Колонка Валерия Бочкова(рождественская мини-монопьеса)
Действующие лица: Профессор Розенкранц, 61 годНа сцене ночной зимний лес, неторопливо падает крупный снег, из темноты появляется Профессор Розенкранц, мужчина во флотской шинели на голое тело. В руке у него трёхлитровый медный чайник солдатского типа. Профессор подходит к авансцене и обращается в зал:— Главное правило: никогда не признаваться, что ты чего-то не знаешь. Иначе тебе не дадут денег. Их отдадут тому, кто врёт лучше тебя. Врать нужно не просто умело, врать нужно виртуозно! Божественно врать нужно.
(отпивает из чайника, вытирает рот рукавом)Незнание наше чудовищно. То, что мы называем наукой, не более чем клубок спутанных обрывков — обрывки догадок, домыслов и предположений. На деле мы блуждаем в потёмках. Всё наощупь. Только опытным путём. Парадокс в том, что наши технологии намного превосходят наш интеллект. Про мораль и этику я даже и не говорю. Ядерное оружие, химическое и бактериологическое они называют оружием массового поражения. Массового! Это просто детская рогатка по сравнению с тем, что мы можем сделать сегодня. Массового? А как насчёт оружия глобального уничтожения? Тотального!
(отпивает из чайника, вытирает рот рукавом)Что такое вирус?
(пауза, обводит взглядом зал)Элементарно — вирус — это протеин и нуклеиновая кислота.
Он — как закодированная информация, что-то вроде компьютерной программы. Мы взломали код и научились записывать в вирус свою программу. Такой вирус атакует клетку и встраивается в неё. Он может дать команду «умри» и клетка умрёт. А может перестроить её, переделать как угодно. Как нам угодно. Природа использует один и тот же строительный материал для создания всего живого. Мы можем при помощи вируса загрузить нашу программу в любой организм. И эта программа тут же начнёт работать. Мы можем превратить свинью в человека и наоборот, можем регенерировать любой орган — сердце, лёгкие. Без пластической хирургии — всего пара уколов — и твоя грудь станет на три размера больше. Титешный писюн превратится в мускулистый фаллос. Слепой прозреет, глухой услышит, лысый замучается ходить в парикмахерскую. Кстати, цвет волос можно тоже заказать! Хочешь быть жгучей испанкой — будь! Хочешь стать рыжей бестией — пожалуйста!
— Но это ещё не всё!
(отпивает из чайника, вытирает рот рукавом)— Мы не только можем загрузить нашу программу в клетку, мы можем добавлять туда новые приложения. Представь себе — девайс размером с авторучку, что-то вроде современного инсулинового шприца, в котором у тебя будет целая фармацевтическая компания. Тебе не нужно ходить к врачу, врач просто загрузит туда оцифрованный биоэлемент. Так же элементарно как ты скачиваешь программу на свой телефон. Тебе нужно просто сделать инъекцию — и всё! И всё! Все таблетки и пилюли, все лекарства — на помойку!
— Вирус — как элементарно! Так просто и так гениально! Вирус с программным обеспечением: ты его можешь контролировать, можешь модифицировать, добавлять приложения. И какой высший смысл, какое изящество космической логики — ведь только сейчас всё человечество оказалось накрыто одной сетью! Простая команда — и миллиард человек идёт на кухню, находит самый острый нож и втыкает его себе в горло. В Нью-Йорке и в Челябинске, в Лондоне и на латышском хуторе где-то под Ригой. Везде, где есть интернет.
Голос из зала: — А где нет? Профессор вглядывается в зал.— А кого интересуют люди, у которых даже интернета нет. Это ж так, биологический мусор. В этом как раз гениальность текущего момента. Если бы дьявол действительно существовал, он в первую очередь изобрёл бы интернет. Мировую сеть! Да!
(пауза, обводит взглядом зал)— Умный злодей, жаждущий власти над миром, что сделает он? Правильно — он постарается заразить запрограммированным вирусом максимальное число населения планеты.
— Это умный злодей сделает. А что сделает гениальный? Гениальный изобретёт вакцину. Люди сами побегут к нему — сами! Их, людей, главное, как следует пугануть. Обычного гриппа мало, нужна зараза покрасочней, да с именем звонким! И чтоб с язвами кровавыми, с бубонами, с гноем и зловоньем — чтоб как в Библии! У Иоанна Златоуста ведь сценарий написан давным давно. Режиссёр нужен толковый. Режиссёр…
Профессор отпивает из чайника, вытирает рот рукавом, медленно уходит в темноту. Хруст снега под ногами становится тише, наконец смолкает и он. Занавесскачать dle 12.1