергия, движение. Она если не бесконечна по времени, то вечна в том смысле, в каком существует в его уме. Ведь в его уме не знание о том, что есть. В его уме вообще всё то, что есть, что создано. И вот человек каким-то образом из этого информационного поля выпадает и начинает довольствоваться тем, что ему осталось. И видит весь этот искажённый мир предметов, тел, наготы, тления, смерти. Он вынужден познавать его дискурсивным образом, от части к части, и в таком расщеплённом виде мир оказывается очень неприятным зрелищем. В нём всё время кто-то кого-то поедает, он весь пронизан смертью, всякое существо тем или иным образом существует за счёт смерти других существ, в нём столько отвратительного, отталкивающего, включая, прежде всего, самого человека. Разве мир после завершения шестого дня творения был другим? В нём ничего этого не было? Но бог счёл, что мир хорош. Потому что бог эту предметную, дискретную сторону своего творения _вообще_не_видит_. Это нужно было уже деградировать до того состояния, чтобы увидеть мир с изнанки, и существовать с этой изнанки, потеряв способность воспринимать мир таким, каким он был создан.
Бог создал код, и этот код был совершенным. Но это если смотреть с точки зрения создателя. А как только мы оступаемся, то оказываемся в той иллюзии, которую задаёт этот код. И сами становимся иллюзией для себя самих, и испытываемых стыд и отвращение к тому, что мы таковы.
Бог, возможно, не знает ничего, кроме чисел. Насколько отвратительно или дурно может быть то или иное число? Лично мне глубокое омерзение внушал только квадратный корень из -1, да и то потом прошло.
Вернуть себе образ божий внутри себя — это суметь активировать тот спящий источник видения всего творения, которым человек в его нынешнем состоянии пользуется крайне редко. А вовсе не считать, что всякий человек, каким бы он ни был, хорош, достоин любви, или, там, спасёт свою душу, если хорошенько раскается. Его душу вообще не требуется спасать. Его душа — это та часть изначального кода, которая в нём заключена, и которой он ни черта не пользуется. И с ней ничего не случится. А сам человек есть прах и в прах вернётся. Бог его не то что не любит и не прощает, а вообще не в курсе, что он есть. Бог не мыслит образами, представлениями или нравственными категориями. Последние — тоже результат деградации человеческого разума. Изначально разум человека был устроен таким образом, чтобы автономно продуцировать части реальности, но в результате какого-то сбоя сам оказался по ту сторону, то есть, на стороне иллюзорного. И чтобы спасти себя, ему нужно не каяться, не молиться, не пересматривать свою фейковую, бессмысленную с точки зрения вечности жизнь, а вернуться на ту сторону, тем или иным образом. Впрочем, спасаться ему совершенно необязательно. С точки зрения вечности он в любом случае вечен. С точки зрения праха он в любом случае прах.
скачать dle 12.1